Методическая разработка конспекта подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы, страдающими общим недоразвитием речи и стёртой дизартрией с использованием современных образовательных технологий: здоровье сберегающих и моделирования.
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Лексическая тема: «Цветы». «В гостях у ФЕИ ЦВЕТОВ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no3.docx | 26.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы, страдающими общим недоразвитием речи и стёртой дизартрией
с использованием современных образовательных технологий: здоровье сберегающих и моделирования.
Учитель-логопед: Степанова Светлана Вячеславовна
Лексическая тема: «Цветы»
«В гостях у ФЕИ ЦВЕТОВ»
Цели занятия
- Логопедические
а) развитие речевых психических функций
- развивать фонематический анализ и синтез
- упражнять в дифференциации звонких и глухих звуков
- развивать звукобуквенные процессы
- закреплять умение делить слова на слоги
- развивать лексико-грамматический строй речи
- развивать связанную речь
- обогащение словарного запаса на материале лексической темы
б) развитие неречевых психических функций
- развитие общеречевых навыков
- развитие общей и мелкой моторики
- развитие слухового внимания и памяти
- развитие зрительного восприятия
- развитие мышления
2. Психолого-педагогические
- развивать произвольное внимание
- воспитывать умение внимательно выслушивать ответы товарищей
Оборудование: цветочный домик, фигурка Феи, портреты «Весны» – 6 шт., вазы-3 штуки, наборы плоскостных колокольчиков (6 штук), «слоговые» вазы (плоскостные), индивидуальные наборы для звукового анализа, картинки с изображением цветов и искусственные цветы (мак, тюльпан, роза нарцисс, василек, ромашка), разрезная картинка «букет».
Ход занятия
- Организационный момент.
Сюрпризный момент – «цветочный домик». Дети располагаются возле «Цветочного» домика. Чтобы узнать, кто в нем живет, надо постучать. Проводится д/у «Постучит в цветочный домик» – отстукивание заданного логопедом ритма индивидуального для каждого ребенка. После успешного выполнения задания, из домика появляется Фея,
- Фея рада гостям, у нее много цветов, которые необходимо расставить в вазы по признаку их произрастания. Д/у «Какие бывают цветы?» (сад – садовые; луг – луговые; поле – полевые; лес – лесные)
Образовательные прилагательные от существительного.
- У Феи есть портрет Весны, но бусы, украшавшие Весну, рассыпались. Предложите детям собрать бусы из звуков [з-с], используя изображения колокольчиков. Д/у «Бусы для весны», слова: нарцисс, мимоза, гладиолус, роза, астра, хризантема.
Дифференциация звонких и глухих согласных[з-с].
- Фея загадала название цветка и предлагает детям отгадать его. Д/у «Собери слово»
Первый звук в слове «астра», последний звук в слове «одуванчик», первый звук в слове «маргаритка».
Из полученных букв собрать слово МАК.
Дифференциация понятий звук – буква.
- Выкладывание звуковой схемы слова «мак» (индивидуально каждым ребенком, используя раздаточный материал).
- Пальчиковая гимнастика «Цветок» У нас в саду расцвёл цветок. (Ладошки изображают бутон)
Чтоб стал красив он и высок, (Поднимаем «бутон» вверх)
Раскрыл на утро лепестки, (Раскрываем ладошки)
Должны работать корешки. (Опускаем ладошки вниз, соединив тыльной стороной»)
- Фея приглашает детей на цветочную поляну, где каждый ребенок выбирает цветок для составления описательного рассказа. Д/и «Цветочная поляна». Составление загадки – описания цветка.
- Д/у «Какого цветка не стало на поляне?»- игра на развитие зрительного внимания и памяти (с изображением цветов: мак, тюльпан, роза нарцисс, василек, ромашка), или слухового внимания и памяти без зрительной опоры.
- Далее Фея раздает детям цветы и предлагает расставить их в вазы исходя из количества слогов в слове. Д/у «Поставь цветок в вазу»
Слоговой анализ слов: мак, тюльпан, роза нарцисс, василек, ромашка.
- В конце занятия дети собирают «букет» для Феи. Д/у «Собери букет» (разрезная картинка). Дети прощаются с Феей.
- Итог занятия. Что больше всего запомнилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия с воспитанниками средней группы с общим недоразвитием речи I уровня речевого развития
Конспектподгруппового логопедического занятия с воспитанниками средней группы с общим недоразвитием речи I уровня речевого развития...
Конспект игрового логопедического занятия с детьми компенсирующей группы с общим недоразвитием речи. Тема: "Путешествие на ЛЕГО - остров".
Отличительной особенностью стандарта нового поколения является системно-деятельный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий детей. Такой подход легко реализовать в образов...
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи
Целью данного занятия является совершенствование лексико-грамматических категорий речи у дошкольников 5-6 лет с ОНР...
Методическая разработка: конспект подгруппового логопедического занятия с детьми средней группы
Развитие артикуляционных навыков...
Методическая разработка: конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы
Автоматизация звука [л]...
Конспект логопедического занятия с детьми средней группы с общим недоразвитием речи и стертой дизартрией с использованием элементов логоритмики
Подробный конспект логопедического занятия с детьми четырехлетнего возраста с ОНР и стертой дизартрией с элементами логоритмики....