КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тип: Интегрированное
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Интеграция видов деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная, трудовая.
Возраст детей: от 5 до 6 лет
Форма непосредственной образовательной деятельности:
«Путешествие по сказке Гуси - лебеди»
Форма организации: подгруппа
Цель: Создание условий для познавательного развития посредством формирования математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_femp.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ ВМР «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка»
гВольска Саратовской области»
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
в старшей группе
на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений
Составила: воспитатель
первой квалификационной категории
Подлеснова О.В.
гВольск 2015
Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тип: Интегрированное
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Интеграция видов деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная, трудовая.
Возраст детей: от 5 до 6 лет
Форма непосредственной образовательной деятельности:
«Путешествие по сказке Гуси - лебеди»
Форма организации: подгруппа
Цель: Создание условий для познавательного развития посредством формирования математических представлений
Задачи:
Образовательные задачи:
- закреплять названия дней недели и их последовательность
- закреплять количественный счет в пределах10, отвечать на вопрос «Сколько предметов?»;
-закреплять порядковый счёт в пределах 10, отвечать на вопрос «Которая по счёту?»;
-закрепить состав 5 из единиц (5это 1,1,1,1, и 1)
- упражнять в сравнении по длине (самая длинная, короче, еще короче, самая кроткая), назывании цвета палочек.
-закрепить умение делить целое на 4 части путём сгибания бумаги, используя личный опыт; выполнять логические действия путём сложения
- закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (их свойства);
- закрепить умение правильно ориентироваться в пространстве (слева, справа, внизу, сверху, посередине)
Развивающие задачи:
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
- развивать умение чётко, быстро отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные задачи:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается;
- воспитывать уважительное отношение к родителям и желание выполнять их требования.
Индивидуальная работа: продолжать прививать умение держать свое рабочее место в порядке
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций в книге, просмотр мультфильма «Гуси лебеди», подготовила презентацию к занятию
Методы и приёмы:Игровой;Словесный; Практический;
Материалы и оборудование:
ИКТ с презентацией по сказке «Гуси – лебеди», столы, стулья, презентация к сказке «Гуси-Лебеди», мяч
Демонстрационный материал: слайды, замок с цифрами
Раздаточный материал: цифры, бумажные пироги (круги), ножницы на каждого ребёнка, Цветные палочки Кьюизенера, блоки Дьенеша.
Ход нод
Организационный этап. (Дети стоят в кругу)
Воспитатель:
Слайд(солнце)
(Психогимнастика "Лучик")
- Подходите ко мне и становитесь в круг.
К солнышку потянулись
Лучик взяли,
К сердцу прижали
И друг другу отдали
Друг на друга посмотрели, улыбнулись и обнялись.
- Молодцы!
-Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь и подарите свои улыбки (дети здороваются).
-Ребята, а вы любите русские народные сказки? (ответы детей)
-Назовите их(ответы детей)
-Почему их называют русскими народными сказками? (ответы детей)
- Ребята, а вы хотели бы попасть в сказку? (ответы детей)
-Но как мы попадем в сказку? (Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель:
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть
Закрываем мы глаза,
Представляем чудеса.
А сейчас откроем глазки,
Оказались все мы в сказке.
Слайд(книга)
Перед нами волшебная книга
Воспитатель: Ой, беда! Как же так? Посмотрите, дети, на книге замок!
Мы сможем попасть в сказку? Что же делать? (предположение детей)
Слайд(замок+картинка с пирожками)
-Посмотрите внимательно замок не простой, а с секретом. Посмотрите на картинку рядом с замком, сосчитайте предметы и обозначьте количество цифрой, если мы сможем подобрать правильно все цифры, замок откроется (дети садятся за столы и раскладывают цифры из пеналов, обозначают количества предметов)
Слайд (пирожки…яблоки)
Слайд (замок с цифрами)
Слайд (книга)
Воспитатель: - Молодцы вот мы и в сказке
-«Жили-были мужик да баба. Была у них дочка да сынок маленький. Доченька, - говорила мать, - мы поедем в город, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали, посадила братца на траву под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась».
-Ребята, из какой сказки эти строки («Гуси - лебеди»)
Слайд (Маша и гуси)
Воспитатель: Когда наигралась девочка, вспомнила про братца. Побежала она домой…
- А что же было дальше? (Следят за действием сказки и продолжают её сюжет)
- «Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях»…
- А все это происходило в тот день, какой сегодня.
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Сколько всего дней в недели?
- Назови все дни недели (дети садятся за столы)
Слайд (Маша)
Воспитатель:- Здравствуй Маша
Голос Маши:- Здравствуйте ребята, у меня случилась беда гуси - лебеди унесли моего братца Иванушку.
Воспитатель: Что же делать ребята?
Поможем Маше, ребята?
Братца ей вернуть обратно?
Нам нужно Иванушку срочно найти,
Но ждут преграды на нашем пути. Готовы? (ответы детей)
- Тогда в путь
Слайд (Маша бежит по лесу)
По тропинкам и лесам,
Пробираться надо нам.
Дружно все скорей вставайте,
Весело за мной шагайте!
Только, чур!. Не отставать!
Надо нам гусей догнать!
Слайд (печка)
Воспитатель:
Смотрите, ребята, что увидела Маша? (ответы)
Голос Маши:- Печка- голубушка, скажи–ка ты,
Куда Гуси улетели?
Куда Ваню унести посмели?
Голос печки: - Я вам, дети, помогу
И дорогу укажу.
Но и вы мне помогите-
Пирог мне разделите
Так, чтобы хватило всем членам Машиной семьи.
Воспитатель: Ребята, а сколько у Маши в семье человек?(ответы)
-На сколько частей вы будете делить пирог? (ответы)
(Мы будем делить пирог на 4 части).
- Как вы будете это делать? (Складываем круг пополам, а затем ещё пополам, чтобы получились 4 равные части)
Воспитатель: -Молодцы ребята помогли печке.
Голос печки: - Спасибо, ребята! Вы правильно выполнили моё задание, гуси – лебеди полетели вон туда
Голос Маши:- Спасибо тебе печка!
Воспитатель: Ребята, Побежала Машенька дальше. На пути встретилась ей? (ответы)
Слайд (яблоня)
Динамическая пауза
Яблонька, яблонька выросла в лесу. (Ходят по кругу)
К яблоньке к яблоньке в гости я приду. (Идут к воспитателю)
Ветерок качает веточки ее. (Поднимают руки вверх. Покачивают)
А листочки шепчут: «Как нам хорошо! » (Руки вверху. Перебирают пальчиками)
Слайд (сначала играет музыка), затем сразу! вкл Голос Маши:
Яблонька, ты подскажи,
Нам дорогу укажи.
Помоги гусей догнать,
У них Ваню отобрать.
Голос яблоньки: - Я скажу, если ты выполнишь мое задание.
Помоги мне яблочки мои наливные посчитать и собрать, а то ветки под их тяжестью ломаются
Слайд (Маша с яблоками)
Воспитатель:- Ребята, давайте поможем яблоньке и Маше посчитать и собрать яблоки.
-Как вы думаете, каких яблок больше? (ответы, кто же прав?)
-Как проверить? (ответы)
-По сколько яблок?
А почему нам казалось, что яблок больших больше? (ответы)
-Ребята от чего еще не зависит число? (ответы)
Слайд (Маша с яблоками и корзины)
-Что можно сказать о количестве яблок на дереве? (ответы)
-Что можно сделать, чтобы яблок стало поровну? (ответы)
Воспитатель: -Молодцы!
Слайд(Маша и яблоня)
Вкл Голос яблоньки:
- Спасибо вам, ребята! Вы правильно выполнили моё задание, гуси – лебеди полетели в сторону речки
Голос Маши:- Спасибо тебе яблонька!
Слайд (Маша у берез, играет музыка птиц, леса)
Воспитатель:
- К речке быстрой поспешим.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по той же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
Стоп немного отдохнем
Гимнастика для глаз
Посмотри-ка на ребят,
Теперь на небо-
Там птички летят,
Внизу, по травке,
Жук ползёт
А слева-
Деревце растёт
Направо-
Алые цветы, закрыв глаза,
Глаза влево-вправо
Перевести глаза наверх
Перевести глаза вниз
Перевести глаза налево
Перевести глаза направо
-Закрыть глаза,
-Сделать глубокий вдох.
Понюхай ты.
По тропинке побежим
И до речки добежим.
-Добежали до речки:
Слайд (играет песня речки)
Голос Маши:
-Речка, речка,
Помоги, скажи,
Куда гуси-лебеди полетели,
Куда Ваню унести посмели?
Голос речки:
-Я, конечно, помогу,
Путь-дорожку укажу,
Но сначала убери тяжелые камни.
Дай простор моей водице.
Слайд (схема геом фиг)
Воспитатель: Посмотрите ребята на схему и найдите нужные камни (геометрические фигуры)
(Дети выбирают камни из блоков Дьенеша).
Слайд (Речка)
Голос речки: - Спасибо вам, ребята!
Голос речки: - Гуси-лебеди полетели вон туда вдоль речки!
Голос Маши: - Спасибо тебе речка!
Воспитатель: Помогли мы Машеньке убрать тяжелые камни, дали простор водице, указала и реченька путь, куда гуси лебеди полетели.
Слайд (речка и березки)
Воспитатель: Друг за другом мы встаем,
По тропинке мы идем.
(Руки на поясе, идем на носочках, слежу за осанкой)
Руки в стороны разводим,
По мосту сейчас проходим.
Слайд (Маша сидит и ежик)
Воспитатель: - Кто же встретился на пути (ежик).
Голос ежа и Маши: Что ты так громко плачешь?
Голос Маши: Как же мне не плакать Гуси – лебеди братца унесли, а куда не знаю?
Голос ежа: Я вам дети помогу и дорогу покажу, но и вы мне помогите в кузовок грибы сложите
Слайд (Маша, корзина, грибами ,еж)
Воспитатель: - Сколько грибов нашел еж в лесу?(5)
-Каждого гриба он, по сколько нашел? (1)
-Назовите, какие грибы он нашел? (один масленок, один подосиновик, один мухомор, один белый гриб, один рыжик)
-А всего их сколько?(5)
-5 это 1,1,1,1, и 1.
-Какое бы мы число мы не называли, в нем будет столько единиц.
-Ребята назовите, какой гриб растет первый? (масленок)
-Белый гриб, который по счету? (и т.д закрепление порядкового счета)
Д/и: “Какой гриб лишний” (Лишний мухомор, потому-что он ядовитый. Если мухомор съесть, то можно отравиться).
-Сколько грибов у ежа?(4)
Слайд (Маша и еж)
Голос ежа:
По тропинке вы пойдете.
На полянку попадете.
Воспитатель:
По тропинке мы идем (Руки на поясе, идем на носочках, слежу за осанкой)
И Ивана мы найдем
По густой траве шагаем
Ноги выше поднимаем,
На полянку попадаем
Слайд (Избушка, Баба яга)
Смотрите, перед нами дом.
Интересно, кто же в нем? (Баба Яга).
-Посмотрите, на Бабу Ягу! (Картинка) Какая она? (ответы)
-С какой стороны от домика она находится? (ответы)
-С какой стороны находится Иванушка? (ответы)
-Где находятся Гуси – лебеди? (ответы)
-Где находится филин? (ответы)
Голос Бабы-Яги: - Чую, человеческим духом пахнет. Кто такие?
Зачем пришли? Зачем пожаловали?
(Побуждает детей ласково обратиться с просьбой к Бабе-Яге, вести диалог)
Дети: - Здравствуй, Баба-Яга, верни нам, пожалуйста, Иванушку. Его сестрица Машенька плачет, мама с папой воротятся, а его нет, волноваться будут.
Голос Бабы-Яги:-Я вам дети помогу и Ивана отпущу, но и вы мне помогите лестницу мне соберите!
Воспитатель: Ребята, что нужно сделать? (ответы) Поможем Бабе-Яге построить лесенку?
Д/и: “Построй лесенки” (Дети строят лесенки из палочек Кьюизенера по времени 1 мин)
Слайд (Избушка, Баба яга +лестница)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые лестницы построили. Давайте посчитаем, сколько у кого получилось ступенек. Будем подниматься наверх, и считать. (Дети считают 1, 2, 3 ... 10).
Посмотрите, на Бабу Ягу! (Картинка) Какая она?(ответы),почему она стала доброй и веселой)
Слайд (книга - в ней Баба яга, Маша с Ваней)
Голос Бабы-Яги:
Потому была я злая,
Что жила в лесу одна я.
Вы простите меня, старую,
Больше вам вредить не стану я,
И не буду больше злиться,
Хочу с вами подружиться!
Воспитатель:
Мы тебя, Яга, прощаем,
Приходи к нам! Приглашаем!
Воспитатель: Ребята, вы такие лестницы собрали, даже Баба Яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца, она даже угощение для вас приготовила!
Голос Маши : -Спасибо вам ребята, вы мне помогли выполнить задания и найти братца ,вы настоящие друзья, побежим быстрее домой, а то мама с папой будут волноваться!
Воспитатель:
Что ж, пришла пора прощаться,
Ждёт детишек дом родной!
Снова встретимся мы в сказке,
Но теперь уже в другой!
Слайд(книга)
Воспитатель:
А теперь закрываем глазки
Побывали с вами в сказке.
Открываем глазки,
И вернулись мы из сказки.
«Сказка, книгу закрывай! В детский сад нас отпускай!»
Слайд (Солнышко)
Рефлексия : Ребята, вы молодцы, мне понравилось, как вы справились с заданиями сегодня вы просто герои, как вы думаете почему? Кому мы с вами сегодня помогали? Да все вместе мы помогли Маше найти братца .Ребята как вы думаете, почему украли Иванушку?
Дети: Потому что Маша не послушалась родителей, не досмотрела за своим братцем.
Воспитатель: Скажите, а кого мы встречали в сказке. А что вам понравилось больше всего?
Слайд (Солнышко грустное и веселое)
- Ребята, кому на занятии было интересно, и кто легко справился с заданиями, возьмите веселое солнышко.
- Ребята, кому было трудно, возьмите грустное солнышко.
Я очень рада, что вам понравилось путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
План-конспект непосредственной образовательной деятельности...
Комплексное занятие в старшей группе на тему: Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Занятие, направленное на развитие элементарных математематических навыков в игровой форме, стимулирующее развитие речи ребенка....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» тема: «В гостях у зайчика»
Занятие на узнавание и называние геометрических фигур;умение составлять образ из геометрических фигур опираясь на образец: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Закрепить умение о...
Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию в разделе ознакомление с окружающим миром с использованием кейс – технологии и ИКТ для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Путешествие по сказке «Гуси - Лебеди»
Разработка учебного занятия "гуси-Лебеди". разработала для систематизации знания по экологии.Для расширении представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в пр...
Конспект познавательно-речевой организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в сказку «Гуси - лебеди»
Занятие для средней группы с интеграцией образовательных областей: "Познавательное развитие" ( ФЭМП, ориентировка в мире природы);"Социально-коммуникативное развитие" (Формир...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Путешествие по сказке» (формирование элементарных математических представлений)
Конспект занятия...
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Путешествие в сказку Гуси-Лебеди». (на основе интеграции художественной литературы изобразительной деятельности и музыки)
КОНСПЕКТНепосредственно-образовательной деятельностидля детей старшей группына тему «Путешествие в сказку Гуси-Лебеди».(на основе интеграции художественной литературыизобразительной деятел...