Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) по рисованию «Эти разные дома»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Учить детей рисовать картинку по составленному макету, передавать характерные особенности городских домов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_eti_raznye_doma.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №34 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия в старшей группе
компенсирующей направленности
(для детей с задержкой психического развития)
по рисованию
Тема: «Эти разные дома»
Составила:
Воспитатель
Борисенкова Е.С.
Санкт - Петербург
2020
Цель: Учить детей рисовать картинку по составленному макету, передавать характерные особенности городских домов.
Задачи:
- Учить детей передавать разнообразие домов: высоких и низких, длинных и более узких, одноэтажных, многоэтажных.
- Развивать технические приемы рисования карандашом
- Воспитывать любовь и интерес к своему родному городу.
Оборудование: листы бумаги для рисования формата А- 4, цветные карандаши, макет с атрибутами (объемные дома, деревья, кусты, облака, солнце)
Предварительная работа: беседы о родном городе, рассматривание альбомов и иллюстраций о городе, рисование на тему: "Многоэтажный дом", проведение дидактических игр: «Путешествие по городу», «Кто больше знает о Санкт - Петербурге?»
Ход занятия:
Дети проходят в группу
- Вы уже знаете, что у каждого человека есть Родина. Ребята, что для вас означает малая «Родина»? (Ответы детей)
- Место, где мы родились и живем, и есть Родина. Мы любим свой дом, нам очень хорошо среди друзей.
-А как называется наша малая Родина, наш город? - У каждого из нас есть свой дом, который мы любим, в котором живут самые родные и самые любимые нам люди. А какие бывают дома, мы узнаем в игре с мячом.
Игра с мячом на ковре «Что из чего» (варианты ответов: дом из кирпича-кирпичный, из дерева, из бетона, из панелей, из бревна и т. п.)
- Вот какие разные бывают дома, их строят из разных материалов.
- Ребята, а вы умеете рисовать дома? А целую улицу? Сегодня мы с вами будем рисовать разные дома нашего города, но сначала я вам предлагаю создать макет нашего рисунка. (Дети садятся за столы)
(Ставлю макет, рядом объемные дома)
- Посмотрите у меня здесь очень много домов. Чем отличаются все эти дома? (Цвет, этажность) А чем они похожи? (Есть окна, стены)
(Беру двух этажный дом).
- На какую объемную фигуру похож этот дом (Кирпичик) А когда мы будем рисовать дом, то на какую фигуру он будет похож? (прямоугольник)
- Скажите, а можно нарисовать одноэтажный дом выше двухэтажного?
Да, двухэтажный дом выше одноэтажного, а трехэтажный еще выше.
-Как вы думаете, из чего сделан одноэтажный дом? (из дерева) А остальные дома?
- Скажите ребята, а что еще есть около наших домов, что растет рядом? (деревья и кусты) Никита расставь растения, как они будут располагаться? Ребята, а на нашем макете рисунка будет день или ночь? А если это будет день, то чего не хватает? (солнышка).
Практическая часть
- Картинка готова приступаем к рисованию. С чего мы начинаем рисовать? Что первое нам необходимо определить? Рисовать мы начинаем, с выделения линии горизонта. Рисуем простым карандашом, на карандаш не давим, рисуем тонкими линиями. После того как мы определили линию горизонта, мы рисуем несколько прямоугольников разных по высоте, ширине – это стены. Затем дорисовываем детали – окна, двери, крышу, солнце, облака, деревья, кусты.
После того как эскиз рисунка готов, проводится физкультминутка.
Физкультминутка «Дом»
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети шагают на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
(Дети садятся за столы, продолжают рисовать)
Во время работы воспитатель напоминает, как рисовать карандашами.
-Ребята, давайте вспомним, как рисовать карандашами:
-При закрашивании рисунка нельзя заходить за контур нарисованного изображения.
-При закрашивании штрихи следует наносить в одном направлении: сверху вниз, слева направо или по косой.
-Закрашивать рисунок желательно без просветов.
-При закрашивании нужно равномерно нажимать на карандаш. Если нужно поярче – сильный нажим, посветлее – слабый нажим.
Воспитатель руководит деятельностью детей (указания, пояснения, индивидуальная помощь)
Рефлексия
-Ребята, что мы рисовали?
Что было легко?
Что было трудно?
Что понравилось больше всего?
Мы с вами уже рисовали дома. Скажите, пожалуйста, как легче рисовать с помощью макета или без него.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в страну Любознайка»
Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики....
Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития "Знакомство с миром звуков и букв"
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «Откуда хлеб пришел?»
Уточнить и закрепить знания детей о процессе выращивания зерна и изготовлении хлебобулочных изделий....
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) Тема: «Зимующие птицы»
Обобщить знания, полученные при наблюдении за повадками птиц. Закреплять знания о значении роли птиц в природе, о роли человека в жизни птиц....
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) по аппликации Тема: «Инструменты»
Формирование представлений детей о предметах, облегчающих труд людей на производстве....
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) Тема: «Зачем зимой снег»
Знакомство детей со свойствами снега, где и как рождается снег, какую роль играет в жизни природы зимой. Подвести детей к пониманию защитных свойств снега. Учить получать знания о свойствах снега в пр...
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) по рисованию с элементами аппликации Тема: «Рукавичка для зверей»
Использование различных приёмов в рисовании узора на рукавичке....