Конспект ООД: «Путешествие Маши и Медведя»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Пономаренко Татьяна Викторовна

Уточнить представление о мёде и его полезных свойствах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_mashi_i_medvedya.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕКОМУ РАЗВИТИЮ №11 «ЧЕБУРАШКА»

Конспект ООД:

«Путешествие Маши и Медведя»  

                       Группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет

Воспитатель:  Пономаренко Татьяна Викторовна

        Г.Моршанск

Цель: Уточнить представление о меде и его полезных свойствах.

Задачи:  

  • Знакомство с медоносными растениями,
  • развивать речь через природу
  • учить отвечать на вопросы.
  • вызывать интерес к природе, к цветущим растениям.
  • формировать бережное отношение ко всему живому.

Организационный момент: Здравствуйте дети. Вы знаете, когда я шла к вам в гости, ко мне подошла Маша и вручила она мне письмо. Узнать от кого оно мы можем, отгадав загадку.

Я в берлоге сплю зимой, под большою под сосной.

А когда придет весна, просыпаюсь ото сна.

Дети : (Медведь) .

Воспитатель: А давайте прочитаем письмо. «Я приглашаю вас в медовое путешествие, к Мишке на лесную полянку, ну прежде чем отправится, нужно получить билетики и обязательно занять свои места! »

Воспитатель: Поедем к Мишке в гости?

Дети: (Да)

Воспитатель: Давайте ребята, приобретем билетики у Маши и займем свои места в поезде.

Воспитатель: Ну, вот и сели в поезд, а Маша хитрая задает еще вопросы! Попробуем ответить?

1. Маша спрашивает, а где живет Мишка? (В лесу) .

2. К каким животным он относится? К диким или домашним?

3. Чем он питается? (грибами, ягодами, медом) .

4. А что Мишка любит больше всего? (мед) .

5. Что делает Мишка зимой? (Спит) .

Ну, вы молодцы ребята, ну и мы отправляемся в путь к Мишке, ведь там нас ждет много интересного.

(Дети имитируют движение поезда) .

Воспитатель : Приехали, где же мы оказались?

Дети : (на лесной полянке)

Воспитатель : А кто нас встречает?

Дети : (Мишка) .

Воспитатель : Что растет на полянке?

Дети : (деревья и цветы) .

Воспитатель : У каждого дерева и цветка есть свое название. Сегодня Миша нас познакомит с ними. Проходите в лесную школу.

(Дети подходят к доске, где вывешены картинки с мать- и- мачеха, одуванчика, медуница и липа.)

Воспитатель : Ребята отгадайте загадки.

1. В белой шапке стоит дед, если дунешь шапки нет? (Одуванчик) .

2. Прячет цветок, сладкий медок и в названии мед таится, узнаете? (медуница) .

3. Он и мачеха и мать, как цветочек это звать? (мать и мачеха) .

4. Шарик розовый пушистый, дарит пчелам мед душистый? (клевер) .

5. Стоит летом золотая, сладким медом налитая? (липа) .

Все эти растения называют медоносами – давайте повторим Медоносы. Это значит, что их цветки наполнены сладким и душистым нектаром.

Ребята, повторим слово нектар.

(Звучит жужжание пчелы) .

Летит ж-ж-ж. Летит кто маленький, ярко окрашенный?

Дети : (Пчела)

Воспитатель: а вот и к нам пчелка прилетела. Пчела садиться на цветок, забирает длинным хоботком сладкую капельку нектара и несет к себе домой.

- Как называется дом пчелы?

Дети : (Улей) .

Воспитатель : А теперь встанем и посмотрим, как он выглядит.

Труженица пчелка, вьется над цветком.

Нектар в нем собирает, тонким хоботком.

Свою добычу в улей работница пчела,

пока не село солнце, скорее понесла.

Полосочки на тельце, прозрачных два крыла,

Попьем мы чаю с медом, раз трудится пчела .

Дом улей, сделал для пчел человек. В улье пчелы превращают нектар в мед. но есть и дикие пчелы которые живут в дуплах деревьях.

(картинка с изображением дупла) .

Воспитатель : А в каком мультфильме медвежонок полез в дупло за медом к диким пчелам? (Вини - пух и все, все, все) .

Физкультминутка

Ну, а теперь отдохнем, наш Мишка потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся

Лапы в стороны развел,

Видно, меда не нашел.

Мишка в улей влез и вот,

Каплет с лапки сладкий мед!

Молодцы, ребята!

Подвижная игра «Медведь и пчелы».

Воспитатель: Давайте считалочкой выберем медведя: «Раз- два- три, медведем будешь ты».(надеть шапочку - маску). Медведь отходит в сторону.

Полетели пчелки, собирать нектар и пыльцу с цветочков.

(Дети пчелы бегают, взмахивая руками, приседая на корточки)

Вот медведь идет,

(медвежьей походкой выходит ребенок - медведь и направляет к дуплу)

Из улья мед унесет.

Пчелки домой!

(Дети – пчелы подбегают к улью)

Это улей- домик наш,

Уходи медведь от нас:

«Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж»

(Дети пчелы машут крыльями и прогоняют медведя)

Воспитатель : (достает банку с медом) .Дети посмотрите, что принес Мишка?

Он предлагает по запаху определить что это?

А теперь попробуйте на вкус какой он?

Дети : (сладкий, ароматный, душистый)

А вот еще- это соты и пыльца.

У пчелы на задних лапках есть мешочки, которые эти насекомые набивают пыльцой, так что она сбивается в шарики. Их пчелы несут в улей. Это их еда. Когда мы нюхаем цветы, то можем испачкать нос пыльцой. Сладкий нектар пчела несет в хоботке в улей, складывает в соты, и ночью выпаривает, т. е машет крылышками, над сотами. Пока лишняя влага не испарится. Так получается тягучий, липкий, сладкий мед.

Вот видите, какие пчелы – трудолюбивые. Мед не только лакомство, но и лекарство.

Чай с медом пьют при простуде и гриппе.

Из меда делают лечебные мази, крема, маски для лица и многое другое.

Даже пчелиный яд очень полезный.

Ну, а теперь ребята, что мы узнали в лесной школе?

Почему нельзя рвать цветы? Где живут пчелы?

Из чего получают мед?

Как человек использует мед?

Воспитатель : Очень хорошо, молодцы.  Что нового и интересного вы сегодня узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие Маши и Медведя»

Цель: - Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования,...

«Путешествие Маши и Медведя»

Одаренные дети уже по своей природе – исследователи. С большим интересом они участвуют в самой разной исследовательской работе. Неутомимая  жажда новых впечатлений, любознательность постоянно про...

НОД опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Невероятное путешествие Маши и Медведя»

В занятии дети узнают о свойствах воды, выполняют поисковые действия...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие Маши и Медведя»

Цель:- Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, ум...

Конспект открытого занятие по образовательной области «Познавательное развитие» по экологическому воспитанию Тема: «Медовое путешествие Маши и Медведя» Старшая группа

Конспект открытого занятияТема: «Медовое путешествие Маши и Медведя» Цель: уточнение представления детей о меде, его полезных свойствах.Задачи: ознакомление детей с некоторыми м...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 5-6 лет «Путешествие Маши и медведя»

Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий....