Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Наши любимые бабушки и дедушки»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Танага Ирина Анатольевна

Цели: Формировать положительное отношение к пожилым людям

Задачи:

  • Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения.
  • Побуждать детей к проявлению доброты, сочувствия и помощи бабушкам и дедушкам.
  • Вызвать у детей эмоциональный отклик, формировать доброжелательность в общении, прививать уважение, заботливое отношение к пожилым людям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Наши любимые бабушки и дедушки»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст

Виды деятельности: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,  познавательно-исследовательская .

Цели: Формировать положительное отношение к пожилым людям

Задачи:

  • Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения.
  • Побуждать детей к проявлению доброты, сочувствия и помощи бабушкам и дедушкам.
  • Вызвать у детей эмоциональный отклик, формировать доброжелательность в общении, прививать уважение, заботливое отношение к пожилым людям.

Материал: Мультимедийный проектор

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней

мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Психогимнастика "Поделись Улыбкой”

-1,2,3,4,5 - становитесь в круг играть!

Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните через ротик обиды, злобу и огорчения!

Давайте пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать вот этот мяч. Передавая его своему товарищу, мы будем говорить «Доброе утро, Таня!» (Кирилл, Миша и т. д.).

Так приятно видеть вас радостными и счастливыми!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

        

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель загадывает детям загадки

 Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,                                                        

 А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый ... (дед).

-Как вы уже все догадались, сегодня мы поговорим о ваших любимых бабушках и дедушках. Бабушки и дедушки - это наши добрые друзья, члены нашей семьи. Они в семье старше вас, старше ваших мам и пап, и мы должны заботиться о них.

Хорошо, что вы такие внимательные !

3 этап: способствует реализации детского замысла

        

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

 « У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед».

«Не смейся над старым, и сам будешь стар».

«Старость не радость, не красные дни».

«Молодой — на службу, старый — на совет».

«Юн - с игрушками, а стар - с подушками».

«Сам стар, да душа молода».

«Где дедушка, да бабушка - там и оладушка».

  • Я знаю, что каждый из вас очень любит своих бабушек и дедушек. Если у вас радость, они радуются вместе с вами, если вам грустно, они успокоят и утешат, вместе с ними вы переживаете, свои неудачи. Порой родители не знают о вас того, что знают они.

Игра «Похвали бабушку, дедушку»

-Моя бабушка самая (ласковая, добрая, заботливая, хозяйственная, рукодельная и т. д.)

-Мой дедушка самый (сильный, умелый, трудолюбивый, внимательный, весёлый и т. д.)

Физкультминутка «Помощники»:

Тесто круто замесили (Сжимают и разжимают кулачки.)

Ух-ты! Ух-ты! (Хлопки прямыми руками перед собой - «тарелочки».) Сковородки накалили (Трут ладонь о ладонь горизонтально.)

Ух-ты! Ух-ты! (Хлопки - «тарелочки».)

Ладушки, ладушки (2 хлопка перед собой.)

Мы печём оладушки! (Переворачивание ладоней вверх- вниз.)

Ладушки, ладушки (2 хлопка перед собой.)

Помогаем бабушке! (Прижать руки к груди, наклон вперёд руки в стороны.) Рассказы детей о своих бабушках и дедушках

( на экране появляются фото )

Вика: Моя бабушка ____________ ещё молодая. Она работает врачом.

Саша: Моя бабушка Лида живёт в хуторе Мирный. Бабушка держит козу и кур.

Кирилл: Мои бабушка Таня и дедушка Андрей живут недалеко от нас. Я часто хожу к ним в гости.

София: Моя бабушка Зоя живёт с нами. Мы с ней часто печём пирожки. Андрей: Мой дедушка Вова берёт меня с собой в гараж чинить машину. Олеся: Мои бабушка Катя и дедушка Ваня живут в другом городе. Мы разговариваем с ними по скайпу.

Игра «Волшебная конфета».

  • У меня для вас сюрприз! (Воспитатель показывает закрытую коробку. Дети пытаются угадать, что внутри).
  • Здесь находятся конфеты. И как только вы съедите их, то станете волшебниками и сможете загадать желания, от которых всем пожилым людям станет радостнее и теплее. Давайте подумаем, что мы можем пожелать нашим бабушкам и дедушкам.

 Пусть они не болеют.

 Пусть живут долго.

 Пусть у всех будет дом.

 Пусть у всех будет еда.

Пусть их любят дети и внуки.

Отлично, вы все сказали правильно.

Я очень довольна тем, что вы замечательно выполняете упражнения!

Какие вы наблюдательные и заботливые.

Молодцы, ребята, мне очень нравится, как вы отвечаете.

Правильно говорите!

Вы меня порадовали.

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

 Чем мы с вами занимались на занятии? ( ответы детей)

  • Они достойны уважения и признательности за бескорыстие и труд. Берегите своих бабушек и дедушек, не огорчайте их, дарите им свою любовь и заботу.

 Именно дедушки и бабушки своей теплотой, любовью и лаской учат вас, своих внучат, быть добрыми, чуткими людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Реклама любимой книги"

Цель данного мероприятия: развитие детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности – игре, общении, совместной творческой продуктивной деятельности....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Открытка любимым мамам».

Учить детей составлять из отдельных частей целую композицию. Cоздать творческую атмосферу, празднично-приподнятое настроение; продолжать воспитывать эстетическое отношение к действительности; развиват...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Наши пернатые друзья»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возрастВиды детской деятельности:  социально-коммуникативное развитие, познавательное и речевое  развитие, двигательнаяЦель: обобщить знания о...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: ««Моя любимая игрушка»

Цель: Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта.Задачи: Продолжать учить составлять описательный рассказ.Совершенствовать умения составлять рассказ.Воспитывать положительный откли...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Помощники бабушки Федоры»

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.Образовательные области: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитиеЦель: систематизация знаний...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «В гости к бабушке и дедушке»

Задачи: ознакомление с малыми формами фольклора (потешками, загадками). Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах; Закрепление музыкально – ритмических навыков; формирование у ...