Проект образовательной деятельности по теме: «Наши любимые книжки».
проект по развитию речи (средняя группа)

Бородаенко Олеся Александровна

Цель проекта: приобщение детей к книжной культуре как к источнику развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей, воспитание желания отдавать предпочтение книге перед интернетом и телевидением.   Задачи проекта:

-активизировать познавательный интерес детей;

-развивать внимание, память, воображение, образное мышление, творческое и артистическое начало у детей;

-воспитывать любовь к книгам, бережное отношение к ним, понимание того, что книга – основной источник знаний;

-развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, интонационную выразительность, дикцию на литературном материале;

-вызывать положительные эмоции.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnashi_knizhki.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Проект образовательной деятельности

по теме: «Наши любимые книжки».

Группа: средняя

Сроки реализации: 18- 22 января

Цель проекта: приобщение детей к книжной культуре как к источнику развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей, воспитание желания отдавать предпочтение книге перед интернетом и телевидением.   Задачи проекта:

-активизировать познавательный интерес детей;

-развивать внимание, память, воображение, образное мышление, творческое и артистическое начало у детей;

-воспитывать любовь к книгам, бережное отношение к ним, понимание того, что книга – основной источник знаний;

-развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, интонационную выразительность, дикцию на литературном материале;

-вызывать положительные эмоции.

Итоговое мероприятие проекта: выставка книжек-малышек, изготовленных детьми совместно с родителями.

Дни

 недели

Образовательная ситуация

(игра, досуг, развлечение)

Прогулка

Продуктивная деятельность

Предметно-пространственная среда

понедельник

Тема дня: «Моя любимая книжка»

Обсуждение принесённых на выставку книжек

Сюрпризный момент – встреча с Айболитом

Организация в группе «Книжкиной больницы»

Мини-концерт

«Наши таланты» (рассказывание стихотворений)

Организация выставки «Моя любимая книжка»

Костюм доктора, чемоданчик с предметами для починки книг (клейкая лента, клей, бумага, ножницы)

вторник

Тема дня: «Наши любимые сказки»

Беседа о сказках

Чтение сказки «Три медведя»

Д/и «Собери картинку, угадай сказку»

Театрализация сказки («Репка», «Теремок»)

Собирание пазлов «Русские сказки»

Костюмы для театрализации сказки

Материал к д/и «Собери картинку, угадай сказку»

Пазлы «Русские сказки»

среда

Тема дня: «Кто пишет книги для детей»

Беседа на тему дня

Рассматривание портретов детских писателей

Сюжетно-ролевая игра «В книжном магазине»

Дидактическая игра «Доскажи словечко» по произведениям Чуковского

Оформление стенда «Любимые писатели»

Рисование обложки любимой книжки

Портреты детских писателей

Материал к д/и «Доскажи словечко»

Карандаши, листы бумаги

Атрибуты сюжетно-ролевой игры «В книжном магазине»

четверг

Тема дня: «Люди, которые трудятся над созданием книги»

Рассматривание иллюстраций по теме (люди за работой: писатель, художник, редактор, рабочие-печатники)

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Как печатали вашу книгу»

Этюд на воспроизведение черт характера «Старичок»

по стихотворению Д. Хармса «Весёлый старичок»

Аппликация «Книга»

Иллюстрации по теме

Материал к д/и «Собери картинку, угадай сказку»

Книга со стихотворением Д. Хармса «Весёлый старичок»

Цветная бумага, клей, ножницы

пятница

 Тема дня: «Где живут книжки»

Экскурсия в библиотеку (или в метод. кабинет)

Знакомство с правилами поведения в библиотеке и правилами пользования книгами (Д/и «Хорошо-плохо»)

Дидактическая игра «Что бывает в библиотеке?» (Да-нет)

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Выставка книжек-малышек собственного изготовления

Библиотека (метод. кабинет)

Книжки – малышки

Атрибуты сюжетно-ролевой игры «Библиотека»

Материал к д/и «Хорошо-плохо»

Взаимодействие с родителями

Предложить дома обсудить с ребёнком его любимую книгу (о чём она, почему нравится, чему учит) и принести её в группу для выставки.

Попросить изготовить книжки – малышки с собственными сказками или рассказами (домашнее совместное творчество родителей и ребёнка)

Консультации для родителей по темам «Воспитывайте будущего читателя», «Что и как читать ребенку дома» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект учебной деятельности «Приготовим для нашего любимого детского сада наряд из цветов».

Проект учебной деятельности «Приготовим для нашего любимого детского сада наряд из цветов». Для детей подготовительной группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наши любимые мамочки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  на тему: «Наши любимые мамочки»Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.Задачи: Закреплять знание ...

Конспект на непосредственную образовательную деятельность на тему "Наши любимые игрушки"

(Интеграция образовательных областей: познавательное, игровая)Цель: действенное мышление, стимулировать поиск, новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игру...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Наши любимые бабушки и дедушки»

Цели: Формировать положительное отношение к пожилым людямЗадачи:Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения.Побуждать детей к проявлению доброты, сочувствия и помощи бабушкам и дедуш...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Наши любимые книжки» для воспитанников 3-4 года (вторая младшая группа)

Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие речи через театрализованную деятельность....

Планирование образовательной деятельности по теме "Моя любимая книжка"

Планирование образовательной деятельности по теме "Моя любимая книжка"...

Проект младшей группы по теме: «Наши любимые сказки»

Младший дошкольный возраст – период активного познания окружающего мира, человеческих отношений и формирования основ личности будущего гражданина. Как известно, детство невозможно представить бе...