Конспект занятия по ЧХЛ в старшей группе по теме "Чтение норвежской сказки "Пирог"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Доминирующая ОО: речевое развитие.
Интеграция ОО: познавательное, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитие
Программное содержание
Цель: познакомить детей с норвежской сказкой; учить находить сходства и отличие в сюжетах, идеях, характеров героев сказок «Пирог и «Колобок», учить детей замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте.
Материалы и оборудование: норвежская сказка «Пирог» с картинками.
Предварительная работа: беседа о русской народной сказке «Колобок»
Планируемый результат: самостоятельно находят сходства и отличие в сюжетах, идеях, характеров героев сказок «Пирог и «Колобок», замечают выразительные средства, понимают целесообразность их использования в тексте.
Структура занятия
1.Вводная часть | Вводная беседа о сказках народа. | 5 мин. |
2.Основная часть | Чтение сказки и беседа по ней. | 15 мин. |
3.Заключительная часть | Составление вариантов окончания сказки. | 5 мин |
Длительность занятия 25 мин.
Ход занятия
1.Вводная часть.
-Дети, вспомните, чем отличается сказка от рассказа, стихотворения (писатели- сказочники, народ)
-На земле живут разные народы. Все они говорят на разных языках, и у каждого народа есть свои любимые сказки, которые передаются от родителей к детям. Некоторые сказки у разных народов очень похожи. Например у русского народа есть сказка «Теремок», а у украинского народа есть сказка «Рукавичка» о том как дед в лесу потерял «рукавичку», а звери поселились в ней дружной семьёй. Есть у норвежского народа сказка «Пирог», которая очень похожа на одну русскую сказку. Я прочту вам отрывок из неё, а вы сами догадаетесь на какую сказку она похожа.
2.Основная часть.
Воспитатель читает сказку.
Физкультминутка « Пироги»
Мы печем отличные
Пироги пшеничные.
(Лепим пирожки)
Тесто в кадке замесили,
(Делаем вид, будто месим тесто)
Соль в солонке не забыли.
(показываем, как солим тесто)
Взяли ложку с творогом:
(берем руку воображаемую ложку)
Пирожок за пирогом!
(хлопаем в ладоши)
Ну-ка, дай-ка, печка,
Пирогу местечко!
(Показываем большой пирог)
После чтения этой сказки проводится беседа:
-На какую сказку похожа эта сказка?
-Правильно! «Колобок».
-Как вы думаете, что общего и в чём различие в этих сказках.
-Что общего вы заметили в этих сказках? Чем отличается сказка «Пирог» от сказки «Колобок». С кем повстречался Пирог по дороге?
-Вы заметили, как насмешливый Пирог называл всех, с кем встречался, каждого по –особенному.
-Вспомните как шутливые прозвища даются зверям в русских сказках. (волчок-бочок, лисичка – сестричка, зайчик-побегайчик)
-Дети, вспомните, какими ласковыми словами просили у матери пирога семеро сыновей в сказке? Что было разного в этих просьбах? Я прочту начало сказки, а вы обратите внимание как дети просили пирог.
-Как вы думаете, для чего используется столько разных слов вместо слова «Просить»? Верно, чтобы мы могли узнать, какие разные были сыновья у матери: один- ласковый, другой - требовательный, третий – плаксивый. Если бы было только одно слово «просить», то мы бы об этом не узнали.
-Дети, и русская сказка «Колобок», и норвежская сказка «Пирог» оканчиваются печально для непослушных хвастунишек, ведь и пирог, и Колобок похожи. Как, какими словами можно о них сказать?
3.Заключительная часть.
Попробуйте придумать другое окончание к сказке «Пирог». Как иначе могла закончится встреча Пирога и свиньи?
Составление детьми вариантов окончание сказки.
Спасибо большое за работу, вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"
Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....
План-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме: «Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ»
«Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ» (старшая группа) .Цель: с помощью артикуляционной и пальчиковой гимнастик вырабатывать у детей старшей группы техник...
Конспект занятия по математике старшая группа. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.
Конспект занятия по математике старшая группа. Провела Седова О. А. 23.03.2021.-25.03.2021. Литература. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений.Ста...
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...
конспект занятия «Школа дорожных наук» план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем ми...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Лето безопасности» для детей старшей группы. план-конспект занятия по обж (старшая группа)
-Совершенствовать умение и практические навыки безопасного поведения на дарогах и улицах...