Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе на тему «Эти разные дома»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Бодрова Мария Фаузловна

Конспект НОД

по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

в старшей группе

на тему «Эти разные дома» с использованием макетирования.

Цель: Учить детей рисовать картинку по составленному макету, передавать характерные  особенности городских домов.

Задачи:

- Учить детей передавать разнообразие домов: высоких и низких, длинных и более узких,  одноэтажных, многоэтажных.

- Развивать технические приемы рисования карандашом

- Воспитывать любовь и интерес к своему родному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

в старшей группе

на тему «Эти разные дома»

Цель: Учить детей рисовать картинку по составленному макету, передавать характерные  особенности городских домов.

Задачи:

- Учить детей передавать разнообразие домов: высоких и низких, длинных и более узких,  одноэтажных, многоэтажных.

- Развивать технические приемы рисования карандашом

- Воспитывать любовь и интерес к своему родному городу.

Оборудование: листы бумаги для рисования формата А- 4, цветные карандаши, макет с атрибутами (объемные дома, деревья, кусты, облака, солнце)

Предварительная работа: беседы о родном городе, рассматривание альбомов и иллюстраций о городе, рисование на тему: « », проведение дидактических игр: «Путешествие по городу», «Кто больше знает об Ачинске? »,

Ход НОД:

Дети проходят в группу

-  Вы уже знаете, что у каждого человека есть Родина. Ребята, что для вас означает малая «Родина»(Ответы детей)

- Место, где мы родились и живем, и есть Родина. Мы любим свой дом, нам очень хорошо среди друзей.

-А как называется наша малая Родина, наш город? (Ачинск)

- У каждого из нас есть свой дом, который мы любим, в котором живут самые родные и самые любимые нам люди. А какие бывают дома, мы узнаем в игре с мячом.

Игра с мячом на ковре«Что из чего» (варианты ответов: дом из кирпича-кирпичный, из дерева, из бетона, из панелей, из бревна и т.п.)

-  Вот какие разные бывают дома, их строят из разных материалов.

- Ребята, а вы умеете рисовать дома? А целую улицу? Сегодня мы с вами будем рисовать разные дома нашего города, но сначала я вам предлагаю создать макет нашего рисунка. (Дети садятся за столы)

(Ставлю макет, рядом объемные дома)

-  Посмотрите у меня здесь очень много домов. Чем отличаются все эти дома? (Цвет, этажность) А чем они похожи? (Есть окна, стены)

(Беру двух этажный дом).

- На какую объемную фигуру похож этот дом?(Кирпичик) А когда мы будем рисовать дом, то на какую фигуру он будет похож? (прямоугольник)

- Скажите, а можно нарисовать одноэтажный дом выше двухэтажного?

Да, двухэтажный дом выше одноэтажного, а трехэтажный еще выше.

-Как вы думаете, из чего сделан одноэтажный дом? (из дерева) А остальные дома?

- А теперь я предлагаю составить макет нашего рисунка. Юля возьми и расставь дома. Как же они будут располагаться на нашем макете?

- Скажите ребята, а что еще есть около наших домов, что растет рядом? (деревья и кусты) Никита расставь растения, как они будут располагаться? Ребята, а на нашем макете рисунка будет день или ночь? А если это будет день, то чего не хватает? Коля прикрепи солнышко.

Практическая часть

- Картинка готова приступаем к рисованию.  С чего мы начинаем рисовать? Что первое нам необходимо определить?  Рисовать мы начинаем, с выделения линии горизонта. Рисуем простым карандашом, на карандаш не давим, рисуем тонкими линиями. После того как мы определили линию горизонта, мы рисуем несколько прямоугольников разных по высоте, ширине – это стены. Затем дорисовываем детали – окна, двери, крышу, солнце, облака, деревья, кусты.

После того как эскиз рисунка готов, проводится физкультминутка.

Физкультминутка «Дом»

Раз, два, три, четыре, пять.  (Дети шагают на месте)
Будем строить и играть. 
Дом большой, высокий строим.     (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем.           (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом!             (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном.   (Приседают)

(Дети садятся за столы, продолжают рисовать)

Во время работы воспитатель напоминает, как рисовать карандашами.

-Ребята, давайте вспомним как рисовать карандашами:

-При закрашивании рисунка нельзя заходить за контур нарисованного изображения.

-При закрашивании штрихи следует наносить в одном направлении: сверху вниз, слева направо или по косой.

-Закрашивать рисунок желательно без просветов.

-При закрашивании нужно равномерно нажимать на карандаш. Если нужно поярче – сильный нажим, посветлее – слабый нажим.

Воспитатель руководит деятельностью детей (указания, пояснения, индивидуальная помощь)

Рефлексия

-Ребята, что мы рисовали?

Что было легко?

Что было трудно?

Что понравилось больше всего?

 Мы с вами уже рисовали дома. Скажите, пожалуйста, как легче рисовать с помощью макета или без него.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использование ИКТ по Художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: "Если взглянешь на дощечку, то увидишь чудеса!"

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Если взглянешь на дощечки, то увидишь чудеса!» Интеграция образовательныех областей: «Ху...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному развитию. Рисование в старшей группе на тему «Белка»

Конспект занятия по рисованию разработан для проведения занятия для детей возраста 5-6 лет. Направлен на закрепление навыков рисования....

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. На тему: «Домашние животные»

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. На тему: «Домашние животные»...

Конспект итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе на тему: «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Цель: обобщение  и  закрепление  знания  у  детей  старшей  группы.Образовательные:1.закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели.2.упр...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: « Зима-волшебница».

Цели:-обобщить знания о зиме-учить видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности....