Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие Маши и Медведя»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: - Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_opytno.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие Маши и Медведя»
Цель:
- Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.
- Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности.
- Создание предпосылок формирования у практических и умственных действий.
Задачи:
- Учить наблюдать, делать выводы.
- Развивать логическое мышление, речь, кругозор.
- Воспитывать любознательность, любовь к природе и бережное отношение к своему здоровью.
- Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира:
- Знакомить с различными свойствами воды.
Оборудование:
Стаканчики, вода (холодная, горячая, теплая), молоко, камни, варенье, ложечки, салфетки.
Предварительная работа:
Игры с водой, чтение стихов, потешек о воде, опыты с водой.
Добрый день Уважаемые дети и взрослые!
Воспитатель:
Слышишь, ручеек журчит?
Он торопиться, спешит,
К речке быстрой, серебристой,
Где живут рачки и рыбы.
Давайте закроем глаза и послушаем, как журчит ручей - релаксация
(аудиозапись звук «Ручейка»)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, куда побежал ручей? (ответы детей).
(Запись звонит телефон) - воспитатель берет трубку, разговаривает по телефону и объявляет детям. Ребята, к нам сейчас придут сказочные герои Маша и Медведь, они были такие встревоженные, может у них что-то случилось?
(под песню «Дружба» из м\ф Маша и Медведь входят герои).
Воспитатель: Что у вас случилось? Маша говорит: Мишка проснулся после зимней спячки, захотел чаю попить, пошли мы с ним на речку, а воды в реке не оказалось!
Вот и пошли мы с ним искать воду. Услышали, что у вас журчит ручеек, может ребята, вы нам нальете воды с вашего ручейка?
Дети: конечно нальем! У нас не простой ручеек, а волшебный.
(наливается вода в банку из заранее изготовленного ручейка)
Мишка, наливает полную банку воды и разливает ее. Ой, почему вода разлилась?
Воспитатель: Миша, потому-что вода жидкая, она может течь, ее можно перелить из одного сосуда в другой.
Воспитатель: ребята, так что же такое вода?
Дети, вода - это жидкость. Воспитатель предлагает детям, самим попробовать перелить воду, из одного стакана в другой.
Миша говорит детям: а еще, что-нибудь, вы знаете про воду?
Воспитатель: Вода - бесцветная. У меня на столе стоит два стакана, один с молоком, другой с водой, давайте положим по несколько камешков, что мы видим, в воде камешки видно хорошо, а в молоке не видно вообще, потому-что молоко белого цвета. Следовательно, вода не имеет цвета - она бесцветна.
Воспитатель: А, еще ребята, вода может быть холодной, теплой и горячей, у меня три стаканчика, с холодной, теплой, горячей водой, вы потрогайте их руками и определите на ощупь (тактильное ощущение), в каком стаканчике какая вода (сравнение). Просьба соблюдать осторожность с горячей водой (безопасность)
Воспитатель: Сейчас мы немножко отдохнем!
Физкультминутка
Я прошу подняться вас – это «раз»,
Повернулась голова - это «два»,
Руки вбок, вперед смотри это «три».
На «четыре» – поскакать.
Две руки к плечам прижать - это «пять».
Всем ребятам тихо сесть - это «шесть»
Воспитатель: а теперь я предлагаю, напоит Машу и Медведя чаем. Сейчас мы в горячую воду добавим варенья, давайте посмотрим, что произойдет, вода изменила цвет, т.е. вода окрасилась, вывод: вода может, меняет цвет в зависимости, что в нее добавили.
Воспитатель: Дети, сегодня мы многое узнали о воде.
Вода - это жидкость, ее можно налить и перелить.
Вода - бесцветная.
Вода - может быть холодная, теплая горячая и может окрашиваться.
Воспитатель: ребята, а кому и зачем нужна вода?
(ответы детей)
Чтобы падал дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтоб плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без воды!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе
Интегрированная непоредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе. Цели: развивать навыки проведения лабораторных опытов, актевизировать и обобщать словарь детей, развивать соц...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе Тема: «Волшебница вода»
Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;Уточнить представления детей о том, ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе "Увидительные свойства воды"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе "Увидительные свойства воды"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в старшей группе на тему: «Осень золотая»
Учить понимать и видеть признаки и приметы осени, "золотой осени"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в старшей группе. Тема «Мир природы».
Цель: формировать у детей эмоциональное отношение к миру природы. Привлечь внимание детей к растениям через легенды, вслушиваясь в певучесть, образность народного языка. Познакомить с народными ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Лето красное пришло!»
Конспект НОД...
Конспект открытого интегрированного занятия по экологии в старшей группе "Путешествие в лес"
На занятии ребята показывают свои знания по всем областям, повторяют правила поведения на природе, рассказывают о хороших и плохих поступках. Очень переживают за погибшее дерево и коллективно решают, ...