Перспективное календарно – тематическое планирование "Речевое развитие" 1 младшая группа
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)

Ивачёва Галина Алексеевна

Цель: развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_1_ml_gr_na_sayt.docx45.59 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное-календарно-тематическое планирование «Речевое развитие» (Чтение художественной литературы)

Тематика занятий

Цели

Задачи

Содержание

Литература

СЕНТЯБРЬ

1.

Адаптация

Индивидуальное развитие детей

Создать для детей атмосферу психологического комфорта

На основе наблюдений за детьми в свободной, самостоятельной деятельности

2.

Адаптация

Индивидуальное развитие детей

Создать для детей атмосферу психологического комфорта

На основе наблюдений за детьми в свободной, самостоятельной деятельности

3.

Адаптация

Индивидуальное развитие детей

Создать для детей атмосферу психологического комфорта

На основе наблюдений за детьми в свободной, самостоятельной деятельности

4.

Адаптация

Индивидуальное развитие детей

Создать для детей атмосферу психологического комфорта

На основе наблюдений за детьми в свободной, самостоятельной деятельности

ОКТЯБРЬ

Тема недели: «Овощи»

5.

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей.

Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка

На основе наблюдений за детьми в свободной, самостоятельной деятельности

6.

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей.

Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка

На основе наблюдений за детьми в свободной, самостоятельной деятельности

Тема недели: «Овощи»

7.

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей.

Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка

На основе наблюдений за детьми в свободной, самостоятельной деятельности

8.

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей.

Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка

На основе наблюдений за детьми в свободной, самостоятельной деятельности

Тема недели: «Фрукты»

9.

Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

- Создание условий для формирования симпатии к сверстникам.

- Вызывать симпатию к сверстникам.

- Побуждать запоминать имена товарищей (в том числе произнесенные взрослыми по-разному).

- Помощь в преодолении застенчивости.

1. Организационный момент.

- Привлечь внимание детей.

2. Основная часть.

- Игра « Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».

- Физкультминутка.

3. Рефлексия.

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду.

Вторая группа раннего возраста.

стр. 33

10.

Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца».

- Создание условий для знакомства с новым произведением.

- Формирование умения слушать стихотворный текст.

- Проговаривать звукоподражательные слова.

- Выполнять движения, о которых говориться в тексте песенки.

1. Организационный момент.

- Привлечь внимание детей.

2. Основная часть.

- Чтение потешки с показом движений.

- Индивидуальная работа с детьми.

3. Рефлексия.

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду.

Вторая группа раннего возраста.

стр. 37

Тема недели: «Фрукты»

11.

Д/и «Поручения»

Д/у «Вверх – вниз»

- Создание условий для развития речи.

- Совершенствовать умения понимать речь воспитателя.

- Поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их.

- Помочь детям понять значение слов вверх-вниз, научить отчетливо, произносить их.

1. Организационный момент.

- Привлечь внимание детей игрушками.

2. Основная часть.

- Д/и «Поручения».

- Физкультминутка.

- Д/у «Вверх – вниз».

3. Рефлексия.

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду.

Вторая группа раннего возраста.

стр. 37

12.

Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Спала кошка на крыше»

- Создание условий для слушания рассказа без наглядного сопровождения.

- Побуждать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

- Упражнять в отчетливом произношении гласных звуков и, а, и звукоподражании иа.

1. Организационный момент.

- Привлечь внимание детей.

2. Основная часть.

- Чтение рассказа.

- Физкультминутка.

- Д/у «Лошадка или ослик»

3. Рефлексия.

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду.

Вторая группа раннего возраста.

стр. 41

НОЯБРЬ

Тема недели: «Осень»

13.

Д/и «Поручения»

Д/и «Лошадки»

- Создание условий для развития речи.

- Побуждать детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия.

- Различать действия, противоположные по значению.

- Отчетливо произносить звук и

1. Организационный момент.

- Привлечь внимание детей лесенкой из кубов.

2. Основная часть.

- Д/и «Поручения».

- Физкультминутка.

- Д/и «Лошадки».

3. Рефлексия.

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду.

Вторая группа раннего возраста.

стр. 40

14.

Рассматривание сюжетной картины.

- Создание условий для рассматривания сюжетной картины.

- Побуждать детей понимать, что изображено на картинке.

- Формировать умение осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя.

- Способствовать активизации речи.

1. Организационный момент.

- Привлечь внимание детей.

2. Основной момент.

- Рассматривание картины.

- Физкультминутка.

- Индивидуальная работа с детьми.

3. Рефлексия.

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду.

Вторая группа раннего возраста.

стр. 45

Тема недели: «Осень»

15.

Д/и «Кто пришел? Кто ушел?»

Чтение потешки «Наши уточки с утра»

- Создание условий для развития речи.

- Совершенствовать умения детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание.

- Побуждать различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.

1. Организационный момент.

- Привлечь внимание детей картинками на фланелеграфе.

2. Основная часть.

- Беседа.

- Физкультминутка.

- Чтение потешки.

3. Рефлексия.

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду.

Вторая группа раннего возраста.

стр. 46

16.

Д/у «Ветерок»

Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит»

- Создание условий для знакомства с новым произведением.

- Побуждать медленно выдыхать воздух через рот.

- Познакомить детей с стихотворение – загадкой, совершенствовать речевой слух.

1. Организационный момент.

- Напомнить детям, когда дует ветер.

2. Основная часть.

- Д/у «Ветерок».

- Физкультминутка.

- Чтение потешки.

3. Рефлексия.

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду.

Вторая группа раннего возраста.

стр. 47

Тема недели: «Домашние животные»

17.

Д/и «Это я придумал».

Чтение детям русской народной потешки «Пошел котик на торжок…»

- Создание условий для знакомства с новым произведения.

- Закрепить умение детей объединять действием 2-3 любые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи.

- Познакомить с народной песенкой «Пошел котик на торжок…».

1. Организационный момент.

- Привлечь внимание детей.

2. Основной момент.

- Д/и «Это я придумал».

- Физкультминутка.

- Чтение потешки.

3. Рефлексия.

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду.

Вторая группа раннего возраста.

стр. 48

18.

Д/у «Чья мама? Чей малыш?»

- Создание условий для развития речи

- Побуждать детей правильно называть домашних животных и их детенышей.

- Побуждать угадывать животное по описанию.

1. Организационный момент.

- Привлечь внимание детей картинками на фланелеграфе.

2. Основная часть.

- Рассматривание картинок с домашними животными

- Физкультминутка.

- Д/у «Назови по описанию»

3. Рефлексия.

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду.

Вторая группа раннего возраста.

стр. 69

Тема недели: «Домашние животные»

19.

Игра - инсценировка «Добрый вечер, мамочка»

- Создание условий для игры – инсценировки.

- Рассказать детям о том как лучше встретить вечером маму, что сказать ей (или любому другому родному человеку).

1. Организационный момент.

- Привлечь внимания детей игрушечным зайчиком и мишкой.

2. Основная часть.

- Беседа.

-Физкультминутка.

3. Рефлексия.

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду.

Вторая группа раннего возраста.

стр. 50

20.

Рассматривание сюжетной картины.

- Создание условий для рассматривания сюжетной картины.

- Помочь детям понять содержание картины.

-Активизировать речь детей.

- Побуждать договаривать слова, небольшие фразы.

1. Организационный момент.

- Привлечь внимание детей.

2. Основная часть.

- Рассматривание сюжетной картины.

- Физкультминутка.

3. Рефлексия.

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду.

Вторая группа раннего возраста.

стр. 51

ДЕКАБРЬ

Тема недели: «Одежда»

21.

Д/у «Выше – ниже, дальше – ближе»

- Создание условий для развития речи.

- Упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении.

- Развивать память.

1. Организационный момент.

- Привлечь внимание детей картиной.

2. Основная часть.

- Беседа с детьми.

- Физкультминутка.

3. Рефлексия.

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду.

Вторая группа раннего возраста.

стр. 53

22.

Д/и на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь.

Д/и «Кто ушел? Кто пришел»

- Создание условий для развития речи.

- Формировать умение четко произносить в звуки м-мь, п-пь, б-бь в звукосочетаниях.

- Побуждать различать на слух близкие по звучанию звукосочитания.

1. Организационный момент.

- Привлечь внимание детей картиной.

2. Основная часть.

- Беседа с детьми.

- Физкультминутка.

3. Рефлексия.

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду.

Вторая группа раннего возраста.

стр. 56

Тема недели: «Зима»

23.

Инсценированние сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?

Создание условий для знакомства с новым произведением.

- Познакомить детей с новым произведением.

- Доставить удовольствие от восприятия сказки.

1. Организационный момент.

- Привлечь внимание детей картинками на фланелеграфе.

2. Основная часть.

- Чтение сказки

- Физкультминутка.

3. Рефлексия.

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду.

Вторая группа раннего возраста.

стр. 57

24.

Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?

- Создание условий для восприятия знакомой сказки.

- Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки.

- Привлечь детей к воспроизведению диалогов между щенком и теми животными, которые попались ему на глаза.

1. Организационный момент.

- Привлечь внимание детей картинками на фланелеграфе.

2. Основная часть.

- Беседа с детьми.

- Физкультминутка.

3. Рефлексия.

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду.

Вторая группа раннего возраста.

стр. 58

Тема недели: «Зима»

25.

Д/у на произношение звука ф. Д/и «Далеко - близко».

- Создание условий для развития речи.

- Укреплять артикуляционный и голосовой аппарат, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука ф.

-Побуждать произносить звукосочетания с различной громкостью.

-Определять расстояние до наблюдаемого обьекта и использовать в речи соответствующие слова.

1. Организационный момент.

- Привлечь внимание детей игрушечной собачкой.

2. Основная часть.

- Д/у на произношение звука ф.

- Физкультминутка.

- Д/и «Далеко – близко»

3. Рефлексия.

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду.

Вторая группа раннего возраста.

стр. 58

26.

Рассматривание иллюстраций В. Сутеева к сказке «Кто сказал «мяу»?. Повторение песенки «Пошел котик на торжок»

- Создание условий для развития речи.

- Побуждать детей рассматривать рисунки в книжках.

- Повторить с детьми народную песенку «Пошел котик на торжок...»

1. Организационный момент.

- Привлечь внимание детей.

2. Основная часть.

- Рассматривание иллюстраций.

- Физкультминутка.

- Чтение потешки.

3. Рефлексия.

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду.

Вторая группа раннего возраста.

стр. 59

Тема недели: «Новый год»

27.

Д/и «Подбери перышко»

- Создание условий для развития речи.

- Побуждать детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета.

- Повторять фразы вслед за воспитателем.

1. Организационный момент.

- Привлечь внимание детей картиной.

2. Основная часть.

- Д/и «Подбери перышко»

- Физкультминутка.

3. Рефлексия.

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду.

Вторая группа раннего возраста.

стр. 60

28.

Рассматривание сюжетной картины

- Создание условий для рассматривания сюжетных картин

- Побуждать рассматривать картину, радоваться изображенному.

- Отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы.

1. Организационный момент.

- Привлечь внимание детей картиной.

2. Основная часть.

- Рассматривание картин.

- Физкультминутка.

3. Рефлексия.

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду.

Вторая группа раннего возраста.

стр. 61

ЯНВАРЬ

Тема недели: «Игрушки»

29.

Д/у и игры на произношение звука к. Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси»

- Создание условий для знакомства с новым произведением.

- Побуждать правильно и отчетливо произносить звук к.

- Способствовать развитию голосового аппарата.

- Активизировать словарь.

- Познакомить детей с новым художественным произведением.

1. Организационный момент.

- Привлечь внимание детей картиной.

2. Основная часть.

- Д/у и игры на произношения звука к.

- Физкультминутка.

- Чтение стихотворения.

3. Рефлексия.

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду.

Вторая группа раннего возраста.

стр. 64

30.

Чтение сказки Л. Н. Толстого « Три медведя»

- Создание условий для чтения сказки.

- Познакомить детей со сказкой «Три медведя»

- Побуждать приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения.

1. Организационный момент.

- Привлечь внимание детей.

2. Основная часть.

- Чтение произведения

- Физкультминутка.

3. Рефлексия.

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду.

Вторая группа раннего возраста.

стр. 65

Тема недели: «Звери зимой»

31.

Д/ и «Кто позвал?»

Д/и «Это зима?»

- Создание условий для развития речи.

- Различать на слух звукоподражательные слова, узнавать сверстников по голосу.

- Побуждать рассматривать с детьми раздаточные картинки и объяснять, что на них изображено.

1. Организационный момент.

- Привлечь внимание детей рассказом.

2. Основная часть.

- Д/и «Кто позвал?».

- Физкультминутка.

- Д/у «Это зима?»

3. Рефлексия.

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду.

Вторая группа раннего возраста.

стр. 65

32.

Рассказывание без наглядного сопровождения

- Создание условий для рассказывания без наглядного сопровождения

- Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения.

- Побуждать слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте.

1. Организационный момент.

- Привлечь внимание детей.

2. Основная часть.

- Рассказывание

- Физкультминутка.

3. Рефлексия.

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду.

Вторая группа раннего возраста.

стр. 66

Тема недели: «Я-человек» (части тела)

33.

Д/и «Устроим кукле комнату»

Д/у на произношение звуков д, дь.

- Создание условий для развития речи.

- Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели.

- Побуждать четко и правильно произносить звукоподражательные слова.

1. Организационный момент.

- Привлечь внимание детей.

2. Основная часть.

- Д/и «Устроим кукле комнату»

- Физкультминутка.

- Д/у на произношение звуков д, дь

3. Рефлексия.

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду.

Вторая группа раннего возраста.

стр. 67

34.

Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи.

- Создание условий для совершенствования звуковой культуры речи

- Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т-ть.

- Развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слогов по аналогии.

1. Организационный момент.

- Привлечь внимание детей большим и маленьким грибом.

2. Основная часть.

- Игра с моточком

- Физкультминутка.

- Д/и «Кто пришел?»

3. Рефлексия.

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду.

Вторая группа раннего возраста.

стр. 69

Посуда

35.

Чтение сказки «Козлятки и волк».

- Создание условий для знакомства с новым произведением.

- Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк».

- Вызвать желание детей поиграть в сказку.

1. Организационный момент.

- Привлечь внимание детей.

2. Основной момент.

- Чтение сказки.

- Физкультминутка.

3. Рефлексия.

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду.

Вторая группа раннего возраста.

стр. 49

36.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя».

Д/и «Чья картинка»

- Создание условий для рассматривания иллюстраций к сказке.

- Дать возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно.

- Продолжать развивать умение согласовывать слова в предложениях.

1. Организационный момент.

- Привлечь внимание детей книжкой.

2. Основная часть.

- Рассматривание иллюстраций.

- Физкультминутка.

- Д/и «Чья картинка».

3. Рефлексия.

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду.

Вторая группа раннего возраста.

стр. 77

ФЕВРАЛЬ

Тема недели: «Продукты питания»

37.

Чтение русской народной сказки «Репка». Д/у «Кто что ест?», Скажи «а»

- Создание условий для формирования умения слушать литературное произведение.

- Вызывать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем.

- Уточнить представления о том, какое животное что ест.

- Активизировать в речи детей глаголы.

- Побуждать отчетливо, произносить звук а, небольшие фразы

1. Организационный момент.

- Привлечь внимание детей , иллюстрациями к сказке.

2. Основная часть.

- Чтение сказки.

- Д/у «Кто что ест?».

- Физкультминутка.

- Д/у «Скажи звук а».

3. Рефлексия.

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду.

Вторая группа раннего возраста.

стр. 38

38.

Рассказывание сказки «Теремок». Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду»

- Создание условий для знакомства с произведением.

- Познакомить детей со сказкой «Теремок».

- Познакомить детей с песенкой - присказкой.

1. Организационный момент.

- Привлечь внимание детей.

2. Основная часть.

- Чтение потешки.

- Физкультминутка.

- Чтение сказки.

3. Рефлексия.

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду.

Вторая группа раннего возраста.

стр. 70

Тема недели: «Продукты питания»

39.

Чтение потешки «Огуречик, огуречик…»

- Создание условий для формирования умения слушать литературные произведения.

- Помощь в запоминании новой потешки.

1. Организационный момент.

- Привлечь внимание детей огуречиком.

2. Основная часть.

- Чтение потешки.

- Инсценировка потешки.

3. Рефлексия.

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду.

Вторая группа раннего возраста.

стр. 68

40.

Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата

- Создание условий для составления рассказа.

- Побуждать следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы.

- Упражнять в отчетливом произнесении звука х

1. Организационный момент.

- Привлечь внимание детей.

2. Основная часть.

- Составление рассказа.

- Физкультминутка.

- Проговаривание чистоговорок.

3. Рефлексия.

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду.

Вторая группа раннего возраста.

стр. 71

Тема недели: «День защитника Отечества»

41.

Чтение потешки «Наша Маша маленька…», стихотворение С. Капустян «Маша обедает»

- Создание условий для чтения новых произведений.

- Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва.

- Вызвать желание слушать потешку неоднократно.

- Познакомить со стихотворением С. Капустян

- Побуждать договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении.

1. Организационный момент.

- Привлечь внимание детей куклой.

2. Основная часть.

- Чтение потешки.

- Физкультминутка.

- Чтение стихотворения.

3. Рефлексия.

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду.

Вторая группа раннего возраста.

стр. 72

42.

Повторение стихотворения С. Капустян «Маша обедает».

Д/и «Чей, чья, чье»

- Создание условий для повторения стихотворения.

- Вызывать удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения с педагогом.

- Побуждать согласовывать слова в предложении.

1. Организационный момент.

- Привлечь внимание детей.

2. Основная часть.

- Повторение стихотворения.

- Физкультминутка.

- Д/и «Чей, чья, чье».

3. Рефлексия.

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду.

Вторая группа раннего возраста.

стр. 73

Тема недели: «Мой дом»

43.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок».

Д/у «Что я сделала?»

- Создание условий для рассматривания иллюстраций.

- Дать детям почувствовать (на интуитивном уровне) взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему.

- Побуждать правильно называть действия, противоположные по значению.

1. Организационный момент.

- Привлечь внимание детей.

2. Основная часть.

- Рассматривание иллюстраций.

- Физкультминутка.

- Д/у «Что я сделала?»

3. Рефлексия.

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду.

Вторая группа раннего возраста.

стр. 73

44.

Чтение произведения К. Чуковского «Путаница»

- Создание условий для знакомства с произведением.

- Познакомить детей с произведением К. Чуковского «Путаница».

- Доставить радость малышам от звучного веселого стихотворного текста.

1. Организационный момент.

- Привлечь внимание детей картинками на фланелеграфе.

2. Основная часть.

- Чтение произведения.

- Физкультминутка.

3. Рефлексия.

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду.

Вторая группа раннего возраста.

стр. 79

МАРТ

Тема недели: «Международный женский день»

45.

Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Путаница»

Д/у «Что я делаю?»

- Создание условий для рассматривания иллюстраций.

- Продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках.

- Активизировать в речи детей глаголы, противоположные по значению.

1. Организационный момент.

- Привлечь внимание детей книжками.

2. Основная часть.

- Рассматривание иллюстраций

- Физкультминутка.

3. Рефлексия.

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду.

Вторая группа раннего возраста.

стр. 80

46.

Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения.

- Создание условий для знакомства с новым произведением.

- Продолжать побуждать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

1. Организационный момент.

- Привлечь внимание детей фигуркой гуся

2. Основная часть.

- Рассказывание произведения.

- Физкультминутка.

3. Рефлексия.

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду.

Вторая группа раннего возраста.

стр. 80

Тема недели: «Весна»

47.

Игра - инсценировка «Как машина зверят катала».

- Создавать условия для игры - инсценировки.

- Продолжать побуждать детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы.

- Развивать умение отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй.

1. Организационный момент.

- Привлечь внимание детей грузовиком.

2. Основная часть.

- Игра – инсценировка.

- Физкультминутка.

3. Рефлексия.

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду.

Вторая группа раннего возраста.

стр. 81

48.

Д/у «Не уходи от нас, киска!»

Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка»

- Создание условий для знакомства с новым произведением.

- Объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней.

- Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельные несложные обращения к игрушке.

1. Организационный момент.

- Привлечь внимание детей игрушечной кошкой.

2. Основная часть.

- Д/у «Не уходи от нас, киска!»

- Физкультминутка.

- Чтение стихотворения.

3. Рефлексия.

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду.

Вторая группа раннего возраста.

стр. 82

Тема недели: «Весна»

49.

Д/у «Как можно медвежонка порадовать»

- Создание условий для развития речи.

- Продолжать побуждать детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения.

1. Организационный момент.

- Напомнить детям прошлое занятие.

2. Основная часть.

- Д/у «Как можно медвежонка порадовать»

- Физкультминутка.

3. Рефлексия.

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду.

Вторая группа раннего возраста.

стр. 53

50.

Чтение сказки «Маша и медведь».

- Создание условий для знакомства с новым произведением.

- Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь».

1. Организационный момент.

- Напомнить детям, какие сказки они уже знают.

2. Основная часть.

- Чтение сказки.

- Физкультминутка.

3. Рефлексия.

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду.

Вторая группа раннего возраста.

стр. 84

Тема недели: «Семья»

51.

Повторение сказки «Маша и медведь». Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке.

- Создание условий для развития речи.

- Постараться убедить детей в том, что рассматривая рисунки можно увидеть много интересного.

- Помочь детям разыграть отрывок из сказки «Маша и медведь», прививая им интерес к драматизации.

1. Организационный момент.

- Привлечь внимание детей иллюстрациями к сказке.

2. Основная часть.

- Рассматривание иллюстраций.

- Физкультминутка.

- Разыгрывание отрывка из сказки.

3. Рефлексия.

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду.

Вторая группа раннего возраста.

стр. 84

52.

Д/у «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…»

- Создание условий для развития речи.

- Привлечь внимание детей к новой игрушке.

- Побуждать детей рассказывать о том, как они будут играть с ней.

1. Организационный момент.

- Разбить детей на 2 подгруппы.

2. Основная часть.

- Д/у «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…»

- Физкультминутка.

3. Рефлексия.

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду.

Вторая группа раннего возраста.

стр. 85

АПРЕЛЬ

Тема недели: «Семья»

53.

Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

- Создание условий для рассматривания картин.

- Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и их детенышами.

- Обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.

1. Организационный момент.

- Обратить внимание детей на картины.

2. Основая часть.

- Рассматривание картин.

- Физкультминутка.

3. Рефлексия.

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду.

Вторая группа раннего возраста.

стр. 86

54.

Купание куклы Кати.

- Создание условий для развития речи.

- Помощь детям запомнить и научить употреблять в речи название предметов, действий, качеств.

- Показать малышам, как интересно можно играть с куклой.

1. Организационный момент.

- Привлечь внимание детей куклой.

2. Основная часть.

- Купание куклы

- Физкультминутка.

- Укладывание куклы спать.

3. Рефлексия.

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду.

Вторая группа раннего возраста.

стр. 88

Тема недели: «Профессии»

55.

Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га»

- Создание условий для знакомства с новым произведением.

- Вызывать у детей симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир.

- Поупражнять малышей в произнесении звукоподражаний.

1. Организационный момент.

- Привлечь внимание детей фигуркой гусенка.

2. Основная часть.

- Чтение сказки.

- Физкультминутка.

- Беседа о прочитанном.

3. Рефлексия.

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду.

Вторая группа раннего возраста.

стр. 88

56.

Чтение сказки А. и П. Барто «Девочка ревушка».

- Создание условий для знакомства с новым произведением.

- Познакомить детей с произведением А. и П. Барто «Девочка – ревушка».

- Помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой ничего не нравиться.

1. Организационный момент.

- Попросить детей назвать свои имена.

2. Основная часть.

- Чтение стихотворения.

- Физкультминутка.

- Беседа о прочитанном.

3. Рефлексия.

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду.

Вторая группа раннего возраста.

стр. 89

Тема недели: «Транспорт»

57.

Чтение рассказа Г. Балла «Желтячок».

- Создание условий для знакомства с новым произведением.

- Познакомить детей с рассказом Г. Балла «Желтячок».

- Побуждать слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы.

- Развивать умение понимать, что кличка животных зависит от их внешних признаков.

1. Организационный момент.

- Объяснить детям, что курицу, у которой появились цыплята, называют клушей.

2. Основная часть.

- Чтение рассказа.

- Физкультминутка и/у «Цыплята».

- беседа о прочитанном.

3. Рефлексия.

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду.

Вторая группа раннего возраста.

стр. 91

58.

Д/у «Так или не так?»

Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик»

- Создание условий для развития речи.

- Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи.

- Повторить знакомые стихи А. Барто и познакомить со стихотворением «Кораблик».

1. Организационный момент.

- Привлечь внимание детей картинами из серии «Что такое хорошо…».

2. Основная часть.

- Беседа с детьми.

- Физкультминутка.

- Чтение стихотворения «Кораблик».

3. Рефлексия.

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду.

Вторая группа раннего возраста.

стр. 92

Тема недели: «Садовые и огородные растения»

59.

Чтение сказки В. Бианки «Лис и Мышонок».

- Создание условий для знакомства с новым произведением.

- Познакомить детей с произведением В. Бианки «Лис и Мышонок».

- Побуждать помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы.

1. Организационный момент.

- Рассказ воспитателя о мышах и лисах.

2. Основная часть.

- Чтение сказки

- Физкультминутка.

- Игра – драматизация.

3. Рефлексия.

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду.

Вторая группа раннего возраста.

стр. 93

60.

Рассматривание сюжетной картины.

- Создание условий для рассматривания сюжетной картины.

- Продолжать побуждать детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.

1. Организационный момент.

- Привлечь внимание детей картиной.

2. Основная часть.

- Беседа с детьми.

- Физкультминутка.

3. Рефлексия.

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду.

Вторая группа раннего возраста.

стр. 77

МАЙ

Тема недели: «Цветы»

61.

Игры и упражнения на звукопроизношение (звук у). Чтение песенки «Разговоры».

- Создание условий для развития речи.

- Закрепить правильное произношение звука у (изолированного и звукосочетаниях).

1. Организационный момент.

- Привлечь внимание детей доктором Айболит.

2. Основная часть.

- Игры и упражнения на звукопроизношение.

- Физкультминутка.

- Чтение песенки.

3. Рефлексия.

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду.

Вторая группа раннего возраста.

стр. 42

62.

Д/и на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь.

Д/и «Кто ушел? Кто пришел»

- Создание условий для развития речи.

- Продолжать формировать умение четко произносить в звуки м-мь, п-пь, б-бь в звукосочетаниях.

- Продолжать побуждать различать на слух близкие по звучанию звукосочетания.

1. Организационный момент.

- Привлечь внимание детей картиной.

2. Основная часть.

- Беседа с детьми.

- Физкультминутка.

3. Рефлексия.

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду.

Вторая группа раннего возраста.

стр. 56

Тема недели: «Насекомые»

63.

Д/и «Устроим кукле комнату»

Д/у на произношение звуков д, дь.

- Создание условий для развития речи.

- Продолжать упражнять детей в правильном назывании предметов мебели.

- Продолжать побуждать четко и правильно произносить звукоподражательные слова.

1. Организационный момент.

- Привлечь внимание детей.

2. Основная часть.

- Д/и «Устроим кукле комнату»

- Физкультминутка.

- Д/у на произношение звуков д, дь

3. Рефлексия.

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду.

Вторая группа раннего возраста.

стр. 67

64.

Д/у на произношение звука ф. Д/и «Далеко - близко».

- Создание условий для развития речи.

- Продолжать укреплять артикуляционный и голосовой аппарат, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука ф.

-Продолжать побуждать произносить звукосочетания с различной громкостью.

-Продолжать определять расстояние до наблюдаемого объекта и использовать в речи соответствующие слова.

1. Организационный момент.

- Привлечь внимание детей игрушечной собачкой.

2. Основная часть.

- Д/у на произношение звука ф.

- Физкультминутка.

- Д/и «Далеко – близко»

3. Рефлексия.

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду.

Вторая группа раннего возраста.

стр. 58

Тема недели: «Лето»

65.

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей.

Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка

На основе наблюдений за детьми в свободной, самостоятельной деятельности

66.

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей.

Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка

На основе наблюдений за детьми в свободной, самостоятельной деятельности

Тема недели: «Лето»

67.

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей.

Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка

На основе наблюдений за детьми в свободной, самостоятельной деятельности

68.

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей.

Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка

На основе наблюдений за детьми в свободной, самостоятельной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное календарно-тематическое планирование в средней группе ДОУ для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Планирование составлено по "Примерной программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с3 до 7 лет) Н.В. Нищевой....

Перспективное календарно - тематическое планирование в подготовительной группе

Перспективное календарно - тематическое планирование в подготовительной группеПерспективное планированиеподготовительная группа     сентябрьТемаСоциально-коммуникативное разви...

Перспективное календарно - тематическое планирование в старшей группе

Перспективное планированиеСтаршая группа        ТемаСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитие...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Вторая младшая группа.

Приложение к рабочей программе содержит материал непосредственно-образовательной деятельности, праздников и развлечений по темам неделей на весь учебный год....

Перспективное календарно-тематическое планирование в старшей группе на 2019-2020 уч. год.

Перспективное календарно-тематическое планирование в старшей группе на 2019-2020 уч. год....

Перспективное календарно-тематическое планирование в подготовительной группе

Перспективное   календарно-тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по программе "Детство"...

Перспективное календарно – тематическое планирование в младшей группе на 2020 – 2021 учебный год

Перспективное  календарно – тематическое планирование   в младшей группе     на 2020 – 2021 учебный год...