Образовательная область «Речевое развитие» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие к трем медведям»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки «Три медведя» (в обработке Л. Н. Толстого).
Задачи:
Обучающая:
Учить детей рассказывать сказку с опорой на картинку; инсценировать с помощью родителей небольшой отрывок из сказки «Три медведя».
Развивающая:
Развивать коммуникативные навыки; умение доброжелательно общаться со взрослыми и сверстниками.
Воспитательная:
Воспитывать желание и умение слушать художественное произведение; следить за развитием действий; сопереживать героям сказки.
Предварительная работа:
· Чтение русских народных и авторских сказок, сказок других народов; рассматривание иллюстраций к сказкам, показ сказок на фланелеграфе, театр би-ба-бо.
· Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации;
Материал и оборудование:
Демонстрационный: посуда и стулья для трёх медведей; декорация: кроватка для девочки, домик трёх медведей, ёлки; презентация сказки «Три медведя».
Раздаточный: шаблоны трёх медведей, сердечки разной величины, клей, кисти для клея, клеёнки, салфетки.
Интеграция образовательных областей:« Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Ход:
Дети заходят в зал, становятся полукругом.
Воспитатель:
Придумано кем – то просто и мудро,
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: - Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям и поздороваемся.
Дети: - Доброе утро!
Воспитатель: - Дети, вы любите сказки?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Я пришла к вам из сказки, а из какой вы узнаете, отгадав загадку:
«Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?»
Дети: - Три медведя.
Воспитатель: - Моя внучка ушла в лес и не вернулась. Помогите, пожалуйста, мне её найти.
- А вы знаете, где живут медведи?
Дети: - В лесу.
Воспитатель: - А на чём можно добраться до леса?
Дети: - На машине, самолете, велосипеде, поезде.
Воспитатель: Сегодня мы полетим на ковре – самолёте. Присаживайтесь, пожалуйста.
Ребята, чтобы ковер-самолет взлетел, давайте скажем волшебные слова:
Ты ковер лети, лети
В гости к сказке
Нас неси!
- Вот и взлетел наш ковер-самолет. (Звучит музыка из кинофильма «Гостья из будущего)
Воспитатель: - По-моему, мы приближаемся к сказочному лесу. Вот мы и прилетели в лес.
Здравствуй, лес.
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!
Воспитатель: - Ах, какой красивый дом,
Кто живет, скажите в нём?
Дети: - Медведи.
Воспитатель: - Давайте вспомним, что произошло с моей внучкой.
· Показ презентации. Сказка «Три медведя» (дети рассказывают сказку с опорой на слайды)
1-2 слайд: Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. Дверь была отворена, девочка и вошла.
3 слайд: А в этом домике жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.
4-5 слайд: В домике было две комнаты: одна - столовая, другая - спальня.
6-7 слайд: В столовой девочка увидела три чашки с похлёбкой. Она села на самый большой стул и съела немного из самой большой чашки.
Потом она попробовала из чашки поменьше, а потом села на маленький стульчик и попробовала из маленькой чашки. Эта похлёбка показалась ей самой вкусной, и девочка съела её всю.
8-9 слайд: Потом стала качаться на стульчике, да и сломала его.
10 слайд: Наевшись, девочка захотела спать, и пошла в спальню. Там стояли три кровати: одна большая — Михайло Ивановича, другая поменьше — Настасьи Петровны, и третья маленькая - Мишутки. Девочка легла в большую кровать - ей было слишком просторно; легла в кровать поменьше - было слишком высоко; легла в маленькую - кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.
Воспитатель: - Ребята, скажите, как звали медведей?
Дети: Папа – медведь Михайло Иванович, мама – медведица Настасья Петровна, медвежонок - Мишутка.
Воспитатель: - А сейчас все вместе покажем, какие они были?
· Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой (дети идут как медведи)
Папа был большой – большой (поднимают руки вверх)
Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд)
А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил
Динь – динь – динь (встают и имитируют игру на погремушках).
Воспитатель: - А что произошло дальше, давайте посмотрим.
Дети садятся на стульчики. Открывается занавес. В лесной чаще стоит дом. Справа от дома стол с чашками и ложками, стулья; слева – кровать, на которой спит девочка.
· Инсценировка отрывка из сказки с участием родителей (семья Кузнецовых)
Воспитатель: - Знаю, внученька, что с тобой приключилось. Дети, нельзя одним, без родителей, ходить в лес. Это опасно. А почему, как вы думаете?
А вот и медведи к нам в гости пожаловали.
Медведи: - Здравствуйте! Ваша внучка была у нас в гостях и оставила в доме беспорядок.
Воспитатель: - Ой, как нехорошо получилось. Но вы, медведи, не волнуйтесь, не оставим вас в беде. Поможем, ребята, навести порядок у 3 медведей?
· Игровая детская деятельность «Наведём порядок у трёх медведей»
Мальчики с папой-медведем – ремонтируют стулья, девочки с медведицей- варят кашу, внучка с бабушкой – заправляет кровать.
Воспитатель: - Полюбуйтесь, как хорошо у нас получилось. Осталось только навести порядок на столе.
· Дидактическая игра «Накроем стол к обеду»
Воспитатель: - Вначале поставим медведям стулья. Какой стул поставим Михайло Ивановичу? (большой)
А Настасье Петровне? (поменьше)
Какой стул нужен Мишутке? (маленький)
- Поставьте стулья за стол.
Медведи садятся за стол.
Воспитатель: - Какую чашку поставим Михаилу Ивановичу?
- А Настасье Петровне?
Мишутке?
А теперь разложим ложки.
Медведи: - Ну, что же, порядок навели. Молодцы! - Ох, устала, детвора, поиграть пришла пора.
· Музыкальная детская деятельность. Игра «Как у наших медвежат» (Звучит «Русская плясовая»)
Как у наших медвежат
Ножки весело стучат (топают ногами).
Топ – топ – топ,
Топ – топ – топ.
А устали ножки,
Хлопают ладошки (хлопки в ладоши).
Хлоп – хлоп – хлоп,
Хлоп – хлоп – хлоп.
А потом в присядочку,
Пляшут мишки рядышком (танцуют с приседаниями).
Медведи: -А что вы ещё умеете делать?
Воспитатель: - Наши дети умеют рисовать, лепить, клеить. Ребята, покажем как мы умеем это делать?
· Изобразительная детская деятельность
Аппликация из бумаги: «Сердечки для трёх медведей»
Воспитатель: - Ребята, вы постарались и у вас всё получилось!
Воспитатель: -Но наше время истекло, пора прощаться с медведями и возвращаться в детский сад.
Дети прощаются с медведями и садятся на ковер-самолет.
Воспитатель:- Раз, два, три,
Снова в садик нас неси!
Воспитатель: - Понравилось ли вам в сказочном лесу?
- Какое доброе дело вы сделали? (помогли медведям)
Мы - молодцы! Похлопаем друг другу!
- А сейчас пойдёмте к Светлане Семёновне и расскажем о том, кого встретили в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.3 МБ |
![]() | 31.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Ягодка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей»
Образовательная область «Речевое развитие»
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
с детьми младшей группы
на тему:
«Путешествие к трем медведям»
Выполнила: Михайлова Наталья Александровна,
воспитатель
первая квалификационная категория
г.Киров -2016 г.
Цель: Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки «Три медведя» (в обработке Л. Н. Толстого).
Задачи:
Обучающая:
Учить детей рассказывать сказку с опорой на картинку; инсценировать с помощью родителей небольшой отрывок из сказки «Три медведя».
Развивающая:
Развивать коммуникативные навыки; умение доброжелательно общаться со взрослыми и сверстниками.
Воспитательная:
Воспитывать желание и умение слушать художественное произведение; следить за развитием действий; сопереживать героям сказки.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных и авторских сказок, сказок других народов; рассматривание иллюстраций к сказкам, показ сказок на фланелеграфе, театр би-ба-бо.
- Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации;
Материал и оборудование:
Демонстрационный: посуда и стулья для трёх медведей; декорация: кроватка для девочки, домик трёх медведей, ёлки; презентация сказки «Три медведя».
Раздаточный: шаблоны трёх медведей, сердечки разной величины, клей, кисти для клея, клеёнки, салфетки.
Интеграция образовательных областей:« Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Ход:
Дети заходят в зал, становятся полукругом.
Воспитатель:
Придумано кем – то просто и мудро,
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: - Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям и поздороваемся.
Дети: - Доброе утро!
Воспитатель: - Дети, вы любите сказки?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Я пришла к вам из сказки, а из какой вы узнаете, отгадав загадку:
«Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?»
Дети: - Три медведя.
Воспитатель: - Моя внучка ушла в лес и не вернулась. Помогите, пожалуйста, мне её найти.
- А вы знаете, где живут медведи?
Дети: - В лесу.
Воспитатель: - А на чём можно добраться до леса?
Дети: - На машине, самолете, велосипеде, поезде.
Воспитатель: Сегодня мы полетим на ковре – самолёте. Присаживайтесь, пожалуйста.
Ребята, чтобы ковер-самолет взлетел, давайте скажем волшебные слова:
Ты ковер лети, лети
В гости к сказке
Нас неси!
- Вот и взлетел наш ковер-самолет. (Звучит музыка из кинофильма «Гостья из будущего)
Воспитатель: - По-моему, мы приближаемся к сказочному лесу. Вот мы и прилетели в лес.
Здравствуй, лес.
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!
Воспитатель: - Ах, какой красивый дом,
Кто живет, скажите в нём?
Дети: - Медведи.
Воспитатель: - Давайте вспомним, что произошло с моей внучкой.
- Показ презентации. Сказка «Три медведя» (дети рассказывают сказку с опорой на слайды)
1-2 слайд: Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. Дверь была отворена, девочка и вошла.
3 слайд: А в этом домике жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.
4-5 слайд: В домике было две комнаты: одна - столовая, другая - спальня.
6-7 слайд: В столовой девочка увидела три чашки с похлёбкой. Она села на самый большой стул и съела немного из самой большой чашки.
Потом она попробовала из чашки поменьше, а потом села на маленький стульчик и попробовала из маленькой чашки. Эта похлёбка показалась ей самой вкусной, и девочка съела её всю.
8-9 слайд: Потом стала качаться на стульчике, да и сломала его.
10 слайд: Наевшись, девочка захотела спать, и пошла в спальню. Там стояли три кровати: одна большая — Михайло Ивановича, другая поменьше — Настасьи Петровны, и третья маленькая - Мишутки. Девочка легла в большую кровать - ей было слишком просторно; легла в кровать поменьше - было слишком высоко; легла в маленькую - кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.
Воспитатель: - Ребята, скажите, как звали медведей?
Дети: Папа – медведь Михайло Иванович, мама – медведица Настасья Петровна, медвежонок - Мишутка.
Воспитатель: - А сейчас все вместе покажем, какие они были?
- Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой (дети идут как медведи)
Папа был большой – большой (поднимают руки вверх)
Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд)
А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил
Динь – динь – динь (встают и имитируют игру на погремушках).
Воспитатель: - А что произошло дальше, давайте посмотрим.
Дети садятся на стульчики. Открывается занавес. В лесной чаще стоит дом. Справа от дома стол с чашками и ложками, стулья; слева – кровать, на которой спит девочка.
- Инсценировка отрывка из сказки с участием родителей (семья Кузнецовых)
Воспитатель: - Знаю, внученька, что с тобой приключилось. Дети, нельзя одним, без родителей, ходить в лес. Это опасно. А почему, как вы думаете?
А вот и медведи к нам в гости пожаловали.
Медведи: - Здравствуйте! Ваша внучка была у нас в гостях и оставила в доме беспорядок.
Воспитатель: - Ой, как нехорошо получилось. Но вы, медведи, не волнуйтесь, не оставим вас в беде. Поможем, ребята, навести порядок у 3 медведей?
- Игровая детская деятельность «Наведём порядок у трёх медведей»
Мальчики с папой-медведем – ремонтируют стулья, девочки с медведицей- варят кашу, внучка с бабушкой – заправляет кровать.
Воспитатель: - Полюбуйтесь, как хорошо у нас получилось. Осталось только навести порядок на столе.
- Дидактическая игра «Накроем стол к обеду»
Воспитатель: - Вначале поставим медведям стулья. Какой стул поставим Михайло Ивановичу? (большой)
А Настасье Петровне? (поменьше)
Какой стул нужен Мишутке? (маленький)
- Поставьте стулья за стол.
Медведи садятся за стол.
Воспитатель: - Какую чашку поставим Михаилу Ивановичу?
- А Настасье Петровне?
Мишутке?
А теперь разложим ложки.
Медведи: - Ну, что же, порядок навели. Молодцы! - Ох, устала, детвора, поиграть пришла пора.
- Музыкальная детская деятельность. Игра «Как у наших медвежат» (Звучит «Русская плясовая»)
Как у наших медвежат
Ножки весело стучат (топают ногами).
Топ – топ – топ,
Топ – топ – топ.
А устали ножки,
Хлопают ладошки (хлопки в ладоши).
Хлоп – хлоп – хлоп,
Хлоп – хлоп – хлоп.
А потом в присядочку,
Пляшут мишки рядышком (танцуют с приседаниями).
Медведи: -А что вы ещё умеете делать?
Воспитатель: - Наши дети умеют рисовать, лепить, клеить. Ребята, покажем как мы умеем это делать?
- Изобразительная детская деятельность
Аппликация из бумаги: «Сердечки для трёх медведей»
Воспитатель: - Ребята, вы постарались и у вас всё получилось!
Воспитатель: -Но наше время истекло, пора прощаться с медведями и возвращаться в детский сад.
Дети прощаются с медведями и садятся на ковер-самолет.
Воспитатель:- Раз, два, три,
Снова в садик нас неси!
Воспитатель: - Понравилось ли вам в сказочном лесу?
- Какое доброе дело вы сделали? (помогли медведям)
Мы - молодцы! Похлопаем друг другу!
- А сейчас пойдёмте к Светлане Семёновне и расскажем о том, кого встретили в лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/20/picture-173699-1358695481.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».Виды детской де...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/07/picture-476045-1410087149.jpg)
Конспект НОД Тема: «Посуда и её назначение. Свойства материалов, из которых сделана посуда» Образовательная область «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей
Программные задачиРечевое развитие· Совершенствовать глагольный словарь ребенка;· Закреплять умение детей в образова...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/01/picture-937520-1501541043.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе «Калинка» Тема: «Чудеса леса» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», « Познавательное развитие
Конспект организованной образовательной деятельностиво II младшей группе «Калинка»Тема: «Чудеса леса»Приоритетная образовательная область: «Познавательн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/01/picture-954607-1506873387.jpg)
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»
Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/12/picture-1238746-1586679959.jpg)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Путешествие с капелькой» (образовательная область «Познавательное развитие»)
опыты "Путешествие с капелькой"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/12/picture-1337513-1623531026.jpg)
Методическая разработка занятие по образовательной области "Речевое развитие" "День рождения Книги" с детьми младшей группы
Методическая разработка-занятие "день рождения Книги" по стихам Агнии Барто...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/07/picture-788815-1462641653.jpg)
Конспект открытого занятия по образовательной области ‹‹речевое развитие››- развитие речи для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие в страну эмоций»
Цель: формирование у детей умения передавать словесное изображение в описании героев и событий сказки, сохраняя положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения....