Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: « Путешествие к трем медведям».
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Махина Кристина Викторовна
1.Активизировать и расширять словарный запас детей посредством участия в словесно-речевых играх. 2.Учить детей составлять небольшой описательный рассказ об игрушках состоящий из нескольких предложений. 3.Упражнять в четком и правильном произношении звуков [З], [C] , [Ч]. 4.Учить понимать смысл загадок. 5.Учить образовывать однокоренные слова и слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовывать имена существительные с числительными. 6.Вызвать у детей положительные эмоции от чтения знакомых стихов и желание участвовать в их рассказывании

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_k_trem_medvedyam.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста  на тему: « Путешествие к трем медведям».        

Воспитатель: Махина Кристина Викторовна

Программное содержание:

1.Активизировать и расширять словарный запас детей посредством  участия  в словесно-речевых играх.

2.Учить детей составлять небольшой описательный рассказ об игрушках состоящий из нескольких предложений.

3.Упражнять в четком и правильном произношении звуков [З],  [C] , [Ч].

4.Учить понимать смысл загадок.

5.Учить образовывать однокоренные слова и слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовывать имена существительные с числительными.

6.Вызвать у детей положительные эмоции от чтения знакомых стихов и желание участвовать  в их рассказывании

Предварительная работа:

Чтение сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций В.Васнецова к сказке.

Материалы  к занятию:

Макет леса с елочками и берлогой, три игрушечных медведя разного размера и окраски, корзина с шишками, книжки-раскраски.

Ход занятия.

Педагог: Ребята вы любите путешествовать? А на чем можно отправиться в путешествие? (самолете, машине, автобусе, поезде)

Давайте сегодня отправимся в путешествие на поезде. Я буду паровозом, а вы моими вагончиками.

Вы скорее торопитесь

И в вагончики садитесь,

Время приближается

Поезд отправляется!

Готовы в путь! Ту-ту-ту

Поехали: «Ш-Ш-Ш-Ш»

Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ-ЧУ»

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Чух–чух-чух-чух- бежит паровоз

Далеко, далеко он ребяток повез.

Но вот остановка. «С-С-С-С» Надо выпустить пар сильнее «С-С-С-С» а теперь ещё раз,  но медленно «С-С-С-С».

Тормозим: «З-З-З-З»

Сильно: «З-З-З-З»

Медленно: «З-З-З-З»

(Дети двигаются по группе «змейкой» и останавливаются около макета, на котором выставлены елки и берлога медведя.)

-Вот и остановка. Куда же мы с вами, ребята, приехали? (В лес)

Правильно, в лес. А что можно делать в лесу? (Гулять собирать грибы, ягоды, слушать птиц, отдыхать).

     В лесу растет много деревьев. Вот растут елки. Сколько их, сосчитайте ? Какого они цвета? Как можно назвать самую маленькую?(ёлочка) Что есть у ёлки?(шишки, иголки)

   Ребятки, а кто живет в берлоге?А  узнаете вы, отгадав эту загадку.

Он мохнатый, он большой

Спит в берлоге он зимой

Летом ягоды жует

Дикий мед у пчел берет,

Грозно может зареветь

Косолапый зверь……  Медведь

(Включается музыка и появляются три игрушечных медведя: серый- большой, коричневый -средний, черный –маленький)

Ребятки, к кому мы попали в гости?

Кто это? (Мишки, медведи, медвежата)

Сколько их? ( Считают-3)

А медведи все одинаковые? (Нет)

Надо посадить  медведей так, чтоб было видно, кто самый большой, кто средний и кто самый маленький.( дети рассаживают)

 Расскажите о них.( Рассказы детей по плану: какой по размеру, по цвету, что у него есть, где живет)

Первый медведь какой?. Давайте назовем его Михайло Иванович, он у нас будет папой медведем. (рассказ ребенка)

А второй медведь какой? . Пусть это у нас будет мама- медведица Настасья Петровна. (рассказ ребенка)

А третий?  Будет их сынок как его ласково можно назвать? Мишутка. (рассказ ребенка)

Запомнили, как зовут медведей? (Повторить вместе с детьми)

Кого называют Мишуткой? (Маленького медвежонка)

Кто у Мишутки мама? (Медведица)

Кто у Мишутки папа? (Медведь)

Как рычат медведи? (ЭЭЭЭээээ -хоровые и индивидуальные ответы детей)

Как рычит большой медведь Михайло  Иванович?(Имитация подражания: громким, сердитым голосом)

Как рычит Настасья Петровна? (Голосом по тише)

А Мишутка? (тоненьким, ласковым, тихим голоском)

(Дать детям игрушки, и те произносит звукоподражание)

Молодцы, все сделали правильно, а сейчас давайте поиграем

«Три медведя»(проводится игра малой подвижности)

Три медведя шли домой               Шагают на месте в развалочку

Папа был большой, большой       Поднимают руки над головой

Мама с ним поменьше ростом    Вытягивают руки перед собой

А сынок малютка просто               Руки перед собой -приседают

Очень маленький он был              Встают

С погремушкою ходил                    Руки сжать в кулачки

Дзынь-дзынь, дзынь-дзынь     Иммитируют игру в погремушку.

Вот какие у нас «ребятишки-мишки» молодцы!

А как ходят медведи? (В развалочку, топают) и поэтому как называют медведей? (Мишка-косолапый, мишка-топтыжка).

А, что любят собирать медведи в лесу? (Ягоды, грибы, шишки)

Давайте вспомним и расскажем стихотворение «Мишка косолапый»

            Мишка косолапый по лесу идет,

   Шишки собирает, песенки поет,

   Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб!

   Мишка рассердился, и ногою топ!

Ой, ребята, а Мишка мне на ушко ещё  что-то шепнул, послушайте, что…

    Не пойду я больше по лесу гулять

    Не пойду я больше шишки собирать.

Педагог: Ребята, а вы можете помочь нашим медведям собрать шишки, которые они рассыпали.(Дети собирают шишки)

Су-джок терапия  «Шишки»

В руки шишки мы возьмем

Весело играть начнем

Мы ладошку закрываем

Шишку по руке катаем

Шишку в пальчики мы взяли

И друг другу показали

В руку левую берем

И сжимать её начнем

В руку правую берем

И сжимать её начнем

А теперь собрали шишки

И отдали нашим мишкам.

Игра «Кто больше соберёт шишек и расскажет для кого он их собрал» (Я собрал три шишки для Михайло Ивановича, а у меня пять шишек для Настасьи Петровны, а у меня две шишечки для Мишутки и т.п.)

Какие вы молодцы помогли Медведям собрать шишки, а теперь нам пора прощаться и возвращаться в группу. Садитесь в наш поезд и поехали...

Вы скорее торопитесь

И в вагончики садитесь,

Время приближается

Поезд отправляется!

Готовы в путь!   Ту-ту-ту

Поехали: «Ш-Ш-Ш-Ш»

Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ-ЧУ»

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Чух–чух-чух-чух- бежит паровоз

Далеко, далеко ребят он повез.

Но вот остановка СССССС (выпустить пар сильнее, медленнее)

Тормозим ЗЗЗЗЗЗЗ (сильно, медленно)

Педагог: Вот мы и вернулись из нашего путешествия. Вас ждет

подарок, это книжка - раскраска про трех медведей, у которых

мы побывали сегодня в гостях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: ”Волшебный мир воды”

ПрезентацияХод занятия:В: Ребята, вы слышите что это за звук (из крана бежит вода). Ребята, эти звуки услышали наши знакомые – Лисёнок и Ёжик. (Слайд 1и 2)Они пришли к нам в гости, но не одни. Посмотр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема «Счёт до пяти. Число и цифра 5»

Конспект  интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.Тема «Счёт до пяти. Число и цифра 5».  Занятие направленно на формирование колич...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: « Дюймовочка» Образовательная область - «Познавательное развитие»

Цель: : закрепить счет до пяти, учить соотносить цифры с количеством. Задачи:Образовательная область - «Познавательное развитие»- формировать умение находить признаки сходства и различие предмето...

Образовательная область «Речевое развитие» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие к трем медведям»

Цель: Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки «Три медведя» (в обработке Л. Н. Толстого).Задачи:Обучающая:Учит...