Методическая разработка - Конспект подгруппового логопедического занятия по звуковой культуре речи с детьми старшей группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи (III у.р.р.).
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Занятие по ознакомлению детей с согласным звуком [м], буквой М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_m._bukva_m.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
подгруппового логопедического занятия по звуковой культуре речи с детьми старшей группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи 2-3 уровня.
Тема: Звук м. Буква М.
Задачи:
1.Познакомить с понятием «согласный звук», дифференцировать его с гласными звуками
2.Закрепить навыки четкого произношения звука м на материале слогов, слов
3.Развивать фонематическое восприятие: учить выделять звук из потока звуков, в слогах; определять наличие и место звука в слове (начало, конец)
4.Упражнять детей в составлении простого распространенного предложения с заданным словом, отвечать на вопросы полным предложением
5.Познакомить с буквой М
6.Развивать логическое мышление, слуховое внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику
7.Воспитывать учебные навыки детей: поднимать руку при желании ответить, внимательно слушать педагога и детей
8.Стимулировать речевую активность детей
Оборудование: фланелеграф, мышка (мягкая игрушка), мяч, предметные картинки - мышка, морковь, мыло, муха, машина, молоток, дом, сом, дым, пауки, кот, индивидуальные зеркала, сигнальчики синего цвета, карточки для определения позиции звука в слове, условные обозначения согласных звуков - синие кружки, картинки-загадки «Какие буквы спрятались?», изображения букв А, У, О, И, М, кассы букв, счетные палочки, нитки, манная крупа.
Структура занятия:
Педагог: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Они хотят посмотреть, что вы умеете и как занимаетесь. Давайте посмотрим на них, улыбнемся и начнем.
Дети садятся за стол.
Педагог: Мы уже знаем несколько звуков. Я произнесу их сейчас, а вы по моим губам догадайтесь, какой звук я произнесла. (Педагог беззвучно произносит звуки а, у, о, и, а дети называют их). Какие это звуки?
Дети: Гласные.
Педагог: Почему мы их так называем?
Дети отвечают.
Педагог: Сегодня мы познакомимся с новым звуком, но сначала послушайте несколько загадок. Кто загадку отгадает, тот поднимает руку.
Красная девица сидит в темнице, Летает над нами,
А коса на улице. Ходит вверх ногами,
. (морковь) Ходит не страшится,
Упасть не боится.
(муха)
Ускользает, как живое, В подполье, в каморке
Но не выпущу его я. Живет она в норке.
Белой пеной пенится, Серая малышка.
Руки мыть не ленится. Кто же это?
(мыло) (мышка)
Дети отгадывают загадки, педагог вешает на доску картинки-отгадки и показывает игрушку-мышку.
П.: Правильно, ребята. Это мышка Маша, она тоже пришла к нам в гости. Мышка, Маша, морковь, мыло, муха. Ребята, какой звук встречается в начале каждого из этих слов.
Дети: Звук м.
Педагог: Сегодня мы познакомимся со звуком м. Послушайте, как я его произношу. М. М. М. Посмотрите, открыт ли у меня ротик, когда я произношу этот звук?
Дети: Нет, закрыт.
Педагог: Давайте каждый из вас произнесет этот звук перед зеркалом и посмотрит на свои губки. (Дети рассматривают себя в зеркала и произносят звук). Наши губки смыкаются. Струйка воздуха проходит свободно или встречает преграду? Что ей мешает?
Дети: Губки.
Педагог: А пропеть этот звук можно? Давайте попробуем. (Вместе с детьми пытаемся «пропеть» звук м). А ниточку потянуть можно? (Дети пробуют «тянуть ниточку»).
Дети: Не получается.
Педагог: Звуки, которые нельзя петь, тянуть, которые встречают преграду - называются согласными. Звук м – согласный. Согласные звуки обозначаются синим значком (Логопед выставляет на доску условное обозначение согласного звука).
Сейчас мы поиграем с этим звуком. Игра называется «Не ошибись». Я буду произносить разные звуки и слоги. Если вы услышите звук м – поднимайте синий сигнальчик.
Звуки: а, м, у, о, м, и, м, а, м
А теперь прячу звук м в слоги.
Слоги: ам, ау, ом, ои, ум, уа, им
Педагог: Мышка Маша, хочет посмотреть, какие вы внимательные. Среди этих картинок есть те, в которых спрятался звук м. Найдите их и назовите. (Дети выполняют задание). Придумайте предложение со словом, которое вы назвали.
Педагог: Молодцы, вы справились с этим заданием! Давайте поиграем в игру «Закончи слово», а мышка Маша посмотрит. Я начну говорить слово, а вы его заканчивайте-добавляйте в конце звук м. Например: я говорю ДО...,а вы добавляйте -М. Какое слово получилось?
Дети: Дом.
Педагог: СО..., КО..., ШУ..., ДЫ..., КРЕ..., ГНО...
Физкультминутка
Вышли мышки как-то раз
Поглядеть, который час.
Раз, два, три, четыре,
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон,
Убежали мышки вон.
Педагог: Маша тоже приготовила для вас задание. Давайте найдем место звука м в слове. (Педагог раздает карточки для определения позиции звука в слове ,предметные картинки- мышка, мыло, муха, морковь, дом, сом, гном, дым и синие квадраты).
Дети выполняют задание.
Педагог: Маша приготовила вам еще один подарок. Посмотрите, здесь спрятались разные буквы. Давайте найдем среди них знакомые. (Дети выполняют задание). А вот еще одна буква, с ней мы познакомимся сегодня. Это буква М.
Вот качели-буква М! Взявшись за руки мы встали
Здесь качаться можно всем! И на М похожи стали!
Педагог: Давайте найдем букву М в кассе. Из каких элементов она состоит? Давайте выложим букву М из ниток, из палочек, напишем пальчиком на манной крупе. (Дети выполняют задание).
Педагог: С каким звуком мы сегодня познакомились? Какой это звук? Какую новую букву мы узнали? Маша осталась довольна вашими знаниями. Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технология обучения диафрагмальному дыханию (хатха-йога), техн
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе с испол...
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...
Конспект подгруппового коррекционного занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы с ОНР – III уровня речевого развития Тема: «Дикие животные»
Логопедическое занятие содержит материалы по развитию связной речи детей с диагнозом ОНР....
Методическая разработка: конспект подгруппового логопедического занятия с детьми средней группы
Развитие артикуляционных навыков...
Методическая разработка: конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы
Автоматизация звука [л]...
Методическая разработка конспекта подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы, страдающими общим недоразвитием речи и стёртой дизартрией с использованием современных образовательных технологий: здоровье сберегающих и моделирования.
Лексическая тема: «Цветы». «В гостях у ФЕИ ЦВЕТОВ»...
Комментарии
Интересное занятие. спасибо.
Интересное занятие. спасибо.