Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Наши любимые бабушки и дедушки»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цели: Формировать положительное отношение к пожилым людям
Задачи:
- Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения.
- Побуждать детей к проявлению доброты, сочувствия и помощи бабушкам и дедушкам.
- Вызвать у детей эмоциональный отклик, формировать доброжелательность в общении, прививать уважение, заботливое отношение к пожилым людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Наши любимые бабушки и дедушки»
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст
Виды деятельности: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, познавательно-исследовательская .
Цели: Формировать положительное отношение к пожилым людям
Задачи:
- Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения.
- Побуждать детей к проявлению доброты, сочувствия и помощи бабушкам и дедушкам.
- Вызвать у детей эмоциональный отклик, формировать доброжелательность в общении, прививать уважение, заботливое отношение к пожилым людям.
Материал: Мультимедийный проектор
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней
мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Психогимнастика "Поделись Улыбкой” -1,2,3,4,5 - становитесь в круг играть! Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните через ротик обиды, злобу и огорчения! Давайте пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать вот этот мяч. Передавая его своему товарищу, мы будем говорить «Доброе утро, Таня!» (Кирилл, Миша и т. д.). | Так приятно видеть вас радостными и счастливыми! |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель загадывает детям загадки Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша. (бабушка) Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед Мой родной, любимый ... (дед). -Как вы уже все догадались, сегодня мы поговорим о ваших любимых бабушках и дедушках. Бабушки и дедушки - это наши добрые друзья, члены нашей семьи. Они в семье старше вас, старше ваших мам и пап, и мы должны заботиться о них. | |
Хорошо, что вы такие внимательные ! |
3 этап: способствует реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
« У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед». «Не смейся над старым, и сам будешь стар». «Старость не радость, не красные дни». «Молодой — на службу, старый — на совет». «Юн - с игрушками, а стар - с подушками». «Сам стар, да душа молода». «Где дедушка, да бабушка - там и оладушка».
Игра «Похвали бабушку, дедушку» -Моя бабушка самая (ласковая, добрая, заботливая, хозяйственная, рукодельная и т. д.) -Мой дедушка самый (сильный, умелый, трудолюбивый, внимательный, весёлый и т. д.) Физкультминутка «Помощники»: Тесто круто замесили (Сжимают и разжимают кулачки.) Ух-ты! Ух-ты! (Хлопки прямыми руками перед собой - «тарелочки».) Сковородки накалили (Трут ладонь о ладонь горизонтально.) Ух-ты! Ух-ты! (Хлопки - «тарелочки».) Ладушки, ладушки (2 хлопка перед собой.) Мы печём оладушки! (Переворачивание ладоней вверх- вниз.) Ладушки, ладушки (2 хлопка перед собой.) Помогаем бабушке! (Прижать руки к груди, наклон вперёд руки в стороны.) Рассказы детей о своих бабушках и дедушках ( на экране появляются фото ) Вика: Моя бабушка ____________ ещё молодая. Она работает врачом. Саша: Моя бабушка Лида живёт в хуторе Мирный. Бабушка держит козу и кур. Кирилл: Мои бабушка Таня и дедушка Андрей живут недалеко от нас. Я часто хожу к ним в гости. София: Моя бабушка Зоя живёт с нами. Мы с ней часто печём пирожки. Андрей: Мой дедушка Вова берёт меня с собой в гараж чинить машину. Олеся: Мои бабушка Катя и дедушка Ваня живут в другом городе. Мы разговариваем с ними по скайпу. Игра «Волшебная конфета».
Пусть они не болеют. Пусть живут долго. Пусть у всех будет дом. Пусть у всех будет еда. Пусть их любят дети и внуки. | Отлично, вы все сказали правильно. Я очень довольна тем, что вы замечательно выполняете упражнения! Какие вы наблюдательные и заботливые. Молодцы, ребята, мне очень нравится, как вы отвечаете. Правильно говорите! Вы меня порадовали. |
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Чем мы с вами занимались на занятии? ( ответы детей)
| Именно дедушки и бабушки своей теплотой, любовью и лаской учат вас, своих внучат, быть добрыми, чуткими людьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Реклама любимой книги"
Цель данного мероприятия: развитие детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности – игре, общении, совместной творческой продуктивной деятельности....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Открытка любимым мамам».
Учить детей составлять из отдельных частей целую композицию. Cоздать творческую атмосферу, празднично-приподнятое настроение; продолжать воспитывать эстетическое отношение к действительности; развиват...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Наши пернатые друзья»
Возраст воспитанников: старший дошкольный возрастВиды детской деятельности: социально-коммуникативное развитие, познавательное и речевое развитие, двигательнаяЦель: обобщить знания о...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: ««Моя любимая игрушка»
Цель: Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта.Задачи: Продолжать учить составлять описательный рассказ.Совершенствовать умения составлять рассказ.Воспитывать положительный откли...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Помощники бабушки Федоры»
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.Образовательные области: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитиеЦель: систематизация знаний...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «В гости к бабушке и дедушке»
Задачи: ознакомление с малыми формами фольклора (потешками, загадками). Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах; Закрепление музыкально – ритмических навыков; формирование у ...