Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Наши любимые книжки» для воспитанников 3-4 года (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие речи через театрализованную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nashi_lyubimye_knizhki.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Наши любимые книжки»
для воспитанников 3-4 года (вторая младшая группа)
Цель занятия: Ознакомление детей с книгами, уточнение знаний детей о предназначении книг.
Задачи:
Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Активизировать речевые высказывания.
Развивающие: Развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.
Воспитательные: Воспитывать интерес, бережное отношение к книгам.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Методические приемы:
1.Словесный (вопросы, объяснение, разгадывание загадок).
2.Наглядный (показ книг).
3.Игровой (физкультминутка «Колобок»).
4. Практический (инсценировка русской народной сказки «Репка»).
Оборудование: Выставка книг, маски героев сказки «Репка» (репка, бабка, дед, собака, кошка).
Предварительная работа:
1.Чтение и рассматривание иллюстрации книг.
2. Чтение русских народных сказок «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Колобок» и беседа по ее содержанию.
3.Раскрашивание иллюстрации к сказкам.
4.Отгадывание загадок о животных.
5. Показ настольного театра «Репка».
6. Распределение ролей по желанию детей для инсценировки Русской народной сказки «Репка».
Ход ООД:
Организационная часть.
Дети становятся в круг
-Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!
- А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем: "Здравствуйте!"
(дети садятся на стулья)
Основная часть.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
(Книга.)
Воспитатель: Правильно, это книга. Сегодня мы с вами поговорим о ваших любимых книгах.
Воспитатель: Дети, скажите, а у вас дома есть книги?(Ответы детей)
Воспитатель: Вы любите, когда вам их читают?(Ответы детей)
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что интересно.
Воспитатель: А кто вам читает книги?
Дети: Мамы, папы, бабушки, дедушки, воспитатели.
Воспитатель: Расскажите о своей любимой книге?(Ответы 3-4 детей)
Воспитатель: Посмотрите, у нас в группе очень много разных книг! Я предлагаю рассмотреть их внимательно: чем же они похожи, а чем отличаются.
Воспитатель: Из чего состоит книга? ( Книга состоит из листов бумаги, страниц, которые расположены в определённом порядке, на них буквы и картинки).
Воспитатель обращает внимание на страницы книг, предлагает их погладить рукой.
Воспитатель: Обложки тоже бывают самые разные. (Рассматривание нескольких обложек).
Воспитатель: Ребята, страницы книги бумажные, а бумагу можно легко помять и порвать. Так же легко могут помяться страницы книги, если с ними обращаться неаккуратно.
Воспитатель:Как вы думаете, какие правила нужно знать, чтобы правильно обращаться с книгой? (дети называют и демонстрируют основные правила).
-брать чистыми руками;
-не рвать, не мять, не бросать;
-не перегибать обложки и страницы;
-не загибать уголки в книге;
-рассматривать книгу на столе;
-не рисовать на страницах книги и на обложке.
Воспитатель: Если будем выполнять данные правила обращения с книгой, она прослужит долго и её всегда будет приятно взять в руки.
Физкультминутка «Колобок»
Я, колобок, колобок, (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен, (имитируют подметание пола)
На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен. (дуют на ладони)
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел, (имитация ходьбы )
С детками поиграл и устал. (хлопки в ладоши)
Воспитатель: Дети мы с вами уже много сказок прочитали. А сейчас я вас хочу проверить насколько хорошо вы их знаете. Я буду читать отрывок из сказки, а вы должны ее отгадать и назвать правильно.
- Сяду на пенек, съем пирожок…
+ «Маша и медведь»
- Я мышка- норушка, я лягушка- квакушка. А ты кто?
+ «Теремок»
-Кто сидел на моем стуле и сдвинул ее с места?
+ «Три медведя»
-Дед бил-бил не разбил, баба била – била не разбила..
+ «Курочка Ряба»
-Что же ты зайчик плачешь? Да как мне не плакать? Была у меня избушка ледяная, а у лисы лубяная…
+ «Заюшкина избушка»
-Не ешь меня лиса, я тебе песенку спою..
+ «Колобок»
Козлятушки- ребятушки, отворитеся, отопритеся. Ваша мать пришла, молока принесла
+ «Волки семеро козлят»
-Тянут- потянут вытянуть не могут..
+ «Репка»
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Все сказки отгадали правильно. А сейчас я предлагаю превратится в сказочных героев и показать сказку «Репка».
Сценарий сказки «Репка»
Рассказчик:
Жил в одной деревне Дед
Вместе с Бабкой много лет.
Захотел однажды Дед
Репки пареной в обед.
Дед:
Что ж, пожалуй, я схожу
Да и репку посажу.
Рассказчик: Пошёл в огород и посадил репку.
Дед:
Расти репка сладкая,
Расти репка большая.
Рассказчик:
Репка выросла на славу
Что за чудо из чудес?
Репка - чуть не до небес!
Решил Дед выдернуть репку.
Но, не тут-то было -
Одному не хватит силы.
Что же делать? Как тут быть?
Позвать Бабку подсобить!
Дед(машет рукой):
Бабка, Бабка - где же ты?
Репку дёргать помоги!
(Бабка хватается за Дедку, пытаются вытянуть репку)
Рассказчик:
Раз – вот эдак!
Два – вот так!
Ох! Не вытянуть никак!
Знать, ослабли наши ручки.
Позовём на помощь Внучку!
Бабка:
Ну-ка, Внученька, беги,
Репку дёргать помоги!
Выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку
Рассказчик:
Раз – вот эдак!
Два - вот так!
Нет! Не вытянуть никак!
Рассказчик:
Вот так репка! Ну и овощ!
Знать, придётся звать на помощь…
Внучка:
Жучка! Жученька! Беги,
Репку дергать помоги!
(Выбегает, гавкая Жучка, хватается за внучку.)
Рассказчик:
Вот, помочь готова Жучка,
Уцепляется за Внучку.
Раз – вот эдак!
Два - вот так!
Ох! Не вытянуть никак…
Знать, придётся кликнуть кошку,
Чтобы помогла немножко.
Жучка:
Кошка Мурка, беги,
Дёргать репку помоги!
Мягко ступая, выходит Кошка
Рассказчик:
Раз - вот эдак!
Два - вот так!
Ох! Не вытянуть никак…
Позовём, пожалуй, Мышку…
Кошка:
Мышка-Мышка, выходи!
Репку дёргать помоги!
Бежит Мышка
Рассказчик:
Ну-ка, Дед, за репку берись,
Ну-ка, Бабка, за Деда держись,
Внучка и ты не ленись:
Крепче скорее за Бабку возьмись.
Жучка за Внучку, Кошка за Жучку,
Мышка: Пи-пи-пи! Репку хотите? Дружно тяните!
Рассказчик:
Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.
Рассказчик (обращается к зрителям):
Велика ль у Мышки сила?
Это дружба победила!
На здоровье кушай, Дед,
Долгожданный свой обед!
Вот и сказочки конец,
А кто слушал - молодец!
-Молодцы, ребята! Вы настоящие артисты.
Итог.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие.
- Дети, вам понравилось наше занятие ?(ответы детей)
- О чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей).
- Как нужно относится к книгам?(ответы детей)
+ Книги – наши добрые друзья. Поэтому относиться к ним надо очень бережно!
- Дома я предлагаю вам вместе с родителями нарисовать рисунок к своей любимой книге и потом в группе мы сделаем выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Составление рассказа «Пришла Весна» для воспитанников 4-5 лет
конспкт занятия для детей средней группы составление рассказа по опорным картикам...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологий. для детей подготовительной к школе группы по теме: «В морских глубинах».
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо речевому развитию с использованием игровых,здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологий.для детей подготовительной к шк...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Рассматривание картины «Коза с козлятами» для детей младшего дошкольного возраста.
laquo;Рассматривание картины «Коза с козлятами»...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Наша Армия» для детей младшего дошкольного возраста.
Уточнить представления детей о Российской армии, как надёжной защитнице нашей Родины.Дать представление о различных родах войск.Воспитывать уважение к российским воинам....
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: « Профессия почтальон» для детей средней группы (5-6 лет)
Конспекторганизованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему:« Профессия почтальон&r...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «День Победы» в старшей группе для детей с нарушениями речи
Данный конспект будет полезен для педагогов дошкольных учреждений...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Зимушка - зима» с воспитанниками младшей группы, с использованием дидактических игр.
Занятие «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение работать в коллективе. Данный конспект позволяет в...