Перспективное календарно – тематическое планирование "Речевое развитие" 1 младшая группа
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)
Цель: развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie_1_ml_gr_na_sayt.docx | 45.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное-календарно-тематическое планирование «Речевое развитие» (Чтение художественной литературы)
№ | Тематика занятий | Цели | Задачи | Содержание | Литература |
СЕНТЯБРЬ | |||||
1. | Адаптация | Индивидуальное развитие детей | Создать для детей атмосферу психологического комфорта | На основе наблюдений за детьми в свободной, самостоятельной деятельности | |
2. | Адаптация | Индивидуальное развитие детей | Создать для детей атмосферу психологического комфорта | На основе наблюдений за детьми в свободной, самостоятельной деятельности | |
3. | Адаптация | Индивидуальное развитие детей | Создать для детей атмосферу психологического комфорта | На основе наблюдений за детьми в свободной, самостоятельной деятельности | |
4. | Адаптация | Индивидуальное развитие детей | Создать для детей атмосферу психологического комфорта | На основе наблюдений за детьми в свободной, самостоятельной деятельности | |
ОКТЯБРЬ | |||||
Тема недели: «Овощи» | |||||
5. | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей. | Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка | На основе наблюдений за детьми в свободной, самостоятельной деятельности | |
6. | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей. | Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка | На основе наблюдений за детьми в свободной, самостоятельной деятельности | |
Тема недели: «Овощи» | |||||
7. | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей. | Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка | На основе наблюдений за детьми в свободной, самостоятельной деятельности | |
8. | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей. | Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка | На основе наблюдений за детьми в свободной, самостоятельной деятельности | |
Тема недели: «Фрукты» | |||||
9. | Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» | - Создание условий для формирования симпатии к сверстникам. | - Вызывать симпатию к сверстникам. - Побуждать запоминать имена товарищей (в том числе произнесенные взрослыми по-разному). - Помощь в преодолении застенчивости. | 1. Организационный момент. - Привлечь внимание детей. 2. Основная часть. - Игра « Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». - Физкультминутка. 3. Рефлексия. | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. стр. 33 |
10. | Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца». | - Создание условий для знакомства с новым произведением. | - Формирование умения слушать стихотворный текст. - Проговаривать звукоподражательные слова. - Выполнять движения, о которых говориться в тексте песенки. | 1. Организационный момент. - Привлечь внимание детей. 2. Основная часть. - Чтение потешки с показом движений. - Индивидуальная работа с детьми. 3. Рефлексия. | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. стр. 37 |
Тема недели: «Фрукты» | |||||
11. | Д/и «Поручения» Д/у «Вверх – вниз» | - Создание условий для развития речи. | - Совершенствовать умения понимать речь воспитателя. - Поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их. - Помочь детям понять значение слов вверх-вниз, научить отчетливо, произносить их. | 1. Организационный момент. - Привлечь внимание детей игрушками. 2. Основная часть. - Д/и «Поручения». - Физкультминутка. - Д/у «Вверх – вниз». 3. Рефлексия. | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. стр. 37 |
12. | Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Спала кошка на крыше» | - Создание условий для слушания рассказа без наглядного сопровождения. | - Побуждать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. - Упражнять в отчетливом произношении гласных звуков и, а, и звукоподражании иа. | 1. Организационный момент. - Привлечь внимание детей. 2. Основная часть. - Чтение рассказа. - Физкультминутка. - Д/у «Лошадка или ослик» 3. Рефлексия. | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. стр. 41 |
НОЯБРЬ | |||||
Тема недели: «Осень» | |||||
13. | Д/и «Поручения» Д/и «Лошадки» | - Создание условий для развития речи. | - Побуждать детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия. - Различать действия, противоположные по значению. - Отчетливо произносить звук и | 1. Организационный момент. - Привлечь внимание детей лесенкой из кубов. 2. Основная часть. - Д/и «Поручения». - Физкультминутка. - Д/и «Лошадки». 3. Рефлексия. | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. стр. 40 |
14. | Рассматривание сюжетной картины. | - Создание условий для рассматривания сюжетной картины. | - Побуждать детей понимать, что изображено на картинке. - Формировать умение осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя. - Способствовать активизации речи. | 1. Организационный момент. - Привлечь внимание детей. 2. Основной момент. - Рассматривание картины. - Физкультминутка. - Индивидуальная работа с детьми. 3. Рефлексия. | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. стр. 45 |
Тема недели: «Осень» | |||||
15. | Д/и «Кто пришел? Кто ушел?» Чтение потешки «Наши уточки с утра» | - Создание условий для развития речи. | - Совершенствовать умения детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. - Побуждать различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке. | 1. Организационный момент. - Привлечь внимание детей картинками на фланелеграфе. 2. Основная часть. - Беседа. - Физкультминутка. - Чтение потешки. 3. Рефлексия. | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. стр. 46 |
16. | Д/у «Ветерок» Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит» | - Создание условий для знакомства с новым произведением. | - Побуждать медленно выдыхать воздух через рот. - Познакомить детей с стихотворение – загадкой, совершенствовать речевой слух. | 1. Организационный момент. - Напомнить детям, когда дует ветер. 2. Основная часть. - Д/у «Ветерок». - Физкультминутка. - Чтение потешки. 3. Рефлексия. | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. стр. 47 |
Тема недели: «Домашние животные» | |||||
17. | Д/и «Это я придумал». Чтение детям русской народной потешки «Пошел котик на торжок…» | - Создание условий для знакомства с новым произведения. | - Закрепить умение детей объединять действием 2-3 любые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи. - Познакомить с народной песенкой «Пошел котик на торжок…». | 1. Организационный момент. - Привлечь внимание детей. 2. Основной момент. - Д/и «Это я придумал». - Физкультминутка. - Чтение потешки. 3. Рефлексия. | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. стр. 48 |
18. | Д/у «Чья мама? Чей малыш?» | - Создание условий для развития речи | - Побуждать детей правильно называть домашних животных и их детенышей. - Побуждать угадывать животное по описанию. | 1. Организационный момент. - Привлечь внимание детей картинками на фланелеграфе. 2. Основная часть. - Рассматривание картинок с домашними животными - Физкультминутка. - Д/у «Назови по описанию» 3. Рефлексия. | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. стр. 69 |
Тема недели: «Домашние животные» | |||||
19. | Игра - инсценировка «Добрый вечер, мамочка» | - Создание условий для игры – инсценировки. | - Рассказать детям о том как лучше встретить вечером маму, что сказать ей (или любому другому родному человеку). | 1. Организационный момент. - Привлечь внимания детей игрушечным зайчиком и мишкой. 2. Основная часть. - Беседа. -Физкультминутка. 3. Рефлексия. | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. стр. 50 |
20. | Рассматривание сюжетной картины. | - Создание условий для рассматривания сюжетной картины. | - Помочь детям понять содержание картины. -Активизировать речь детей. - Побуждать договаривать слова, небольшие фразы. | 1. Организационный момент. - Привлечь внимание детей. 2. Основная часть. - Рассматривание сюжетной картины. - Физкультминутка. 3. Рефлексия. | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. стр. 51 |
ДЕКАБРЬ | |||||
Тема недели: «Одежда» | |||||
21. | Д/у «Выше – ниже, дальше – ближе» | - Создание условий для развития речи. | - Упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении. - Развивать память. | 1. Организационный момент. - Привлечь внимание детей картиной. 2. Основная часть. - Беседа с детьми. - Физкультминутка. 3. Рефлексия. | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. стр. 53 |
22. | Д/и на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь. Д/и «Кто ушел? Кто пришел» | - Создание условий для развития речи. | - Формировать умение четко произносить в звуки м-мь, п-пь, б-бь в звукосочетаниях. - Побуждать различать на слух близкие по звучанию звукосочитания. | 1. Организационный момент. - Привлечь внимание детей картиной. 2. Основная часть. - Беседа с детьми. - Физкультминутка. 3. Рефлексия. | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. стр. 56 |
Тема недели: «Зима» | |||||
23. | Инсценированние сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»? | Создание условий для знакомства с новым произведением. | - Познакомить детей с новым произведением. - Доставить удовольствие от восприятия сказки. | 1. Организационный момент. - Привлечь внимание детей картинками на фланелеграфе. 2. Основная часть. - Чтение сказки - Физкультминутка. 3. Рефлексия. | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. стр. 57 |
24. | Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»? | - Создание условий для восприятия знакомой сказки. | - Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки. - Привлечь детей к воспроизведению диалогов между щенком и теми животными, которые попались ему на глаза. | 1. Организационный момент. - Привлечь внимание детей картинками на фланелеграфе. 2. Основная часть. - Беседа с детьми. - Физкультминутка. 3. Рефлексия. | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. стр. 58 |
Тема недели: «Зима» | |||||
25. | Д/у на произношение звука ф. Д/и «Далеко - близко». | - Создание условий для развития речи. | - Укреплять артикуляционный и голосовой аппарат, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука ф. -Побуждать произносить звукосочетания с различной громкостью. -Определять расстояние до наблюдаемого обьекта и использовать в речи соответствующие слова. | 1. Организационный момент. - Привлечь внимание детей игрушечной собачкой. 2. Основная часть. - Д/у на произношение звука ф. - Физкультминутка. - Д/и «Далеко – близко» 3. Рефлексия. | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. стр. 58 |
26. | Рассматривание иллюстраций В. Сутеева к сказке «Кто сказал «мяу»?. Повторение песенки «Пошел котик на торжок» | - Создание условий для развития речи. | - Побуждать детей рассматривать рисунки в книжках. - Повторить с детьми народную песенку «Пошел котик на торжок...» | 1. Организационный момент. - Привлечь внимание детей. 2. Основная часть. - Рассматривание иллюстраций. - Физкультминутка. - Чтение потешки. 3. Рефлексия. | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. стр. 59 |
Тема недели: «Новый год» | |||||
27. | Д/и «Подбери перышко» | - Создание условий для развития речи. | - Побуждать детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета. - Повторять фразы вслед за воспитателем. | 1. Организационный момент. - Привлечь внимание детей картиной. 2. Основная часть. - Д/и «Подбери перышко» - Физкультминутка. 3. Рефлексия. | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. стр. 60 |
28. | Рассматривание сюжетной картины | - Создание условий для рассматривания сюжетных картин | - Побуждать рассматривать картину, радоваться изображенному. - Отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы. | 1. Организационный момент. - Привлечь внимание детей картиной. 2. Основная часть. - Рассматривание картин. - Физкультминутка. 3. Рефлексия. | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. стр. 61 |
ЯНВАРЬ | |||||
Тема недели: «Игрушки» | |||||
29. | Д/у и игры на произношение звука к. Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси» | - Создание условий для знакомства с новым произведением. | - Побуждать правильно и отчетливо произносить звук к. - Способствовать развитию голосового аппарата. - Активизировать словарь. - Познакомить детей с новым художественным произведением. | 1. Организационный момент. - Привлечь внимание детей картиной. 2. Основная часть. - Д/у и игры на произношения звука к. - Физкультминутка. - Чтение стихотворения. 3. Рефлексия. | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. стр. 64 |
30. | Чтение сказки Л. Н. Толстого « Три медведя» | - Создание условий для чтения сказки. | - Познакомить детей со сказкой «Три медведя» - Побуждать приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения. | 1. Организационный момент. - Привлечь внимание детей. 2. Основная часть. - Чтение произведения - Физкультминутка. 3. Рефлексия. | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. стр. 65 |
Тема недели: «Звери зимой» | |||||
31. | Д/ и «Кто позвал?» Д/и «Это зима?» | - Создание условий для развития речи. | - Различать на слух звукоподражательные слова, узнавать сверстников по голосу. - Побуждать рассматривать с детьми раздаточные картинки и объяснять, что на них изображено. | 1. Организационный момент. - Привлечь внимание детей рассказом. 2. Основная часть. - Д/и «Кто позвал?». - Физкультминутка. - Д/у «Это зима?» 3. Рефлексия. | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. стр. 65 |
32. | Рассказывание без наглядного сопровождения | - Создание условий для рассказывания без наглядного сопровождения | - Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения. - Побуждать слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте. | 1. Организационный момент. - Привлечь внимание детей. 2. Основная часть. - Рассказывание - Физкультминутка. 3. Рефлексия. | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. стр. 66 |
Тема недели: «Я-человек» (части тела) | |||||
33. | Д/и «Устроим кукле комнату» Д/у на произношение звуков д, дь. | - Создание условий для развития речи. | - Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели. - Побуждать четко и правильно произносить звукоподражательные слова. | 1. Организационный момент. - Привлечь внимание детей. 2. Основная часть. - Д/и «Устроим кукле комнату» - Физкультминутка. - Д/у на произношение звуков д, дь 3. Рефлексия. | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. стр. 67 |
34. | Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи. | - Создание условий для совершенствования звуковой культуры речи | - Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т-ть. - Развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слогов по аналогии. | 1. Организационный момент. - Привлечь внимание детей большим и маленьким грибом. 2. Основная часть. - Игра с моточком - Физкультминутка. - Д/и «Кто пришел?» 3. Рефлексия. | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. стр. 69 |
Посуда | |||||
35. | Чтение сказки «Козлятки и волк». | - Создание условий для знакомства с новым произведением. | - Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк». - Вызвать желание детей поиграть в сказку. | 1. Организационный момент. - Привлечь внимание детей. 2. Основной момент. - Чтение сказки. - Физкультминутка. 3. Рефлексия. | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. стр. 49 |
36. | Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Д/и «Чья картинка» | - Создание условий для рассматривания иллюстраций к сказке. | - Дать возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно. - Продолжать развивать умение согласовывать слова в предложениях. | 1. Организационный момент. - Привлечь внимание детей книжкой. 2. Основная часть. - Рассматривание иллюстраций. - Физкультминутка. - Д/и «Чья картинка». 3. Рефлексия. | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. стр. 77 |
ФЕВРАЛЬ | |||||
Тема недели: «Продукты питания» | |||||
37. | Чтение русской народной сказки «Репка». Д/у «Кто что ест?», Скажи «а» | - Создание условий для формирования умения слушать литературное произведение. | - Вызывать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем. - Уточнить представления о том, какое животное что ест. - Активизировать в речи детей глаголы. - Побуждать отчетливо, произносить звук а, небольшие фразы | 1. Организационный момент. - Привлечь внимание детей , иллюстрациями к сказке. 2. Основная часть. - Чтение сказки. - Д/у «Кто что ест?». - Физкультминутка. - Д/у «Скажи звук а». 3. Рефлексия. | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. стр. 38 |
38. | Рассказывание сказки «Теремок». Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» | - Создание условий для знакомства с произведением. | - Познакомить детей со сказкой «Теремок». - Познакомить детей с песенкой - присказкой. | 1. Организационный момент. - Привлечь внимание детей. 2. Основная часть. - Чтение потешки. - Физкультминутка. - Чтение сказки. 3. Рефлексия. | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. стр. 70 |
Тема недели: «Продукты питания» | |||||
39. | Чтение потешки «Огуречик, огуречик…» | - Создание условий для формирования умения слушать литературные произведения. | - Помощь в запоминании новой потешки. | 1. Организационный момент. - Привлечь внимание детей огуречиком. 2. Основная часть. - Чтение потешки. - Инсценировка потешки. 3. Рефлексия. | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. стр. 68 |
40. | Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата | - Создание условий для составления рассказа. | - Побуждать следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы. - Упражнять в отчетливом произнесении звука х | 1. Организационный момент. - Привлечь внимание детей. 2. Основная часть. - Составление рассказа. - Физкультминутка. - Проговаривание чистоговорок. 3. Рефлексия. | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. стр. 71 |
Тема недели: «День защитника Отечества» | |||||
41. | Чтение потешки «Наша Маша маленька…», стихотворение С. Капустян «Маша обедает» | - Создание условий для чтения новых произведений. | - Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва. - Вызвать желание слушать потешку неоднократно. - Познакомить со стихотворением С. Капустян - Побуждать договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении. | 1. Организационный момент. - Привлечь внимание детей куклой. 2. Основная часть. - Чтение потешки. - Физкультминутка. - Чтение стихотворения. 3. Рефлексия. | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. стр. 72 |
42. | Повторение стихотворения С. Капустян «Маша обедает». Д/и «Чей, чья, чье» | - Создание условий для повторения стихотворения. | - Вызывать удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения с педагогом. - Побуждать согласовывать слова в предложении. | 1. Организационный момент. - Привлечь внимание детей. 2. Основная часть. - Повторение стихотворения. - Физкультминутка. - Д/и «Чей, чья, чье». 3. Рефлексия. | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. стр. 73 |
Тема недели: «Мой дом» | |||||
43. | Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Д/у «Что я сделала?» | - Создание условий для рассматривания иллюстраций. | - Дать детям почувствовать (на интуитивном уровне) взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. - Побуждать правильно называть действия, противоположные по значению. | 1. Организационный момент. - Привлечь внимание детей. 2. Основная часть. - Рассматривание иллюстраций. - Физкультминутка. - Д/у «Что я сделала?» 3. Рефлексия. | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. стр. 73 |
44. | Чтение произведения К. Чуковского «Путаница» | - Создание условий для знакомства с произведением. | - Познакомить детей с произведением К. Чуковского «Путаница». - Доставить радость малышам от звучного веселого стихотворного текста. | 1. Организационный момент. - Привлечь внимание детей картинками на фланелеграфе. 2. Основная часть. - Чтение произведения. - Физкультминутка. 3. Рефлексия. | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. стр. 79 |
МАРТ | |||||
Тема недели: «Международный женский день» | |||||
45. | Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Путаница» Д/у «Что я делаю?» | - Создание условий для рассматривания иллюстраций. | - Продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках. - Активизировать в речи детей глаголы, противоположные по значению. | 1. Организационный момент. - Привлечь внимание детей книжками. 2. Основная часть. - Рассматривание иллюстраций - Физкультминутка. 3. Рефлексия. | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. стр. 80 |
46. | Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения. | - Создание условий для знакомства с новым произведением. | - Продолжать побуждать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. | 1. Организационный момент. - Привлечь внимание детей фигуркой гуся 2. Основная часть. - Рассказывание произведения. - Физкультминутка. 3. Рефлексия. | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. стр. 80 |
Тема недели: «Весна» | |||||
47. | Игра - инсценировка «Как машина зверят катала». | - Создавать условия для игры - инсценировки. | - Продолжать побуждать детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы. - Развивать умение отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй. | 1. Организационный момент. - Привлечь внимание детей грузовиком. 2. Основная часть. - Игра – инсценировка. - Физкультминутка. 3. Рефлексия. | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. стр. 81 |
48. | Д/у «Не уходи от нас, киска!» Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка» | - Создание условий для знакомства с новым произведением. | - Объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. - Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельные несложные обращения к игрушке. | 1. Организационный момент. - Привлечь внимание детей игрушечной кошкой. 2. Основная часть. - Д/у «Не уходи от нас, киска!» - Физкультминутка. - Чтение стихотворения. 3. Рефлексия. | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. стр. 82 |
Тема недели: «Весна» | |||||
49. | Д/у «Как можно медвежонка порадовать» | - Создание условий для развития речи. | - Продолжать побуждать детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения. | 1. Организационный момент. - Напомнить детям прошлое занятие. 2. Основная часть. - Д/у «Как можно медвежонка порадовать» - Физкультминутка. 3. Рефлексия. | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. стр. 53 |
50. | Чтение сказки «Маша и медведь». | - Создание условий для знакомства с новым произведением. | - Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь». | 1. Организационный момент. - Напомнить детям, какие сказки они уже знают. 2. Основная часть. - Чтение сказки. - Физкультминутка. 3. Рефлексия. | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. стр. 84 |
Тема недели: «Семья» | |||||
51. | Повторение сказки «Маша и медведь». Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке. | - Создание условий для развития речи. | - Постараться убедить детей в том, что рассматривая рисунки можно увидеть много интересного. - Помочь детям разыграть отрывок из сказки «Маша и медведь», прививая им интерес к драматизации. | 1. Организационный момент. - Привлечь внимание детей иллюстрациями к сказке. 2. Основная часть. - Рассматривание иллюстраций. - Физкультминутка. - Разыгрывание отрывка из сказки. 3. Рефлексия. | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. стр. 84 |
52. | Д/у «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…» | - Создание условий для развития речи. | - Привлечь внимание детей к новой игрушке. - Побуждать детей рассказывать о том, как они будут играть с ней. | 1. Организационный момент. - Разбить детей на 2 подгруппы. 2. Основная часть. - Д/у «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…» - Физкультминутка. 3. Рефлексия. | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. стр. 85 |
АПРЕЛЬ | |||||
Тема недели: «Семья» | |||||
53. | Рассматривание картин из серии «Домашние животные». | - Создание условий для рассматривания картин. | - Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и их детенышами. - Обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь. | 1. Организационный момент. - Обратить внимание детей на картины. 2. Основая часть. - Рассматривание картин. - Физкультминутка. 3. Рефлексия. | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. стр. 86 |
54. | Купание куклы Кати. | - Создание условий для развития речи. | - Помощь детям запомнить и научить употреблять в речи название предметов, действий, качеств. - Показать малышам, как интересно можно играть с куклой. | 1. Организационный момент. - Привлечь внимание детей куклой. 2. Основная часть. - Купание куклы - Физкультминутка. - Укладывание куклы спать. 3. Рефлексия. | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. стр. 88 |
Тема недели: «Профессии» | |||||
55. | Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га» | - Создание условий для знакомства с новым произведением. | - Вызывать у детей симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир. - Поупражнять малышей в произнесении звукоподражаний. | 1. Организационный момент. - Привлечь внимание детей фигуркой гусенка. 2. Основная часть. - Чтение сказки. - Физкультминутка. - Беседа о прочитанном. 3. Рефлексия. | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. стр. 88 |
56. | Чтение сказки А. и П. Барто «Девочка ревушка». | - Создание условий для знакомства с новым произведением. | - Познакомить детей с произведением А. и П. Барто «Девочка – ревушка». - Помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой ничего не нравиться. | 1. Организационный момент. - Попросить детей назвать свои имена. 2. Основная часть. - Чтение стихотворения. - Физкультминутка. - Беседа о прочитанном. 3. Рефлексия. | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. стр. 89 |
Тема недели: «Транспорт» | |||||
57. | Чтение рассказа Г. Балла «Желтячок». | - Создание условий для знакомства с новым произведением. | - Познакомить детей с рассказом Г. Балла «Желтячок». - Побуждать слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы. - Развивать умение понимать, что кличка животных зависит от их внешних признаков. | 1. Организационный момент. - Объяснить детям, что курицу, у которой появились цыплята, называют клушей. 2. Основная часть. - Чтение рассказа. - Физкультминутка и/у «Цыплята». - беседа о прочитанном. 3. Рефлексия. | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. стр. 91 |
58. | Д/у «Так или не так?» Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик» | - Создание условий для развития речи. | - Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи. - Повторить знакомые стихи А. Барто и познакомить со стихотворением «Кораблик». | 1. Организационный момент. - Привлечь внимание детей картинами из серии «Что такое хорошо…». 2. Основная часть. - Беседа с детьми. - Физкультминутка. - Чтение стихотворения «Кораблик». 3. Рефлексия. | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. стр. 92 |
Тема недели: «Садовые и огородные растения» | |||||
59. | Чтение сказки В. Бианки «Лис и Мышонок». | - Создание условий для знакомства с новым произведением. | - Познакомить детей с произведением В. Бианки «Лис и Мышонок». - Побуждать помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы. | 1. Организационный момент. - Рассказ воспитателя о мышах и лисах. 2. Основная часть. - Чтение сказки - Физкультминутка. - Игра – драматизация. 3. Рефлексия. | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. стр. 93 |
60. | Рассматривание сюжетной картины. | - Создание условий для рассматривания сюжетной картины. | - Продолжать побуждать детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного. | 1. Организационный момент. - Привлечь внимание детей картиной. 2. Основная часть. - Беседа с детьми. - Физкультминутка. 3. Рефлексия. | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. стр. 77 |
МАЙ | |||||
Тема недели: «Цветы» | |||||
61. | Игры и упражнения на звукопроизношение (звук у). Чтение песенки «Разговоры». | - Создание условий для развития речи. | - Закрепить правильное произношение звука у (изолированного и звукосочетаниях). | 1. Организационный момент. - Привлечь внимание детей доктором Айболит. 2. Основная часть. - Игры и упражнения на звукопроизношение. - Физкультминутка. - Чтение песенки. 3. Рефлексия. | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. стр. 42 |
62. | Д/и на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь. Д/и «Кто ушел? Кто пришел» | - Создание условий для развития речи. | - Продолжать формировать умение четко произносить в звуки м-мь, п-пь, б-бь в звукосочетаниях. - Продолжать побуждать различать на слух близкие по звучанию звукосочетания. | 1. Организационный момент. - Привлечь внимание детей картиной. 2. Основная часть. - Беседа с детьми. - Физкультминутка. 3. Рефлексия. | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. стр. 56 |
Тема недели: «Насекомые» | |||||
63. | Д/и «Устроим кукле комнату» Д/у на произношение звуков д, дь. | - Создание условий для развития речи. | - Продолжать упражнять детей в правильном назывании предметов мебели. - Продолжать побуждать четко и правильно произносить звукоподражательные слова. | 1. Организационный момент. - Привлечь внимание детей. 2. Основная часть. - Д/и «Устроим кукле комнату» - Физкультминутка. - Д/у на произношение звуков д, дь 3. Рефлексия. | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. стр. 67 |
64. | Д/у на произношение звука ф. Д/и «Далеко - близко». | - Создание условий для развития речи. | - Продолжать укреплять артикуляционный и голосовой аппарат, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука ф. -Продолжать побуждать произносить звукосочетания с различной громкостью. -Продолжать определять расстояние до наблюдаемого объекта и использовать в речи соответствующие слова. | 1. Организационный момент. - Привлечь внимание детей игрушечной собачкой. 2. Основная часть. - Д/у на произношение звука ф. - Физкультминутка. - Д/и «Далеко – близко» 3. Рефлексия. | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. стр. 58 |
Тема недели: «Лето» | |||||
65. | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей. | Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка | На основе наблюдений за детьми в свободной, самостоятельной деятельности | |
66. | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей. | Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка | На основе наблюдений за детьми в свободной, самостоятельной деятельности | |
Тема недели: «Лето» | |||||
67. | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей. | Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка | На основе наблюдений за детьми в свободной, самостоятельной деятельности | |
68. | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей. | Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка | На основе наблюдений за детьми в свободной, самостоятельной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное календарно-тематическое планирование в средней группе ДОУ для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Планирование составлено по "Примерной программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с3 до 7 лет) Н.В. Нищевой....
Перспективное календарно - тематическое планирование в подготовительной группе
Перспективное календарно - тематическое планирование в подготовительной группеПерспективное планированиеподготовительная группа сентябрьТемаСоциально-коммуникативное разви...
Перспективное календарно - тематическое планирование в старшей группе
Перспективное планированиеСтаршая группа ТемаСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитие...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Вторая младшая группа.
Приложение к рабочей программе содержит материал непосредственно-образовательной деятельности, праздников и развлечений по темам неделей на весь учебный год....
Перспективное календарно-тематическое планирование в старшей группе на 2019-2020 уч. год.
Перспективное календарно-тематическое планирование в старшей группе на 2019-2020 уч. год....
Перспективное календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
Перспективное календарно-тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по программе "Детство"...
Перспективное календарно – тематическое планирование в младшей группе на 2020 – 2021 учебный год
Перспективное календарно – тематическое планирование в младшей группе на 2020 – 2021 учебный год...