Конспект занятия по ЧХЛ в старшей группе по теме «Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Дисенбаева Анара Хусаеновна

О.С.Ушакова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по ЧХЛ в старшей группе по теме «Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях»

Доминирующая ОО: речевое развитие.

Интеграция ОО:  познавательное, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитие

Вид деятельности детей: речевая, двигательная, восприятие худож.литературы,

изобразительная.

Программное содержание

Цель: учить детей воспринимать наиболее яркие выразительные языковые средства в тексте и соотносить их с содержанием; подбирать синонимы к глаголам, строить синонимические и антонимические ряды к заданному определению, придумывать предложения с заданными словами .

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с народным творчеством словацкого народа: сказкой «У солнышка в гостях»;

 - учить анализировать характеры героев и их поступки;

- познакомить с пословицами о дружбе, качествами, присущими настоящему другу;

- обогащать словарь детей, умение пересказывать сказку.

Развивающие:

- развивать воображение, внимание, память, речь путем подбора выразительных средств;

- развивать умение согласовывать существительные с прилагательными.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к сказке, укреплять чувство дружбы, поддержки и взаимовыручки.

Материалы и оборудование:  сказка «У солнышка в гостях» с красочными иллюстрациями, цветные карандаши, лист бумаги, поделённый на 3 части (на каждого ребёнка)

Предварительная работа: чтение и пересказ русских народных сказок, рисование солнышка

Планируемый результат:  умеют пересказывать сказку; знают новые пословицы о дружбе; умеют анализировать характеры героев и их поступки; умеют подбирать синонимы к глаголам, строить синонимические и антонимические ряды к заданному определению,  умеют придумывать предложения с заданными словами .

Структура занятия

1.Вводная часть

Сообщение темы

2 мин

2.Основная часть

Чтение сказки

Зарисовка сказки детьми

Физкультминутка

Беседа по сказке

20 мин

3.Заключительная часть

Подведение итогов занятия. Вопросы

3 мин

Длительность занятия 25 мин

Ход занятия

1.Вводная часть

-Дети, сегодня я вам прочту словацкую сказку «У солнышка в гостях». Слушайте внимательно и после скажите, благодаря чему героям сказки удалось справиться с трудной задачей.

2.Основная часть.

Воспитатель выразительно читает сказку.

Беседа по сказке

-Почему герои сказки смогли выполнить трудную задачу? Какими они были?

-Кто помогал цыплятам найти солнышко?

-Сколько частей в сказке можно выделить?

-Обратите внимание на листы бумаги. Покажите ту часть, которая обозначает начало? О чем рассказывается в этой части? Теперь покажите ту  часть, которая обозначает середину? Как можно назвать эту часть? Какая часть обозначает окончание? Придумайте ей название.

-Сейчас вы выполните сложное задание. Нужно нарисовать, что зачем в сказке было. Но прежде мы договоримся, как будем обозначать в рисунках каждого героя (цыплят – жёлтыми кружками, сороку – черно-белым, зайца – серым, утку – красным, ежа – коричневым, улитку- зелёным).

- Самостоятельно покажите на листах, как всё было. С чего  началась сказка, что случилась потом? На выполнение задание детям даётся 5 мин. Затем следует проверка.

Физкультминутка Солнышко

Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.  (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.  (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.  (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

В сказке встречались очень интересные слова и выражения. Как вы понимаете выражение «Однажды большая туча занавесила небо». Как можно сказать по-другому?

-«Загрустили цыплята». Подберите слова, чтобы сказать, какими они стали. А когда разбудили солнышко, то какими стали цыплята?

-«Где же вы его найдете?- закудахтала наседка». Как сказать по-другому, что она сделала? (забеспокоилась, заволновалась, спросила, сказала).

- Послушайте, как сказано о том, как заяц встречал гостей: «Увидел заяц, что к нему гости идут, поправил шапку, вытер усы и пошире распахнул ворота». Как сказать какой заяц хозяин? (приветливый, радушный, добрый, вежливый, ласковый).

- Вспомните, как будили друзья солнышко?

-Какими увидели друзья солнышко? (заспанным, сонным) А каким оно показалось на небе? (чистым, ярким, золотистым)

3.Заключительная часть.

С каким произведением мы сегодня с вами познакомились?

 (Словацкая народная сказка "У солнышка в гостях".)
- Назовите жанр этого произведения? 
(сказка)
-О ком рассказывается в ней? 
(тема произведения - о животных,)

-Как начинается сказка?
-Кто герои и какие они?
-Кто самый умный из зверей в сказке?
-Как она заканчивается?

Дети как вы думаете, для чего писателю нужны разные слова? Об одном он всякий раз говорит по-разному. Старайтесь и вы в своих сказках, рассказах использовать разные слова. Тогда ваши сочинения получается очень интересным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...

Конспект НОД с детьми старшей группы на тему «Путешествие в сказку»

Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций; заучивание потешек, используя опорные картинки; знакомство с рисованием по образцу....

Конспект НОД ЧХЛ в старшей группе на тему «Обучение пересказу сказки «Ёж» А.Толстого

учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты. Совершенствовать интонационную выразительность речи....

Конспект занятия по ЧХЛ в старшей группе по теме "Чтение норвежской сказки "Пирог"

Доминирующая ОО: речевое развитие.Интеграция ОО:  познавательное, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитиеПрограммное содержаниеЦель: познакомить детей с...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке»

Тема занятия: «Путешествие по сказке»Образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей:  «Социально – коммуникативное разви...