1 младшая группа Примерное перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_ok_mir_1_mlad_sayt.docx | 32.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к рабочей программе на 2019-2020
учебный год для детей первой младшей группы
общеразвивающей направленности
Перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))
№ | Тематика занятий | Цели | Задачи | Содержание | Литература |
СЕНТЯБРЬ | |||||
1. | Адаптация | Индивидуальное развитие детей | На основе наблюдений за детьми в свободной, самостоятельной деятельности | ||
2. | Адаптация | Индивидуальное развитие детей | На основе наблюдений за детьми в свободной, самостоятельной деятельности | ||
3. | Адаптация | Индивидуальное развитие детей | На основе наблюдений за детьми в свободной, самостоятельной деятельности | ||
4. | Адаптация | Индивидуальное развитие детей | На основе наблюдений за детьми в свободной, самостоятельной деятельности | ||
ОКТЯБРЬ | |||||
Тема недели: «Овощи» | |||||
5. | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей. | На основе наблюдений за детьми в свободной, самостоятельной деятельности | ||
Тема недели: «Овощи» | |||||
6. | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей. | На основе наблюдений за детьми в свободной, самостоятельной деятельности | ||
Тема недели: «Фрукты» | |||||
7. | Знакомство с фруктами | - Создание условий для формирования умения различать яблоко, грушу, сливу, побуждать запоминать названия фруктов, их сенсорные характеристики. - Создание условий для развития различных ощущений детей – зрительные, тактильные; развитие речи: умения слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов. - Создание условий для закрепления знаний об овощах, предлагая детям вспоминать и закреплять знакомые плоды. | - Формировать умения различать яблоко, грушу, сливу, побуждать запоминать названия фруктов, их сенсорные характеристики. - Развивать различные ощущения детей – зрительные, тактильные; развитие речи: умения слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов. - Закреплять знания об овощах, предлагая детям вспоминать и закреплять знакомые плоды. | 1. Организационный момент. - Обратить внимание на пришедшего в гости Деда. Напомнить прошлое занятие. 2. Основная часть. - Рассматривание яблока - Рассматривание груши - Рассматривание сливы - Физминутка «Яблоня растет» - П/и «Раз, два, три…» 3. Рефлексия. | С.Н. Николаева Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. стр. 58 |
Тема недели: «Фрукты» | |||||
8. | «Что в мешочке?» | - Создание для формирования умения различать предметы по форме и называть их. - Создание условий для совершенствования предметных действий. | - Формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, кирпичик, шарик. - Совершенствовать предметные действия. | 1. Организационный момент. - Обратить внимание детей на мешочек. 2. Основная часть. Игровое упражнение «Что в мешочке». 3. Рефлексия. | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений стр. 14 |
НОЯБРЬ | |||||
Тема недели: «Осень» | |||||
9. | Осень золотая | -Создание условий для развития представления детей об окружающей природе. -Создание условий для развития художественного восприятия, внимания | -Расширять представления детей об окружающей природе -Развивать художественное восприятие, внимание | 1. Организационный момент. - Пригласить детей в осенний лес 2. Основная часть. - Игровое упражнение «Мы листочки» - Создание композиции с осенними листочками. 3. Рефлексия. | О.П. Власенко, и др. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой стр. 56 |
Тема недели: «Осень» | |||||
10. | «Соберем листочки в вазу» | -Создание условий для развития умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов. | - Развивать умения формировать группы однородных предметов. - Развивать умение различать количество предметов: один – много. | 1. Организационный момент. - Обратить внимание детей на листочки разложенные на ковре. 2. Основная часть. Игровая ситуация «Соберем листочки в вазу». 3. Рефлексия. | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений стр. 19 |
Тема недели: «Домашние животные» | |||||
11. | Домашние животные и их детеныши | - Создание условий для знакомства детей с домашними животными и их детенышами. - Создание условий для развития любознательности, памяти, внимание речи. | - Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. - Побуждать называть и сравнивать животных по величине. -Развивать любознательность, память, внимание, речь. - Обогащать словарный запас. - Воспитывать любовь к животным. | 1. Организационный момент. - Обратить внимание детей на изображение домашних животных. 2. Основная часть. - Загадки по теме. - Беседа о детенышах домашних животных. - Игра «Покорми животных». - Физкультминутка « У коровы есть ребенок» - Игра «Послушай и назови» 3. Рефлексия. | О.П. Власенко, и др. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой стр. 194 |
Тема недели: «Домашние животные» | |||||
12. | «Где спрятались игрушки?» | - Создание условий для развития умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета. | - Развивать умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, здесь, там, тут). | 1. Организационный момент. - Спрятать игрушки в разных местах группы. 2. Основная часть. Игровое упражнение «Где спрятались игрушки» 3. Рефлексия. | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений стр. 31 |
ДЕКАБРЬ | |||||
Тема недели: «Одежда» | |||||
13. | Одежда и обувь | - Создание условий для развития умения классифицировать одежду и обувь, различать эти предметы по сезону. - Создание условий для развития внимания, памяти, речи. | - Развивать умение классифицировать одежду и обувь, различать эти предметы по сезону. - Развивать внимание, память, речь. - Обогащать словарный запас. - Воспитывать желание помогать тем кто в этом нуждается. | 1. Организационный момент. - Обратить внимание детей на погоду за окном. 2. Основная часть. - Рассматривание посылки. - Классификация одежды и обуви. - Рассказ о зимней одежде и обуви. - Д/и «Что за чем?» - Физкультминутка «Все снежинки хороши». - Беседа о назначении одежды и обуви. 3. Рефлексия. | О.П. Власенко, и др. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой стр. 151 |
Тема недели: «Зима» | |||||
14. | «Играем со снежными комочками» | - Создание условий для развития умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами. -Создание условий для развития умения формировать группы предметов и различать их количество. | - Развивать умение различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. - Развивать умения формировать группы предметов и различать их количество: много – один, один – много. | 1.Организационный момент. - Обратить внимание детей на «снежный комочек». 2. Основная часть. Игровая ситуация «Играем со снежными комочками» 3. Рефлексия. | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений стр. 21 |
Тема недели: «Зима» | |||||
15. | Зима. Тепло оденем куклу | - Создание условий для уточнения представления о зиме, ее признаках. - Создание условий для развития умения отмечать погодные условия. - Создание условий для развития умения различать сезонную (зимнюю) одежду, способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку. - Создание условий для развития внимания, речи. | - Уточнить представления детей о зиме и ее признаках. - Развивать умения отмечать погодные условия. - Развивать умение различать сезонную (зимнюю) одежду, способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку. - Развивать внимание, речь. | 1. Организационный момент. - Обратить внимание детей на погоду за окном. 2. Основная часть. - Обсуждение времени года - Помощь кукле. - Физкультминутка «Пляска с куклами». - Одевание куклы на прогулку. 3. Рефлексия. | О.П. Власенко, и др. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой стр. 114 |
Тема недели: «Новый год» | |||||
16. | «Строим башенки» | - Создание условий для развития умения различать контрастные по величине кубики и называть их. - Создание условий для формирования умения сооружать простые постройки. | - Развивать умения различать контрастные по величине кубики и называть их: большие кубики, маленькие кубики. - Формировать умения сооружать простые постройки. | 1. Организационный момент. - Обратить внимание детей на пришедшую в гости куклу Машу. 2. Основная часть. Игровая ситуация «Строим башенки» 3. Рефлексия. | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений стр. 16 |
ЯНВАРЬ | |||||
Тема недели: «Игрушки» | |||||
17. | Любимые игрушки (Сравнение пластмассовых, резиновых, тканевых игрушек на ощупь) | - Создание условий для развития умения сравнивать и различать пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки на ощупь. - Создание условий для развития умения отвечать на вопросы, описывать игрушки действия с ней. - Создание условий для развития речи, тактильных ощущений, обогащения словарного запаса. | - Развивать умения сравнивать и различать пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки на ощупь. - Развивать умения отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней. - Развивать речь, тактильные ощущения. - Обогащать словарный запас детей. | 1. Организационный момент. - Обратить внимание детей на гостей, которые пришли в гости 2. Основная часть. - Рассматривание игрушек. - Физкультминутка «Кря-кря» - Сравнение игрушек. 3. Рефлексия. | О.П. Власенко, и др. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой стр. 40 |
Тема недели: «Звери зимой» | |||||
18. | «Встречаем гостей» | - Создание условий для развития умения формировать группы однородных предметов, различать их по количеству. | - Развивать умения формировать группы однородных предметов, различать их по количеству: много – мало, мало – много. | 1. Организационный момент. - Обратить внимание детей на «гостей» пришедших в группу. 2. Основная часть. - Игровая ситуация «Встречаем гостей» - Хоровод «В лесу родилась елочка» 3. Рефлексия. | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений стр. 22 |
Тема недели: «Я - человек» (части тела) | |||||
19. | Я - человек | - Создание условий для формирования представления о себе, как о человеке. | - Формировать представление о себе, как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить»; «я отличаюсь от животных»; «из каких частей состоит моё тело?»). - Закреплять понятия: «один – много»; - Расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, руки, ноги; | 1. Организационная часть. - Дети садятся на коврик в кружок рядом с воспитателем. 2. Основная часть. - Рассматривание себя и людей вокруг. - Беседа «Мое тело». - Сравнение кошки и человека. - Физкультминутка «Где же наши ручки». - Беседа «Зачем нужно тело?» 3. Рефлексия. | Папка «Конспекты ООД по ознакомлению с окружающим миром» |
Посуда | |||||
20. | «Игра с матрешками» | - Создание условий для развития умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов. | - Развивать умения формировать группы однородных предметов - Развивать умения различать количество предметов: много-один | 1. Организационный момент. - Обратить внимание детей на пришедших в группу гостей. 2. Основная часть. - Игровая ситуация «Игра с матрешками» 3. Рефлексия. | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений стр. 19 |
ФЕВРАЛЬ | |||||
Тема недели: «Продукты питания» | |||||
21. | Знакомство с корнеплодами репы и моркови. | - Создание условий для формирования умения различать репу и морковь, побуждать запоминать названия корнеплодов, их сенсорные характеристики. - Создание условий для развития различных ощущений детей, их речь: умение слышать воспитателя, повторять за ним определение предметов. | - Формировать умения различать репу и морковь, побуждать запоминать названия корнеплодов, их сенсорные характеристики. - Развивать различные ощущения детей, их речь: умение слышать воспитателя, повторять за ним определение предметов. | 1. Организационный момент. - Знакомство с дедом 2. Основная часть. - Рассматривание репы -Рассматривание моркови - П/и « Раз, два, три…» 3. Рефлексия. | С.Н. Николаева Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. стр. 21 |
Тема недели: «Продукты питания» | |||||
22. | «Выкладываем, перекладываем, собираем» | - Создание условий для развития умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать их соответствующими словами. - Создание условий для развития предметных действий. | - Развивать умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать их соответствующими словами: один – много, много – один. - Развивать предметные действия. | 1. Организационный момент. - Обратить внимание детей на пришедшего в гости зайку. 2. Основная часть. - Игра «Выкладываем, перекладываем, собираем». 3. Рефлексия. | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений стр. 34 |
Тема недели: «День защитника Отечества» | |||||
23. | День защитника Отечества | - Создание условий для формирования представления детей о празднике "День защитников Отечества", о Российской армии. | -Формировать представления детей о празднике "День защитников Отечества", о Российской армии. - Воспитывать гордость за свою страну, ее армию, - Развивать игровую двигательную активность, развивать мелкую моторику рук, воображение, умение делать подарки. | 1. Организационный момент. - Привлечь внимание детей беседой о празднике. 2. Основная часть. - Беседа о военнослужащих России. - Создание самолетов. - Физкультминутка «Самолет построим сами» - Игра « Кто быстрее перенесет снаряды» 3. Рефлексия. | Папка «Конспекты ООД по ознакомлению с окружающим миром» |
Тема недели: «Мой дом» | |||||
24. | «Строим стульчики для матрешек» | - Создание условий для формирования умения различать предметы по форме и называть их. - Создание условий для формирования умения сооружать простые постройки | - Формировать умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, кубик. - Формировать умения сооружать простые постройки. | 1.Организационный момент. - Обратить внимание детей на матрешек, пришедших в гости. 2. Основная часть. - Игровая ситуация «Строим стульчики для матрешек». 3. Рефлексия. | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений стр. 13 |
МАРТ | |||||
Тема недели: «Международный женский день» | |||||
25. | Мамы дома - повара | - Создание условий для формирования понятия, как важен труд мам по приготовлению еды для семьи. | - Помочь детям понять, как важен труд мам по приготовлению еды для семьи, какие вкусные блюда они готовят. | 1.Организационный момент. - Привлечь внимание детей игрушкой сорока - белобока. 2. Основной момент. - Рассматривание фотографий - Д/и «Узнай и назови» 3. Рефлексия. | О.В. Дыбина Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. стр. 52 |
Тема недели: «Весна» | |||||
26. | «Играем с флажками» | - Создание условий для развития умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов. - Создание условий для формирования умения употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе. | - Развивать умения формировать группы однородных предметов. - Различать количество предметов: много – много. - Формировать умения употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе. | 1. Организационный момент. - Обратить внимание детей на коробку с флажками. 2. Основная часть. - Игровая ситуация «Играем с флажками». 3. Рефлексия. | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений стр. 20 |
Тема недели: «Весна» | |||||
27. | Признаки весны. Оденем куклу на прогулку. | - Создание условий для формирования умения различать и называть признаки сезонов. - Создание условий для развития умения подбирать предметы по назначению. | - Различать и называть признаки сезонов. - Развивать общую моторику, слуховое внимание. - Расширять словарный запас. - Подбирать предметы по назначению, называть цвет. | 1. Организационный момент. - Привлечь внимание детей куклой пришедшей в гости. 2. Основной момент. - Беседа о признаках весны. - Физкультминутка «Весна». - Одевание куклы. 3. Рефлексия. | О.П. Власенко, и др. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой стр. 230 |
Тема недели: «Семья» | |||||
28. | «Построим диванчик для кукол» | - Создание условий для формирования умения различат предметы по форме и цвету. - Создание условий для развития умения различать и показывать части своего тела - Создание условий для формирования умения сооружать несложные постройки. | - Формировать умения различать предметы по форме (кубик, шарик) и цвету. - Развивать умения различать и показывать части своего тела. - Формировать умения сооружать несложные постройки. | 1. Организационный момент. - Обратить внимание детей на кукол пришедших в гости. 2. Основная часть. - Игровая ситуация «Построим диванчик для кукол». - Игра «Где же наши ручки». 3. Рефлексия. | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений стр. 29 |
АПРЕЛЬ | |||||
Тема недели: «Семья» | |||||
29. | Моя семья | - Создание условий для формирования представлений о семье и членах семьи. . | - Закреплять правильное представление о семье, членах семьи - Формировать представления о трудовых обязанностях членов семьи. - Воспитывать доброе отношение к окружающим, сделать что-то доброе для них | 1. Организационный момент. - Привлечь внимание детей стихотворением. 2. Основная часть. - Беседа о членах семьи. - Физкультминутка «Семья». - Д/и «О ком я говорю». 3. Рефлексия. | Папка «Конспекты ООД по ознакомлению с окружающим миром» |
Тема недели: «Профессии» | |||||
30. | «Подарки для ежиков» | - Создание условий для формирования умения различать предметы по величине и цвету. - Создание условий для развития предметных действий. | - Формировать умения различать предметы по величине и цвету. - Развивать предметные действия. | 1. Организационный момент. - Обратить внимание детей на ежей пришедших в группу. 2. Основная часть. - Игровое упражнение «Подарки для ежиков». 3. Рефлексия. | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений стр. 30 |
Тема недели: «Транспорт» | |||||
31. | Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая. | - Создание условий для формирования умения различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай. | - Побуждать различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна. - Активизировать словарь по теме. | 1. Организационный момент. - Привлечь внимание детей загадкой. 2. Основная часть. - Рассматривание игрушек. - Физкультминутка. Инсценировка песни «Веселый поезд». - Игра «Чего не стало?» 3. Рефлексия. | О.П. Власенко, и др. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой стр. 179 |
Тема недели: «Садовые и огородные растения» | |||||
32. | «Игрушки для кукол» | - Создание условий для развития умения различать контрастные по величине кубики и шарики. - Создание условий для формирования умения группировать предметы по величине. | - Развивать умения различать контрастные по величине кубики и шарики. - Формировать умения группировать предметы по величине. | 1. Организационный момент. - Обратить внимание детей на кукол, пришедших в гости. 2. Основная часть. - Игровая ситуация «Игрушки для куклы» 3. Рефлексия. | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений стр. 18 |
МАЙ | |||||
Тема недели: «Цветы» | |||||
33. | Комнатные растения в нашей группе. | - Создание условий для знакомства детей с комнатными растениями в группе. | - Познакомить детей с комнатными растениями в нашей группе, со способами ухода за ними. - Побуждать внимательно, рассматривать одно растение, различать его части и называть их. | 1. Организационный момент. - Привлечь внимание детей к полке с комнатными растениями. 2. Основной момент. - Рассматривание комнатных растений. - Физкультминутка «Бубен» - Описание комнатного растения. 3. Рефлексия. | О.П. Власенко, и др. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой стр. 96 |
Тема недели: «Насекомые» | |||||
34. | «Строим ворота для шариков» | - Создание условий для формирования умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами. - Создание условий для формирования умения сооружать простейшие постройки. | - Формировать умения детей различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много – мало. - Формировать умения детей сооружать простейшие постройки. | 1. Организационный момент. - Обратить внимание детей на коробку с кубиками, шариками и кирпичиками. 2. Основная часть. - Игровая ситуация «Строим ворота для шариков» 3. Рефлексия. | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений стр. 27 |
Тема недели: «Лето» | |||||
35. | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей. | На основе наблюдений за детьми в свободной, самостоятельной деятельности | ||
Тема недели: «Лето» | |||||
36. | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей. | На основе наблюдений за детьми в свободной, самостоятельной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром на прогулке с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Букет из одуванчиков»
Уважаемые друзья и коллеги! Представляю вашему вниманию конспект прогулки для детей раннего возраста "Букет из одуванчиков"...
"Мы считаем, мы играем", образовательная область «Познавательное развитие дошкольников» по направлению формирование элементарных математических представлений (ФЭМП).
"Мы считаем, мы играем" . «Познавательное развитие дошкольников» по направлению формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)....
Методическая разработка образовательной деятельности «Педагогическая находка» (образовательная область «Познавательное развитие»): образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Число и цифра 8 (
Цель: закрепление изученного материала по теме «Число и цифра 8»Задачи:Обучающие:1. Упражнять в количественном и порядковом счёте.2. Закрепл...
Перспективное календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром
Перспективное календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы,...
Конспект педагогической ситуации с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Ребята помогают Фиксикам». (формирование элементарных математических представлений)
Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Занятие проводится в игровой форме для обобщения знаний дет...
Перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))
Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей: сенсорных, интеллектуально-познавательных и интеллектуально-творческих....
Перспективное календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром 2 младшая группа
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром 2 млашая группа....