Перспективное календарно-тематическое планирование "Познание" ФЭМП старшая группа
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа)
Цель: Развитие позновательных интересов и позновательных способностей детей: сенсорных, интелектуально-позновательных и интелектуально-творческих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt_matem_starshaya.docx | 32.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к рабочей программе на 2022 – 2023
учебный год для детей старшей группы
компенсирующей направленности
Перспективное календарно-тематическое планирование «Познание» ФЭМП
№ | Тематика занятий | Цели | Задачи | Литература |
СЕНТЯБРЬ | ||||
Тема недели: Я в мире (вежливость, дружба и друзья) | ||||
1 | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей | Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности. | |
Тема недели: Хлеб ( урожай, труд людей, откуда пришел хлеб) | ||||
2 | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей | Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности. | |
Тема недели: Осень (явления и признаки) | ||||
3 | Занятие 1 | Создание условий для развития навыков ориентировки во времени. | - Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5; - Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, цилиндр, шар, прямоугольник) - Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. | И. А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. стр. 13 |
Тема недели Овощи (огороди труд человека) | ||||
4 | Занятие 2 | Создание условий для знакомства с геометрическими формами. | - Сформировать представление о квадрате как общей форме некоторых предметов, умение распознавать квадрат в предметах окружающей обстановки и среди других фигур (треугольников и кругов), познакомить с некоторыми свойствами квадрата; - Развивать умение составлять квадрат из счетных палочек; ориентироваться на листе бумаги обозначать направление движения словами: слева, справа, сверху и т.п. - Упражнять в счете в пределах 5 соотносить число с цифрой; | В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр.6 |
ОКТЯБРЬ | ||||
Тема недели: Фрукты (сад и труд человека) | ||||
5 | Занятие 3 | Создание условий для развития навыков ориентировки во времени. | - Совершенствовать навыки счета в пределах 5. - Упражнять в сравнивании пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнивания словами: самый длинный, короче. - Уточнять понимания значения слов: вчера, сегодня, завтра. | И. А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.стр.18 |
Тема недели: Ягоды (в саду, лесу), грибы (съедобные-несъедобные) | ||||
6 | Занятие 5 | Создание условий для формирования навыков счета. | - Создать условие для фор-я умения считать в пределах 6, образовывать число 6 на основе сравнения двух групп предметов. - Способствовать развитию умения сравнивать до 6 предметов по длине и величине. - Совершенствовать знания об объемных фигурах. | И. А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.стр.21 |
Тема недели: Деревья и кустарники (листья и плоды) | ||||
7 | Занятие 6 | Создание условий для развития навыков ориентировки в пространстве. | - Упражнять в умении составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников; - Ориентироваться на листе бумаги, словами называть направления: «слева», «справа», «вверху», «внизу»; - Развивать воображение. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр.17 |
Тема недели: Птицы (перелетные и зимующие) | ||||
8 | Занятие 7 | Создание условий для развития навыков ориентировки в пространстве. | - Создать условие для формирования умения считать в пределах 7, показать образования числа 7, формировать умение писать цифру 7. - Совершенствовать умение сравнивать до 6 предметов по ширине и раскладывать их в убывающем порядке. - Совершенствовать умение определять местоположение окружающих людей, предметов относительно себя (впереди, сзади…). | И. А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.стр.23 |
НОЯБРЬ | ||||
Тема недели: Домашние животные и птицы ( детеныши, питание и уход) | ||||
9 | Занятие 9 | Создание условий для формирования навыков счета. | - Упражнять в счете в пределах 7; - Создать условия для формирования навыка составлять четырехугольник из счетных палочек; - Закреплять понятия «вчера», « сегодня», «завтра»; | В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр.25 |
Тема недели: Дикие животные нашего края (детеныши, питание и подготовка к зиме) | ||||
10 | Занятие 8 | Создание условий для формирования навыков счета. | - Упражнять в счете в пределах 8,показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8; - Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух; - Совершенствовать умения двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево. | И. А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.стр.27 |
Тема недели: Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, возрастная и материалы) | ||||
11 | Занятие 9 | Создание условий для формирования навыков счета. | - Сформировать представление о числе 9,упражнять в счете в пределах 9;показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов выраженных соседними числами 8 и 9; - Закреплять представления о геометрических фигурах( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). - Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов. | И. А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.стр.29 |
Тема недели: Я-человек (части тела, органы чувств) | ||||
12 | Занятие 10 | Создание условий для формирования навыков счета. | - Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9,учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «который по счету?» «На котором месте?»; - Упражнять детей в умении сравнивать предметы по величине, раскладывать в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький.. | И. А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.стр.30 |
ДЕКАБРЬ | ||||
Тема недели: Транспорт. ПДД | ||||
13 | Занятие 11 | Создание условий для развития навыков ориентировки во времени. | - Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10; - Закреплять представления о частях суток( утро, день, вечер, ночь) и их последовательности; - Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах. | И. А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.стр.32 |
Тема недели: Зима | ||||
14 | Занятие 12 | Создание условий для формирования навыков счета. | - Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10; - Закреплять умение детей сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности | И. А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.стр.34 |
Тема недели: Социальные объекты (детский сад, больница, почта) | ||||
15 | Занятие 13 | Создание условий для развития навыков ориентировки в пространстве. | - Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10); - Дать представления о четырехугольнике на основе сравнения с квадратом и прямоугольником; - Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади. | И. А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.стр.36 |
Тема недели: Народная культура и традиции | ||||
16 | Занятие 14 | Создание условий для знакомства с геометрическими формами. | - Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах; - Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов ( на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений); - Познакомить с названиями дней недели. | И. А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.стр.38 |
Тема недели: Зимние забавы. Новый год | ||||
17 | Занятие 15 | Создание условий для развития навыков ориентировки во времени. | - Сформировать опыт сравнивания рядом стоящего числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?»,» Какое число меньше?», «Какое число больше?», «На сколько больше числа..?» - Способствовать умению последовательно называть дни недели. | И. А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.стр.40 |
ЯНВАРЬ | ||||
Тема недели: Электроприборы и безопасность | ||||
18 | Занятие 16. | Создание условий для формирования навыков счета. | - Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8. - Понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?» «Какое число больше?», «Какое число меньше?» - Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу; | И. А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.стр.43 |
Тема недели: Животные Севера и жарких стран (детеныши, питание, образ жизни) | ||||
19 | Занятие 17 | Создание условий для формирования представлений о величине предмета. | - Совершенствовать умения понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10; - Совершенствовать развитие глазомера и умения находить предметы одинаковой ширины, равной образцу; - Упражнять в последовательном назывании дней недели. | И. А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. стр.46 |
Тема недели: Посуда (кухонная, столовая, материалы) | ||||
20 | Занятие 18 | Создание условий для формирования представлений о величине предмета. | - Совершенствовать представления о равенстве групп предметов, составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом; - Совершенствовать развитие глазомера и умения находить предметы одинаковой ширины, равной образцу; - Способствовать умению ориентироваться на листе бумаги | И. А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.стр.48 |
ФЕВРАЛЬ | ||||
Тема недели: Продукты ( из чего и как готовят) | ||||
21 | Занятие 19 | Создание условий для формирования навыков счета. | - Создать условия для знакомства с количественным составом числа 3 из единиц; - Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круг, треугольник - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. | И. А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.стр.50 |
Тема недели: Профессии: инструменты и материалы | ||||
22 | Занятие 20 | Создание условий для развития навыков ориентировки в пространстве. | - Создать условие для ознакомления с количественным составом чисел 3 и 4. Из единиц. - Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. - Закреплять умение последовательно называть дни недели. | И. А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.стр.52 |
Тема недели: Республика Хакасия | ||||
23 | Занятие 21 | Создание условий для знакомства с геометрическими формами. | - Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. - Совершенствовать представления о треугольниках и прямоугольниках - Закреплять умение последовательно называть дни недели. | И. А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.стр.54 |
Тема недели: День защитника Отечества | ||||
24 | Занятие 22 | Создание условий для формирования навыков счета. | - Закреплять представления о количественном составе числа из 5 единиц; - Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах5; - Формировать представления о том, что предмет можно разделить на две разные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. | И. А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.стр.56 |
МАРТ | ||||
Тема недели: Семья. Международный женский день | ||||
25 | Занятие 23 | Создание условий для формирования навыков счета. | - Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу; - Продолжать формировать представления о том, что предмет можно разделить на две разные части, учить называть части, сравнивать целое и часть; - Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10; | И. А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.стр.59 |
Тема недели: Наш город-Саяногорск | ||||
26 | Занятие 24 | Создание условий для развития навыков ориентировки в пространстве. | - Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5; - Создать условия для знакомства с цифрой 0; - Совершенствовать пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, впереди, сзади (за), между, рядом. | И. А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.стр.62 |
Тема недели: Мебель (назначение, материалы) | ||||
27 | Занятие 25. | Создание условий для формирования представлений о величине предмета. | - Совершенствовать умение писать число 10; - Совершенствовать умение делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть; - Совершенствовать умение сравнивать два предмет по ширине с помощью условной меры - Закреплять умение последовательно называть дни недели. | И. А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.стр.64 |
Тема недели: Весна (признаки и явления) | ||||
28 | Занятие 26 | Создание условий для знакомства с геометрическими формами. | - Сформировать умение делить квадрат на равные части, называть части и сравнивать целое и часть; - Совершенствовать навыки счета в пределах 10,умение обозначать число цифрами; - Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | И. А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.стр.64 |
АПРЕЛЬ | ||||
Тема недели: Спорт (виды и атрибуты) | ||||
29 | Занятие 27 | Создание условий для знакомства с геометрическими формами. | - Закреплять умение делить круг на 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть; - Формировать представление о независимости числа о цвета и пространственного расположения предметов; - Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. | И. А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.стр.68 |
Тема недели: Космос | ||||
30 | Занятие 28 | Создание условий для знакомства с геометрическими формами. | - Сформировать умение делить квадрат на 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть; - Совершенствовать навыки сравнивания предметов по высоте; - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги определять и называть стороны и углы листа. | И. А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.стр.70 |
Тема недели: Мой дом. Квартира | ||||
31 | Занятие 29 | Создание условий для формирования навыков счета. | - Совершенствовать навыки счета в пределах 10;понимать отношения рядом стоящих чисел:6и 7,8 и 9 и 10; - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги определять и называть стороны и углы листа. - Формировать умение видеть в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры | И. А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.стр.72 |
Тема недели: Цветы (комнатные, садовые, луговые) | ||||
32 | Занятие 30 | Создание условий для формирования представлений о величине предмета. | - Продолжать закреплять понимание отношения стоящих чисел в пределах 10; - Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению; - Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части. | И. А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.стр.74 |
МАЙ | ||||
Тема недели: День победы. Страна-Россия | ||||
33 | Занятие 31 | Создание условий для формирования представлений о ориентировки во времени. | - Совершенствовать умение составлять число из 5единиц; - Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой сегодня день недели, какой был вчера, какой будет завтра | И. А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. стр.76 |
Тема недели: Обитатели водоемов (аквариум, река, озеро, море) | ||||
34 | Занятие 32 | Создание условий для формирования представлений о величине предмета | - Совершенствовать умение фор-ть понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. - Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. - Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части. | И. А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. стр.64 |
Тема недели: Насекомые | ||||
35 | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей | Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности. | |
Тема недели: «Лето (признаки и явления» | ||||
36 | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей | Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное календарно-тематическое планирование в средней группе ДОУ для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Планирование составлено по "Примерной программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с3 до 7 лет) Н.В. Нищевой....
Перспективное календарно - тематическое планирование в подготовительной группе
Перспективное календарно - тематическое планирование в подготовительной группеПерспективное планированиеподготовительная группа сентябрьТемаСоциально-коммуникативное разви...
Перспективное календарно - тематическое планирование в старшей группе
Перспективное планированиеСтаршая группа ТемаСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитие...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Вторая младшая группа.
Приложение к рабочей программе содержит материал непосредственно-образовательной деятельности, праздников и развлечений по темам неделей на весь учебный год....
Перспективное календарно-тематическое планирование в старшей группе на 2019-2020 уч. год.
Перспективное календарно-тематическое планирование в старшей группе на 2019-2020 уч. год....
Перспективное календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
Перспективное календарно-тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по программе "Детство"...
Перспективное календарно – тематическое планирование «Рисование» старшая группа
Создание социальной ситуации развития в проссе рисования....