Методическая разработка конспект подгруппового занятия для детей с умственной отсталостью
план-конспект занятия по коррекционной педагогике по теме
Придя в школу, умственно отсталые дети не должны почувствовать, что они не как все. (Сухомлинский В.А.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgruppovoe_zanyatie.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Ориентировка в пространстве.
Цель: совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и закреплять представления о пространстве относительно себя и других предметов;
- упражнять детей в умении употребления слов: «слева», «справа», «между», «под».
- упражнять детей в умении называть соседние числа;
- упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумаги.
Коррекционные:
- развивать непроизвольную память;
- развивать умение зрительного поиска предмета на листе и в пространстве;
- активизировать активный словарь по теме;
- развивать слуховое внимание;
- развивать умение развернуто отвечать на вопросы (полными предложениями).
Развивающие:
- развивать образное мышление;
- развивать слуховое и зрительное восприятие;
- развивать внимание и память;
- развивать моторику;
Воспитательные:
- закреплять умение слушать вопросы учителя, отвечать, не перебивая его;
- закрепление умения правильно сидеть за столом.
Здоровьесберегающие:
- соблюдать зрительные нагрузки;
- вести контроль за осанкой ребенка;
Демонстрационный материал:
Игрушки: пирамидка, машинка, матрешка, мишка, кукла, кубик, зайчик, яблоко, мяч, картинка с изображением комнаты с игрушками, еж Киви, фотография ежа с табличкой, мяч,
Раздаточный материал:
Шаблоны рыбок, цветные альбомные листы, цветные карандаши, клей-карандаш.
Ход занятия
Учитель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам в гости сегодня пришел ёжик Киви! Он много путешествует, и видел много разных детей, и вот сегодня он решил заглянуть к нам! Но вот беда, ежик потерял красивую табличку с его именем, которую ему на день рождения подарили друзья. Для того, чтобы отыскать эту табличку, Киви должен пройти несколько испытаний, но один он боится и просит нашей помощи. Мы поможем ежу?
Дети: даа!
«Расскажи, что где находится»
Учитель: тогда мы приступим к первому нашему заданию и поищем табличку в комнате у Киви. Его хулиган-сосед часто шутит над Киви и прячет его вещи. Вот и сейчас, мы проверим, не спрятана ли табличка в комнате. Фотографию своей комнаты Киви принес с собой.
Учитель дефектолог вешает на доску красочную картинку с изображением комнаты и объясняет:
- Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать на них, не торопитесь, думайте перед тем, как ответить.
Примерные вопросы учителя-дефектолога:
Внимательно рассмотри рисунок.
- Что стоит на подоконнике? (На стуле стоит горшок с цветком).
- Кто сидит около стула? (Около стула сидит кот).
- Что лежит под стулом? (Под стулом лежит игрушечная машинка).
- Что висит на шкафу? ( На шкафу висит рисунок самолетов).
- Что стоит на шкафу? ( На шкафу стоит кораблик).
- Что лежит на ковре? ( На ковре лежит мяч).
- Что стоит в шкафу? ( В шкафу стоят книги).
- Кто сидит на подоконнике? ( На подоконнике сидит мальчик).
- Скажи, что находится за башней из конструктора? ( За башней из конструктора находится паравоз).
- Где находятся игрушки слон и жираф? ( Игрушки слон и жираф находятся в коробке).
Учитель: Молодцы, ребята! Осмотрели комнату Киви, а табличку его там не нашли. Нужно значит нам выполнять следующее задание. Готовы?
Дети: даа!
«Счет с мячом»
На доске написаны цифры от 1 до 9. Учитель-дефектолог становится посередине комнаты. Объясняет детям правила игры:
- Сейчас я буду бросать каждому из вас мяч и по очереди задавать вопросы, а вы будете его ловить, и отвечать на вопрос. Я буду спрашивать о том, какая цифра идет перед или после названной мной. Например: я спрошу у вас, какая цифра стоит перед цифрой 5? Какая цифра стоит после цифры 4? Готовы? Тогда начинаем!
Учитель дефектолог бросает мяч ребенку и задает вопросы, ребенок отвечает на них и бросает мяч обратно.
Учитель: Молодцы, ребята! Все у вас так хорошо получается. Только вот пока мы с вами вспоминали цифры, еж Киви загрустил, подарок его друзей мы так и не нашли. Продолжим наши поиски?
Дети: даа!
«Тренируем непроизвольную память».
Учитель дефектолог подводит детей к стеллажу (в стеллаже всего 2 полки). На каждой полке стоят по 4 игрушки. На верхней полке стоят пирамидка, машинка, матрешка и мишка. На нижней полке стоят кукла, кубик, зайчик и яблоко. Учитель-дефектолог просит детей назвать все игрушки, проверяя тем самым, знают ли дети их названия.
Учитель: Ребята , посмотрите, у нашего ежа дома есть вот такие игрушки, давайте проверим, не затерялась ли табличка среди них? Но сначала мы вспомним с вами, как эти игрушки называются.
Дети называют игрушки.
После этого учитель объясняет смысл задания:
- Сейчас я буду говорить вам, где находится игрушка, а вы будете называть ее и забирать себе.
Учитель по очереди для каждого ребенка называет расположение игрушки относительно других игрушек
После того, как дети верно нашли все игрушки и взяли их себе учитель-дефектолог просит их назвать все игрушки, которые они взяли себе, в том порядке в котором дети забирали игрушки с полки.
Учитель: Молодцы, вы верно выполнили задание. Но никто не видел табличку Киви?
Дети: нет.
Учитель: ну вот, снова не порадовали мы нашего ежа. Предлагаю немного отвлечься. Ребята, а вы когда-нибудь летали на ракете?
Дети: нет.
Учитель: а хотите?
Дети: даа!
Учитель: тогда встаем рядом со своими местами и полетели! Сейчас я буду показывать под музыку вам движения, а вы повторяйте их вместе со мной!
Физкультминутка «Я – ракета»
Учитель включает музыкальное сопровождение и показывает детям под музыку движения.
Учитель: вот молодцы! Отдохнули на славу, даже в космос слетали! Ой, смотрите, а что это?
Учитель поднимает с пола конверт, на нем написано, что это письмо из космоса. А в конверте табличка ежа.
Учитель: друзья, похоже это та самая табличка ежа Киви, подаренная ему его друзьями! А тут еще и письмо, давайте прочитаем!
Письмо: « Ребята, простите пожалуйста нас, мы взяли поиграть табличку ежа и так заигрались, что забыли вернуть ее во время. А теперь возвращаем! Соседи ежата».
Учитель: ребята, смотрите, пока мы с вами летали на ракетах, ежата, соседи Киви, вернули потерянную табличку. Давайте оденем ее на нашего ежа, чтобы все знали как его зовут!
Учитель прикрепляет табличку на ежа.
Учитель: друзья, а пока мы с вами искали табличку, из аквариума у Киви уплыли все рыбки. Поможем ежу вернуть их на место?
Дети: поможем!
«Аквариум»
Учитель раздает детям по альбомному листу и набору рыбок.
Учитель: ребята, я вам раздала рыбок, которых мы поместим сейчас в аквариум. Но только не спешите, я буду говорить вам куда и какую рыбку мы поместим. Возьмите все простые карандаши. Найдите у себя зеленую рыбку. Покажите мне ее. А теперь обведите ее в верхнем левом углу. Теперь найдите фиолетовую рыбку. Покажите ее мне. Приложите ее в правом верхнем углу и обведите. А теперь возьмите желтую рыбку и приложите ее внизу посередине листа и обведите. Молодцы ребята!
Завершение работы
Учитель: ребята, мы с вами сегодня большие молодцы! Помогли ежу Киви найти свою табличку, смотрите какой он довольный! И рыбок сбежавших из аквариума вернули на место! Вам понравилось помогать Киви?
Дети: даа!
Учитель: а что вам больше всего понравилось?
Дети отвечают по поднятой руке. Учитель хвалит всех и прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «История возникновения Москвы»
Конспект комплексного занятия об истории возникновении Москвы в старшей группе детского сада....
Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста «Здесь будет город заложен»
Конспект комплексного занятия об истории основания Санкт-Петербурга для детей старшей группы...
Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «Рождение Невы»
Конспект комплексного занятия об истории появления реки Невы, как места основания города Санкт-Петербург...
Методическая разработка: конспект интегративного занятия для детей среднего, старшего, подготовительного возраста «Путешествие по стране сказок»
Цель: создание условий для развития нравственных качеств личности, коммуникативных умений, по средствам литературной игры....
Методическая разработка конспекта интегрированного занятия для детей младшей группы на тему «Как дикие звери к зиме готовятся», автор Никитина Н.А.
Интеграция образовательных областей: - «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное развитие».Цель: создание условий для формиро...
Методическая разработка конспект индивидуального занятия с ребенком с умственной отсталостью
Придя в школу, умственно отсталые дети не должны почувствовать, что они не как все. (Сухомлинский В.А.)...