Конспект занятия по ЧХЛ в старшей группе по теме «Чтение английской сказки «Три поросёнка» в обработке С.Михалкова. Анализ фразеологизмов, пословиц».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Дисенбаева Анара Хусаеновна

О.С.Ушакова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по ЧХЛ в старшей группе по теме «Чтение английской сказки «Три поросёнка» в обработке С.Михалкова. Анализ фразеологизмов, пословиц».

Доминирующая ОО: речевое развитие.

Интеграция ОО:  познавательное, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитие

Вид деятельности детей: речевая, двигательная, восприятие худ.литературы

Программное содержание

Цель: учить детей понимать эмоционально-образное содержание сказки, её идею; развивать образность речи детей: умение подбирать определения, сравнения к заданному слову; подводить детей к пониманию значения фразеологизмов, пословиц.

Материалы и оборудование: книжка-сказка «Три поросёнка» или текст сказки с красочными иллюстрациями; пособие «Русские народные загадки, пословицы».

Предварительная работа: разбор значений некоторых русских народных пословиц и поговорок.

Планируемый результат: понимают эмоционально-образное содержание сказки, умеют подбирать определения и сравнения к заданному слову, понимают значения некоторых фразеологизмов и пословиц.

Структура занятия

1.Вводная часть

Заинтересовывание детей.

Показ красивой книжки с поросятами.

3 мин

2.Основная часть

Чтение сказки.

Физкультминутка.

Беседа по сказке.

15 мин

3.Заключительная часть

Подведение итогов по сказке.

5 мин

Длительность занятия 25 мин

Ход занятия

1.Вводная часть

-Ребята! Посмотрите пожалуйста на обложку этой красивой книжки. Может вы знаете этих сказочных героев? (Ответы детей)

-Молодцы! Сейчас я прочитаю вам эту английскую сказку, которая называется «Три поросёнка».

2.Основная часть.

Воспитатель читает сказку.

После прочтения сказки воспитатель беседует с детьми.

-Что сказочного в этой истории, почему мы говорим, что это сказка?

-Чем похожи братцы? Какие они? (Носики как…; хвостики как…)

-Чем же отличался Наф-Наф от своих братцев? Как вы это поняли?

-Как трудились Ниф-Ниф и Нуф-Нуф? Как об этом можно сказать?  Можно ещё сказать, что они работали спустя рукава, т.е. совсем не старались? (Воспитатель предлагает 2-3 детям повторить последнюю фразу.)

-Как трудился Наф-Наф? Как ещё об этом можно сказать? (В поте лица; не покладая рук…Дети повторяют эти предложения.)

-Посмотрите на эту картинку. Какой эпизод сказки изображён? (Поросята удирают от волка)

-Как можно по-другому сказать, что они убегают? (удирают, мчатся, несутся…)

-Ребята, а вы запомнили какие песенки пели поросята? Спойте их.

Физкультминутка «Весёлые поросята»

Ребята, давайте представим что мы все с вами поросята.

Поросята, не зевайте!
В круг скорее все вставайте!
Справа- друг, слева- друг.
Вместе все в веселый круг!

Под веселые напевы повернитесь вправо – влево.

 Руки вверх, руки вниз. Вверх! И снова наклонись!

 Вправо, влево головою! Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой! Вправо шаг! Снова стой!

Повернись направо к другу и правую дай другу руку!

 Повернись налево к другу и левую дай другу руку!

 Шаг назад и два вперед! Влево, вправо, поворот!

Покружимся, повернемся. Снова за руки возьмемся!

 Три шага вперед. Дружок! Станет тесным наш кружок!

Покружились, потолкались! Повернулись, разбежались!

А теперь сейчас поиграем. Сейчас кто-то расскажет как маленький Ниф-Ниф испугался, когда волк ломился к нему в дверь соломенной хижины. Только рассказывать надо от лица поросёнка: «Когда я прибежал к   своему домику…»

А теперь кто-то расскажет от имени Нуф-Нуфа, как он впервые увидел живого волка. (Чтобы помочь детям войти в роль, воспитатель показывает им соответствующие иллюстрации.)

3.Заключительная часть.

-Дети! Какими должны быть поросята, чтобы победить злого огромного волка? (Сильными, ловкими, храбрыми, умными, но главное- дружными.)

Воспитатель показывает детям иллюстрацию.

-Кто здесь изображён? Почему волк испугался баранов. Аесли бы перед ним был один барашек? (Ответы детей) Правильно говорит пословица:  «В соласном стаде и волк не страшен, а смелость крпче стен и башен»

-Можно ли сказать такую пословицу о трёх поросятах? Повторите и запомните эту пословицу.

Молодцы, ребята! Запомните эту сказку. Сегодня вы очень хорошо поработали


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...

Конспект НОД с детьми старшей группы на тему «Путешествие в сказку»

Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций; заучивание потешек, используя опорные картинки; знакомство с рисованием по образцу....

Конспект НОД ЧХЛ в старшей группе на тему «Обучение пересказу сказки «Ёж» А.Толстого

учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты. Совершенствовать интонационную выразительность речи....

Конспект занятия по ЧХЛ в старшей группе по теме "Чтение норвежской сказки "Пирог"

Доминирующая ОО: речевое развитие.Интеграция ОО:  познавательное, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитиеПрограммное содержаниеЦель: познакомить детей с...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке»

Тема занятия: «Путешествие по сказке»Образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей:  «Социально – коммуникативное разви...

Конспект занятия по «Чтению художественной литературы» в старшей группе «Чтение английской сказки «Три поросёнка» в обработке С. Михалкова. Анализ фразеологизмов, пословиц».

Конспект занятия по «Чтению художественной литературы»  в старшей группе «Чтение английской сказки «Три поросёнка» в обработке С. Михалкова. Анализ фразеологизмов, п...