конспект НОД по теме "Такие разные дома"Конспект
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Конспект НОД в старшей группе детского сада по формированию способности организации действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
takie_raznye_doma.odt | 15.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Ягодка» Тутаевского муниципального района
Конспект занятия по формированию способности организации действия
Тема: «Такие разные дома»
Воспитатель: Прошутинская Е. А.
г. Тутаев 2016 год
Образовательная область:
Познавательное развитие в интеграции с художественно-эстетическим и речевым развитием
Виды детской деятельности:
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Продуктивная
Форма проведения занятия: подгрупповое
Продолжительность- 25 минут
Цель: познакомить детей со способом точного воспроизведения образца — рисунком
Программное содержание:
1. Познакомить детей с разными видами домов;
2. Сформировать представление о том, что материал из которого строят дома, выбирают с учетом климатических условий;
3. Систематизировать знания детей о строительных профессиях;
4. Развивать конструктивные способности дошкольников;
5. Формировать умение представлять план работы по строительству дома в рисунке;
6. Формировать умение самостоятельно ставить задачу и выполнять её;
7. Формировать умение самостоятельно оценивать свою деятельность и деятельность других детей.
Материал: Блоки Дьенеша, цветные карандаши, бумага, конверты с разрезными картинками, презентация.
Ход занятия:
Создание мотивации к деятельности.
Ребята, у меня есть конверты. Хотите узнать, что в них лежит? Всем хватило конвертов?
Сколько их всего? А нас? Что же делать?
Организация деятельности детей в парах.
Что в наших конвертах? ( картинки, иллюстрации). С ними всё в порядке? Что же с ними делать? Хотите устроить соревнование?
Чья команда быстрее соберет, поднимите руку вверх.
Что изображено на ваших картинках? Как назвать одним словом? (дома). Из чего построен ваш дом? ( снега, льда-иглу, камней- сакля, шкур животных- вигвам, дерева- теремок).
Как вы думаете, где могут быть построены эти дома?
А хотите узнать какие ещё бывают дома?
Показ презентации «Такие разные дома»
1слайд
Посмотрите, что это за дом? Из чего сделаны стены? Крыша?
Да, ребята, это каменный дом в Африке. Такой дом хорошо сохраняет прохладу, в нем можно спрятаться от жаркого африканского солнца.
2 слайд
А это что? Как вы думаете? На что похоже?
Это дома-пещеры. Они выдолблены в скалах и напоминают муравейники.
3 слайд
А это что за хижина? Из чего она сделана?
В Таиланде тепло и поэтому местные жители строят свои лёгкие хижины из бамбука и тростника.
4 слайд
Это что за дом? На что он похож?
Народы, живущие в пустыне, в основном пастухи, передвигаются со своим стадом с одного пастбища на другое. Свои дома они возят с собой. Так как их легко разобрать и собрать, как палатку. Стены юрты покрыты войлоком из шерсти животных.
5 слайд
Это ребята, яранга. На дальнем Севере, где бывают сильные морозы, местные жители живут в ярангах. Яранга похожа на юрту, только стены в ней из оленьих шкур. Она также легко разбирается.
6 слайд
Как вы думаете называется этот дом?
Это индейский вигвам. Он похож на ярангу. Только он покрыт корой деревьев, а изнутри утеплён шкурами животных.
7 слайд
А это чей дом? Как он называется? Давным-давно на Руси крестьяне строили избы из брёвен. Летом в них было прохладно, а зимой тепло.
8 слайд
А это наши современные дома. Чем они отличаются друг от друга? ( одноэтажные и многоэтажные).
9 слайд
А эти дома чем отличаются? ( деревянные, кирпичные, панельные). Скажите, пожалуйста, что общего есть у всех этих домов? ( основание- фундамент, стены, перекрытия).
10 слайд
Мы не знаем как будут выглядеть дома в будущем. Может так.
11 слайд
А может так
Точно в срок построит он
Небоскрёб и стадион
Детский садик и больницу
Магазинов вереницу.
Даже дом скажу вам я,
Где живёт моя семья
И другие жители.
Строят кто?
Строители!
Какие строительные профессии вы знаете?
12 слайд
Чем занимается каменщик? Что делает плотник? Что в доме делает электрик? А что маляр? А вы хотите стать строителями?
А где у нас мы можем организовать стройку?
Переходим за столы
А из чего сегодня мы будем строить? Какой строительный материал у нас есть? Все детали одинаковые?( беседа о строительном материале)
Какие должны быть строители? ( сильными, смелыми, дружными). Давайте мы с вами потренируем свои руки, чтобы они стали сильными и крепкими.
Физкультминутка
Целый день тук-да тук раздаётся громкий стук
Строим дом, дом большой , и с крылечком и с трубой.
Разукрасим мы дом. На верху трубу прибьём.
Будут жить в доме том зайка с мишкой и слоном.
Ребята, я тоже захотела стать строителем и построила вот такой дом.
Показ постройки
Нравиться вам мой дом. А вы сможете построить точно такой же? Хорошо. Только у меня одно условие: свой дом я закрою, а вы должны построить точно такой же. Договорились?!
(закрывается постройка)
Возникли затруднения
У всех получается? Саша, у тебя получается точно такой же дом как у меня? А у тебя? У меня такой же фундамент? А стены? А крыша? Почему у вас не получилось? Что нужно, чтобы вы построили точно такой же дом? ( запомнить)
Да, ребята, нужно запомнить из каких деталей построен фундамент, стены, перекрытия, крыша и какого они цвета. Это сложно? А что можно сделать чтобы легче было строить?
(выложить из плоских деталей, сфотографировать, зарисовать).
Хорошо! Есть два способа: кто надеется на свою память просто запомнить,
кто сомневается, может зарисовать.
Подумайте, кто воспользуется первым способом-будет запоминать,
а кто будет зарисовывать. Кому нужна бумага и карандаши, возьмите, пожалуйста.
Постарайтесь побыстрее запомнить или зарисовать, а то я опять закрою свой дом.
Открываем образец
Запоминаем-зарисовываем (вместе с детьми проговариваем: в основании что- прямоугольник. Какого цвета, размера. Стены- квадраты. Какие? Перекрытия? Крыша?
Дается время кому запомнить, кому зарисовать. Потом образец закрывается.
Продуктивная деятельность.
Дети закончили свои постройки. Открываем образец.
Давайте посмотрим, что у вас получилось. Все ли справились с заданием?
Анализ правильных построек
Саша, у тебя получился дом как у меня? Почему у тебя все получилось? ( у меня хорошая память, я всегда все хорошо запоминаю). У тебя, Света получился такой же дом , как у меня? Что тебе помогло справиться с заданием? ( Я зарисовала-по рисунку легко строить)
Анализ неправильных построек
Ева, у тебя получился дом как у меня? Ребята, у Евы дом как у меня? Что у неё не так? Как это исправить? Как ты думаешь, почему у тебя не получилось справиться с заданием?
Вывод
Ребята, чей же способ привёл к правильному результату? А какой не всегда приводит к правильному результату? Да, ребята, я с вами согласна. Можно и запомнить, но лучше нарисовать рисунок или использовать схему и тогда, можно построить без ошибок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " Такие разные дома"
Конспект занятия "Такие разные дома"...
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе на тему «Разные дома».
Конспект НОД по конструированиюво второй младшей группе на тему «Разные дома».Воспитатель: Обухова О.Р.Программное содержание- учить детей простым приёмам конструиров...
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе на тему «Эти разные дома»
Конспект НОДпо ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)в старшей группена тему «Эти разные дома» с использованием макетирования.Цель: Учить детей рисовать картинку ...
Конспект урока по окружающему миру для старшей группы «Что? Где? Когда?» Какие разные дома
Конспект урока по оружающему миру по теме "Какаие разные дома"...
Конспект НОД "Разные дома нашего города"
Свежий воздух, чистота,А дома то! Красота!Архитекторы все наши,Один дом другого краше. Г. Ситникова...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Такие разные дома"
Цель занятия: уточнить и расширить знания о строительстве домов; виды домов, этажность. Формировать навыки творческого конструирования.Задачи:1. Образовательная: пр...
Конспект комплексного занятия «Такие разные дома».
Программные задачи: повышать качество образования детей путём внедрения в образовательный процесс инновационных технологий, познакомить с нетрадиционными техн...