Перспективное календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Перспективное календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром
№ | Тематика занятий | Цели | Задачи | Литература |
СЕНТЯБРЬ | ||||
Тема недели: «Юные исследователи» | ||||
1 | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей | Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности. | |
Тема недели: «Азбука здоровья» | ||||
2 | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей | Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности. | |
Тема недели: «Овощи» | ||||
3 | Знакомство с корнеплодами картофеля и свеклы. | - Создание условий для развития представлений о предметном окружении | - Побуждать различать картофель и свеклу: побуждать запоминать названия овощей и их сенсорные характеристики. - Развивать различные ощущения детей, умение слушать воспитателя и повторять за ним определения предметов | С.Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в младшей группе детского сада. стр. 26 |
Тема недели: «Фрукты» | ||||
4 | Знакомство с фруктами | - Создание условий для развития представления о предметном окружении. | - Формировать умения различать яблоко, грушу, сливу, побуждать запоминать названия фруктов, их сенсорные характеристики. - Развивать различные ощущения детей – зрительные, тактильные; развитие речи: умения слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов. | С.Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в младшей группе детского сада. стр. 37 |
ОКТЯБРЬ | ||||
Тема недели: «Осень» | ||||
5 | На кормушку прилетели голуби | - Создание условий для развития представлений о природном мире. | - Формировать умение различать голубей и воробьев | С.Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в младшей группе детского сада. стр. 56 |
Тема недели: «Осень» | ||||
6 | Дары осени | - Создание условий для развития представлений о природном мире | - Разнообразить знания детей о дарах осени. | Папка «Конспекты ООД по ознакомлению с окружающим миром» |
Тема недели: «Деревья и кустарники» | ||||
7 | Сыновья дуба | - Создание условий для развития представлений о природном мире. | - Формировать понимание того, что деревья живые. - Воспитывать бережное отношение к деревьям. | Т.А. Шорыгина Понятные сказки. Беседы с детьми об игрушках, растениях и животных. стр. 46 |
Тема недели: «Социальные объекты» | ||||
8 | Что мы делаем в детском саду | - Создание условий для развития представлений о явлениях окружающей жизни. | - Знакомить детей с трудом работников детского сада – воспитателей. -Побуждать обращаться к воспитателю на «ВЫ» , по имени-отчеству. -Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду. | О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. стр. 42 |
НОЯБРЬ | ||||
Тема недели: «Мой город» | ||||
9 | Мой родной город | - Создание условий для развития представлений о явлениях окружающей жизни | - Побуждать детей называть родной город. - Дать элементарные представления о родном городе. - Формировать понимание того что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. - Воспитывать любовь к родному городу | О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. с. 38 |
Тема недели: «Дикие животные» | ||||
10 | Заяц и волк – лесные жители | -Создание условий для развития представления о природном окружении | - Дать первоначальное представление о лесе и его обитателях, о том кто такие дикие животные. - Формировать понимание того что в лесу много деревьев и животных. - Воспитывать бережное отношение к лесу и диким животным. | С.Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в младшей группе детского сада. с. 54 |
Тема недели: «Домашние птицы» | ||||
11 | Знакомство с куриным семейством | - Создание условий для развития представления о природном окружении | - Дать первоначальное представление о составе куриной семьи. - Побуждать узнавать их на картинке и в игрушечном изображении, узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыплята, подражать им. - Развивать умение слушать взрослого. | С.Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в младшей группе детского сада. стр. 32 |
Тема недели: «Домашние животные» | ||||
12 | Знакомство с козой и козленка | - Создание условий для развития представления о природном окружении | - Побуждать узнавать козу на картине, находить и показывать видимые части ее тела. - Развивать речь детей: умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ним. - Развивать игровые умения детей: подражать крику козы, изображать козлят | С.Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в младшей группе детского сада. стр. 44 |
ДЕКАБРЬ | ||||
Тема недели: «Продукты питания» | ||||
13 | Полезные продукты | - Создание условий для развития представлений о предметном окружении | - Сформировать понятие у детей о важности правильного питания; - закреплять понятия здоровое питание; -воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с воспитателем и другими детьми; -развивать у детей внимание, мыслительные операции. | Папка «Конспекты ООД по ознакомлению с окружающим миром» |
Тема недели: «Зима» | ||||
14 | «Как снег становиться водой» | - Создание условий для развития представлений об окружающем мире. | - Показать что снег в тепле тает и становиться водой, в талой воде есть мусор, она грязная | С.Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в младшей группе детского сада. с. 60 |
Тема недели: «Зима» | ||||
15 | Сравнение живой и игрушечной елок. | - Создание условий для развития представлений о предметном окружении. | - Показать отличие живой елки от игрушечной елки. | С.Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в младшей группе детского сада. с. 47 |
Тема недели: «Новый год» | ||||
16 | «Праздник новогодней елки для кукол» | - Создание условий для развития представлений о явлениях социальной жизни | - Приобщать детей к праздничной культуре. - Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. | С.Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в младшей группе детского сада. с. 49 |
ЯНВАРЬ | ||||
Тема недели: «Зимние забавы» | ||||
17 | Зимние забавы | - Создание условий для развития представлений о явлениях социальной жизни | - Дать представление об играх зимой -Воспитывать доброжелательное отношение к зиме | Папка «Конспекты ООД по ознакомлению с окружающим миром» |
Тема недели: «Народная культура и традиции» | ||||
18 | Тарелочка из глины | - Создание условий для ознакомления с предметным окружением | - Знакомить детей со свойствами глины ее структурой. | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным кружением. Младшая группа. стр. 44 |
Тема недели: «Игрушки» | ||||
19 | Игрушки | - Создание условий для ознакомления с предметным окружением | - Обогащать и совершенствовать представления детей об игрушках, материалах, из которых сделаны игрушки. - Обогащать словарный запас за счет обозначений качеств. - Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Папка «Конспекты ООД по ознакомлению с окружающим миром» |
Тема недели «Птицы» | ||||
20 | Отличие живой птицы от игрушечной птички | - Создание условий для ознакомления с предметным окружением | - Показать, что живая птица сама двигается, клюет хлебные крошки и т.д. - Показать что игрушечная птица не живая, она не двигается, не клюет и т.д. | С.Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в младшей группе детского сада 3-4 года. стр. 69 |
ФЕВРАЛЬ | ||||
Тема недели: «Мебель» | ||||
21 | Мебель | - Создание условий для ознакомления с предметным окружением | - Побуждать определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным кружением. Младшая группа. стр. 20 |
Тема недели: «Посуда» | ||||
22 | Посуда | - Создание условий для ознакомления с предметным миром | - Побуждать детей изучать качества, свойства и назначении предметов. - Развивать желание содержать посуду в чистоте, обращаться с ней аккуратно. | Папка «Конспекты ООД по ознакомлению с окружающим миром» |
Тема недели: «День защитника Отечества» | ||||
23 | День защитника Отечества | - Создание условий для ознакомления с явлениями окружающей жизни. | -Формировать представления детей о празднике "День защитников Отечества", о Российской армии. - Воспитывать гордость за свою страну, ее армию, - Развивать игровую двигательную активность, развивать мелкую моторику рук, воображение, умение делать подарки. | Папка «Конспекты ООД по ознакомлению с окружающим миром» |
Тема недели: «Семья» | ||||
24 | Моя семья | - Создание условий для ознакомления с явлениями окружающей жизни. | - Закреплять правильное представление о семье, членах семьи - Формировать представления о трудовых обязанностях членов семьи. - Воспитывать доброе отношение к окружающим, сделать что-то доброе для них | Папка «Конспекты ООД по ознакомлению с окружающим миром» |
МАРТ | ||||
Тема недели: «Мамин день» | ||||
25 | Вот какая мама золотая прямо | - Создание условий для ознакомления с явлениями окружающей жизни | - Продолжать знакомить детей с трудом бабушек и мам, показать их деловые качества. - Воспитывать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным кружением. Младшая группа. стр. 39 |
Тема недели: «Весна» | ||||
26 | Посадка репчатого лука | - Создание условий для ознакомления с природными явлениями | - Уточнить представление о репчатом луке как овощи, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. - Формировать умение сажать луковицы в землю и в воду | С.Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в младшей группе детского сада 3-4 года. стр. 62 |
Тема недели: «Весна» | ||||
27 | Вода – друг человека | - Создание условий для ознакомления с природными явлениями | - Показать, что в теплой воде можно мыть посуду, игрушки – они станут чистыми. - Показать, для чего нам нужна вода | С.Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в младшей группе детского сада 3-4 года. стр. 70 |
Тема недели: «Одежда» | ||||
28 | Одежда | - Создание условий для ознакомления детей с предметным окружением | - Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды. | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным кружением. Младшая группа. стр. 23 |
АПРЕЛЬ | ||||
Тема недели: «Я-человек» | ||||
29 | Я – человек | - Создание условий для ознакомления с явлениями социальной жизни | - Формировать представление о себе, как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить»; «я отличаюсь от животных»; «из каких частей состоит моё тело?»). - Закреплять понятия: «один – много»; - Расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, руки, ноги; | Папка «Конспекты ООД по ознакомлению с окружающим миром» |
Тема недели: «Профессии» | ||||
30 | Айболит проверяет здоровье детей | - Создание условий для ознакомления детей с социальным окружением | - Формировать желание не болеть, укреплять здоровье, ценить свое здоровье. - Продолжать знакомить с профессией врач | С.Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в младшей группе детского сада 3-4 года. стр. 72 |
Тема недели: «Транспорт» | ||||
31 | Транспорт | - Создание условий для ознакомления детей с предметным окружением | - Побуждать детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным кружением. Младшая группа. стр. 19 |
Тема недели: «Домашние питомцы» | ||||
32 | Знакомство с кошкой и собакой | - Создание условий для ознакомления с природным миром | - Продолжать знакомить с кошкой и собакой и их детенышами. - Побуждать узнавать их на картинке. - Развивать речь | С.Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в младшей группе детского сада 3-4 года. стр. 87 |
МАЙ | ||||
Тема недели: «Цветы» | ||||
33 | Знакомимся с одуванчиками | - Создание условий для ознакомления с природным окружением | - Познакомить с новым растением, выделить характерные особенности. - Воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения | С.Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в младшей группе детского сада 3-4 года. стр. 86 |
Тема недели: «Насекомые» | ||||
34 | Насекомые | - Создание условий для ознакомления с природным миром | - Обобщить знания детей о насекомых (внешний вид, способы передвижения, места обитания; - Закреплять умение детей отгадывать загадки; - Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы. | Папка «Конспекты ООД по ознакомлению с окружающим миром» |
Тема недели: «Садовые и огородные растения» | ||||
35 | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей | Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности. | |
Тема недели: «Лето» | ||||
36 | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей | Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/20/picture-883432-1634738310.jpg)
Перспективное планирование во 2 младшей группе Познавательное развитие ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/26/picture-1160642-1611629137.jpg)
1 младшая группа Примерное перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))
Перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/26/picture-1160642-1611629137.jpg)
Перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))
Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей: сенсорных, интеллектуально-познавательных и интеллектуально-творческих....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/12/picture-1125493-1552378061.jpg)
Календарно-тематическое планирование Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром в старшей группе.
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.О.В.Дыбина "Ознакомление с предметным и социальным окружением" О.А. Соломенникова "Ознакомление с...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/19/picture-1071958-1539972197.jpg)
Перспективное планирование по ОО "Познавательное развитие " "Ознакомление с окружающими миром" Е.Н. Краузе
Перспективное планирование по ОО "Познавательное развитие " "Ознакомление с окружающими миром" Е.Н. Краузе . Средний возраст...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/29/picture-1499950-1706526565.jpg)
Перспективное планирование "Познавательное развитие" "Ознакомление с окружающим и предметным миром". Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
В методической разработке представлено краткое перспективное планирование занятий по ознакомлению с окружющим миром в подготовительной группе, определены цели и задачи образовательной деятельности, об...
Перспективное календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром 2 младшая группа
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром 2 млашая группа....