Перспективное календарно-тематическое планирование "Речевое развитие"старшая группа
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)

Ивачёва Галина Алексеевна

Цель: Развитие свободного общения со взрослыми и сверсниками, овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt_rechevoe_razvitie_starshaya_gruppa.docx37.72 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к рабочей программе на 2022 – 2023

                                                                                                                                                                           учебный год для детей старшей группы

                                                                                                         компенсирующей направленности

Перспективное   календарно – тематическое планирование "Речевое развитие"

Тематика занятий

Цели

Задачи

Литература

СЕНТЯБРЬ

Тема недели: Я в мире (вежливость, дружба и друзья)

1

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей

наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности.

2

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей

наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности.

Тема недели: Хлеб (урожай, труд людей)

3

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей

наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности.

4

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей

наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности.

Тема недели: Осень (явления и признаки)

5

Осень

Создание условий для развития речи детей

- Формировать  умение  детей подбирать признаки к слову «осень» и согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе и падеже;

- Развивать у детей умение составлять небольшие по объему предложения; отвечать на вопросы полным предложением;

-Упражнять в образовании множественного числа им.существительных.

О.С. Гомзяк

Говорим правильно в 5-6 лет

Конспекты фронтальных занятий 1период обучения

стр.83

6

Неречевые звуки.

Создание условий для обучения грамоте

- Развивать слуховое   внимание и фонематическое восприятие.

Тема недели: Овощи (огород и труд человека)

7

Овощи

Создание условий для развития речи детей

-Формировать умение детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением;

- Развивать и активизировать словарный запас детей по теме «Овощ»;

-Развивать мыслительную деятельность на основе причинно-следственных связей.

О.С. Гомзяк

Говорим правильно в 5-6 лет

Конспекты фронтальных занятий 1период обучения

стр.88

8

Речевые звуки.

Создание условий для обучения грамоте

- Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.

- Длинные и короткие слова.

- Деление слов на слоги.

ОКТЯБРЬ

Тема недели: Фрукты (сад, труд человека)

9

Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему

Создание условий для развития речи детей

-Формировать умение детей подбирать существительные к прилагательным;

-Побуждать составлять рассказ с опорой на схему;

- Закреплять употребление существительных в винительном падеже.

О.С. Гомзяк

Говорим правильно в 5-6 лет

Конспекты  занятий по развитию связной речи

стр.25

10

Звук А. Буква А.

Создание условий для обучения грамоте

- Выделение заданного гласного звука из потока звуков.

- Длинные и короткие слова.

- Деление слов на слоги.

Чтение стр.4 (Букварь, Косинова Е.М.)

Тема недели: Ягоды (в саду, в лесу), грибы (съедобные – несъедобные)

11

 Лес. Грибы, ягоды, деревья.

Создание условий для развития речи детей

-Побуждать различать съедобные и несъедобные грибы;

-Формировать умение образовывать и употреблять имена существительные в род.падеже мн.числа;

-Закреплять употребление предлога «В»;

-Упражнять детей в подборе  обобщающих слов.

О.С. Гомзяк

Говорим правильно в 5-6 лет

Конспекты фронтальных занятий 1период обучения

стр.102

12

Звук У. Буква У.

Создание условий для обучения грамоте

Выделение заданного гласного звука в начале слов.

Чтение стр.5 (Букварь, Косинова Е.М.)

Тема недели: Деревья и кустарники

13

Занятие 3

Создание условий для развития речи детей

-Активизировать словарь по теме «Деревья»;

-Развивать умение образовывать существительные в форме род.падежа с предлогом «С»; согласовывать прилагательные с существительными в роде и падеже;

-Развивать длительный выдох, речевой слух.

Н.В.Нищева

Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет

стр.19

14

Звуки и буквы А-У.

Создание условий для обучения грамоте

- Выделение заданного звука в начале слова.

- Анализ звуковых сочетаний типа УА, АУ.

Чтение стр.6 (Букварь, Косинова Е.М.)

Тема недели: Птицы (перелетные, зимующие)

15

Перелетные птицы

Создание условий для развития речи детей

-Формировать умение детей образовывать и употреблять приставочные глаголы и различные предлоги;

-Развивать умение составлять простые предложения;

-Закреплять умение согласовывать имена существительные с именами числительными.

О.С. Гомзяк

Говорим правильно в 5-6 лет

Конспекты фронтальных занятий 1период обучения

стр.108

16

Звук И. Буква И.

Создание условий для обучения грамоте

- Выделение заданного звука в начале слова.

- Анализ звуковых сочетаний типа УА, АУ, ИУ, АИ.

Чтение стр.7 (Букварь, Косинова Е.М.)

НОЯБРЬ

Тема недели: Домашние животные и птицы (детеныши, питание и уход)

17

Домашние животные и их детеныши

Создание условий для развития речи детей

- Формировать умение детей образовывать сложные слова;

- Побуждать образовывать притяжательные прилагательные;

- Расширять словарь антонимов;

-Развивать словообразование и словоизменение.

О.С. Гомзяк

Говорим правильно в 5-6 лет

Конспекты фронтальных занятий 3период обучения

стр.126

18

Звуки и буквы А-У-И.

Создание условий для обучения грамоте

- Выделение заданного звука в начале слова.

- Анализ звуковых сочетаний типа УА, АУ, ИУ, АИ.

Чтение стр.8 (Букварь, Косинова Е.М.)

Тема недели: Дикие животные нашего края (детеныши, питание и подготовка к зиме)

19

Составление близких к тексту пересказов (по рассказам Е.Чарушина «Кто как живет. Заяц. Белка. Волк.)

Создание условий для развития речи детей

-Развивать умение детей выразительно пересказывать тексты близко к образцу, без помощи вопросов;

- Упражнять детей в подборе прилагательных к существительным по теме;

-Побуждать составлять загадки о животных.

О.С. Гомзяк

Говорим правильно в 5-6 лет

Конспекты  занятий по развитию связной речи

стр.72

20

Звук О. Буква О.

Создание условий для обучения грамоте

Анализ звуковых сочетаний типа ОУ, ИО, АО.

Чтение стр.9 (Букварь, Косинова Е.М.)

Тема недели: Одежда, обувь, головные уборы

21

Одежда. Обувь. Головные уборы

Создание условий для развития речи детей

-Формировать умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными в форме ед. и мн. числа;

- Упражнять в подборе антонимов;

-Развивать мыслительную деятельность и внимание.

О.С. Гомзяк

Говорим правильно в 5-6 лет

Конспекты фронтальных занятий 1период обучения

стр.119

22

Звук Ы. Буква Ы.

Создание условий для обучения грамоте

- Выделение заданного звука в конце слова (котЫ, нотЫ, бобрЫ).

Чтение стр.10 (Букварь, Косинова Е.М.)

Тема недели: Я – человек (части тела, органы чувств)

23

Человек

Создание условий для развития речи детей

-Формировать умение детей образовывать возвратные глаголы;

- Закреплять умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

-Закреплять знания о назначении частей тела.

О.С. Гомзяк

Говорим правильно в 5-6 лет

Конспекты фронтальных занятий 3период обучения

стр.137

24

Звук М. Буква М.

Создание условий для обучения грамоте

- Выделение согласного звука в конце слова.

- Понятие согласный звонкий звук.

- Анализ слогов АМ,УМ,ОМ.

Чтение стр.11 (Букварь, Косинова Е.М.)

Тема недели: Транспорт. ПДД

25

Транспорт

Создание условий для развития речи детей

-Формировать умение образовывать приставочные глаголы;

- Развивать логическое мышление и связную речь;

-Закреплять употребление существительных в различных падежах.

О.С. Гомзяк

Говорим правильно в 5-6 лет

Конспекты фронтальных занятий 2период обучения

стр.110

26

Звук Мь. Буква М.

Создание условий для обучения грамоте

- Выделение согласного в начале слова (минута, миска, мишка).

- Понятие согласный звонкий звук.

- Преобразование слогов ИМ-МИ. Анализ слогов ИМ-МИ.

Чтение стр.12 (Букварь, Косинова Е.М.)

ДЕКАБРЬ

Тема недели: Зима (признаки и явления природы)

27

Зима. Зимние забавы

Создание условий для развития речи детей

- Закреплять умение детей подбирать однокоренные слова; образовывать глаголы прошедшего времени;

- Расширять, активизировать словарь по теме;

-Закреплять правильное употребление предлогов.

О.С. Гомзяк

Говорим правильно в 5-6 лет

Конспекты фронтальных занятий 2период обучения

стр.72

28

Звук Н. Буква Н.

Создание условий для обучения грамоте

- Выделение согласного звука в конце слова.

- Понятие согласный звонкий звук.

- Анализ слогов АН,УН,ОН, ИН.

Чтение стр.13 (Букварь, Косинова Е.М.)

Тема недели: Социальные объекты (детский сад, больница, почта)

29

Детский сад

Создание условий для развития речи детей

-Обучать умению согласовывать существительные с притяжательными местоимениями мой, моя;

- Отрабатывать падежные окончания имен существительных ед. числа;

-Расширять и активизировать словарь глаголов

О.С. Гомзяк

Говорим правильно в 5-6 лет

Конспекты фронтальных занятий 1период обучения

стр.73

30

Звуки Н-Нь. Буква Н.

Создание условий для обучения грамоте

- Выделение заданного  согласного звука в начале и конце слов.

- Анализ слогов.

Чтение стр.13-14 (Букварь, Косинова Е.М.)

Тема недели: Народная культура и традиции

31

Пересказ басни Л.Толстого «Старый дед и внучек»

Создание условий для развития речи детей

- Побуждать детей последовательно пересказывать литературный образец;

-Развивать способность к целостному восприятию произведения;

-Упражнять в подборе антонимов.

О.С. Гомзяк

Говорим правильно в 5-6 лет

Конспекты  занятий по развитию связной речи

стр.128

32

Звук Х. Буква Х.

Создание условий для обучения грамоте

- Положение звука в слове.

- Понятие согласный глухой звук.

- Анализ односложного слова МОХ.

Чтение стр.16 (Букварь, Косинова Е.М.)

Тема недели: Зимние забавы. Новый год

33

Предлог НА.

Создание условий для развития речи детей

- Продолжать формировать умение ориентироваться на себе, относительно себя и предмета.

- Формировать умение определять лево – право. Повторить правильность использования предлога «НА».

- Закреплять умение слышать этот предлог в разговорной речи, составлять предложения с предлогом «НА».

О.С. Яцель

Учимся правильно употреблять предлоги в речи: конспекты занятий по обучению детей с ОНР в старшей и подготови¬тельной группах

34

Звуки Х-Хь. Буква Х.

Создание условий для обучения грамоте

- Положение звука в слове.

- Преобразование слов МУХА-МУХИ.

- Анализ слов МУХА-МУХИ.

Чтение стр.18 (Букварь, Косинова Е.М.)

ЯНВАРЬ

Тема недели: Электроприборы и безопасность

35

Предлог В.

Создание условий для развития речи детей

- Продолжать развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать и обозначать пространственные отношения с помощью слов и словосочетаний: направо, налево, на, под, вверх, вниз и т.д.

- Познакомить детей с предлогом «В» и его схемой.

- Упражнять в правильном употреблении предлога

«В» с существительными в винительном и предложном падежах. Обогащать словарный запас детей, рассказать о правильном употреблении глагола «класть».

- Воспитывать аккуратность.

 О.С. Яцель

Учимся правильно употреблять предлоги в речи: конспекты занятий по обучению детей с ОНР в старшей и подготови¬тельной группах

36

Звук К. Буква К.

Создание условий для обучения грамоте

- Выделение согласного звука в слове.

- Понятие согласный глухой звук.

- Анализ слов МАК, КОНИ.

Чтение стр.19 (Букварь, Косинова Е.М.)

Тема недели: Животные Севера и жарких стран

37

Предлог ЗА.

Создание условий для развития речи детей

- Побуждать детей правильно употреблять предлог «ЗА» с существительными в творительном и винительном падежах.

- Упражнять детей в составлении предложений с

предлогом «ЗА» по картинке.

- Развивать фонематический слух.

О.С. Яцель

Учимся правильно употреблять предлоги в речи: конспекты занятий по обучению детей с ОНР в старшей и подготови¬тельной группах

38

Звуки К-Кь. Буква К.

Создание условий для обучения грамоте

- Определение наличия или отсутствия звука в слове.

- Преобразование слов КОТ-КИТ, КОТЫ-КИТЫ.

- Анализ трехсложного слова КОТИКИ.

Чтение стр.20 (Букварь, Косинова Е.М.)

Тема недели: Посуда

39

Предлог ПОД.

Создание условий для развития речи детей

- Развивать умение ориентироваться на себе.

- Закреплять правильность использования в речи предлога  «ПОД», учить детей слышать его в предложениях.

- Упражнять в правильном употреблении предлога «ПОД» в речи.

О.С. Яцель

Учимся правильно употреблять предлоги в речи: конспекты занятий по обучению детей с ОНР в старшей и подготовительной группах

40

Звуки  и буквы К-Х.

Создание условий для обучения грамоте

- Определение наличия или отсутствия звука в слове.

- Преобразование слов МУКА-МУХА.

- Анализ и синтез слов МУХА, МУКА.

Чтение стр.20-21 (Букварь, Косинова Е.М.)

ФЕВРАЛЬ

Тема недели: Продукты

41

Предлог К.

Создание условий для развития речи детей

- Познакомить детей с предлогом «К»и его схемой.

- Побуждать детей правильно употреблять предлог «К» существительными в дательном падеже.

- Обогащать словарный запас детей путём образования  существительных с помощью различных суффиксов.

- Развивать воображение детей.

О.С. Яцель

Учимся правильно употреблять предлоги в речи: конспекты занятий по обучению детей с ОНР в старшей и подготовительной группах

42

Звук Т. Буква Т.

Создание условий для обучения грамоте

- Положение звука в слове.

- Понятие согласный глухой звук.

- Анализ и синтез слов ТОК, КОТ.

Чтение стр.22 (Букварь, Косинова Е.М.)

Тема недели: Профессии

43

Профессии

Создание условий для развития речи детей

-Формировать умение детей называть профессии по месту работы или роду занятия;

-Закреплять у детей употребление имен существительных в творительном падеже;

-Упражнять в образовании имен сущ.множественного числа род.падежа.

О.С. Гомзяк

Говорим правильно в 5-6 лет

Конспекты фронтальных занятий 3 период обучения

стр.92

44

Звуки Т-Ть.

Создание условий для обучения грамоте

- Определение наличия или отсутствия звука в слове.

- Анализ и синтез слов УТКА, ТИНА.

Чтение стр.24 (Букварь, Косинова Е.М.)

Тема недели: Республика Хакасия

45

Предлог ОТ.

Создание условий для развития речи детей

- Познакомить детей со значением предлога «ОТ» и его схемой.

- Упражнять в правильном употреблении предлога

«ОТ» с существительными в родительном падеже.

- Формировать умение детей составлять предложения по схеме и предметным картинкам.

О.С. Яцель

Учимся правильно употреблять предлоги в речи: конспекты занятий по обучению детей с ОНР в старшей и подготовительной группах

46

Звук П. Буква П.

Создание условий для обучения грамоте

- Положение звука в слове.

- Анализ и синтез слова ПАПА.

Чтение стр.25-26 (Букварь, Косинова Е.М.)

Тема недели: День Защитника Отечества

47

Наша армия

Создание условий для развития речи детей

-Побуждать детей образовывать прилагательные от существительных;

- Упражнять в названии военных профессий, закреплять употребление им.существительных в различных падежах;

-Развивать умение согласовывать имена числительные с именами существительными.

О.С. Гомзяк

Говорим правильно в 5-6 лет

Конспекты фронтальных занятий 2 период обучения

стр.121

48

Звуки П-Пь.

Создание условий для обучения грамоте

- Определение наличия или отсутствия звука в слове.

- Анализ слов ПИТОН,  ПОНИ.

Чтение стр.29 (Букварь, Косинова Е.М.)

МАРТ

Тема недели: Семья. Международный женский день.

49

Праздник 8 Марта

Создание условий для развития речи детей

- Побуждать детей преобразовывать им.сущ. м.рода в им.сущ. ж.рода;

- Упражнять в подборе  родственных слов;

- Упражнять в подборе признаков к предметам.

О.С. Гомзяк

Говорим правильно в 5-6 лет

Конспекты фронтальных занятий 3 период обучения. стр.86

50

Звуки и буквы П-Т-К.

Создание условий для обучения грамоте

- Определение наличия или отсутствия звука в слове.

- Анализ и синтез слова со стечением согласных в начале слова ТКАНИ.

Чтение стр.30 (Букварь, Косинова Е.М.)

Тема недели: Наш город - Саяногорск

51

Предлог ПО.

Создание условий для развития речи детей

- Познакомить со значением предлога «ПО» и его схемой.

- Побуждать детей правильно употреблять предлог «ПО» с существительными в дательном падеже.

- Развивать внимание, мышление и тактильные

ощущения у детей.

О.С. Яцель

Учимся правильно употреблять предлоги в речи: конспекты занятий по обучению детей с ОНР в старшей и подготовительной группах

52

Звук В. Буква В.

Создание условий для обучения грамоте

Положение звука в слове.

Анализ слова со стечением согласных в середине слова ТЫКВА.

Чтение стр.31 (Букварь, Косинова Е.М.)

Тема недели: Мебель

53

Предлог ОКОЛО.

Создание условий для развития речи детей

- Уточнить понимание детьми предлогов: «НА», «ПОД», «В», «ЗА», «ОТ», «ПО», «ОКОЛО», «ПЕ¬РЕД», «К», «У».

- Закрепить правильное употребление этих предло¬гов с существительными в разных падежах.

- Закрепить умение детей составлять предложения по схеме и картинке.

О.С. Яцель

Учимся правильно употреблять предлоги в речи: конспекты занятий по обучению детей с ОНР в старшей и подготовительной группах

54

Звуки В-Вь. Буква В.

Создание условий для обучения грамоте

- Определение наличия или отсутствия звука в слове.

- Анализ четырехсложного слова ВИТАМИНЫ.

Чтение стр.32 (Букварь, Косинова Е.М.)

Тема недели: Весна

55

Весна. День рождения весны

Создание условий для развития речи детей

- Побуждать называть признаки времен года;

- Формировать умение образовывать относительные имена прилагательные и подбирать имена существительные к ним;

- Закреплять навык использования в речи предлога без

О.С. Гомзяк

Говорим правильно в 5-6 лет

Конспекты фронтальных занятий 3 период обучения. стр.81

56

Звук Г. Буква Г.

Создание условий для обучения грамоте

- Определение наличия или отсутствия звука в слове.

- Анализ слова ВАГОН.

Чтение стр.33 (Букварь, Косинова Е.М.)

АПРЕЛЬ

Тема недели: Спорт (виды и атрибуты)

57

МЫ и спорт

Создание условий для развития речи детей

 - Обогатить словарь детей словами: тренер, стадион, спортсмен, боксерская груша;

- Упражнять детей в образовании слов (названия спортсменов);

- Развивать наблюдательность, слуховое и речевое внимание, воображение, логическое мышление, память, грамматический строй речи;

- Уточнять и активизировать качественный словарь.

Папка методической работы. (Конспекты по ООД)

Раздел II «Речевое развитие» Занятие 4.

58

Звуки Г-Гь. Буква Г.

Создание условий для обучения грамоте

- Определение наличия или отсутствия звука в слове.

- Преобразование слов НОГА-НОГИ.

- Анализ слова АНГИНА.

Чтение стр.34 (Букварь, Косинова Е.М.)

Тема недели: Космос

59

Космическое путешествие

Создание условий для развития речи детей

- Создать условия для расширения и активизации словарного запаса детей;

- Развивать лексико-грамматическую сторону речи, посредствам подбора различных дидактических игр;

- Закреплять правильное звукопроизношение в словах, пословицах и стихах;

- Развивать диалогическую речь.

Папка методической работы. (Конспекты по ООД)

Раздел II «Речевое развитие» Занятие 5.

60

Звук Б. Буква Б.

Создание условий для обучения грамоте

- Положение звука в слове.

- Преобразование слов БАК-БОК-БУК-БЫК.

Чтение стр.35 (Букварь, Косинова Е.М.)

Тема недели: Мой дом. Квартира

61

Мой дом. Прогулка по городу

Создание условий для развития речи детей

- Побуждать детей образовывать и употреблять сложные слова;

- Упражнять в подборе действий, соответствующих назначению комнат;

- Закреплять умение составлять предложения, употребляя различные предлоги.

О.С. Гомзяк

Говорим правильно в 5-6 лет

Конспекты фронтальных занятий 3 период обучения. стр.119

62

Звуки Б-Бь. Буква Б.

Создание условий для обучения грамоте

- Определение наличия или отсутствия звука в слове.

- Преобразование слов БИНТ-БИНТИК.

- Анализ слова БИНТИК.

Чтение стр.36-37 (Букварь, Косинова Е.М.)

Тема недели: Цветы

63

Весенние цветы

Создание условий для развития речи детей

- Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев;

- Расширить представление детей о цветах;

- Обогатить  словарный запас глаголами, прилагательными;

- Упражнять детей в умении составлять описательный рассказ по схеме-модели.

- Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память;

- Развивать связную речь.

Папка методической работы. (Конспекты по ООД)

Раздел II «Речевое развитие» Занятие 6.

64

Звук Д. Буква Д.

Создание условий для обучения грамоте

- Положение звука в слове.

- Анализ слова ДУБОК.

Чтение стр.38 (Букварь, Косинова Е.М.)

МАЙ

Тема недели: День Победы. Страна - Россия

65

Наша страна. Мой родной край

Создание условий для развития речи детей

- познакомить детей с флагом, гимном и гербом России;

-закреплять умение образовывать прилагательные от существительных;

- развивать умение согласовывать слова в предложении.

О.С. Гомзяк

Говорим правильно в 5-6 лет

Конспекты фронтальных занятий 3 период обучения. стр.132

66

Звуки Д-Дь. Буква Д.

Создание условий для обучения грамоте

- Написание имён и кличек животных.

- Анализ слова ДИМА, ДИНА.

Чтение стр.39-40 (Букварь, Косинова Е.М.)

Тема недели: Обитатели водоемов

67

 «Пресноводные рыбы»

Создание условий для развития речи детей

-Расширять представления об аквариумных рыбах, формировать представления о пресноводных рыбах, их внешнем виде, образе жизни;

-Уточнять и активизировать словарь по теме «Пресноводные рыбы»;

-Совершенствовать грамматический строй речи.

Н.В.Нищева

Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет

стр.403

68

Повторение. Звуки и буквы.

Создание условий для обучения грамоте

Повторение. Звуки и буквы.

Тема недели: Насекомые

35

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей

наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности.

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей

наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 младшая группа Примерное перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))

Перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))...

Перспективное календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром

Перспективное календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы,...

Перспективное календарно – тематическое планирование "Речевое развитие" 1 младшая группа

Цель: развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающим миром....

Перспективное календарно-тематическое планирование "Познание" ФЭМП старшая группа

Цель: Развитие позновательных интересов и позновательных способностей детей: сенсорных, интелектуально-позновательных и интелектуально-творческих....