Проект младшей группы по теме: «Наши любимые сказки»
проект (младшая группа)
Младший дошкольный возраст – период активного познания окружающего мира, человеческих отношений и формирования основ личности будущего гражданина. Как известно, детство невозможно представить без чтения сказок. Мир чудесного интригует ребёнка, и интерес к сказке у него не снижается.
Все мы знаем, что маленьких детей очень привлекают сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nashi_lyubimye_skazki.docx | 906.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность группы «Аленький цветочек».
Воспитатели: Кочкина И.П., Лабутина Н.С.
Возрастная группа: Младшая группа 3-4 года.
Вид проекта: Творческий.
Тема проекта: «Наши любимые сказки»
Цель проекта: Формирование интереса у детей к русским народным и авторским сказкам через творческую и познавательную деятельность, развитие речи детей младшего возраста посредством сказки.
Задачи:
- Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам;
- учить, внимательно рассматривать книги, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;
- Учить узнавать персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки;
- воспитывать у детей уверенность в самих себя и своих возможностях, развивать активность, инициативность, самостоятельность;
- накапливать и обогащать эмоциональный опыт;
- через проявление сочувственного отношения к героям сказок формировать основы гуманного поведения и добрых поступков по отношению к людям и объектам живой природы;
- Прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок;
- Воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре через русские народные сказки;
- формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к книгам.
Ожидаемые результаты:
- Дети узнают персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывают содержание небольших сказок.
- Дети участвуют в играх – драматизациях, используют разные виды театров (пальчиковый, настольный, ) в самостоятельной деятельности.
- Дети изображают сказочных героев с помощью различных изобразительных материалов и в разных техниках, оформляется выставка детских творческих работ.
- Родители принимают участие в выставке совместных рисунков с детьми «Наши любимые сказки»
- Предметно – развивающая среда пополнилась разными видами театра, сделанных руками воспитателей.
- Родители сделали подборку раскрасок на тему «Сказки»
Форма итогового мероприятия: Квест-игра «На поиски колобка».
Длительность проекта: две недели.
Образовательные области: Социализация, художественное творчество, познание, коммуникация, чтение художественная литература, физическое развитие, труд, безопасность.
Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.
Методы и приемы организации учебно-воспитательного процесса:
Для реализации проекта используются следующие методы: наглядный, словесный и практический.
Наглядный метод: рассматривание иллюстраций, показ кукольного, настольного театра (педагогом).
Словесный метод: чтение и обсуждение художественной литературы, беседы, разучивание произведений устного народного творчества, разгадывание загадок.
Практические методы: организация продуктивной деятельности, дидактических игр, инсценировки сказок, квест-игра.
Этапы проекта:
1 этап - подготовительный
- Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;
- Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме;
- Подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.;
- Подготовка печатной информации; оформление папки-передвижки;
- Анкетирование родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки;
- Подбор атрибутов для игр – драматизаций: костюмы, маски;
- Подбор дидактических игр по данной теме: «Узнай героя», «Расскажи сказку», «Собери сказку из частей», «Из какой сказки?» ;
- Оформление книжного уголка в группе;
- Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
2 этап - Основной :
- Проведение бесед и НОД по теме проекта.
- Отгадывание загадок о сказках и героях сказок;
- Организация книжной выставки «Мои любимые сказки»
- Организация настольно-печатных, дидактических, подвижных, словесных игр.
- Чтение и рассказывание русских народных и авторских сказок, беседа по прочитанным сказкам, рассматривание иллюстраций в книгах.
- Игры – драматизации по сказкам: «Теремок», «Колобок», «Репка»,
- Раскрашивание иллюстраций к сказкам.
- Привлечение родителей к сотрудничеству над проектом.
- Составление консультаций, рекомендаций.
- Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам, чтение сказок с детьми дома).
3 этап - Заключительный:
- Выставка творческих работ детей: «Колобок», «Репка».
- Показ сказки «Репка» для детей первой младшей группы.
- Выставка поделок «Наши любимые сказки», сделанных родителями.
- Обновление предметно – развивающей среды.
- Квест – игра «На поиски колобка»
Подведение итогов проектной деятельности.
Формы и методы работы с детьми
Образовательные области | Формы и методы работы |
1.Социально-коммуникативное развитие | - «Расскажи сказку по серии картинок» -«Назови сказку» -«Узнай сказку по иллюстрации» (учить отгадывать сказку по иллюстрациям) -«Что сначала, что потом» -«Из какой сказки пришёл герой (героиня)?» (учить отгадывать сказку по репликам сказочного героя) -«Из какой сказки волшебная вещь?» «Подбери иллюстрацию к сказке» -«Сложи картинку и узнай сказку» (разрезные картинки, пазлы) Сюжетно – ролевая игра «Книжный магазин» Пальчиковые игры: «Репка», «Колобок», «Сказки», «Теремок»ϖ Игры – драматизации по сказкам «Репка», «Три медведя» |
2.Познавательное развитие | НОД по ФЭМП «Гуси – лебеди» НОД по ФЭМП «Стоит в поле теремок» |
3.Речевое развитие | Интегрированное занятие «Колобок» (развитие речи и лепка) Интегрированное занятие «Три медведя» Интегрированное занятие «Колобок – колобище» НОД «В гостях у сказки» Беседы с детьми «Что такое сказка» «Моя любимая сказка», «Правила обращения с книгой», «На кого из сказочных героев я похож?» Чтение худ. литературы:«Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя» «Петушок- золотой гребешок» «Лисичка –сестричка и серый волк» «Пузырь, соломинка и лапоть» «Волк и козлята», «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Бычок —черный бочок, белые копытца»; «У страха глаза велики», «Пых», белорус, «Чудо – дерево», «Путаница», «Муха – цокотуха», «Краденое солнце» |
4.Художественно-эстетическое развитие | НОД по рисованию «Избушка для трех медведей», НОД по лепке «Колобок», НОД по аппликации «Репка» |
5.Физическое развитие | Подвижные игры «Заинька, попляши», «Пузырь», «Гуси – гуси», «У медведя во бору», «Водяной» Подражательные движения, характерные для животных: ходьба, бег,ϖ прыжки (заяц, волк, медведь, лиса, мышка, петушок и др. ) Квест-игра «На поиски колобка» |
Взаимодействие с родителями: Анкетирование для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка» Папки – передвижки для родителей: «Как устроить домашний театр для детей?» , «Воспитание сказкой» Консультации для родителей: «Значение сказки в жизни ребенка», «Какие сказки читать детям в возрасте 3- 4 лет» |
Обобщение результатов работы
В процессе работы мы использовали технологию проектной деятельности, здоровьесберегающие технологии, технологию личностно-ориентированного взаимодействия, игровые технологии, информационно-коммуникативные технологи. Считаем, что основная цель проекта - формирование интереса у детей к русским народным и авторским сказкам, развитие речи детей младшего возраста посредством сказки - была достигнута.
На первом этапе реализации проекта была изучена методическая литература и составлен перспективный план мероприятий для детей, а также план совместных мероприятий с участием родителей. На всех занятиях по всем образовательным областям были использованы разнообразные сказочные сюжеты, знакомые детям. У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения. Из дома дети приносили свои любимые книги со сказками и рассказывали о них. Использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса. Театрализованная деятельность вызывала у детей особый восторг. Все дети желали надеть маску и костюм и превратиться в того или иного сказочного персонажа. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогало преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Дети стали дружнее, чаще объединялись для обыгрывания той или иной сказки. Закреплению представлений о сказках способствовали занятия по изодеятельности. В свободной деятельности дети с удовольствием рисовали цветными карандашами, восковыми мелками сказочных героев, раскрашивали раскраски, распечатанные родителями. Дети вместе с родителями приняли участие в выставке рисунков «Моя любимая сказка» и с гордостью показывали свои рисунки детям и воспитателям и рассказывали о своей любимой сказке.
На заключительном этапе обобщить полученные знания по теме помогла квест-игра «В поисках колобка». Все воспитанники были активными в ответах, поэтому каждый участник получил в награду сказочную медаль. В процессе совместной деятельности над проектом активными участниками были родители. Для родителей были оформлены папки – передвижки о видах театра, о роли сказки в развитии и воспитании ребенка, было проведено анкетирование о том, какие книги родители дома читают детям, есть ли в домашней библиотеке сказки. Чтение сказок стало доброй семейной традицией во многих семьях. Предметно – развивающая среда группы пополнилась новыми видами театров (пальчиковый, разные виды настольных театров, театр ложек). Работы оказались оригинальными и неповторимыми. Была организована выставка поделок, сделанных руками родителей «Наши любимые сказки». Дети стали чаще инсценировать сказки.
Выставка любимых сказок, видов театров, сказочных героев.
Лепка «Колобок»
Аппликация «Репка»
Работа с родителями
Квест-игра «На поиски колобка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина для детей старшей группы на тему «Наши любимые сказки»
Программное содержание:Закрепить знания по сказкам.Развивать память, мышление, наблюдательность, речь.Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки....
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Наши любимые игрушки»
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Наши любимые игрушки»...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Наши любимые игрушки»
Цели:1. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.2. Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, разв...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Наши любимые сказки»
Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.Задачи: - формировать диалогическую речь;- учить отвечать на вопросы;- учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок;- активиз...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Наши любимые игрушки»
ОД по развитию речи "Наши любимые игрушки"...
Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Наши любимые игрушки»
Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Наши любимые игрушки» ...
Проект в младшей группе на тему: "Мои любимые сказки"
В нашей группе всегда происходят множество интересных и познавательных вещей! В один из таких дней мы запустили проект :"мои любимые сказки". Осталось множество разных впечатлений и ярких ям...