Методическая разработка: конспект подгруппового логопедического занятия с детьми средней группы
методическая разработка по логопедии (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Методическая разработка: конспект подгруппового
логопедического занятия с детьми средней группы
Тема: «Посуда»
Цель: развитие артикуляционных навыков
Задачи:
Коррекционно – развивающие
1. Укрепление мышц лица и языка
2.Развитие слухового внимания
Образовательные
1. Развитие пассивного и активного словарного запаса по теме
2. Упражнять в употребление существительных единственного числа родительного падежа с предлогом без;
Воспитательные
1. Развитие зрительного внимания, памяти
2. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: настенное зеркало, игрушка обезьяна, дид.игра « Чего не хватает»
Ход занятия
№ | Этап занятия и его задача /деятельность логопеда | Ответы детей | Примечание (пособия, картинки, речевой материал и пр.) | Время |
I | Организационный момент | |||
Ребята, слышите, кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто пришел (берет обезьянку, она шепчет что-то на ухо). Это обезьянка. Ее зовут Анфиса. Она хочет с вами познакомиться. Поздоровайтесь, пожмите лапку Анфисе и назовите свое имя. | Каждый ребенок здоровается с обезьяной). | Игрушка обезьянка | 2 мин. | |
II | Основная часть | |||
1 | Ребята, Анфиса собирается печь блины. Поможем ей? | да | ||
Замесили тесто, испекли Ах, какие вкусные блинчики с вареньем. - Ребята, блины мы испекли, чашки у вас есть, давайте мы с вами выпьем чай , но он очень горячий, на него надо подуть. По моей команде вы сделаете вдох и подуете, не поднимая плеч, не раздувая щёк, вытянув губы трубочкой (Упражнение повторяется 2-3 раза). | Дети выполняют упражнения: «Месим тесто» «Блинчики» «Вкусное варенье» «Чашечка» «Подуем на чай» | Настенное зеркало | 5 мин. | |
2 | Попили чай, надо помочь Анфисе помыть посуду. Мы посуду перемыли: Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку. Мы посуду перемыли, Только чашку мы разбили И кастрюлю уронили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали, Так Анфисе помогали | Пальчиковая гимнастика “Помощники” | 3 мин. | |
3 | Ребята, вы так старались, Анфисе помогали, что посуду изломали! Придется теперь ее ремонтировать. Дидактическая игра “Чего не хватает» - С чайником случилось несчастье. Без какой части остался наш чайник? Коля, найди нужную часть на столе, прикрепи ее на место. И т.д. | Без носика Дети по очереди находят и прикрепляют недостающие части посуды | На наборном полотне три изображения чайника (чайник без носика, сахарница без крышки, чашка без ручки) | 5 мин. |
III | Подведение итогов занятия | |||
А теперь Анфисе пора прощаться. Она очень рада, что у нее появились новые друзья. Итог занятия. - О чём мы сегодня говорили на занятии? Кто к нам приходил в гости? Что мы делали с Анфисой? | О посуде Анфиса Пекли блины Мыли посуду Чинил посуду | 5 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/22/picture-435174-1398178411.jpg)
Методическая разработка - Конспект подгруппового логопедического занятия по звуковой культуре речи с детьми старшей группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи (III у.р.р.).
Занятие по ознакомлению детей с согласным звуком [м], буквой М....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/13/picture-781257-1460536401.jpg)
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми средней группы с тяжелыми нарушениями речи: общим недоразвитием речи.
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми средней группы с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с применением биоэнергопластики по теме "Домашние животные"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/23/picture-57376-1511409782.jpg)
Методическая разработка: конспект подгруппового логопедического занятия "Спасение принцессы "Розочки"
В данной методической разработке содержится конспект занятия с использованием песка "Спасение принцессы Розочки". Данное занятие предназначено для детей речевой группы 6-7 лет....
Методическая разработка Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР III уровня с использованием песочной терапии на тему «Звуки [С] — [Ш]»
Методическая разработкаКонспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР III уровня с использованием песочной терапии на тему «Звуки [С] — [Ш]»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/20/picture-225101-1363798381.jpg)
Методическая разработка: конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы
Автоматизация звука [л]...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/07/picture-1282329-1604774572.jpg)
Методическая разработка "Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Дикие животные». Звук [з]. "
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Дикие животные». Звук [з]. Коррекционно-образовательные задачи: -закреплять представления у детей ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/14/picture-1155946-1565791017.jpg)
Методическая разработка конспекта подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы, страдающими общим недоразвитием речи и стёртой дизартрией с использованием современных образовательных технологий: здоровье сберегающих и моделирования.
Лексическая тема: «Цветы». «В гостях у ФЕИ ЦВЕТОВ»...