Перспективное календарно – тематическое планирование "Речевое развитие" 2 младшая группа
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Перспективный план по развитию речи 2 младшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 26.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное календарно – тематическое планирование "Речевое развитие" 2 младшая группа
№ | Тематика занятий | Цели | Задачи | Литература |
СЕНТЯБРЬ | ||||
Тема недели: «Юные исследователи» | ||||
1 | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей | Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности. | |
Тема недели: «Азбука здоровья» | ||||
2 | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей | Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности. | |
Тема недели: «Овощи» | ||||
3 | Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка» | - Создание социальной ситуации развития для формирования словаря | - Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); - Помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые любят. | В.В. Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. стр. 23 |
Тема недели: «Фрукты» | ||||
4 | Звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись» | - Создание социальной ситуации развития для развития звуковой культуры речи | - Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, звукосочетаниях, словах). - Активизировать в речи детей обобщающие слова | В.В. Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. стр. 26 |
ОКТЯБРЬ | ||||
Тема недели: «Осень» | ||||
5 | Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…» | - Создание социальной ситуации развития для формирования словаря | - Формировать умение запоминать стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». -При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору. | В.В. Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. стр. 32 |
Тема недели: «Деревья и кустарники» | ||||
6 | Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова» | - Создание социальной ситуации развития для формирования словаря | - Познакомить со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского). - Упражнять детей образовании слов по аналогии. | В.В. Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. стр. 31 |
Тема недели: «Социальные объекты» | ||||
7 | Звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» | - Создание социальной ситуации развития для развития звуковой культуры речи | - Формировать умение внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. – Отрабатывать четкое произношение звука о. | В.В. Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. стр. 32 |
Тема недели: «Я-человек» | ||||
8 | Звук с | - Создание социальной ситуации развития для развития звуковой культуры речи | - Отрабатывать четкое произношение звука с. - Упражнять детей в умении вести диалог. | В.В. Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. стр. 61 |
НОЯБРЬ | ||||
Тема недели: «Мой город» | ||||
9 | Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) | - Создание социальной ситуации развития для развития связной речи | -Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными прилагательными. - Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами | В.В. Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. стр. 29 |
Тема недели: «Дикие животные» | ||||
10 | Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается» | - Создание социальной ситуации развития для формирования грамматического стоя речи | - Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. - Упражнять в образовании слов по аналогии. | В.В. Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. стр. 33 |
Тема недели: «Домашние птицы» | ||||
11 | Звук и | - Создание социальной ситуации развития для развития звуковой культуры речи | - Упражнять детей в четком и правильном произношении звука И (изолированного, в словосочетаниях, в словах). | В.В. Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. стр. 34 |
Тема недели: «Домашние животные» | ||||
12 | Рассматривание картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?» | - Создание социальной ситуации развития для развития связной речи | - Побуждать детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать пояснения. - Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т. | В.В. Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. стр. 35 |
Тема недели: «Домашние животные» | ||||
13 | Звук у | - Создание социальной ситуации развития для развития звуковой культуры речи | - Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); - Отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию). | В.В. Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. стр. 27 |
ДЕКАБРЬ | ||||
Тема недели: «Продукты питания» | ||||
14 | Что такое хорошо и что такое плохо | - Создание социальной ситуации развития для развития грамматического стоя речи | - Совершенствовать диалогическую речь | В.В. Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. стр. 52 |
Тема недели: «Зима» | ||||
15 | Чтение сказки «Снегурушка и лиса» | - Создание социальной ситуации развития для формирования словаря | - Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). - Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки. | В.В. Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. стр. 42 |
Тема недели: «Зима» | ||||
16 | Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек» | - Создание социальной ситуации развития для развития грамматического строя речи | - Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком Э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»). | В.В. Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. стр. 42 |
Тема недели: «Новый год» | ||||
17 | Звуки М, МЬ. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» | - Создание социальной ситуации развития для развития звуковой культуры речи | - Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать побуждать образовывать слова по аналогии. | В.В. Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. стр. 46 |
ЯНВАРЬ | ||||
Тема недели: «Зимние забавы» | ||||
18 | Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое» | - Создание социальной ситуации развития для формирования словаря | - Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей собственные впечатления от обильного снегопада. - Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болг. В. Викторова) | В.В. Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. стр. 43 |
Тема недели: «Народная культура и традиции» | ||||
19 | Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» | - Создание социальной ситуации развития для формирования словаря | - Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), | В.В. Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. стр. 45 |
Тема недели «Птицы» | ||||
20 | Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились» | - Создание социальной ситуации развития для формирования грамматического стоя | - Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились» - побуждать выразительно читать его. | В.В. Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. стр. 51 |
ФЕВРАЛЬ | ||||
Тема недели: «Мебель» | ||||
21 | Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» | - Создание социальной ситуации развития для развития звуковой культуры речи | - Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. - С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь. | В.В. Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. стр. 47 |
Тема недели: «Посуда» | ||||
22 | Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» | - Создание социальной ситуации развития для формирования словаря | - Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В Даля). - Помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). | В.В. Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. стр. 49 |
Тема недели: «День защитника Отечества» | ||||
23 | Звуковая культура речи: звуки б, бь | - Создание социальной ситуации развития для развития звуковой культуры речи | - Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) | В.В. Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. стр. 50 |
Тема недели: «Семья» | ||||
24 | Звуковая культура речи: звуки т, п, к | - Создание социальной ситуации развития для развития звуковой культуры речи | -Закреплять произношение звука Т в словах и фразовой речи; -Побуждать детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к; - Упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью | В.В. Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. стр. 54 |
МАРТ | ||||
Тема недели: «Весна» | ||||
25 | Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). «Что изменилось» | - Создание социальной ситуации развития для развития связной речи | - Продолжать побуждать детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. -Отрабатывать правильное отчетливое произношение звукоподражательных слов. | В.В. Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. стр. 56 |
Тема недели: «Весна» | ||||
26 | Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» | - Создание социальной ситуации развития для формирования словаря | - Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». - Побуждать называть признаки времен года | В.В. Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. стр. 58 |
Тема недели: «Одежда» | ||||
27 | Звук ф | - Создание социальной ситуации развития для развития звуковой культуры речи | - Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова с этим звуком. | В.В. Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. стр. 58 |
Тема недели: «Игрушки» | ||||
28 | Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин | - Создание социальной ситуации развития для развития связной речи | - Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. - Побуждать детей рассматривать сюжетную картину, отвечать вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения | В.В. Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. стр. 45 |
АПРЕЛЬ | ||||
Тема недели: «Профессии» | ||||
29 | Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Литературная викторина | - Создание социальной ситуации развития для развития связной речи | - Познакомить с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца(обр. М. Булатова). - Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях. | В.В. Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. стр. 62 |
Тема недели: «Транспорт» | ||||
30 | Звук з | - Создание социальной ситуации развития для развития звуковой культуры речи | - Упражнять детей в четком произношении звука з. | В.В. Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. стр. 63 |
Тема недели: «Домашние питомцы» | ||||
31 | Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» | - Создание социальной ситуации развития для формирования грамматического строя речи | - Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение. | В.В. Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. стр. 64 |
Тема недели: «Цветы» | ||||
32 | Звук ц | - Создание социальной ситуации развития для развития звуковой культуры речи | - Отрабатывать четкое произношение звука Ц, параллельно упражняя детей интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; - Формировать умение изменять темп речи. | В.В. Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. стр. 64 |
МАЙ | ||||
Тема недели: «Садовые и огородные растения» | ||||
33 | Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…» | - Создание социальной ситуации развития для грамматического сто речи | Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она». | В.В. Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. стр. 53 |
Тема недели: «Насекомые» | ||||
34 | Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) | - Создание социальной ситуации развития для связной речи | - Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». -Продолжать формировать умение рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. | В.В. Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. стр. 59 |
Тема недели: «Лето» | ||||
35 | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей | Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности. | |
Тема недели: «Лето» | ||||
36 | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей | Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное календарно-тематическое планирование в средней группе ДОУ для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Планирование составлено по "Примерной программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с3 до 7 лет) Н.В. Нищевой....
Перспективное календарно - тематическое планирование в подготовительной группе
Перспективное календарно - тематическое планирование в подготовительной группеПерспективное планированиеподготовительная группа сентябрьТемаСоциально-коммуникативное разви...
Перспективное календарно - тематическое планирование в старшей группе
Перспективное планированиеСтаршая группа ТемаСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитие...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Вторая младшая группа.
Приложение к рабочей программе содержит материал непосредственно-образовательной деятельности, праздников и развлечений по темам неделей на весь учебный год....
Перспективное календарно-тематическое планирование в старшей группе на 2019-2020 уч. год.
Перспективное календарно-тематическое планирование в старшей группе на 2019-2020 уч. год....
Перспективное календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
Перспективное календарно-тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по программе "Детство"...
Перспективное календарно – тематическое планирование в младшей группе на 2020 – 2021 учебный год
Перспективное календарно – тематическое планирование в младшей группе на 2020 – 2021 учебный год...