Конспект занятия по ЧХЛ в старшей группе по теме «Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ЧХЛ в старшей группе по теме «Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях»
Доминирующая ОО: речевое развитие.
Интеграция ОО: познавательное, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитие
Вид деятельности детей: речевая, двигательная, восприятие худож.литературы,
изобразительная.
Программное содержание
Цель: учить детей воспринимать наиболее яркие выразительные языковые средства в тексте и соотносить их с содержанием; подбирать синонимы к глаголам, строить синонимические и антонимические ряды к заданному определению, придумывать предложения с заданными словами .
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с народным творчеством словацкого народа: сказкой «У солнышка в гостях»;
- учить анализировать характеры героев и их поступки;
- познакомить с пословицами о дружбе, качествами, присущими настоящему другу;
- обогащать словарь детей, умение пересказывать сказку.
Развивающие:
- развивать воображение, внимание, память, речь путем подбора выразительных средств;
- развивать умение согласовывать существительные с прилагательными.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к сказке, укреплять чувство дружбы, поддержки и взаимовыручки.
Материалы и оборудование: сказка «У солнышка в гостях» с красочными иллюстрациями, цветные карандаши, лист бумаги, поделённый на 3 части (на каждого ребёнка)
Предварительная работа: чтение и пересказ русских народных сказок, рисование солнышка
Планируемый результат: умеют пересказывать сказку; знают новые пословицы о дружбе; умеют анализировать характеры героев и их поступки; умеют подбирать синонимы к глаголам, строить синонимические и антонимические ряды к заданному определению, умеют придумывать предложения с заданными словами .
Структура занятия
1.Вводная часть | Сообщение темы | 2 мин |
2.Основная часть | Чтение сказки Зарисовка сказки детьми Физкультминутка Беседа по сказке | 20 мин |
3.Заключительная часть | Подведение итогов занятия. Вопросы | 3 мин |
Длительность занятия 25 мин
Ход занятия
1.Вводная часть
-Дети, сегодня я вам прочту словацкую сказку «У солнышка в гостях». Слушайте внимательно и после скажите, благодаря чему героям сказки удалось справиться с трудной задачей.
2.Основная часть.
Воспитатель выразительно читает сказку.
Беседа по сказке
-Почему герои сказки смогли выполнить трудную задачу? Какими они были?
-Кто помогал цыплятам найти солнышко?
-Сколько частей в сказке можно выделить?
-Обратите внимание на листы бумаги. Покажите ту часть, которая обозначает начало? О чем рассказывается в этой части? Теперь покажите ту часть, которая обозначает середину? Как можно назвать эту часть? Какая часть обозначает окончание? Придумайте ей название.
-Сейчас вы выполните сложное задание. Нужно нарисовать, что зачем в сказке было. Но прежде мы договоримся, как будем обозначать в рисунках каждого героя (цыплят – жёлтыми кружками, сороку – черно-белым, зайца – серым, утку – красным, ежа – коричневым, улитку- зелёным).
- Самостоятельно покажите на листах, как всё было. С чего началась сказка, что случилась потом? На выполнение задание детям даётся 5 мин. Затем следует проверка.
Физкультминутка Солнышко
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
В сказке встречались очень интересные слова и выражения. Как вы понимаете выражение «Однажды большая туча занавесила небо». Как можно сказать по-другому?
-«Загрустили цыплята». Подберите слова, чтобы сказать, какими они стали. А когда разбудили солнышко, то какими стали цыплята?
-«Где же вы его найдете?- закудахтала наседка». Как сказать по-другому, что она сделала? (забеспокоилась, заволновалась, спросила, сказала).
- Послушайте, как сказано о том, как заяц встречал гостей: «Увидел заяц, что к нему гости идут, поправил шапку, вытер усы и пошире распахнул ворота». Как сказать какой заяц хозяин? (приветливый, радушный, добрый, вежливый, ласковый).
- Вспомните, как будили друзья солнышко?
-Какими увидели друзья солнышко? (заспанным, сонным) А каким оно показалось на небе? (чистым, ярким, золотистым)
3.Заключительная часть.
С каким произведением мы сегодня с вами познакомились?
(Словацкая народная сказка "У солнышка в гостях".)
- Назовите жанр этого произведения? (сказка)
-О ком рассказывается в ней? (тема произведения - о животных,)
-Как начинается сказка?
-Кто герои и какие они?
-Кто самый умный из зверей в сказке?
-Как она заканчивается?
Дети как вы думаете, для чего писателю нужны разные слова? Об одном он всякий раз говорит по-разному. Старайтесь и вы в своих сказках, рассказах использовать разные слова. Тогда ваши сочинения получается очень интересным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...
Конспект НОД с детьми старшей группы на тему «Путешествие в сказку»
Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций; заучивание потешек, используя опорные картинки; знакомство с рисованием по образцу....
Конспект НОД ЧХЛ в старшей группе на тему «Обучение пересказу сказки «Ёж» А.Толстого
учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты. Совершенствовать интонационную выразительность речи....
Конспект занятия по ЧХЛ в старшей группе по теме "Чтение норвежской сказки "Пирог"
Доминирующая ОО: речевое развитие.Интеграция ОО: познавательное, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитиеПрограммное содержаниеЦель: познакомить детей с...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке»
Тема занятия: «Путешествие по сказке»Образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное разви...
Конспект занятия по ЧХЛ в старшей группе (5-6 лет) на тему: «Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях»
Конспект занятия по ЧХЛ в старшей группе (5-6 лет) ...