Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке»
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема занятия: «Путешествие по сказке»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Возрастная группа: старшая.
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_yasavieva.docx | 32.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Путешествие по сказке».
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Возрастная группа: старшая.
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.
Задачи:
- Воспитательная: воспитывать интерес к математике, желание помочь герою в трудной ситуации, желание заниматься.
- Образовательная: закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, продолжать ориентироваться на листе бумаги, умение называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число.
- Развивающая: развитие зрительно-пространственного восприятия: анализ, синтез; формирование слухового восприятия и памяти.
Методы и приемы:
- практические: физкультминутка, карточки с заданиями, графический диктант;
- словесные: вопросы;
- наглядные: презентация.
Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми в закреплении знаний детей, полученных на занятиях.
Материалы и оборудование: ИКТ-оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, умная колонка Алиса, презентация «Путешествие по сказке».
Раздаточный материал: листки бумаги в клетку, маркеры, карточки с заданием, камешки Марблс.
Содержание организационной деятельности
1.Организационный момент
(Слайд 1.Музыка приветствие). Вход детей и воспитателя. Встают в круг.
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте друзья!
Слово привычное говорю вам я.
Это слово улыбнётся
И опять ко мне вернётся.
Воспитатель: Добрый день, ребята. Я очень рада видеть вас. Меня зовут Альбина Рустамовна. Дети, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку? Сегодня я вам предлагаю отправиться с вами в сказку. Вы хотите? Сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. И в путешествие мы отправимся необычным способом. Как вы думаете, на чем можно путешествовать? (ответ детей: поезд, самолет, машина, велосипед и т. д.) Как много видов транспорта вы знаете. А теперь я вам предлагаю ответить, каким видом транспорта мы отправимся в путешествие, послушав загадку:
С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля –
Словно как картинка. (Воздушный шар)
Молодцы правильно! Сегодня мы будем путешествовать на воздушном шаре с помощью фантазии. А что это фантазия? Как вы думаете? (Дети рассуждают, что это мечты, выдумка, то чего нет на самом деле, но очень хочется и т. д.). Правильно ребята, фантазия это то, что мы с вами представляем. Итак, я вижу, вы готовы, мы отправляемся в сказку. (Слайд 2.Музыка). Мы летим высоко на большом воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, пение птиц, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Вот мы и прибыли.
II. Основная часть
(Слайд 3.Дворец). Воспитатель: Ребята, а где мы с вами? Что вы видите (ответы детей)?
Воспитатель: Внимание ребята. Сказка начинается! (Слайд 4.Царь). Жил-был царь. (Слайд 4.Дочь). И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась.
(Слайд 5.Сад). Вышла она в сад погулять, (Слайд 5.Волшебник) а тут налетел злой волшебник, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.
Пошел ее искать Иван-царевич. Идет день, идет два. (Слайд 6.Избушка). Подходит к избушке на курьих ножках. Ребята, как думаете, кто там живет? (дети отвечают).
(Слайд 7.Баба Яга). Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга дала Ивану клубочек, который поможет найти замок, в котором сидит наша царевна. Но рассказала, что по дороге будет мост, на котором много змей. И пройти через него можно, если Иван Царевич выполнит ее задание. Поможем Ивану-царевичу? (Слайд 8.Задание «Назови число»).
Задание 1. «Назови число»
Баба Яга задумала какие-то числа. Надо их разгадать. Ребята слушайте внимательно.
- Назовите соседей числа 5. (Слайд 8. 1 змея исчезает)
- Назовите соседей числа 7. (Слайд 8. 2 змея исчезает)
- Назовите число, которое больше 3 на 1. (Слайд 8. 3 змея исчезает)
- Назовите число, которое меньше 7 на 1. (Слайд 8. 4 змея исчезает)
- Баба Яга задумала число, оно меньше 9 на одну единицу. (Слайд 8. 5 змея исчезает)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием Бабы Яги.
И отправился Иван-царевич дальше. Катился клубочек, катился, (слайд 9.Море) и упал в глубокое синее море. Пригорюнился Иван-царевич, как вдруг, (Слайд 9.Русалка) выплывает к нему русалка. Рассказал о своей беде Иван. Русалка ему говорит, что она поможет клубочек достать. Но сначала задание её нужно выполнить. Ребята, вы поможете Ивану Царевичу? Для этого я предлагаю вам отправиться в мастерскую Русалки.
Задание 2. «Логическая цепочка»
На столах вы видите карточки. На них изображена логическая цепочка. Вам нужно продолжить эту цепочку с помощью камешек Марблс и заполнить все пустые клетки. Всем понятно ребята?
Воспитатель: Проверяем. Мы справились с заданием. Нашла русалка на дне морском клубочек, отдала его Ивану Царевичу. Перед тем как отправиться дальше, ребята, не хотите ли вы отдохнуть? (ответы детей) (Слайд 10.Физминутка)
Делаем физкультминутку.
Раз, два, раз, два, наклонилась голова,
Что у нас по сторонам, очень интересно нам,
Наклоним её вперед, а назад сама пойдет,
И еще круг большой, сделаем мы головой,
Мы на плечи переходим, вверх и вниз плечами водим,
А теперь вперед назад, получилось у ребят,
А потом попеременно, это необыкновенно,
И еще разок по кругу, можно улыбнуться другу.
Воспитатель: Ребята, мы молодцы, отдохнули и можем продолжить наше путешествие с новыми силами. Клубочек покатился дальше и привел Ивана-царевича к замку, где спрятана наша царевна. (Слайд 11.Замок заперт) Посмотрите перед нами замок, а на двери замок который заперт на ключ. Чтобы освободить царевну нам необходимо найти ключ. А найти ключ нам поможет умная колонка Алиса. Ребята давайте сядем за стол. На столе вы видите листы бумаги в клетку и маркеры. Колонку слушаем внимательно, тихо. Не перебиваем. Все готовы?
Задание 3. «Графический диктант»
Воспитатель: Алиса включи пожалуйста навык «Графический диктант». (Беседа с Алисой 8 клеток – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 3 клетки – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – верх, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 3 клетки – вверх,1 клетка – влево, 1 клетка – вверх).
Алиса: Молодец, посмотри, что получилось? (Алиса, спасибо, стоп)
Дети отвечают.
Воспитатель: У всех получилось? Посмотрим, подходит ли к нашему замку ключ? (Слайд 12.Звук открытия ключом) (Слайд 13.Замок открыт) Молодцы, дверь в замок, мы открыли. (Слайд 14.Иван-Царевич спас) Иван-царевич смог освободить царевну.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Мы помогли Ивану-царевичу освободить царевну.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Ребята на чем мы прилетели? (ответы детей) К полету готовы? Садимся на наш воздушный шар. Полетели. (Слайд 15.Полетели) Какие мы молодцы! Вот мы и вернулись в детский сад (Слайд 1.Звук сообщения). Ребята кажется пришло сообщение на почту, хотите послушать?
(Слайд 17.Сообщение) «Дорогие ребята! Спасибо вам, что пришли мне на помощь. Вы уверенно и правильно выполняли все задания, помогли освободить дочку от злого волшебника, поэтому, как самым смелым, умным, сообразительным и быстрым, я отправляю вам сундук с сюрпризом. До новых встреч!»
Воспитатель: Ребята поищем сундучок?
Дети ищут. Находят.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сундучок закрыт. Чтобы открыть этот сундучок нужно сказать, что хорошего мы с вами сделали сегодня? (Ответы детей). Кому помогли? О чем расскажете своим родителям? (Ответы детей) Ой ребята сундучок открылся. Заглянем в него? Посмотрите, это медали за вашу помощь! (Дети берут медали сами). А нам теперь пора возвращаться в группу. (Дети уходят.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в сказку» ( Детям о правах )
Конспект занятия в старшей группена тему:«Путешествие в сказку»( Детям о правах )...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей старшей группы.
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей старшей группы....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «Путешествие по экологической сказке»
Цель: Анализировать поступки героев.Задачи:-формировать умение анализировать поступки героев и оценивать их в соответствии с принятыми правилами поведения в природе;-развивать умение рассказывать...
Педагогическая находка. Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по теме: "«Путешествие в весеннюю сказку»
Конструкт НОД по развитию речи во второй младшей группе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в Зимнюю сказку».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в Зимнюю сказку»....
Конспект НОД в старшей группе по теме: «Путешествие по сказке»
КОНСПЕКТнепрерывной непосредственно-образовательной деятельностив старшей группе по теме:«Путешествие по сказке»...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие с клоуном Тяпой» для детей средней группы.
Реята путешествуют по стране математики с клоуном Тяпой...