Конспект занятия по ЧХЛ в старшей группе по теме «Чтение английской сказки «Три поросёнка» в обработке С.Михалкова. Анализ фразеологизмов, пословиц».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ЧХЛ в старшей группе по теме «Чтение английской сказки «Три поросёнка» в обработке С.Михалкова. Анализ фразеологизмов, пословиц».
Доминирующая ОО: речевое развитие.
Интеграция ОО: познавательное, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитие
Вид деятельности детей: речевая, двигательная, восприятие худ.литературы
Программное содержание
Цель: учить детей понимать эмоционально-образное содержание сказки, её идею; развивать образность речи детей: умение подбирать определения, сравнения к заданному слову; подводить детей к пониманию значения фразеологизмов, пословиц.
Материалы и оборудование: книжка-сказка «Три поросёнка» или текст сказки с красочными иллюстрациями; пособие «Русские народные загадки, пословицы».
Предварительная работа: разбор значений некоторых русских народных пословиц и поговорок.
Планируемый результат: понимают эмоционально-образное содержание сказки, умеют подбирать определения и сравнения к заданному слову, понимают значения некоторых фразеологизмов и пословиц.
Структура занятия
1.Вводная часть | Заинтересовывание детей. Показ красивой книжки с поросятами. | 3 мин |
2.Основная часть | Чтение сказки. Физкультминутка. Беседа по сказке. | 15 мин |
3.Заключительная часть | Подведение итогов по сказке. | 5 мин |
Длительность занятия 25 мин
Ход занятия
1.Вводная часть
-Ребята! Посмотрите пожалуйста на обложку этой красивой книжки. Может вы знаете этих сказочных героев? (Ответы детей)
-Молодцы! Сейчас я прочитаю вам эту английскую сказку, которая называется «Три поросёнка».
2.Основная часть.
Воспитатель читает сказку.
После прочтения сказки воспитатель беседует с детьми.
-Что сказочного в этой истории, почему мы говорим, что это сказка?
-Чем похожи братцы? Какие они? (Носики как…; хвостики как…)
-Чем же отличался Наф-Наф от своих братцев? Как вы это поняли?
-Как трудились Ниф-Ниф и Нуф-Нуф? Как об этом можно сказать? Можно ещё сказать, что они работали спустя рукава, т.е. совсем не старались? (Воспитатель предлагает 2-3 детям повторить последнюю фразу.)
-Как трудился Наф-Наф? Как ещё об этом можно сказать? (В поте лица; не покладая рук…Дети повторяют эти предложения.)
-Посмотрите на эту картинку. Какой эпизод сказки изображён? (Поросята удирают от волка)
-Как можно по-другому сказать, что они убегают? (удирают, мчатся, несутся…)
-Ребята, а вы запомнили какие песенки пели поросята? Спойте их.
Физкультминутка «Весёлые поросята»
Ребята, давайте представим что мы все с вами поросята.
Поросята, не зевайте!
В круг скорее все вставайте!
Справа- друг, слева- друг.
Вместе все в веселый круг!
Под веселые напевы повернитесь вправо – влево.
Руки вверх, руки вниз. Вверх! И снова наклонись!
Вправо, влево головою! Руки вверх! Перед собою!
Топни правою ногой! Вправо шаг! Снова стой!
Повернись направо к другу и правую дай другу руку!
Повернись налево к другу и левую дай другу руку!
Шаг назад и два вперед! Влево, вправо, поворот!
Покружимся, повернемся. Снова за руки возьмемся!
Три шага вперед. Дружок! Станет тесным наш кружок!
Покружились, потолкались! Повернулись, разбежались!
А теперь сейчас поиграем. Сейчас кто-то расскажет как маленький Ниф-Ниф испугался, когда волк ломился к нему в дверь соломенной хижины. Только рассказывать надо от лица поросёнка: «Когда я прибежал к своему домику…»
А теперь кто-то расскажет от имени Нуф-Нуфа, как он впервые увидел живого волка. (Чтобы помочь детям войти в роль, воспитатель показывает им соответствующие иллюстрации.)
3.Заключительная часть.
-Дети! Какими должны быть поросята, чтобы победить злого огромного волка? (Сильными, ловкими, храбрыми, умными, но главное- дружными.)
Воспитатель показывает детям иллюстрацию.
-Кто здесь изображён? Почему волк испугался баранов. Аесли бы перед ним был один барашек? (Ответы детей) Правильно говорит пословица: «В соласном стаде и волк не страшен, а смелость крпче стен и башен»
-Можно ли сказать такую пословицу о трёх поросятах? Повторите и запомните эту пословицу.
Молодцы, ребята! Запомните эту сказку. Сегодня вы очень хорошо поработали
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...
Конспект НОД с детьми старшей группы на тему «Путешествие в сказку»
Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций; заучивание потешек, используя опорные картинки; знакомство с рисованием по образцу....
Конспект НОД ЧХЛ в старшей группе на тему «Обучение пересказу сказки «Ёж» А.Толстого
учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты. Совершенствовать интонационную выразительность речи....
Конспект занятия по ЧХЛ в старшей группе по теме "Чтение норвежской сказки "Пирог"
Доминирующая ОО: речевое развитие.Интеграция ОО: познавательное, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитиеПрограммное содержаниеЦель: познакомить детей с...
Конспект занятия по ЧХЛ в старшей группе по теме «Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях»
О.С.Ушакова...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке»
Тема занятия: «Путешествие по сказке»Образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное разви...
Конспект занятия по «Чтению художественной литературы» в старшей группе «Чтение английской сказки «Три поросёнка» в обработке С. Михалкова. Анализ фразеологизмов, пословиц».
Конспект занятия по «Чтению художественной литературы» в старшей группе «Чтение английской сказки «Три поросёнка» в обработке С. Михалкова. Анализ фразеологизмов, п...