Проект учебной деятельности «Приготовим для нашего любимого детского сада наряд из цветов».
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Бурыкина Юлия Александровна

Проект учебной деятельности «Приготовим для нашего любимого детского сада наряд из цветов». Для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА.

Солнце светит – почему?
Почему на небе тучка?
И еще я не пойму,
Почему я почемучка?

В. Котов

Название проекта: «Приготовим для нашего любимого детского сада наряд из цветов».

Продолжительность проекта:  1 месяц.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Образовательная область:  экологическое воспитание, познавательное развитие, труд.

Актуальность проблемы: Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как именно в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, развивается интерес к природе и проблемам её охраны, вырабатываются навыки культурного поведения в природе, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека. Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом её звучание становится сильнее.
Сбываются слова Ф. Энгельса, который ещё в прошлом веке пытался предостеречь: «Не будем, однако, слишком обольщаться нашими победами над природой. За каждую такую победу она нам мстит».

Важнейший аспект в решении вопроса сохранения природных ресурсов Земли – образование людей в области окружающей среды, экологическое воспитание всего населения, включая и подрастающее поколение. Нашу планету может спасти лишь деятельность людей, деятельность, базирующаяся на основе глубокого понимания законов природы, учёта многочисленных взаимодействий в её сообществах, осознания того, что человек не властелин природы, а её часть. Иными словами, экологическая проблема – это не просто проблема загрязнения окружающей среды и других отрицательных влияний, деятельности человека на Земле.

Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей у детей. Закрепление знаний об условиях необходимых для роста растений. Воспитание интереса к выращиванию растений от семян до появления цветов. Формировать желание трудиться и приносить пользу окружающим.

Задачи проекта:

- формировать у детей представление о способах размножения растений с помощью семян;                                                                                                                      - формировать желание и умение пользоваться специальной терминологией;  обобщить знания детей о строении растений;                                                                   - формировать умение наблюдать и отмечать, как меняется внешний вид растений на разных стадиях. Отметить начальную стадию формирования стеблей, листьев и корней; формировать представление о разнообразии внешнего вида растений в зависимости от их сорта;                                                                                                                        - понаблюдать влияние отдельных факторов среды на жизнедеятельность растений, увидеть, что человек реально сможет помочь растению;                                                               -воспитывать бережное отношение к природе, трудолюбие, наблюдательность;                                                                                                                              - формировать умение старательно и аккуратно выполнять поручения, принимать участие в совместной деятельности;                                                                                          - воспитывать стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам коллективного труда.

Предполагаемый  результат:

- владеть понятиями  «однолетние растения» , «семена», «росток»,  «рассада», «набухание семян», «пикирование», «полив», «рыхление почвы» и др.                                                                                                                                               - знать особенности строения растений,  уметь различать их по внешнему виду;                                                                                                                                          - уметь определять что требуется растению для нормального роста и  уметь создавать необходимые условия для конкретного растения по мере необходимости;                                                                                                                                                                                                            - сформировать первоначальные  навыки экологически грамотного поведения в природе;                                                                                                                                                              - составлять описательный рассказ  на тему «Как мы приготовили наряд из цветов для нашего любимого детского сада».

Предварительная работа:

- рассматривание и беседа по картине  Клода Моне «Цветущий сад»;                                                                                   - знакомство с литературными произведениями Татьяны Ткаченко. «Сказки для взрослых и детей».

                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

-     просмотр мультфильмов «Каменный цветок», «Цветик-семицветик».

Сотрудничество с семьёй:

- консультация в родительский уголок    «Цветы-украшают нашу жизнь»;                                                               - фотовыставка «Юные цветоводы»;                                                                                                                      - оказание помощи в приобретении посадочного материала;  

 

ПЛАН  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА

ВИДЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СРОКИ

РЕЗЕУЛЬТАТЫ

ФОРМА РЕГИСТРАЦИИ РЕЗУЛЬТАТА

1. Тематические занятия «Гвоздика», «Фиалка», «Тюльпан», «Георгин» , «Анютины глазки»

01.02. 03.04. 05.    апреля 2013 г.

Знания о однолетних растениях высаживаемых на клумбах.

Конспекты занятий.

2. Экскурсия по экологической тропе

08.04.

2013

Воспитание бережного отношения к природе. Знания о строении растений.

Фотографии, рисунки детей.

3. Практический познавательный опыт, «Подготовка семян для посадки(замачивание)»

01.04.

2013

Формирование навыков поисковой деятельности.

Фотографии.

4. Практический  опыт

«Посадка набухших семян в ящики для рассады»

03.04.

2013

Формирование трудовых навыков.

Фотографии.

5. Изобразительная деятельность

«Весенний сад в цветах»

05.04.

2013

Творческий продукт изобразительной

деятельности

Выставка детских работ.

6. Составление фото альбома «Садовые цветы»

15. 04.

2013

Творческий продукт.

Фотовыставка.

6. Сюжетно-ролевая игра «Садовник»,

16.04.

2013

Формирование представлений о профессии связанной с морем.

Фотографии.

7. Практический опыт Рыхление почвы.

Наблюдение за ростом  рассады.

17.04.

 2013.

Формирование трудовых навыков, связанных с уходом за растениями.

Фотографии.

8. Настольные игры

«С какого растения цветок»

Пазлы

В  течении месяца

Закрепление знаний о строении цветка,

Описание игр

9. Викторина

«Волшебные цветы»

19.04.

2013

Закрепление полученных ранее знаний

Конспект викторины.

10. Труд на участке детского сада.

22. 04 2013

Подготовка участка для посадки цветов

Фотографии.

11. Высадка рассады на грядки.

23.04.

2013

Формирование трудовых навыков.

Фотографии.

12. Наблюдение за ростом молодых растений, формированием стеблей и листьев, уход за посадкой по мере необходимости.

23-30 апреля

Формирование трудовых навыков, развитие наблюдательности и интереса к результатам труда

Фотографии.

13. Составление рассказа «Как появляются цветы».

26.04.22013

Закрепление полученных знаний.

Аудио запись рассказов детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду

В современном обществе музеи продолжают свою культурную  и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...

В нашем любимом детском саду каждый год проводится конкурс на самую интересную зимнюю поделку.

В нашем любимом детском саду каждый год проводится конкурс на самую интересную зимнюю поделку....

Конкурс среди групп нашего любимого детского сада "Снежная сказка руками родителей".

laquo;Снежная сказка руками родителей».    Зима - удивительное время года, когда вся природа одевается в белый,пушистый наряд и у детей появляется прекрасная возможность кат...

Краткосрочный проект «Исследовательская деятельность весной» в старшей группе детского сада

Краткосрочный проект«Исследовательская деятельность весной»в старшей группе детского сада...

Проект образовательной деятельности по теме: «Наши любимые книжки».

Цель проекта: приобщение детей к книжной культуре как к источнику развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей, воспитание желания отдавать предпочтение книге перед интернетом ...