Конспект НОД с детьми старшей группы на тему «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
средняя школа №296 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД
с детьми старшей группы на тему
«Путешествие в сказку»
Разработала и провела
Воспитатель Гасанова А.И.
Санкт-Петербург
2017
Участники: дети старшей группы
Количество детей: 18 человек
Длительность: 25 минут
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Речевое развитие:
- Способствовать развитию у детей связной речи, передавать текст сказок.
- Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать и отвечать на поставленные вопросы.
- Развивать умение поддерживать беседу; монологическую форму речи.
- Помогать выразительно, с естественными интонациями рассказывать потешки.
- Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
- Расширять, обогащать словарный запас детей: сапоги - скороходы, дудочка – самогулочка, гусли – самогуды, скатерть – самобранка, ковёр – самолёт, наливное яблочко, шапка – невидимка, баба Яга – костяная нога, жар – птица, потешка, чудеса, небеса, сказочница.
Познавательное развитие:
- Развивать мыслительные операции, слуховое и зрительное внимание, память, творческое воображение в процессе выполнения на наглядной и звуковой основе.
- Способствовать развитию умения точно и согласованно использовать полученные знания для выполнения задания.
Художественно-эстетическое развитие:
- Содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения.
- Совершенствовать навыки рисования карандашом.
- Активизировать и развивать творческое воображение в процессе музыкально-ритмических движений в соответствии с характером музыки.
Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать партнёрские отношения детей со сверстниками и взрослыми.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций; заучивание потешек, используя опорные картинки; знакомство с рисованием по образцу.
Ход:
- Ребята! Мы с вами читали много сказок. Вы знаете, что сказки бывают авторские и народные. Скажите мне, почему некоторые сказки называют народными? (сочинил народ).
Какими словами обычно начинаются народные сказки?
(Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве)
- Молодцы! А вы любите слушать сказки? (Да)
Все дети любят слушать сказки, а как вы думаете почему?
(Интересные, добро побеждает зло, волшебные, много чудес…)
- Давайте мы сейчас с вами поиграем в игру «Чудеса из сказок».
Дети встают в круг, воспитатель в центре, кидает мяч ребёнку, называя первое слово – ребенок ловит мяч, заканчивая выражение:
Волшебная – палочка
Сапоги – скороходы
Шапка – невидимка
Скатерть – самобранка
Гусли – самогуды
Ковёр – самолёт
Баба – Яга – костяная нога
Сивка – бурка
Жар – птица
- Молодцы ребята! Я хочу предложить вам сегодня отправиться в путешествие в сказочную страну. Не боитесь нежностей?
Как же нам попасть в сказочную страну…
Отгадайте мою загадку:
В любое место он нас довезет
Куда пожелаете сами
И не успеете вы оглянуться
Как встретитесь там с чудесами
И вовсе не нужен ему пилот
Ведь это волшебный… (ковёр – самолёт)
Ковёр – самолёт довезёт нас в страну сказок:
Раз, два, три взлетаем – глазки закрываем,
Мы летим в страну чудес
Мимо голубых небес.
1,2,3,4,5 – Можно глазки открывать
(Воспитатель надевает головной убор)
- Здравствуйте ребята! Я сказочница. Вы знаете, почему меня так называют?
В нашей сказочной стране случилась беда, злой волшебник прилетел, заколдовал все сказки. Вы поможете мне?
Задание: Сказки перепутались.
Дидактическая игра «Какая сказка лишняя»
- «Два жадных медвежонка» - «Маша и медведь»
- «Смоляной бочок» - «Теремок»
- «Три медведя» - «Колобок»
Ребята, посмотрите здесь стоят два домика, кто же в них живёт?
ЗАГАДКИ ПО СКАЗКАМ
ЛЕВЫЙ ДОМИК | ПРАВЫЙ ДОМИК |
«Гуси – лебеди» Помогла нам яблонька, Помогла нам печка, Помогла красивая Голубая речка. | «Волк и семеро козлят» Отворили дверь козлята И пропали все куда-то. |
«По щучьему велению» По тропе шагая бодро Сами воду тащат ведра. | «Кот, петух и лиса» Унесла меня лиса Аж за тёмные леса, Слышен тонкий голосок Кто же это? |
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Нет ни речки, ни пруда, Где воды напиться. Очень вкусная вода В ямке от копытца. | «Волк и лиса» Хвост в прорубь опускай И всё время повторяй: «Ловись рыбка, большая и маленькая». |
- Ребята! Как вы думаете, почему эти сказки живут в разных домиках?
Чем они отличаются?
(в правом домике живут сказки о животных; в левом с участием людей)
- Правильно, давайте вспомним, какие животные в сказках (лиса – хитрая, плутовка; заяц – трусишка; медведь – сильный, неуклюжий; волк – злой; петушок – доверчивый).
- Мы с вами знаем игру про зверей, которые хвастались.
Хороводная игра «Тень - потетень»
Тень, тень – потетень
Возле города плетень
Сели звери под плетень,
Похвалялись целый день:
Похвалялась лиса:
«Всему лесу я краса».
Похвалялся медведь:
«Могу зверям песни петь».
Похвалялся зайка:
«Подика-догоняйка»
- Ой, ребята, смотрите, здесь картинки. Что это?
Ведь это не сказки, почему они находятся в сказочной стране?
(Это потешки, их тоже сочинил народ для детей. Потешки весёлые, забавные).
- Помогите собрать правильно и расскажите потешку.
Дети собирают и выставляют в правильной последовательности опорные картинки по потешкам.
- Огуречик, огуречик …
- Как у нашего кота…
- Улитка , улитка…
- На болоте, на лугу…
- Пошел котик на торжок…
- Сидит белка на тележке…
- Как у нас – то козёл…
- Молодцы! Как вы много знаете, как вы много умеете.
Отправимся дальше в тридесятое царство, государство. Смотрите, через болото очень опасно. Идти можно только по круглым предметам.
- Ой! А где же тридесятое государство? Это наверно злой волшебник спрятал его под шапкой – невидимкой. Но мы, ребята, его перехитрим, закрасим по заданию эти дворцы, и тридесятое государство снова будет на своём месте.
Дети выполняют задание.
- Молодцы ребята! Помогли вы мне и жителям сказочной страны (сказки распутали, отгадали, собрали правильно потешки, тридесятое государство вернули на своё место). Пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем хором слова, которыми заканчиваются сказки:
Тут и сказке конец,
А кто слушал МОЛОДЕЦ!
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-определенная деятельность с детьми старшей группы по теме : "путешествие по сказкам А.С. Пушкина".
Художественно-продуктивная деятельность по сказке:"Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"....
Непосредственно-определенная деятельность с детьми старшей группы по теме : "путешествие по сказкам А.С. Пушкина".
Художественно-продуктивная деятельность по сказке:"Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...
Итогового занятия с детьми старшей группы на тему: «Путешествие по сказке «Маша и медведь ».
Итогового занятия с детьми старшей группы на тему: «Путешествие по сказке «Маша и медведь »....
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы та тему «Путешествие по сказкам»
Цель: Создать условия для закрепления знаний детей по знакомым сказкам. Задачи: Образовательные: организовать деятельность детей, направленную на расширение словарного запаса детей (вспомина...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему: «Путешествие по сказкам»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюс детьми старшей группы на тему:«Путешествие по сказкам»...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке»
Тема занятия: «Путешествие по сказке»Образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное разви...