Перспективное календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром 2 младшая группа
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром 2 млашая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром 2 младшая группа
№ | Тематика занятий | Цели | Задачи | Литература |
СЕНТЯБРЬ | ||||
Тема недели: «Юные исследователи» | ||||
1 | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей | Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности. | |
Тема недели: «Азбука здоровья» | ||||
2 | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей | Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности. | |
Тема недели: «Овощи» | ||||
3 | Знакомство с корнеплодами картофеля и свеклы. | - Создание социальной ситуации развития для развития представлений о предметном окружении | - Побуждать различать картофель и свеклу: побуждать запоминать названия овощей и их сенсорные характеристики. - Развивать различные ощущения детей, умение слушать воспитателя и повторять за ним определения предметов | С.Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в младшей группе детского сада. стр. 26 |
Тема недели: «Фрукты» | ||||
4 | Знакомство с фруктами | - Создание социальной ситуации развития для развития представления о предметном окружении. | - Формировать умения различать яблоко, грушу, сливу, побуждать запоминать названия фруктов, их сенсорные характеристики. - Развивать различные ощущения детей – зрительные, тактильные; развитие речи: умения слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов. | С.Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в младшей группе детского сада. стр. 37 |
ОКТЯБРЬ | ||||
Тема недели: «Осень» | ||||
5 | На кормушку прилетели голуби | - Создание социальной ситуации развития для развития представлений о природном мире. | - Формировать умение различать голубей и воробьев | С.Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в младшей группе детского сада. стр. 56 |
Тема недели: «Деревья и кустарники» | ||||
6 | Сыновья дуба | - Создание социальной ситуации развития для формирования представлений о природном мире. | - Формировать понимание того, что деревья живые. - Воспитывать бережное отношение к деревьям. | Т.А. Шорыгина Понятные сказки. Беседы с детьми об игрушках, растениях и животных. стр. 46 |
Тема недели: «Социальные объекты» | ||||
7 | Что мы делаем в детском саду | - Создание социальной ситуации развития для развития представлений о явлениях окружающей жизни. | - Знакомить детей с трудом работников детского сада – воспитателей. -Побуждать обращаться к воспитателю на «ВЫ» , по имени-отчеству. -Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду. | О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. стр. 42 |
Тема недели: «Я – человек» | ||||
8 | Я – человек | - Создание социальной ситуации развития для ознакомления с явлениями социальной жизни | - Формировать представление о себе, как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить»; «я отличаюсь от животных»; «из каких частей состоит моё тело?»). - Закреплять понятия: «один – много»; - Расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, руки, ноги; | Папка «Конспекты ООД по ознакомлению с окружающим миром» |
НОЯБРЬ | ||||
Тема недели: «Мой город» | ||||
9 | Мой родной город | - Создание социальной ситуации развития для развития представлений о явлениях окружающей жизни | - Побуждать детей называть родной город. - Дать элементарные представления о родном городе. - Формировать понимание того что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. - Воспитывать любовь к родному городу | О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. с. 38 |
Тема недели: «Дикие животные» | ||||
10 | Заяц и волк – лесные жители | - Создание социальной ситуации развития для развития представления о природном окружении | - Дать первоначальное представление о лесе и его обитателях, о том кто такие дикие животные. - Формировать понимание того что в лесу много деревьев и животных. - Воспитывать бережное отношение к лесу и диким животным. | С.Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в младшей группе детского сада. с. 54 |
Тема недели: «Домашние птицы» | ||||
11 | Знакомство с куриным семейством | - Создание социальной ситуации развития для развития представления о природном окружении | - Дать первоначальное представление о составе куриной семьи. - Побуждать узнавать их на картинке и в игрушечном изображении, узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыплята, подражать им. - Развивать умение слушать взрослого. | С.Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в младшей группе детского сада. стр. 32 |
Тема недели: «Домашние животные» | ||||
12 | Знакомство с козой и козленка | - Создание социальной ситуации развития для развития представления о природном окружении | - Побуждать узнавать козу на картине, находить и показывать видимые части ее тела. - Развивать речь детей: умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ним. - Развивать игровые умения детей: подражать крику козы, изображать козлят | С.Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в младшей группе детского сада. стр. 44 |
Тема недели: «Домашние животные» | ||||
13 | «Как снег становиться водой» | - Создание социальной ситуации развития для развития представлений об окружающем мире. | - Показать что снег в тепле тает и становиться водой, в талой воде есть мусор, она грязная | С.Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в младшей группе детского сада. с. 60 |
ДЕКАБРЬ | ||||
Тема недели: «Продукты питания» | ||||
14 | Полезные продукты | - Создание социальной ситуации развития для развития представлений о предметном окружении | - Сформировать понятие у детей о важности правильного питания; - закреплять понятия здоровое питание; -воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с воспитателем и другими детьми; -развивать у детей внимание, мыслительные операции. | Папка «Конспекты ООД по ознакомлению с окружающим миром» |
Тема недели: «Зима» | ||||
15 | Сравнение живой и игрушечной елок. | - Создание социальной ситуации развития для развития представлений о предметном окружении. | - Показать отличие живой елки от игрушечной елки. | С.Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в младшей группе детского сада. с. 47 |
Тема недели: «Зима» | ||||
16 | «Праздник новогодней елки для кукол» | - Создание социальной ситуации развития для развития представлений о явлениях социальной жизни | - Приобщать детей к праздничной культуре. - Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. | С.Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в младшей группе детского сада. с. 49 |
Тема недели: «Новый год» | ||||
17 | «Праздник новогодней елки для кукол» | - Создание социальной ситуации развития для развития представлений о явлениях социальной жизни | - Приобщать детей к праздничной культуре. - Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. | С.Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в младшей группе детского сада. с. 49 |
каникулы | ||||
ЯНВАРЬ | ||||
каникулы | ||||
Тема недели: «Зимние забавы» | ||||
18 | Зимние забавы | - Создание социальной ситуации развития для развития представлений о явлениях социальной жизни | - Дать представление об играх зимой -Воспитывать доброжелательное отношение к зиме | Папка «Конспекты ООД по ознакомлению с окружающим миром» |
Тема недели: «Народная культура и традиции» | ||||
19 | Тарелочка из глины | - Создание социальной ситуации развития для ознакомления с предметным окружением | - Знакомить детей со свойствами глины ее структурой. | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным кружением. Младшая группа. стр. 44 |
Тема недели «Птицы» | ||||
20 | Отличие живой птицы от игрушечной птички | - Создание социальной ситуации развития для ознакомления с предметным окружением | - Показать, что живая птица сама двигается, клюет хлебные крошки и т.д. - Показать что игрушечная птица не живая, она не двигается, не клюет и т.д. | С.Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в младшей группе детского сада 3-4 года. стр. 69 |
ФЕВРАЛЬ | ||||
Тема недели: «Мебель» | ||||
21 | Мебель | - Создание социальной ситуации развития для ознакомления с предметным окружением | - Побуждать определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным кружением. Младшая группа. стр. 20 |
Тема недели: «Посуда» | ||||
22 | Посуда | - Создание социальной ситуации развития для ознакомления с предметным миром | - Побуждать детей изучать качества, свойства и назначении предметов. - Развивать желание содержать посуду в чистоте, обращаться с ней аккуратно. | Папка «Конспекты ООД по ознакомлению с окружающим миром» |
Тема недели: «День защитника Отечества» | ||||
23 | День защитника Отечества | - Создание социальной ситуации развития для ознакомления с явлениями окружающей жизни. | -Формировать представления детей о празднике "День защитников Отечества", о Российской армии. - Воспитывать гордость за свою страну, ее армию, - Развивать игровую двигательную активность, развивать мелкую моторику рук, воображение, умение делать подарки. | Папка «Конспекты ООД по ознакомлению с окружающим миром» |
Тема недели: «Семья» | ||||
24 | Моя семья | - Создание социальной ситуации развития для ознакомления с явлениями окружающей жизни. | - Закреплять правильное представление о семье, членах семьи - Формировать представления о трудовых обязанностях членов семьи. - Воспитывать доброе отношение к окружающим, сделать что-то доброе для них | Папка «Конспекты ООД по ознакомлению с окружающим миром» |
МАРТ | ||||
каникулы | ||||
Тема недели: «Весна» | ||||
25 | Вода – друг человека | - Создание социальной ситуации развития для ознакомления с природными явлениями | - Показать, что в теплой воде можно мыть посуду, игрушки – они станут чистыми. - Показать, для чего нам нужна вода | С.Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в младшей группе детского сада 3-4 года. стр. 70 |
Тема недели: «Весна» | ||||
26 | Посадка репчатого лука | - Создание социальной ситуации развития для ознакомления с природными явлениями | - Уточнить представление о репчатом луке как овощи, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. - Формировать умение сажать луковицы в землю и в воду | С.Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в младшей группе детского сада 3-4 года. стр. 62 |
Тема недели: «Одежда» | ||||
27 | Одежда | - Создание социальной ситуации развития для ознакомления детей с предметным окружением | - Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды. | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным кружением. Младшая группа. стр. 23 |
Тема недели: «Игрушки» | ||||
28 | Игрушки | - Создание социальной ситуации развития для ознакомления с предметным окружением | - Обогащать и совершенствовать представления детей об игрушках, материалах, из которых сделаны игрушки. - Обогащать словарный запас за счет обозначений качеств. - Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Папка «Конспекты ООД по ознакомлению с окружающим миром» |
АПРЕЛЬ | ||||
Тема недели: «Профессии» | ||||
29 | Айболит проверяет здоровье детей | - Создание социальной ситуации развития для ознакомления детей с социальным окружением | - Формировать желание не болеть, укреплять здоровье, ценить свое здоровье. - Продолжать знакомить с профессией врач | С.Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в младшей группе детского сада 3-4 года. стр. 72 |
Тема недели: «Транспорт» | ||||
30 | Транспорт | - Создание социальной ситуации развития для ознакомления детей с предметным окружением | - Побуждать детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным кружением. Младшая группа. стр. 19 |
Тема недели: «Домашние питомцы» | ||||
31 | Знакомство с кошкой и собакой | - Создание социальной ситуации развития для ознакомления с природным миром | - Продолжать знакомить с кошкой и собакой и их детенышами. - Побуждать узнавать их на картинке. - Развивать речь | С.Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в младшей группе детского сада 3-4 года. стр. 87 |
Тема недели: «Цветы» | ||||
32 | Знакомимся с одуванчиками | - Создание социальной ситуации развития для ознакомления с природным окружением | - Познакомить с новым растением, выделить характерные особенности. - Воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения | С.Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в младшей группе детского сада 3-4 года. стр. 86 |
МАЙ | ||||
Тема недели: «Садовые и огородные растения» | ||||
33 | Насекомые | - Создание социальной ситуации развития для ознакомления с природным миром | - Обобщить знания детей о насекомых (внешний вид, способы передвижения, места обитания; - Закреплять умение детей отгадывать загадки; - Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы. | Папка «Конспекты ООД по ознакомлению с окружающим миром» |
Тема недели: «Насекомые» | ||||
34 | «Шестиногие малыши» | Создание социальной ситуации развития для продолжения знакомства с представителями живой природы: насекомыми | Создать условия для развития умения устанавливать отличия у бабочки и жука; развивать зрительное внимание, любознательность, воспитывать доброе отношение к представителям живой природы | «Конспекты занятий во второй младшей группе» Н.А.Карпухина стр.93 №3 |
Тема недели: «Лето» | ||||
35 | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей | Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности. | |
Тема недели: «Лето» | ||||
36 | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей | Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию: «Ознакомление с окружающим миром» Старшая группа № 7 «Сказка» на тему: «Животные нашего края»
Программное содержание:Цель: Повторить и обобщить знания детей о жизни диких животных родного края.Задачи:Образовательная: развитие речи, совершенствование точного последовательного воспро...
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром в группе раннего возраста по теме: «Зимующие птицы»
Программное содержание: Учить детей узнавать на картинках птиц (воробей, ворона) и называть их....
1 младшая группа Примерное перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))
Перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))...
Перспективное календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром
Перспективное календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы,...
Перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))
Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей: сенсорных, интеллектуально-познавательных и интеллектуально-творческих....
Календарно-тематическое планирование Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром в старшей группе.
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.О.В.Дыбина "Ознакомление с предметным и социальным окружением" О.А. Соломенникова "Ознакомление с...