Конспект ООД: «Путешествие Маши и Медведя»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Уточнить представление о мёде и его полезных свойствах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_mashi_i_medvedya.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕКОМУ РАЗВИТИЮ №11 «ЧЕБУРАШКА»
Конспект ООД:
«Путешествие Маши и Медведя»
Группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет
Воспитатель: Пономаренко Татьяна Викторовна
Г.Моршанск
Цель: Уточнить представление о меде и его полезных свойствах.
Задачи:
- Знакомство с медоносными растениями,
- развивать речь через природу
- учить отвечать на вопросы.
- вызывать интерес к природе, к цветущим растениям.
- формировать бережное отношение ко всему живому.
Организационный момент: Здравствуйте дети. Вы знаете, когда я шла к вам в гости, ко мне подошла Маша и вручила она мне письмо. Узнать от кого оно мы можем, отгадав загадку.
Я в берлоге сплю зимой, под большою под сосной.
А когда придет весна, просыпаюсь ото сна.
Дети : (Медведь) .
Воспитатель: А давайте прочитаем письмо. «Я приглашаю вас в медовое путешествие, к Мишке на лесную полянку, ну прежде чем отправится, нужно получить билетики и обязательно занять свои места! »
Воспитатель: Поедем к Мишке в гости?
Дети: (Да)
Воспитатель: Давайте ребята, приобретем билетики у Маши и займем свои места в поезде.
Воспитатель: Ну, вот и сели в поезд, а Маша хитрая задает еще вопросы! Попробуем ответить?
1. Маша спрашивает, а где живет Мишка? (В лесу) .
2. К каким животным он относится? К диким или домашним?
3. Чем он питается? (грибами, ягодами, медом) .
4. А что Мишка любит больше всего? (мед) .
5. Что делает Мишка зимой? (Спит) .
Ну, вы молодцы ребята, ну и мы отправляемся в путь к Мишке, ведь там нас ждет много интересного.
(Дети имитируют движение поезда) .
Воспитатель : Приехали, где же мы оказались?
Дети : (на лесной полянке)
Воспитатель : А кто нас встречает?
Дети : (Мишка) .
Воспитатель : Что растет на полянке?
Дети : (деревья и цветы) .
Воспитатель : У каждого дерева и цветка есть свое название. Сегодня Миша нас познакомит с ними. Проходите в лесную школу.
(Дети подходят к доске, где вывешены картинки с мать- и- мачеха, одуванчика, медуница и липа.)
Воспитатель : Ребята отгадайте загадки.
1. В белой шапке стоит дед, если дунешь шапки нет? (Одуванчик) .
2. Прячет цветок, сладкий медок и в названии мед таится, узнаете? (медуница) .
3. Он и мачеха и мать, как цветочек это звать? (мать и мачеха) .
4. Шарик розовый пушистый, дарит пчелам мед душистый? (клевер) .
5. Стоит летом золотая, сладким медом налитая? (липа) .
Все эти растения называют медоносами – давайте повторим Медоносы. Это значит, что их цветки наполнены сладким и душистым нектаром.
Ребята, повторим слово нектар.
(Звучит жужжание пчелы) .
Летит ж-ж-ж. Летит кто маленький, ярко окрашенный?
Дети : (Пчела)
Воспитатель: а вот и к нам пчелка прилетела. Пчела садиться на цветок, забирает длинным хоботком сладкую капельку нектара и несет к себе домой.
- Как называется дом пчелы?
Дети : (Улей) .
Воспитатель : А теперь встанем и посмотрим, как он выглядит.
Труженица пчелка, вьется над цветком.
Нектар в нем собирает, тонким хоботком.
Свою добычу в улей работница пчела,
пока не село солнце, скорее понесла.
Полосочки на тельце, прозрачных два крыла,
Попьем мы чаю с медом, раз трудится пчела .
Дом улей, сделал для пчел человек. В улье пчелы превращают нектар в мед. но есть и дикие пчелы которые живут в дуплах деревьях.
(картинка с изображением дупла) .
Воспитатель : А в каком мультфильме медвежонок полез в дупло за медом к диким пчелам? (Вини - пух и все, все, все) .
Физкультминутка
Ну, а теперь отдохнем, наш Мишка потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся
Лапы в стороны развел,
Видно, меда не нашел.
Мишка в улей влез и вот,
Каплет с лапки сладкий мед!
Молодцы, ребята!
Подвижная игра «Медведь и пчелы».
Воспитатель: Давайте считалочкой выберем медведя: «Раз- два- три, медведем будешь ты».(надеть шапочку - маску). Медведь отходит в сторону.
Полетели пчелки, собирать нектар и пыльцу с цветочков.
(Дети пчелы бегают, взмахивая руками, приседая на корточки)
Вот медведь идет,
(медвежьей походкой выходит ребенок - медведь и направляет к дуплу)
Из улья мед унесет.
Пчелки домой!
(Дети – пчелы подбегают к улью)
Это улей- домик наш,
Уходи медведь от нас:
«Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж»
(Дети пчелы машут крыльями и прогоняют медведя)
Воспитатель : (достает банку с медом) .Дети посмотрите, что принес Мишка?
Он предлагает по запаху определить что это?
А теперь попробуйте на вкус какой он?
Дети : (сладкий, ароматный, душистый)
А вот еще- это соты и пыльца.
У пчелы на задних лапках есть мешочки, которые эти насекомые набивают пыльцой, так что она сбивается в шарики. Их пчелы несут в улей. Это их еда. Когда мы нюхаем цветы, то можем испачкать нос пыльцой. Сладкий нектар пчела несет в хоботке в улей, складывает в соты, и ночью выпаривает, т. е машет крылышками, над сотами. Пока лишняя влага не испарится. Так получается тягучий, липкий, сладкий мед.
Вот видите, какие пчелы – трудолюбивые. Мед не только лакомство, но и лекарство.
Чай с медом пьют при простуде и гриппе.
Из меда делают лечебные мази, крема, маски для лица и многое другое.
Даже пчелиный яд очень полезный.
Ну, а теперь ребята, что мы узнали в лесной школе?
Почему нельзя рвать цветы? Где живут пчелы?
Из чего получают мед?
Как человек использует мед?
Воспитатель : Очень хорошо, молодцы. Что нового и интересного вы сегодня узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие Маши и Медведя»
Цель: - Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования,...
Учебно – методическая разработка «Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие Маши и Медведя для детей 5-6 лет».
игры-эксперименты с водой,работа со схнмами,аппликация....
«Путешествие Маши и Медведя»
Одаренные дети уже по своей природе – исследователи. С большим интересом они участвуют в самой разной исследовательской работе. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность постоянно про...
НОД опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Невероятное путешествие Маши и Медведя»
В занятии дети узнают о свойствах воды, выполняют поисковые действия...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие Маши и Медведя»
Цель:- Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, ум...
Конспект открытого занятие по образовательной области «Познавательное развитие» по экологическому воспитанию Тема: «Медовое путешествие Маши и Медведя» Старшая группа
Конспект открытого занятияТема: «Медовое путешествие Маши и Медведя» Цель: уточнение представления детей о меде, его полезных свойствах.Задачи: ознакомление детей с некоторыми м...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 5-6 лет «Путешествие Маши и медведя»
Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий....