Путешествие по сказке "Три медведя"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Антипова Юлия Александровна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия21.57 КБ
Файл Самоанализ17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по развитию речи "Путешествие по сказке «Три медведя»" в детском саду. Средняя группа

Тема: Путешествие по сказке «Три медведя»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ
Цель: развитие речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;
- закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;
- учить детей воспринимать изображения на экране;
- Закрепить порядковый счет в пределах трех.
- Учить детей ориентироваться в пространстве, использовать в речи предлоги: возле, под, за, на, перед, около, между
- Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте.
2. Развивающие:
- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса;
- развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм.
- развивать логическое мышление, через устное народное творчество.
- расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.)
3. Воспитательные:
- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.
- воспитывать образное восприятие, самовыражения.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Речевая», «Художественно - эстетическая», «Физическое развитие»
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, дидактические картинки «Посуда и Мебель», сюжетные картинки по сказке.

Ход занятия

-Здравствуйте  Ребята, сегодня я пришла к вам в гости и принесла вам книгу (берёт книгу в руки). Это волшебная книга со сказками

Воспитатель:

- Ой, но здесь нет никаких сказок! Страницы книги пусты (перелистывает книгу и показывает детям). Может страницы книги потерялись?

Воспитатель:

- Я думаю, что мы должны страницы в книжку вернуть. Вы согласны? А давайте поедим в сказочную страну и найдем все наши странички?

Ребятки, а вы любите путешествовать? Я хочу предложить вам отправиться в необычное путешествие на ковре-самолете.

Что бы вернуть странички, нам надо выполнить несколько заданий. Вы готовы?
- Становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?

Тише, тише не шумите,
Сказку нашу не спугните,
Здесь бывают чудеса
Где же спряталась она?

- Ребята, вот мы с вами, и попали в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.
- Посмотрите там, вдалеке на опушке, что вы видите?
Ответы, обсуждение.
4 слайд Появляется картинка избушки
- Как вы думаете, кто живет в этой избушке?
ответы детей
- А кто живет в избушке, узнаете, когда отгадаете загадку:
Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки?
Правильно, это сказка "Три медведя".
4 слайд «Семья 3 медведя»
- Медведи пошли в лес. Как ходят медведи?
- Ребятки, а скажите мне, почему мишек называют косолапыми?
(ответы детей неуклюжий, ходит, переваливаясь, ставя носки внутрь.)
Покажите, как ходят медведи
(Дети встают и движениями имитируют походку медведей, дети идут вперевалку, садятся на стульчики).
Как вы думаете, зачем они пошли в лес?
- Ребята, а чем питаются медведи?
(Варианты ответов детей).
5 слайд «Пища медведей (мед, малина, грибы, орехи)
- А в то время, пока мишек не было дома, к ним кто-то пришёл.
- А то к ним пришёл?
6 Слайд
- Ребята, что делала Машенька в избушке у медведей? (Ответы детей).
Давайте и мы заглянем к мишкам в гости.
7 слайд-Вот первая комната. Что находится в этой комнате? (стол, стулья, чашки).
Давайте посчитаем, сколько стульев? (3)
- Какой первый стул по высоте? (высокий)
- Какой второй стул по высоте? (пониже)
- Какой третий стул по высоте? (самый низкий)
8 слайд- Посчитайте, сколько чашек на столе? (3).
- Какого они размера? (большая, поменьше, самая маленькая).
- Если всего по 3 что можно сказать о них (поровну)
- Из какой чашки ел Мишутка? Давайте узнаем.
9 Слайд -детям необходимо соединить фигурки медведей с чашками разного размера)
10 слайд -где находится самый маленький стульчик? Где самый большой?
11Слайд -Пройдемте в другую комнату.
- Что в ней находится? (кровати)
- Сколько кроватей в спальне? (3) давайте посчитаем.
- Какие они по ширине? (широкая, поуже, самая узкая) Молодцы.
- Ребята подскажите, сколько медведей живет в избушке? (3)
-Вы хорошо справились с заданием , предлагаю вашим глазкам отдохнуть.
12 слайд 

Физминутка

Эту мебель мы купили  

Ребенок ритмично сжимает и разжимает пальцы рук.

С папой вместе в магазине. 

Это стул, на нем сидят.

Загибает или разгибает пальцы на руке, перечисляя мебель.

Это стол, за ним едят.   

На диване отдыхают,

Книги умные читают.

На кровати крепко спят.

Вещи все в шкафах хранят.

 13 Слайд -А теперь предлагаю отгадать загадки:
1.Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя …(кровать)
2.Чтобы ноги отдохнули
посиди-ка ты на …(стуле)
3.С пирогами чай попьем
за обеденным …(столом)
4.Вам сидеть не тесно детки
вчетвером на …(табуретке)
5.Свитер, кофту, теплый шарф
аккуратно сложим в …(шкаф)
6.Как приятно нашей Тане
поваляться на…(диване)
- Какая из этой мебели есть у медведей в избушке, а чего нет?
- Давайте поможем Маше собрать всю посуду и всю мебель.
Дети сортируют картинки по двум группам: «Мебель» и «Посуда».
Игра с мячом «Назови ласково» (мебель, посуда)
- Ребята вы молодцы справились с заданием.
- Молодцы, хорошо поработали.
14 слайд
Ела Маша и пила,
На кроватку прилегла.
И уснула сладким сном
Тише, тише, не шумите,
Машу вы не разбудите.
Машенька заснула , а медведи возвращаются домой
15Слайд Физминутка
Три медведя шли домой.(дети идут вперевалку)
Папа мишка был большой,(показывают руками большого медведя)
Мама чуть поменьше ростом,(показывают медведицу ростом поменьше)
А сынок малютка просто.(приседают, изображая медвежонка)
Самый маленький он был
С погремушками ходил.(играют воображаемыми погремушками)
Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.
16 Слайд Посмотрите, сколько вернулось медведей? А где же мишутка? Он решил поиграть с нами в прятки.
Игра «Где спрятался медвежонок?»
17 Слайд -Проснулась Маша. Что за шум? (Мимикой дети показывают удивление.)
Увидела медведей - испугалась. (Мимикой и движениями показывают испуг.)
18 Слайд -И убежала.
19 Слайд
- Вот мы и прошли с вами до конца сказки вместе с Машенькой. Ребята, все картинки из этой сказки перепутались. Давайте поставим их на свои места.
(Дети на полу распределяют сюжетные картинки по порядку.)
Постарались вы ребята,
Верю, сказка очень рада.
В путь пора нам собираться
И со сказкою прощаться.
20 Слайд -Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.
Итог: -Вам понравилось сегодня в сказке?
- А в какой сказке мы сегодня побывали? Что делали? .
- Что понравилось больше всего?



Предварительный просмотр:

Данное занятие методически построено правильно, чётко прослеживается тема и цель. Выделены конкретно те задачи, которые реализовывались на протяжении всего занятия.                        Образовательная деятельность состояла из трёх взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Оно началось, с организационного момента (проблемная ситуация), где активизировалось внимание детей. На занятии использовалась музыка.                                                                                                Форма проведения –интегрированное занятие. Занятие динамичное, оно включает приёмы, которые предусматривают быструю смену деятельности.. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными. Это позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. На протяжении всей деятельности использовались вопросы на сообразительность и логическое мышление, создалась проблемная ситуация-всё это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.  ОД была проведена в едином игровом сюжете. В процессе деятельности была использована физкультминутка, пальчиковая гимнастика для снятия  мышечной усталости. При проведении физкультминутки использовалось музыкальное сопровождение, которое усилило эмоциональное восприятие                 Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, мимика. Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера («кто это? », «чей? », «как зовут? »).                                          

  Обращаясь к детям, использовала лаконичные доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Считаю, что мне удалось наладить живое общение при взаимодействии с детьми.

На занятии использовала следующие методы:

Словесный (вопросы к детям, беседа, худ.слово)

Наглядный ( слайды «Три медведя», посуда», «Мебель»)

Практический (пазлы «Маша», дидактические картинки «Посуда», «мебель»)

Вывод:

В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: « Путешествие к трем медведям».

1.Активизировать и расширять словарный запас детей посредством участия в словесно-речевых играх. 2.Учить детей составлять небольшой описательный рассказ об игрушках состоящий из нескольких предложе...

Компексное тематическое занятие "Путешествие к белому медведю"

Чек-лист.Заготовка силуэта Белого медведя и малыша (без носа и глаз).Клей; Кисточка, Вата, крепированная бумага разрезанная на полоски, Картон темного синнего или черного цвета для основы аппликации, ...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие Маши и Медведя»

Цель: - Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования,...

Конспект ООД: «Путешествие Маши и Медведя»

Уточнить представление о мёде и его полезных свойствах....

Образовательная область «Речевое развитие» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие к трем медведям»

Цель: Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки «Три медведя» (в обработке Л. Н. Толстого).Задачи:Обучающая:Учит...

«Путешествие Маши и Медведя»

Одаренные дети уже по своей природе – исследователи. С большим интересом они участвуют в самой разной исследовательской работе. Неутомимая  жажда новых впечатлений, любознательность постоянно про...