Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наши любимые мамочки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наши любимые мамочки»
Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.
Задачи: Закреплять знание детей об общественном празднике «День матерей», закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложение. Уточнить знания детей о профессиях взрослых, узнавать её по иллюстрации; формировать представления о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома - она любящая мать, на работе - умелая труженица (врач, учительница, парикмахер). Развивать диалоговую речь, память и мышление детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
valunkova.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира, расширение кругозора на тему: «Наши любимые мамочки»
Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.
Задачи: Закреплять знание детей об общественном празднике «День матерей», закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложение. Уточнить знания детей о профессиях взрослых, узнавать её по иллюстрации; формировать представления о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома - она любящая мать, на работе - умелая труженица (врач, учительница, парикмахер). Развивать аналитическое мышление, умение обобщать и классифицировать, эстетическое восприятие, учить видеть красоту цветов, передавать её в ручном труде. Учить доброму, внимательному отношению к матери; развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту; умение рассматривать произведения художников и фотографов, побуждать детей создавать предметные композиции, дополнять их деталями; воспитывать у детей, уважение к маме, стремление ей помогать, радовать ее,
Словарная работа: библиотекарь, бухгалтер, балерина.
Предварительная работа: Индивидуальные беседы с детьми о маме.
Рассматривание фотографий из семейных альбомов. Чтение рассказа «Мамины руки» Б. Емельянов, заучивание стихов о маме. Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Материалы: картинки на каждого ребенка (носки, платье, кастрюля и т.д.), листы бумаги с заданиями, фотографии мам ребят.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, а какой праздник мы с вами недавно отмечали? Кому он был посвящен? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте поиграем в игру? Я бросаю вам мяч, а вы называете имя своей мамочки.
Воспитатель: А какая ваша мамочка? Скажите мне ласковое слово про нее.Д/И «Какая, какой, какое»
Воспитатель: Кем работает ваша мама?
Д/И «Профессии»
Воспитатель: Чем любит заниматься мама дома?
Воспитатель: У меня есть слово. (Воспитатель подводит детей к доске со словом «мама» ) Кто его сможет прочитать?
Воспитатель: сейчас мы разберем слово на слоги и прохлопаем их. (Д/У «Раздели правильно»)
Воспитатель: Давайте разберем слово на звуки. Какие согласные, а какие гласные. Гласные звуки можно пропеть и сейчас мы пропоем звук а. сначала громко, потом тихо, а затем очень тихо. (Звуковая гимнастика, Д/И «Громко-тихо»)
Воспитатель: в слове есть еще звук м он согласный. Давайте поиграем в игру: я называю слово и если вы слышите звук м, то хлопаете в ладоши.Д/И «Ловушка».
Воспитатель: А теперь вы сами придумайте слова с этим звуком.( Звук вначале, в середине, в конце)Д/И «Придумай слово»
Воспитатель: Ребята, а вы помогаете маме дома? (ответы детей) А кто еще маме помогает? (ответы детей, выделить папу)
Воспитатель: У меня есть картинки на которых нарисованы предметы. Я предлагаю вам отгадать чей это предмет мамин или папин. Д/И «Чья это вещь?»
Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат картинки. Дети самостоятельно выбирают изображение.
Воспитатель: Ребята с этими картинками мы можем еще поиграть. Д/И «Один-много».
Физминутка "Дружно маме помогаем"
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
Воспитатель: у меня есть карточки с предложениями, но в них пропали окончания и мы их с вами сейчас придумаем. Д/И «Закончи предложение»
Закончи предложение
Папа принес конфеты и положил их…куда?
Мама положила хлеб …куда?
Мама пошла на рынок, чтобы…?
Мы семьей поедем в лес, чтобы…?
Мама взяла Мишину рубашку, чтобы…?
Дочка поставила цветы в…?
Воспитатель: а хотите поиграть вместе с родителями? Я раздам карточки со словами. Мамы вам их прочитают, а вы скажите наоборот. Д/И «Скажи наоборот»
Скажи наоборот
Тепло
Мокро
Острый
Громкий
Мягкий
Большой
Сладкий
Высокий
Широкий
Умный
Добрый
Светлый
Воспитатель: а теперь я раздам карточки, на которых написаны слова и вы с помощью мам составите предложения. Д/И «Скажи правильно».
Скажи правильно
берегу плыла к лодка
вазе стояли в цветы
ваза на столе стояла
лежала полке на книга
стояла в машина гараже
под лежал елкой подарок
к Ваня поехал бабушке
банке было варенье в
у есть ручка кружки
настоит столе тарелка
Воспитатель: Вы все молодцы. Заканчивая занятие, предлагаю поиграть вам ребята в игру: «Ма-моч-ка». - Я задаю вопросы, а вы хором отвечайте: «ма-моч-ка», только дружно и громко! – говорю я ребятам.
Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!
Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!
Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!
Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!
Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности Тема «Наша Родина - Россия, наш язык - русский»
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности на тему: «Наша Родина - Россия, наш язык - русский»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Птицы – наши друзья!»
Образовательная область: Познавательное развитие.Вид деятельности воспитателя: образовательная.Возраст, количество детей: подготовительная к школе группа 6-7 лет, количество 11 человек. Длительность 3...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Наша планета – Земля!» для старшей группы
Образовательные области: Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с Солнечной системой. Дать представление о том, что Земля – уникальна и такой разнообразной жизни нет ни на какой другой...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Наша улица»
Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, стали иными правила бе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Наша Армия» (старшая группа, логопедическая)
формирование элементарных математических представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: "Наша Родина - Россия" Старшая группа
Тема: Квест-игра по патриотическому воспитанию «Родина моя Россия»Цель: Нравственно-патриотическое воспитание детей через игры....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Мамочка любимая»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе«Мамочка любимая»...