Методическая разработка конспект подгруппового занятия для детей с умственной отсталостью
план-конспект занятия по коррекционной педагогике по теме

Придя в школу, умственно отсталые дети не должны почувствовать, что они не как все. (Сухомлинский В.А.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgruppovoe_zanyatie.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Ориентировка в пространстве.

Цель: совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять и закреплять представления о пространстве относительно себя и других предметов;
  • упражнять детей в умении употребления слов: «слева», «справа», «между», «под».
  • упражнять детей в умении называть соседние числа;
  • упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумаги.

Коррекционные:

  • развивать непроизвольную память;
  • развивать умение зрительного поиска предмета на листе и в пространстве;
  • активизировать активный словарь по теме;
  • развивать слуховое внимание;
  • развивать умение развернуто отвечать на вопросы (полными предложениями).

Развивающие:

  • развивать образное мышление;
  • развивать слуховое и зрительное восприятие;
  • развивать внимание и память;
  • развивать моторику;

Воспитательные:

  • закреплять умение слушать вопросы учителя, отвечать, не перебивая его;
  • закрепление умения правильно сидеть за столом.

Здоровьесберегающие:

  • соблюдать зрительные нагрузки;
  • вести контроль за осанкой ребенка;

Демонстрационный материал:

 Игрушки: пирамидка, машинка, матрешка, мишка, кукла, кубик, зайчик, яблоко, мяч, картинка с изображением комнаты с игрушками, еж Киви, фотография ежа с табличкой, мяч,

Раздаточный материал:

Шаблоны рыбок, цветные альбомные листы, цветные карандаши, клей-карандаш.


Ход занятия

        Учитель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам в гости сегодня пришел ёжик Киви! Он  много путешествует, и видел много разных детей, и вот сегодня он решил заглянуть к нам! Но вот беда, ежик потерял красивую табличку с его именем, которую ему на день рождения подарили друзья. Для того, чтобы отыскать эту табличку, Киви должен пройти несколько испытаний, но один он боится и просит нашей помощи. Мы поможем ежу?

Дети: даа!

«Расскажи, что где находится»

        Учитель: тогда мы приступим к первому нашему заданию и поищем табличку в комнате у Киви. Его хулиган-сосед часто шутит над Киви и прячет его вещи. Вот и сейчас, мы проверим, не спрятана ли табличка в комнате. Фотографию своей комнаты Киви принес с собой.

Учитель дефектолог вешает на доску красочную картинку с изображением комнаты и объясняет:

         - Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать на них, не торопитесь, думайте перед тем, как ответить.

Примерные вопросы учителя-дефектолога:

Внимательно рассмотри рисунок.

  1. Что стоит на подоконнике? (На стуле стоит горшок с цветком).
  2. Кто сидит около стула? (Около стула сидит кот).
  3. Что лежит под стулом? (Под стулом лежит игрушечная машинка).
  4. Что висит на шкафу? ( На шкафу висит рисунок самолетов).
  5. Что стоит на шкафу? ( На шкафу стоит кораблик).
  6. Что лежит на ковре? ( На ковре лежит мяч).
  7. Что стоит в шкафу? ( В шкафу стоят книги).
  8. Кто сидит на подоконнике? ( На подоконнике сидит мальчик).
  9. Скажи, что находится за башней из конструктора? ( За башней из конструктора находится паравоз).
  10. Где находятся игрушки слон  и жираф? ( Игрушки слон и жираф находятся в коробке).

Учитель: Молодцы, ребята! Осмотрели комнату Киви, а табличку его там не нашли. Нужно значит нам выполнять следующее задание. Готовы?

Дети: даа!

«Счет с мячом»

На доске написаны цифры от 1 до 9. Учитель-дефектолог становится посередине комнаты. Объясняет детям правила игры:

- Сейчас я буду бросать каждому из вас мяч и по очереди задавать вопросы, а вы будете его ловить, и отвечать на вопрос. Я буду спрашивать о том, какая цифра идет перед или после названной мной. Например: я спрошу у вас, какая цифра стоит перед цифрой 5?  Какая цифра стоит после цифры 4? Готовы? Тогда начинаем!

Учитель дефектолог бросает мяч ребенку и задает вопросы, ребенок отвечает на них и бросает  мяч обратно.

Учитель: Молодцы, ребята! Все у вас так хорошо получается. Только вот пока мы с вами вспоминали цифры, еж Киви загрустил, подарок его друзей мы так и не нашли. Продолжим наши поиски?

Дети: даа!

«Тренируем непроизвольную память».

Учитель дефектолог подводит детей к стеллажу (в стеллаже всего 2 полки). На каждой полке стоят по 4 игрушки. На верхней полке стоят пирамидка, машинка, матрешка и мишка. На нижней полке стоят кукла, кубик, зайчик и яблоко. Учитель-дефектолог просит детей назвать все игрушки, проверяя тем самым, знают ли дети их названия.

Учитель: Ребята , посмотрите, у нашего ежа дома есть вот такие игрушки, давайте проверим, не затерялась ли табличка среди них? Но сначала мы вспомним с вами, как эти игрушки называются.

Дети называют игрушки.

После этого учитель объясняет смысл задания:

 - Сейчас я буду говорить вам, где находится игрушка, а вы будете называть ее и забирать себе.

Учитель по очереди для каждого ребенка называет расположение игрушки относительно других игрушек

После того, как дети верно нашли все игрушки и взяли их себе учитель-дефектолог просит их назвать все игрушки, которые они взяли себе, в том порядке в котором дети забирали игрушки с полки.

         Учитель: Молодцы, вы верно выполнили задание. Но никто не видел табличку Киви?

Дети: нет.

Учитель: ну вот, снова не порадовали мы нашего ежа. Предлагаю немного отвлечься. Ребята, а вы когда-нибудь летали на ракете?

Дети: нет.

Учитель: а хотите?

Дети: даа!

Учитель: тогда встаем рядом со своими местами и  полетели! Сейчас я буду показывать под музыку вам движения, а вы повторяйте их вместе со мной!

Физкультминутка «Я – ракета»

        Учитель включает музыкальное сопровождение и показывает детям под музыку движения.

         Учитель: вот молодцы! Отдохнули на славу, даже в космос слетали! Ой, смотрите, а что это?

        Учитель поднимает с пола конверт, на нем написано, что это письмо из космоса. А в конверте табличка ежа.

        Учитель: друзья, похоже это та самая табличка ежа Киви, подаренная ему его друзьями! А тут еще и письмо, давайте прочитаем!

        Письмо: « Ребята, простите пожалуйста нас, мы взяли поиграть табличку ежа и  так заигрались, что забыли вернуть ее во время. А теперь возвращаем! Соседи ежата».

        Учитель: ребята, смотрите, пока мы с вами летали на ракетах, ежата, соседи Киви, вернули потерянную табличку. Давайте оденем ее на нашего ежа, чтобы все знали как его зовут!

        Учитель прикрепляет табличку на ежа.

        Учитель: друзья, а пока мы с вами искали табличку, из аквариума у Киви уплыли все рыбки. Поможем ежу вернуть их на место?

        Дети: поможем!

«Аквариум»

        Учитель раздает детям по альбомному листу и набору рыбок.

        Учитель: ребята, я вам раздала рыбок, которых мы поместим сейчас в аквариум. Но только не спешите, я буду говорить вам куда и какую рыбку мы поместим. Возьмите все простые карандаши. Найдите у себя зеленую рыбку. Покажите мне ее. А теперь обведите ее в верхнем левом углу. Теперь найдите фиолетовую рыбку. Покажите ее мне. Приложите ее в правом верхнем углу  и обведите.   А теперь возьмите желтую рыбку и приложите ее внизу посередине листа и обведите. Молодцы ребята!

Завершение работы

        Учитель: ребята, мы с вами сегодня большие молодцы! Помогли ежу Киви найти свою табличку, смотрите какой он довольный! И рыбок сбежавших из аквариума вернули на место! Вам понравилось помогать Киви?

        Дети: даа!

        Учитель: а что вам больше всего понравилось?

        Дети отвечают по поднятой руке. Учитель хвалит всех и прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «История возникновения Москвы»

Конспект комплексного занятия об истории возникновении Москвы в старшей группе детского сада....

Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста «Здесь будет город заложен»

Конспект комплексного занятия об истории основания Санкт-Петербурга для детей старшей группы...

Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «Рождение Невы»

Конспект комплексного занятия об истории появления реки Невы, как места основания города Санкт-Петербург...

Методическая разработка: конспект интегративного занятия для детей среднего, старшего, подготовительного возраста «Путешествие по стране сказок»

Цель: создание условий для развития нравственных качеств личности, коммуникативных умений, по средствам литературной игры....

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия для детей младшей группы на тему «Как дикие звери к зиме готовятся», автор Никитина Н.А.

Интеграция образовательных областей: - «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное развитие».Цель: создание условий для формиро...

Методическая разработка конспект индивидуального занятия с ребенком с умственной отсталостью

Придя в школу, умственно отсталые дети не должны почувствовать, что они не как все. (Сухомлинский В.А.)...