Методическая разработка Конспект подгрупповой логопедической организованной образовательной деятельности "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Интеллектуально-речевая игра с дошкольниками старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_chto_gde_kogda.docx | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №21 «СОЛНЫШКО» КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА
ГОРОДА ИШИМБАЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИШИМБАЙСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
КОНСПЕКТ
ПОДГРУППОВОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
В СТАРШЕЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Подготовила и провела:
учитель-логопед
Рыбакина Е.В.
г. Ишимбай
Тема: «Интеллектуальная игра Что? Где? Когда?»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Интегрированные цели
коррекционно – образовательные:
- обобщить знания детей через организацию различных видов деятельности;
-закреплять умение у детей грамматически правильно строить предложение из 4-5 слов с опорой на предметные картинки и схемы предлогов;
- закреплять умение на слух выделять гласные и согласные звуки, дифференцировать согласные звуки {C} {Ш};
- совершенствовать навык словоизменения и словообразования;
коррекционно – развивающие:
- развивать логическое мышление и связную речь детей;
- развивать внимание, память;
- развивать лексико-грамматический строй речи;
- развивать мелкую и общую моторику;
коррекционно – воспитательные:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
Методы обучения: словесные, наглядно-демонстрационные, практические, игровые.
Оборудование: Логопирамида с пронумерованными конвертами, для выбора задания; лоточки на каждого ребенка с атрибутами для игр: красный флажок, комплект цифр, прищепки, карточка для дифференциации твердых и мягких согласных звуков; видео презентация по теме; разрезная картина с чистоговорками; игровые напольные тренажеры на колесах; предметные картинки в виде лепестков цветов; музыкальное сопровождение игр; музыкальный видеоролик «Я банан»; «Черный ящик»; «Скрипичный ключ»; игровое пособие «Эскимо»; набор фруктов; поощрительные фишки.
Ход ООД:
Логопед: Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости, сообразительности и взаимопомощи «Что? Где? Когда? ».
- Сейчас участники продемонстрируют все эти способности. Поприветствуем наших знатоков, команду «Умники и умницы»
- Приглашаю всех к столу, начинаем мы игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? ». Против команды знатоков играют герои сказок и мультфильмов. На столе пирамида, на которой лежат конверты с заданиями. Их прислали нам - сказочные персонажи, а какие мы узнаем в ходе игры.
- Знаете ли вы, какая птица является символом игры Что? Где? Когда? ( сова). Как вы думаете, почему именно эта птица? (Сова, считается символом мудрости, знаний).
Что ж команда ваш девиз:
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Будем говорить красиво, правильно, неторопливо,
Кто хочет разговаривать, тот будет выговаривать
Все четко и внятно, чтоб всем было понятно,
Вспоминаем обязательно, что учили на занятиях
Чики, чики, чики, чок – не стесняйся язычок
Логопед: Пусть каждый смело вступит в бой,
В азарт соревнования.
Успех придет не сам собой
Помогут ваши знания.
А за ваши старания будете фрукты получать для здоровья поддержания.
- Желаю вам победы!
Логопед: Раунд1 - развитие слухового внимания.
Против знатоков играет Мальвина.
Уважаемые знатоки! В азбуке произошла путаница. Буквы не могут разобраться, какие из них гласные, какие согласные.
- Чем отличаются гласные звуки от согласных?
Игра называется «Кто внимательный».
-Я буду называть звуки. Если это гласный звук, вам надо поднять красный флажок, если согласный, то синюю или зеленую карточку, в зависимости от того мягкий звук или твердый. (Выполнение задания). - Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились. (Знатоки получают фрукт)
Логопед: Раунд №2 - блиц-опрос. Против знатоков играет «Капитошка»
Вот веселый Капитошка, знает все он понемножку, ваши знания проверит, промедления не терпит. Пока сыпется песок – отвечай скорей дружок!
Задание представляет собой блиц-опрос. За 3 минуты нужно ответить на как можно большее число вопросов. Отвечать можно вместе.
Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
Что случилось с Колобком при встрече с лисой? (Она его съела)
Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (Насекомые.)
Почему плакали дед и баба в сказке Курочка ряба? (Разбилось яйцо)
Ворона, скворец, воробей, ласточка - кто это? (Птицы.)
У какого дерева белый ствол? (У березы.)
Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
Как медведи узнали о присутствии девочки в их доме? (По беспорядку)
Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)
Сколько ног у жука? (Шесть.)
Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
Кто помог зайцу выгнать лису из избушки? (Петух)
У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)
Лев - дикое или домашнее животное? (Дикое.)
Кого позвала на помощь внучка? (Жучку)
Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)
Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)
Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)
Сколько ног у паука? (Восемь)
На каком дереве растут желуди? (На дубе.)
Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)
Карась, щука, сом, окунь - это (рыбы)
У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)
Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
Кто первый полетел в космос? (Собаки)
Как называются вкуснопахнущие, красивые растения? (Цветы)
Знатоки успешно справились с заданиями и получают заветный фрукт.
Логопед: Раунд №3 – «Обучение грамоте»
Играют герои мультфильма пчелка Майя и ее друг Вилли.
Сильный ветерок подул, лепестки цветов раздул.
Майе с Вилли помогите, и цветочки соберите.
В две цепочки вы вставайте и игру вы начинайте .По одному лепестку поднимайте, к нужной серединке подставляйте.1-2-3 начни.
Подобрать родственные слова к слову цветок.
Справившись с заданием знатоки получают заветный фрукт.
Логопед : Раунд №4 – «Связная речь»
Играет Лягушка – путешественница.
Долго по миру летала- с высоты за птицами наблюдала. Что увидела, нарисовала. Карточку возьмите – всем расскажите.
Дети составляют предложение с опорой на предметные картинки и схемы предлогов.
Знатоки успешно справились с заданиями и получают заветный фрукт.
Логопед: Раунд№5 - «Математика»
Играют герои из сказки «Три медведя»
Медведи по лесу гуляют, постоянно все считают
Уважаемые знатоки!
Комплект цифр вы возьмите и подумав к нужной прищепку прицепите.
Слушайте внимательно.
1. Наша Маша рано встала,
Кукол всех пересчитала:
Две матрёшки на окошке,
Две Аринки на перинке,
Две Танюшки на подушке,
А Петрушка в колпачке
На дубовом сундучке.
(Сколько всех) 7
2. В шкафу стояло 8 чашек.
Три из них взяла Наташа.
Теперь уж сколько чашек там?
Подумай и ответишь сам. 5
3. Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечки.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? 4
Молодцы! Все задачки вы решили – заветный фрукт получили.
Раунд 7 Внимание знатоки! У нас выпал сектор «черный ящик».
Загадку послушай, скорее скажи, что же спрятано внутри.
Черный ящик
Я в стаканчике, в рожке, могу быть и на палочке
Сделано на молоке,
В морозилке проживаю, а на солнце быстро таю. (мороженное)
Эскимо все получайте, вкус его вы называйте
Игра «Вкусное лакомство»
Дети называют, с каким вкусом мороженое им досталось, образовывая сложные прилагательные (например: яблочно-лимонное, клубнично-вишневое и т.п.)
Логопед: Раунд№ 8 «Развитие целостности восприятия, четкости речи»
Цель: отработка звукопроизношения, развитие силы голоса, темпа речи, чувства рифмы, речевого дыхания
Играет Кот Леопольд
Рисовал кот натюрморт, а проказники мышата взяли ножницы и вот! Вся картина по частям, кусочек тут, кусочек там. Где начало, где конец? Что ж, поможем, наконец. Вы картину составляйте, чистоговорки повторяйте.
Дети составляют на магнитной доске картину на которой изображены бананы.
Музыкальная пауза
На местах вы оставайтесь и в бананы превращайтесь.
Танцевали от души, ах бананы хороши.
Логопед: садитесь дети на места, подвести итог пора.
Фрукты все мы посчитаем, кто же победил, узнаем.
После подсчета баллов знатокам вручаются поощрительные фишки.
Рефлексия.
Вспомним, какие персонажи сегодня с нами играли. Что для вас было выполнить легко, а что вызвало затруднение.
Прощание.
Вот игре нашей конец, кто со всеми заданиями с легкостью справился, тот конечно молодец!
А кто в своих знаниях немного сомневается, тот пусть активно занимается!!!
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка - Конспект подгруппового логопедического занятия по звуковой культуре речи с детьми старшей группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи (III у.р.р.).
Занятие по ознакомлению детей с согласным звуком [м], буквой М....
Методическая разработка конспект подгруппового занятия для детей с умственной отсталостью
Придя в школу, умственно отсталые дети не должны почувствовать, что они не как все. (Сухомлинский В.А.)...
Методическая разработка: конспект подгруппового логопедического занятия "Спасение принцессы "Розочки"
В данной методической разработке содержится конспект занятия с использованием песка "Спасение принцессы Розочки". Данное занятие предназначено для детей речевой группы 6-7 лет....
Методическая разработка Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР III уровня с использованием песочной терапии на тему «Звуки [С] — [Ш]»
Методическая разработкаКонспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР III уровня с использованием песочной терапии на тему «Звуки [С] — [Ш]»...
Методическая разработка "Конспект подгруппового логопедического занятия "Цветик-семицветик. Автоматизация звука Ш"
Материал представляет собой разработку подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР и нарушением зрения по автоматизации в речи звука Ш. Занятие выстроено в форм...
Методическая разработка: конспект подгруппового логопедического занятия с детьми средней группы
Развитие артикуляционных навыков...
Методическая разработка конспекта подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы, страдающими общим недоразвитием речи и стёртой дизартрией с использованием современных образовательных технологий: здоровье сберегающих и моделирования.
Лексическая тема: «Цветы». «В гостях у ФЕИ ЦВЕТОВ»...
- Мне нравится (1)