Конспект занятия по «Чтению художественной литературы» в старшей группе «Чтение английской сказки «Три поросёнка» в обработке С. Михалкова. Анализ фразеологизмов, пословиц».
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Конспект занятия по «Чтению художественной литературы» в старшей группе «Чтение английской сказки «Три поросёнка» в обработке С. Михалкова. Анализ фразеологизмов, пословиц»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_chhl_na_110.odt | 27.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Чтению художественной литературы»
в старшей группе (5-6 лет)
Тема: «Чтение английской сказки «Три поросёнка» в обработке С. Михалкова. Анализ фразеологизмов, пословиц».
Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Вид деятельности детей: восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная, двигательная
Цель: приобщение детей к миру художественной литературы, через знакомство с английской сказкой
Программное содержание: учить детей понимать эмоционально-образное содержание сказки, её идею; развивать образность речи детей: умение подбирать определения, сравнения к заданному слову; подводить детей к пониманию значения фразеологизмов, пословиц.
Предварительная работа: разбор значений некоторых русских народных пословиц и поговорок.
Материалы и оборудование: книжка-сказка «Три поросёнка», иллюстрации к сказке; пособие «Русские народные загадки, пословицы».
Планируемые результаты: понимают эмоционально-образное содержание сказки, умеют подбирать определения и сравнения к заданному слову, понимают значения некоторых фразеологизмов и пословиц.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 22 мин | |
1 | Чтение сказки | 7 мин | |
2 | Беседа | 5 мин | |
3 | Физкультминутка | «Три поросенка» | 3 мин |
4 | Инсценировка | 5 мин | |
5 | Работа с пословицей | 2 мин | |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность 25 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Воспитатель:
В круг скорее становитесь,
Крепко за руки беритесь,
Улыбаться нам не лень,
Дружно скажем: «Добрый день!»
II. Основная часть
1 Чтение сказки
Воспитатель: Ребята! Посмотрите пожалуйста на обложку этой красивой книжки. Может вы знаете этих сказочных героев? (Ответы детей)
-Молодцы! Сейчас я прочитаю вам эту английскую сказку, которая называется «Три поросёнка».
Воспитатель читает сказку.
2. Беседа
-Что сказочного в этой истории, почему мы говорим, что это сказка?
-Чем похожи братцы? Какие они? (Носики как…; хвостики как…)
-Чем же отличался Наф-Наф от своих братцев? Как вы это поняли?
-Как трудились Ниф-Ниф и Нуф-Нуф? Как об этом можно сказать?
- Можно ещё сказать, что они работали спустя рукава, т.е. совсем не старались? (Воспитатель предлагает 2-3 детям повторить последнюю фразу.)
-Как трудился Наф-Наф? Как ещё об этом можно сказать? (В поте лица; не покладая рук…Дети повторяют эти предложения.)
-Посмотрите на эту картинку. Какой эпизод сказки изображён? (Поросята удирают от волка)
-Как можно по-другому сказать, что они убегают? (удирают, мчатся, несутся…)
-Ребята, а вы запомнили какие песенки пели поросята? Спойте их.
3. Физкультминутка «Весёлые поросята»
- Ребята, давайте представим что мы все с вами поросята.
Поросята, не зевайте!
В круг скорее все вставайте!
Справа- друг, слева- друг.
Вместе все в веселый круг!
Под веселые напевы повернитесь вправо – влево.
Руки вверх, руки вниз. Вверх! И снова наклонись!
Вправо, влево головою! Руки вверх! Перед собою!
Топни правою ногой! Вправо шаг! Снова стой!
Повернись направо к другу и правую дай другу руку!
Повернись налево к другу и левую дай другу руку!
Шаг назад и два вперед! Влево, вправо, поворот!
Покружимся, повернемся. Снова за руки возьмемся!
Три шага вперед. Дружок! Станет тесным наш кружок!
Покружились, потолкались! Повернулись, разбежались!
4. Инсценировка
- А сейчас поиграем. Сейчас кто-то расскажет как маленький Ниф-Ниф испугался, когда волк ломился к нему в дверь соломенной хижины. Только рассказывать надо от лица поросёнка: «Когда я прибежал к своему домику…»
- А теперь кто-то расскажет от имени Нуф-Нуфа, как он впервые увидел живого волка. (Чтобы помочь детям войти в роль, воспитатель показывает им соответствующие иллюстрации.)
5. Работа с пословицей.
Воспитатель: Дети, какими должны быть поросята, чтобы победить злого огромного волка? (Сильными, ловкими, храбрыми, умными, но главное дружными.)
Воспитатель показывает детям иллюстрацию.
-Кто здесь изображен? Почему волк испугался баранов?
- А если бы перед ним был один барашек?
Правильно говорит пословица: «В согласном стаде и волк не страшен, а смелость крепче стен и башен».
- Можно ли сказать такую пословицу о трех поросятах?
Повторите и запомните эту пословицу.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?
- О чем эта сказка?
- Молодцы, ребята! Сегодня вы очень хорошо поработали
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающем и по чтению художественной литературы в старшей группе на тему: «Мой Татарстан»
Цель:· Познакомить детей с географической картой и государственной символикой Республики Татарстан (государственный флаг, герб, гимн).·...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»
Чтение сказки В.Одоевсккого "Мороз Иванович"...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Чтение сказки «Мороз Иванович» (В. Одоевский)
Аннотация к занятию: Данное занятие проводится с подготовительной группой детей дошкольного возраста по теме «Зима». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с ...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
Конспект занятия по чтению художественной литературы...
Конспект занятия по Чтению художественной литературы в средней группе "Чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди"
Конспект занятия по Чтению художественной литературы в средней группе "Чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди"...