Конспект занятия по «Чтению художественной литературы» в старшей группе «Чтение английской сказки «Три поросёнка» в обработке С. Михалкова. Анализ фразеологизмов, пословиц».
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Рахматулина Альбина Куандыковна

Конспект занятия по «Чтению художественной литературы»  в старшей группе «Чтение английской сказки «Три поросёнка» в обработке С. Михалкова. Анализ фразеологизмов, пословиц»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_chhl_na_110.odt27.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Чтению художественной литературы»

 в старшей группе (5-6 лет)

Тема: «Чтение английской сказки «Три поросёнка» в обработке С. Михалкова. Анализ фразеологизмов, пословиц».

Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Вид деятельности детей: восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная, двигательная

Цель:  приобщение детей к миру художественной литературы, через знакомство с английской сказкой

Программное содержание: учить детей понимать эмоционально-образное содержание сказки, её идею; развивать образность речи детей: умение подбирать определения, сравнения к заданному слову; подводить детей к пониманию значения фразеологизмов, пословиц. 

Предварительная работа: разбор значений некоторых русских народных пословиц и поговорок. 

Материалы и оборудование: книжка-сказка «Три поросёнка»,  иллюстрации к сказке; пособие «Русские народные загадки, пословицы». 

Планируемые результаты: понимают эмоционально-образное содержание сказки, умеют подбирать определения и сравнения к заданному слову, понимают значения некоторых фразеологизмов и пословиц. 

Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

22 мин

1

Чтение сказки

7 мин

2

Беседа

5 мин

3

Физкультминутка

«Три поросенка»

3 мин

4

Инсценировка

5 мин

5

Работа с пословицей

2 мин

III

Заключительная часть

Итог

2 мин

Длительность 25 минут

  1. Ход занятия

I. Вводная часть

Воспитатель: 

В круг скорее становитесь, 

Крепко за руки беритесь, 

Улыбаться нам не лень, 

Дружно скажем: «Добрый день!» 

II. Основная часть

1 Чтение сказки

Воспитатель: Ребята! Посмотрите пожалуйста на обложку этой красивой книжки. Может вы знаете этих сказочных героев? (Ответы детей)

-Молодцы! Сейчас я прочитаю вам эту английскую сказку, которая называется «Три поросёнка».

Воспитатель читает сказку.

2. Беседа

-Что сказочного в этой истории, почему мы говорим, что это сказка?

-Чем похожи братцы? Какие они? (Носики как…; хвостики как…)

-Чем же отличался Наф-Наф от своих братцев? Как вы это поняли?

-Как трудились Ниф-Ниф и Нуф-Нуф? Как об этом можно сказать?

- Можно ещё сказать, что они работали спустя рукава, т.е. совсем не старались? (Воспитатель предлагает 2-3 детям повторить последнюю фразу.)

-Как трудился Наф-Наф? Как ещё об этом можно сказать? (В поте лица; не покладая рук…Дети повторяют эти предложения.)

-Посмотрите на эту картинку. Какой эпизод сказки изображён? (Поросята удирают от волка)

-Как можно по-другому сказать, что они убегают? (удирают, мчатся, несутся…)

-Ребята, а вы запомнили какие песенки пели поросята? Спойте их.

3. Физкультминутка «Весёлые поросята»

- Ребята, давайте представим что мы все с вами поросята.

Поросята, не зевайте!
В круг скорее все вставайте!
Справа- друг, слева- друг.
Вместе все в веселый круг!

Под веселые напевы повернитесь вправо – влево.

Руки вверх, руки вниз. Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою! Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой! Вправо шаг! Снова стой!

Повернись направо к другу и правую дай другу руку!

Повернись налево к другу и левую дай другу руку!

Шаг назад и два вперед! Влево, вправо, поворот!

Покружимся, повернемся. Снова за руки возьмемся!

Три шага вперед. Дружок! Станет тесным наш кружок!

Покружились, потолкались! Повернулись, разбежались!

4. Инсценировка

- А сейчас поиграем. Сейчас кто-то расскажет как маленький Ниф-Ниф испугался, когда волк ломился к нему в дверь соломенной хижины. Только рассказывать надо от лица поросёнка: «Когда я прибежал к  своему домику…»

- А теперь кто-то расскажет от имени Нуф-Нуфа, как он впервые увидел живого волка. (Чтобы помочь детям войти в роль, воспитатель показывает им соответствующие иллюстрации.)

5. Работа с пословицей.

Воспитатель: Дети, какими должны быть поросята, чтобы победить злого огромного волка? (Сильными, ловкими, храбрыми, умными, но главное дружными.)

 Воспитатель показывает детям иллюстрацию.

-Кто здесь изображен? Почему волк испугался баранов?

- А если бы перед ним был один барашек?

Правильно говорит пословица: «В согласном стаде и волк не страшен, а смелость крепче стен и башен».

- Можно ли сказать такую пословицу о трех поросятах?

Повторите и запомните эту пословицу.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?

- О чем эта сказка?

- Молодцы, ребята!  Сегодня вы очень хорошо поработали


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающем и по чтению художественной литературы в старшей группе на тему: «Мой Татарстан»

Цель:·         Познакомить детей с географической картой и государственной символикой Республики Татарстан (государственный флаг, герб, гимн).·...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе.  Чтение сказки «Мороз Иванович» (В. Одоевский)

Аннотация к занятию: Данное занятие проводится с  подготовительной группой детей  дошкольного возраста по теме «Зима». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с ...

Конспект занятия по Чтению художественной литературы в средней группе "Чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди"

Конспект занятия по Чтению художественной литературы  в средней группе  "Чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди"...