Перспективное календарно – тематическое планирование «Познавательное развитие» ФЭМП 2 младшая группа
методическая разработка по математике (младшая группа)

Перспективный план по математике 2 младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx26.15 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное   календарно – тематическое планирование «Познавательное развитие» ФЭМП 2 младшая группа

Тематика занятий

Цели

Задачи

Литература

СЕНТЯБРЬ

Тема недели: «Юные исследователи»

1

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей

Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности.

Тема недели: «Азбука здоровья»

2

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей

Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности.

Тема недели: «Овощи»

3

Шар (шарик) и куб (кубик)

- Создание социальной ситуации развития для развития представлений о геометрических формах

- Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада

Планы занятий

стр. 10

Тема недели: «Фрукты»

4

Большие и маленькие куклы

- Создание социальной ситуации развития для представлений о величине

- Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада

Планы занятий

стр. 11

ОКТЯБРЬ

Тема недели: «Осень»

5

Листочки

- Создание социальной ситуации развития для представления о количестве предметов

- Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада

Планы занятий

стр. 11

Тема недели: «Деревья и кустарники»

6

Круг

- Создание социальной ситуации развития для представлений о геометрических формах

-Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

-Побуждать отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.

- Познакомить с кругом;  обследовать его форму осязательно-двигательным путем.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада

Планы занятий

стр.13

Тема недели: «Социальные объекты»

7

И/у «Чудесный мешочек»»

- Создание социальной ситуации развития для представлений о величине

-Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

-Продолжать побуждать различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький

И.А. Помораева, В.А. Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада

Планы занятий

стр.14

Тема недели: «Я- человек»

8

И/c «В гостях у Маши и Даши»

-  Создание социальной ситуации развития для представлений о геометрических фигурах

-Побуждать воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).

-Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада

Планы занятий

стр.35

НОЯБРЬ

Тема недели: «Мой город»

9

И/с «Мы веселые ребята»

- Создание социальной ситуации развития для представлений о величине

-Побуждать сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

- Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада

Планы занятий

стр.15

Тема недели: «Дикие животные»

10

И/у «Магазин игрушек»

- Создание социальной ситуации развития для ориентировки в пространстве

-Побуждать находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.

- Продолжать побуждать сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада

Планы занятий

стр.16

Тема недели: «Домашние птицы»

11

Квадрат

- Создание социальной ситуации развития для представлений о геометрических формах

-Побуждать находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

- Познакомить с квадратом, побуждать различать круг и квадрат.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада

Планы занятий

стр.16

Тема недели: «Домашние животные»

12

Д/и «Почини поезд»

- Создание социальной ситуации развития для ориентировки в пространстве

-Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

-Побуждать различать и называть круг и квадрат.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада

Планы занятий

стр.17

Тема недели: «Домашние животные»

13

Сколько мячей?

- Создание социальной ситуации развития для представления о количестве предметов

- Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада

Планы занятий

стр.12

ДЕКАБРЬ

Тема недели: «Продукты питания»

14

И/c «Мы нашли клубочек»

- Создание социальной ситуации развития для ориентировки в пространстве

-Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине.

-Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада

Планы занятий

стр.18

Тема недели: «Зима»

15

П/и «Найди свой домик»

- Создание социальной ситуации развития для ориентировки в пространстве

-Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

-Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

-Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада

Планы занятий

стр.19

Тема недели: «Зима»

16

П/и «Найди свой домик»

- Создание социальной ситуации развития для ориентировки в пространстве

-Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

-Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

-Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада

Планы занятий

стр.20

Тема недели: «Новый год»

17

И/с «Соберем куклу на прогулку»

- Создание социальной ситуации развития для представлений о величине

-Продолжать побуждать сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько – сколько.

-Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее – короче.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада

Планы занятий

стр.21

ЯНВАРЬ

Тема недели: «Зимние забавы»

18

И/с «По дорожке мы пойдем»

-  Создание социальной ситуации развития для представлений о количестве предметов

-Побуждать сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.

-Продолжать формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада

Планы занятий

стр.22

Тема недели: «Народная культура и традиции»

19

Круг и квадрат

- Создание социальной ситуации развития для представлений о геометрических формах

-Продолжать побуждать сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.

-Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

-Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада

Планы занятий

стр.23

Тема недели «Птицы»

20

Треугольник и квадрат

- Создание социальной ситуации развития для представлений о геометрических формах

-Развивать умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

- Продолжать знакомить с треугольником, побуждать называть и сравнивать его с квадратом.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада

Планы занятий

стр.26

ФЕВРАЛЬ

Тема недели: «Мебель»

21

Круг, треугольник, квадрат

- Создание социальной ситуации развития  для представлений о геометрических фигурах

-Продолжать развивать умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

- Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

-Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – внизу.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада

Планы занятий

стр.27

Тема недели: «Посуда»

22

Высокий-низкий

- Создание социальной ситуации развития для представления о величине

-Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, развивать умение понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.

-Упражнять в определении пространственных направлений от себя.

-Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада

Планы занятий

стр.28

Тема недели: «День защитника Отечества»

23

Выше-ниже

- Создание социальной ситуации развития для представлений о величине

-Продолжать развивать умение сравнивать два предмета по высоте (способами наложения и приложения), обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.

-Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада

Планы занятий

стр.29

Тема недели: «Семья»

24

И/у «Что нарисовал художник?»

- Создание социальной ситуации развития для представлений о величине

-Побуждать сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько.

-Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада

Планы занятий

стр.30

МАРТ

Тема недели: «Весна»

25

Больше - меньше

- Создание социальной ситуации развития для представления о количестве предметов

-Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, меньше.

- Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада

Планы занятий

стр.32

Тема недели: «Весна»

26

День - ночь

- Создание социальной ситуации развития для ориентировки во времени

-Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше.

- Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада

Планы занятий

стр.33

Тема недели: «Одежда»

27

И/с «Поможем героям сказок»

- Создание социальной ситуации развития для представлений о количестве предметов

-Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

-Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один).

-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада

Планы занятий

стр.34

Тема недели: «Игрушки»

28

Треугольник

- Создание социальной ситуации развития для представлений о геометрических формах

- Познакомить с треугольником: Формировать умение различать и называть фигуру.

-Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

-Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада

Планы занятий

стр.24

АПРЕЛЬ

Тема недели: «Профессии»

29

Д/и «Где звенит погремушка»

- Создание социальной ситуации развития для ориентировки в пространстве

-Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).

-Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.

-Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада

Планы занятий

стр.36

Тема недели: «Транспорт»

30

И/с «Мы играем»

- Создание социальной ситуации развития для ориентировки в пространстве

-Развивать умение различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много.

-Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа.

-Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада

Планы занятий

стр.37

Тема недели: «Домашние питомцы»

31

Утро-вечер

- Создание социальной ситуации развития для ориентировки во времени

-Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один.

-Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада

Планы занятий

стр.38

Тема недели: «Цветы»

32

на, под, в .

- Создание социальной ситуации развития для ориентировки в пространстве

-Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше.

-Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.

-Развивать умение определять пространственное расположение предметов, используя предлоги

И.А. Помораева, В.А. Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада

Планы занятий

стр.39

МАЙ

Тема недели: «Садовые и огородные растения»

33

Столько - сколько

- Создание социальной ситуации развития для представления о количестве предметов

-Продолжать побуждать сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.

-Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада

Планы занятий

стр.31

Тема недели: «Насекомые»

34

Круг, квадрат, треугольник, шар, куб

- Создание социальной ситуации развития для представлений о геометрических фигурах

-Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада

Планы занятий

стр.40

Тема недели: «Лето»

35

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей

Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности.

Тема недели: «Лето»

36

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей

Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 младшая группа Примерное перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))

Перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))...

Перспективное календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром

Перспективное календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы,...

Перспективное календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» ФЭМП

Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе...

Перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))

Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей: сенсорных, интеллектуально-познавательных и интеллектуально-творческих....

Перспективное календарно – тематическое планирование "Речевое развитие" 1 младшая группа

Цель: развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающим миром....