Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: « Путешествие к трем медведям».
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_k_trem_medvedyam.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: « Путешествие к трем медведям».
Воспитатель: Махина Кристина Викторовна
Программное содержание:
1.Активизировать и расширять словарный запас детей посредством участия в словесно-речевых играх.
2.Учить детей составлять небольшой описательный рассказ об игрушках состоящий из нескольких предложений.
3.Упражнять в четком и правильном произношении звуков [З], [C] , [Ч].
4.Учить понимать смысл загадок.
5.Учить образовывать однокоренные слова и слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовывать имена существительные с числительными.
6.Вызвать у детей положительные эмоции от чтения знакомых стихов и желание участвовать в их рассказывании
Предварительная работа:
Чтение сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций В.Васнецова к сказке.
Материалы к занятию:
Макет леса с елочками и берлогой, три игрушечных медведя разного размера и окраски, корзина с шишками, книжки-раскраски.
Ход занятия.
Педагог: Ребята вы любите путешествовать? А на чем можно отправиться в путешествие? (самолете, машине, автобусе, поезде)
Давайте сегодня отправимся в путешествие на поезде. Я буду паровозом, а вы моими вагончиками.
Вы скорее торопитесь
И в вагончики садитесь,
Время приближается
Поезд отправляется!
Готовы в путь! Ту-ту-ту
Поехали: «Ш-Ш-Ш-Ш»
Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ-ЧУ»
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Чух–чух-чух-чух- бежит паровоз
Далеко, далеко он ребяток повез.
Но вот остановка. «С-С-С-С» Надо выпустить пар сильнее «С-С-С-С» а теперь ещё раз, но медленно «С-С-С-С».
Тормозим: «З-З-З-З»
Сильно: «З-З-З-З»
Медленно: «З-З-З-З»
(Дети двигаются по группе «змейкой» и останавливаются около макета, на котором выставлены елки и берлога медведя.)
-Вот и остановка. Куда же мы с вами, ребята, приехали? (В лес)
Правильно, в лес. А что можно делать в лесу? (Гулять собирать грибы, ягоды, слушать птиц, отдыхать).
В лесу растет много деревьев. Вот растут елки. Сколько их, сосчитайте ? Какого они цвета? Как можно назвать самую маленькую?(ёлочка) Что есть у ёлки?(шишки, иголки)
Ребятки, а кто живет в берлоге?А узнаете вы, отгадав эту загадку.
Он мохнатый, он большой
Спит в берлоге он зимой
Летом ягоды жует
Дикий мед у пчел берет,
Грозно может зареветь
Косолапый зверь…… Медведь
(Включается музыка и появляются три игрушечных медведя: серый- большой, коричневый -средний, черный –маленький)
Ребятки, к кому мы попали в гости?
Кто это? (Мишки, медведи, медвежата)
Сколько их? ( Считают-3)
А медведи все одинаковые? (Нет)
Надо посадить медведей так, чтоб было видно, кто самый большой, кто средний и кто самый маленький.( дети рассаживают)
Расскажите о них.( Рассказы детей по плану: какой по размеру, по цвету, что у него есть, где живет)
Первый медведь какой?. Давайте назовем его Михайло Иванович, он у нас будет папой медведем. (рассказ ребенка)
А второй медведь какой? . Пусть это у нас будет мама- медведица Настасья Петровна. (рассказ ребенка)
А третий? Будет их сынок как его ласково можно назвать? Мишутка. (рассказ ребенка)
Запомнили, как зовут медведей? (Повторить вместе с детьми)
Кого называют Мишуткой? (Маленького медвежонка)
Кто у Мишутки мама? (Медведица)
Кто у Мишутки папа? (Медведь)
Как рычат медведи? (ЭЭЭЭээээ -хоровые и индивидуальные ответы детей)
Как рычит большой медведь Михайло Иванович?(Имитация подражания: громким, сердитым голосом)
Как рычит Настасья Петровна? (Голосом по тише)
А Мишутка? (тоненьким, ласковым, тихим голоском)
(Дать детям игрушки, и те произносит звукоподражание)
Молодцы, все сделали правильно, а сейчас давайте поиграем
«Три медведя»(проводится игра малой подвижности)
Три медведя шли домой Шагают на месте в развалочку
Папа был большой, большой Поднимают руки над головой
Мама с ним поменьше ростом Вытягивают руки перед собой
А сынок малютка просто Руки перед собой -приседают
Очень маленький он был Встают
С погремушкою ходил Руки сжать в кулачки
Дзынь-дзынь, дзынь-дзынь Иммитируют игру в погремушку.
Вот какие у нас «ребятишки-мишки» молодцы!
А как ходят медведи? (В развалочку, топают) и поэтому как называют медведей? (Мишка-косолапый, мишка-топтыжка).
А, что любят собирать медведи в лесу? (Ягоды, грибы, шишки)
Давайте вспомним и расскажем стихотворение «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет,
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился, и ногою топ!
Ой, ребята, а Мишка мне на ушко ещё что-то шепнул, послушайте, что…
Не пойду я больше по лесу гулять
Не пойду я больше шишки собирать.
Педагог: Ребята, а вы можете помочь нашим медведям собрать шишки, которые они рассыпали.(Дети собирают шишки)
Су-джок терапия «Шишки»
В руки шишки мы возьмем
Весело играть начнем
Мы ладошку закрываем
Шишку по руке катаем
Шишку в пальчики мы взяли
И друг другу показали
В руку левую берем
И сжимать её начнем
В руку правую берем
И сжимать её начнем
А теперь собрали шишки
И отдали нашим мишкам.
Игра «Кто больше соберёт шишек и расскажет для кого он их собрал» (Я собрал три шишки для Михайло Ивановича, а у меня пять шишек для Настасьи Петровны, а у меня две шишечки для Мишутки и т.п.)
Какие вы молодцы помогли Медведям собрать шишки, а теперь нам пора прощаться и возвращаться в группу. Садитесь в наш поезд и поехали...
Вы скорее торопитесь
И в вагончики садитесь,
Время приближается
Поезд отправляется!
Готовы в путь! Ту-ту-ту
Поехали: «Ш-Ш-Ш-Ш»
Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ-ЧУ»
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Чух–чух-чух-чух- бежит паровоз
Далеко, далеко ребят он повез.
Но вот остановка СССССС (выпустить пар сильнее, медленнее)
Тормозим ЗЗЗЗЗЗЗ (сильно, медленно)
Педагог: Вот мы и вернулись из нашего путешествия. Вас ждет
подарок, это книжка - раскраска про трех медведей, у которых
мы побывали сегодня в гостях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: ”Волшебный мир воды”
ПрезентацияХод занятия:В: Ребята, вы слышите что это за звук (из крана бежит вода). Ребята, эти звуки услышали наши знакомые – Лисёнок и Ёжик. (Слайд 1и 2)Они пришли к нам в гости, но не одни. Посмотр...
конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста ,тема: "Веселый снеговичок"
Цель:Учить рисовать предметы из нескольких округлых форм....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема «Счёт до пяти. Число и цифра 5»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.Тема «Счёт до пяти. Число и цифра 5». Занятие направленно на формирование колич...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: « Дюймовочка» Образовательная область - «Познавательное развитие»
Цель: : закрепить счет до пяти, учить соотносить цифры с количеством. Задачи:Образовательная область - «Познавательное развитие»- формировать умение находить признаки сходства и различие предмето...
Образовательная область «Речевое развитие» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие к трем медведям»
Цель: Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки «Три медведя» (в обработке Л. Н. Толстого).Задачи:Обучающая:Учит...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Пересказ адаптированного рассказа «Петушок с семьей» (По К.Д.Ушинскому)».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познание». ОД «Формирование элементарных математических преставлений» Тема: «Задания Бабы Яги»
В игровой форме выявляются знания у детей средней группы по ФЭМП...