Планирование образовательной деятельности по теме "Моя любимая книжка"
материал (средняя группа)
Планирование образовательной деятельности по теме "Моя любимая книжка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_moya_lyubimaya_knizhka_podgotovit.umka_2019.docx | 53.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 9.12 - 13.12.2019г.)
Тема: «Моя любимая книжка (детские писатели и поэты)»
Итоговое мероприятие: Экскурсия в библиотеку Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник – 9.12.2019 | Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа о значении книг в жизни человека. Беседа о творчестве С.Я. Маршака, А. Барто, К. Чуковского Д/и «Продолжи строчку», «Найди первый звук» Артикуляционная гимнастика. | Д/и «Угадай по описанию»(названия сказок) - работа с Настей, Дариной., Камзаром, Мишей. Инд.работа с Леней - зарядка для язычка. | Ситуативный разговор «Аккуратно обращайся с книгами дома и в детском саду». Труд: дежурство детей по столовой и на занятиях. | Выставление портретов писателей С.Я. Маршака, А. Барто, К.И. Чуковского, пополнение уголка худ. литературы книгами с рассказами, стихами этих писателей. Самостоятельная деятельность детей в центре активности. | Консультации для родителей по интересующим их вопросам. Помощь родителей в распечатке раскрасок на тему: «Сказки» Сообщить родителям о предстоящей экскурсии в библиотеку | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1. Познание Социальный мир Тема: ««Книга- лучший спутник мой и друг»/конспект/. Цель: создание условий для уточнения и расширения знаний детей о книгах, об авторах любимых произведений. 2.Художественно-эстетическое развитие Рисование Тема: «Обложка для книги сказок» (Т.С.Комарова, стр.184). Цель: создание условий для развития умений детей рисовать иллюстрации к сказке, правильно располагать предметы на листе бумаги; учить отображать в работе особенности и характерные черты задуманного образа. 3. Физическое развитие Физическая культура в помещении. (по плану инструктора по физической культуре) | ||||||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художетсвенно-эстетическое развитие | Прогулка № 6 (см. Т.Г. Кобзева, стр.118). Наблюдение за погодой. Д\и «Закончи предложение». П/и «Казаки - разбойники». Худ.слово: загадки и приметы про декабрь | Упражнять в в подбрасывании мяча в верx и его ловле с Сашей Саг.., Ростиком О. Закреплять прыжки в длину с Яриком, Матвеем, Викой. | Опыт «Взаимосвязь температуры и замерзания воды» КГН – закрепить последовательность складывания вещей в кабинку. | Игры с выносным материалом (ведерки, лопаты для нега), строительство снежной горки Подвижные игры по желанию детей. | |||
работа перед сном | Чтение сказки «Усатый-полосатый» С.Маршак | |||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры (ходьба по ребристой дорожке) Чтение «Доктор Айболит» К.Чуковского Игра – драматизация сказки «Доктор Айболит». | Игра «Допиши буквы» (профилактика дисграфии) (с Ростиком О., Мишей, Сашей Саг., Ариной) | Труд в природном уголке: рыхление, полив, опрыскивание растений Конструирование «Башня для Рапунцель» Игра «Допиши буквы» (профилактика дисграфии) | Выкладывание раскрасок со сказочными героями, цветной бумаги, картона, пластилина для творческой деятельности детей. Настольно-печатные игры | ||||
Прогулка | Игры с выносным материалом (лопаты для снега). П/и: «Ловишка», лепка снеговика, снежных фигур |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 9.12 - 13.12.2019г.)
Тема: «Моя любимая книжка (детские писатели и поэты)»
Итоговое мероприятие: Экскурсия в библиотеку Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник – 10.12.2019 | Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа о творчестве А.С.Пушкина. Д/и «Угадай к какой сказке иллюстрация». Рассказывание сказки по серии картинок. Артик. гимнастика. Психогимнастика «Кубик эмоций» | Д/и «Что лишнее?»- индивидуальная работа с Викой, Софией, Мишей. Зарядка для язычка с Леней. | Ситуации «Если ты порвал книжку» (ремонт книг). Труд: дежурство детей по столовой и на занятиях | Внесение дидактических игр по теме «Сказки», выставка детских рисунков, внесение иллюстраций «Моя любимая книжка». Изготовление атрибутов для драматизации сказок, для с/р и «В театре» | Индивидуальные консультации для родителей Консультация для родителей «Права ребенка» | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие Соц.-коммуник. развитие Худ.-эстетичес. развитие | 1.Познание ФЭМП Тема: занятие № 19 (см. «Математика для детей 6-7 лет» Е.В.Колесникова, с.62). Цель: создание условий для знакомства детей с числом и цифрой 16, развития умения писать число16, умения устанавливать соответствие м/у кол-вом предметов и числом, отгадывать мат.загадку, записывать решение. 2.Социально-коммуникативное развитие ООД педагог - псиxолог (по плану педагога- психолога) 3. Художественно-эстетическое развитие Музыка (по плану муз.руководителя) | ||||||||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художетсвенно-эстетическое развитие | Прогулка № 7 (см. Т.Г. Кобзева, стр.118). Наблюдение за снегопадом. Д\и «Кто больше знает», п/и «Хитрая лиса». Худ.слово: загадки про снег, снегопад | «Кто самый быстрый» - бег врассыпную с Леней, Матвеем | Наблюдение за трудом дворника: обратить внимание детей, что во время снегопада дворник не убирает снег, спросить детей почему | Создание условий для самостоятельной деятельности детей на прогулке | |||||
работа перед сном | Чтение «В гостях у королевы» С.Маршак | |||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры (ходьба по ребристой дорожке) Чтение А.Пушкина «Сказка о попе и работнике его Балде». Драматизация сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» | Д/и «Найди место звука в слове» с Сашей, Камзаром, Матвееем, Мишей, Данилом Разучивание скороговорки с Максимом, Викой, Ариной. | Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями Труд: ремонт коробок, подклеивание книг. | Изготовление атрибутов для игры «В библиотеке»Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор | ||||||
Прогулка | Зимняя забава «Снайперы», д/и «Найди предмет такой же формы», свободная деятельность детей на улице. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 9.12 - 13.12.2019г.)
Тема: «Моя любимая книжка (детские писатели и поэты)»
Итоговое мероприятие: Экскурсия в библиотеку Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Среда - 11.12.2019 | Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа о творчестве С.Маршака. Обсуждение «Моя любимая книга С.Маршака». Придумывание творческих рассказов «В сказочном лесу». Графический диктант «Елочка» (рисование по клеточкам) Артикуляционная гимнастика. | Индивидуальная работа с Мишей, Камзаром - «Допиши буквы». Инд.работа с Леней – артикуляционная гимнастика | Правила поведения в библиотеке Составление мнемотаблицы для сказки «Багаж» С.Маршака. Труд: дежурство на занятияx, по столовой | Выкладывание книг и иллюстраций на тему «Сказки». Внесение и изготовление атрибутов для СРИ «В библиотеке», Выставка рисунков «Моя любимая книжка». Самостоятельная деятельность детей в центре активности. | Консультации для родителей по интересующим их вопросам. Консультация «Печное отопление». | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи Физическое развитие | 1. Речевое развитие Тема: Пересказ произведения Н. Калининой «Про снежный колобок» /конспект/. Цель: создание условий для развития умения детей составлять пересказ. 2.Физическое развитие Физическая культура в помещении. (по плану инструктора по физической культуре) 3. Познание ФЭМП Тема: занятие №2 декабрь (ФЭМП.Помораева И.А.). Цель: создание условий для формирования представления о времени, познакомить с песочными часами, продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. | |||||||||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художетсвенно-эстетическое развитие | Прогулка № 8 (см. Т.Г. Кобзева, стр.120).Наблюдение за снежинками. Д\и «Летает – не летает», п/и «Рыбак и рыбки». Худ.слово: стих «С неба звезды падают» | П/и зимняя забава «Кто дальше», «Кто самый ловкий» - ходьба по «змейке» (Дарина, Арина, Лева) | Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки. | Игры с выносным материалом (ведерки, совки, грабли) Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||||
работа перед сном | Чтение р.н.с. «Василиса Премудрая» | ||||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры (ходьба по ребристой дорожке) Чтение «Двенадцать месяцев» С.Маршак. Драматизация сказки С.Маршака «Сказка о глупом Мышонке» | Игра «Чего не xватает?» с Леней, Тимошей, Софией. Печатание предложений с Левой, Дариной | Повторить правила безопасного поведения при пожаре Труд: стирка одежды для кукол | Изготовление мнемотаблиц к сказке С.Маршака «Сказка о глупом Мышонке» Раскраски «Посуда» Настольно-печатные игры Игры детей в уголке природы | |||||||
Прогулка | Беседа о сравнении времени суток утро, вечер. Игры с выносным материалом. П/и зимняя забава «Кто дальше» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 9.12 - 13.12.2019г.)
Тема: «Моя любимая книжка (детские писатели и поэты)»
Итоговое мероприятие: Экскурсия в библиотеку Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Четверг – 12.12.2019 | Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа о творчестве К.И.Чуковского. Просмотр мультфильма «Федорино горе» Д/и «Назови первый и последний звук» (названия сказок). Артикуляционная гимнастика. | Индивидуальная работа с Леней, Ростиком О., Данилом, Матвеем - д/и «Сосчитай-ка» (одна елочка, две…) | Ситуативный разговор «Столовые приборы, чем они опасны?» (закреплять правила поведения в детском саду). Труд: дежурство детей по столовой и на занятиях. | Внесение дидактических игр по теме «Сказки», выставка детских рисунков, внесение иллюстраций «Моя любимая книжка». Изготовление атрибутов для драматизации сказок, для с/р и «В театре» | Консультация для родителей «Осторожно, лед!» | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие Художетсвенно-эстетическое развитие | 1. Речевое развитие *Логопедическое Восприятие художественной литературы Тема: Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка» (О.С. Ушакова», с.177). Цель: создание условий для пересказа детей произведения «Снегурочка», для развития умения отвечать на вопросы воспитателя по содержанию, выделять главную мысль текста. 2. Художественно-эстетическое развитие Аппликация Тема: аппликация по замыслу (Т.С. Комарова, стр.169). Цель: создание условий для умения детей задумывать сюжет аппликации, закрепления умений детей вырезать ножницами, наклеивать детали на основу. 3. Физическое развитие. Физическая культура на прогулке. («Физкультурные занятия на воздухе» В.Г. Фролов) Цель: создание условий для физического развития детей. | ||||||||||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художетсвенно-эстетическое развитие | Прогулка № 9(см. Т.Г. Кобзева,стр.121).Наблюдение за следами птиц на снегу. Д\и «Придумай сам». П/и «Хитрая лиса». Худ.слово: стих «Птицы зимой». | «Кто самый ловкий» - ходьба по «змейке» с Настей, Викой, Софией | Труд на участке: сбор крупного мусора на участке. Подметание веранды. Правила безопасного поведения на участке детского сада. | Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры, пожелания детей. | |||||||
работа перед сном | Чтение «Волк и семеро козлят» | |||||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры (ходьба по ребристой дорожке) Чтение К.Чуковский «Тараканище». Вырезание снежинок из бумаги для украшения группы | Печатание слогов - Саша Сем., Саша Саг., Арина, Вика Разучивание скороговорок на Ш,З,С с Камзаром, Сашей Ф., Ротиком О. | Ситуативная беседа «Что делать, если случился пожар?» Труд в уголке природы: полив, опрыскивание, рыхление комн.растений | С/р и «В театре». Пополнить художественно-эстетический уголок раскрасками «Сказка». Лепка «Сказочный герой». Настольно-печатные игры, пазлы, конструирование «Горка» из бумаги | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами вечером. Игры детей с выносным материалом. П/и зимняя забава «Снайперы». |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 9.12 - 13.12.2019г.)
Тема: «Моя любимая книжка (детские писатели и поэты)»
Итоговое мероприятие: Экскурсия в библиотеку Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Пятница -13.12.2019 | Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «История создания первых книг на Руси», «Кто делает книги» (профессии: писатель, редактор) Викторина «Путешествие по сказкам» Артикуляционная гимнастика. | Индивидуальная работа с Сашей Саг., Мишей, Викой Д/и «Чья, чей, чьи, чьё?» (названия одежды, обуви) Инд.работа с Леней – артикуляционная гимнастика | Ситуативный разговор «Почему надо складывать свою одежду аккуратно?» КГН - мытье рук перед едой. Труд: дежурство детей по столовой и на занятиях. | Внесение дидактических игр по теме «Сказки», выставка детских рисунков, внесение иллюстраций «Моя любимая книжка». Изготовление атрибутов для драматизации сказок, для с/р и «В театре» | Индивидуальные консультации для родителей Информирование родителей о том, как мы закаляемся в группе
| ||
Непосредственно образовательная деятельность | Художетсвенно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1. Познание ФЦКМ*Логопедическое Тема «Почему большая часть тундры покрыта болотами» (конспект) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности по теме «Почему большая часть тундры покрыта болотами» 2. Художественно-эстетическое развитие Музыка (по плану муз.руководителя) | |||||||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художетсвенно-эстетическое развитие | Прогулка №10 (см. Т.Г. Кобзева, стр.123). Рассматривание розеток подорожника и одуванчика. Д\и «Мяч водящему». П/и «Найдите, что опишу». Худ. слово: «Зима» С.Маршак. Загадки, приметы, пословицы о декабре | П/и зимняя забава «Кто дальше», «Кто самый ловкий» (Арина, Миша, София) | Опыт «Защитные свойства снега» -баночки с водой (корням растений под снегом и почвой теплее) | Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры, пожелания детей. | ||||
работа перед сном | Чтение стих. «Тихий час» Н. Лоткин (Х., стр. 10) | ||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры (ходьба по ребристой дорожке) Чтение «Рассказ о неизвестном герое» С.Маршак Экскурсия в библиотеку | Печатание название сказок (Арина К., Лева, Настя, Максим, Вова) | Труд: стирка одежды для кукол, мытье игрушечной посуды Труд в уголке природы: полив, опрыскивание, рыхление комн.растений | Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор Новогодняя мастерская с родителями: изготовление снежинок | |||||
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом. Подвижная игра «Зайцы и волк», свободная деятельность детей на улице. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Планирование образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО в профессиональной деятельности воспитателя» Тема: «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»....
Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа
Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме недели: «Книжки для малышек. Фольклор» в первой младшей группе
Уточнение и расширение представлений о книгах: разные по внешнему виду (большие и маленькие, с яркими картинками – иллюстрациями); формирование интереса к рассматриванию, слушанию книг...
Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Книжки-малышки» (ФГОС)
Жмутся в узеньком домишкеРазноцветные детишки.Только выпустишь на волю –Где была пустота,Там, глядишь, — красота!Кто догадался, что это?Цель: создание условий для творческой активност...
Планирование образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №55» Энгельсского муниципального района Саратовской области во второй
Аннотация к планированию образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования составлена воспитателем.В основе Планирования лежат концептуальные положени...
Конспект сценария непосредственной организованной образовательной деятельности по пособию «Наши книжки», в старшей группе № 11 Тема: Ганс Христиан Андерсен « Дюймовочка»
Цель: Познакомить с произведением Г. Х.Андерсена «Дюймовочка». Образовательные задачи: 1. Закрепить знания детей о сказочных героях, 1 части произведения. 2. Учить работать ...
Планирование образовательной деятельности в старшей Планирование образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с ТНРе компенсирующей направленности с ТНР
Планирование образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР ...