Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Составление рассказа «Как мы птичек кормили».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Казакова Мария Витальевна

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Составление рассказа «Как мы птичек кормили».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Составление рассказа «Как мы птичек кормили».

Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата.

Цель: Учить детей следить за рассказом воспитателя, добавлять слова,

заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука «х»(изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах).

Задачи

Образовательные: учить детей следить за рассказом воспитателя,

принимать участие в рассказывании : добавлять слова, заканчивать фразу,

начатую педагогом;

Развивающие : Развивать понимание речи, мышление, память,

внимание, наблюдательность.

Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи, с отчетливым

произношении звука «х» и обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к птицам, и их значимости в

жизни человека, развитие любознательности.

Материалы и оборудование: картина с изображением зимнего

пейзажа, кормушка, зернышки, крошки, изображение птиц.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц, беседы о

птицах.

2. Игры «Что делают птички», «Воробушки и автомобиль».

3. Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?»

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель начинает рассказ, дети в местах паузы должны добавить слово и закончить фразу:

Ребята, давайте поиграем. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

«На дворе зима, на земле, на деревьях, в беседке лежит

белый и холодный….(снег, снежок). Когда выпадает много снега мы берем

лопатки и (копаем, расчищаем дорожки, делаем горку). Из снега можно

лепить. Мы слепили (снеговика, зайчика, снежки). Однажды на наш участок

прилетели (птички). Они хотели есть. Мы вынесли им (зернышек и

крошек). Зернышки и крошки мы высыпали в (кормушку)Птички начали …

(клевать). Птички благодарят нас за вкусную еду. Они поют (чив – чив-чив-чивы

Предложить детям рассмотреть картинку и назвать птиц которые прилетели на кормушку (воробьи, синицы).

 Дыхательное упражнение.  Поиграем с птичками?

Внимательно следуйте инструкции.

«Как собачки подышите

И взлететь им помогите» (дыхание резкое, частое, «ха – ха - ха»).

«Если дуем с языка,

Улетают в облака» (язык широкий, высунут, рот приоткрыт, воздух выходит спокойно).

«Дуем плавно и легко,

Летят птицы далеко» (плавная, сильная струя воздуха).

Раз – два, раз – два, вот и кончилась игра!

Также дети могут дуть на птичек просто так!

 «Птицы к нам прилетели»

Воспитатель: «Ууух-ууух»,- так кричит сова большая голова. Это она из леса прилетела. (Показывает игрушку совы). Сова прилетела, что-бы научить нас кричать по совиному. Как кричит сова? (Ответы детей хоровые и индивидуальные). Кто хочет покормить сову? Вова дай сове крошек. (Ребенок насыпает перед совой в кормушку крошки). «Кудах-тах-тах!» Кто это кудахчет? (Курочка). (Показывает игрушку курочки. Она что-то «шепчет» воспитателю). Ребята, курочка хочет послушать, умеете ли вы кудахтать. (Хоровые и индивидуальные ответы). Маша дай курочке зернышек. (Ребенок насыпает перед курочкой зернышки). А вот иа петушок! (Берет игрушку петушка). Ой, к нему лиса (показывает игрушку лисы) крадется. Съест петушка! Давайте скажем петушку: «Улетай, петушок! Скорей улетай, петушок!» (Хоровые и индивидуальные ответы). Взлетел петушок на забор. Лиса его не достанет. Петушок рад, кричит: «Ку-ка-ре-ку! Ха-ха-ха- не поймали петуха!»

ИГРА «Рассматривание разных игрушек птиц».

Воспитатель достает из коробки знакомые детям игрушки птиц: синицу, снегиря, воробья, сову. Дети называют каждую птицу, воспитатель помогает при затруднении. Когда все птицы выставлены на столе, дети рассматривают их, показывают клюв, хвост, крылья, лапки. Определяют, что сова больше других птиц, у нее большие глаза, крылья, голова. У синички желтая грудка, она маленькая, маленькие лапки, крылышки, голова. У снегиря красная грудка, он тоже маленький. Воробей серый, он самый маленький. Дети рассказывают как птицы поют. «Чик-чирик»-воробей кричит. «Ууух-ууух»,-так кричит сова.

Воспитатель. Покажите птичку, которая кричит: «Ууух,ууух». (Дети показывают сову, рассказывают о ней, показывая, какая большая голова у совы, большие глаза, крылья, лапки). Найдите кто кричит «чик-чирик». (дети находят воробья и рассказывают о нем). А где птичка с красной грудкой? Как ее зовут? (дети находят снегиря и рассказывают о нем). Какая птичка у нас осталась? (Синичка) Какая синичка? (Дети рассказывают).

РЕФЛЕКСИЯ

Дети насыпают в кормушку зернышки, крошки и «кормят» игрушечных птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ»...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе "Составление рассказа по картине "Наряжаем ёлку". (В.В. Гербова)

Конспект по развитию речи во 2 младшшей группе "Составление рассказа по картине "Наряжаем ёлку"  (В.В. Гебова "Развитие речи в детском саду")...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: Рассматривание картины: «Дети кормят курицу и цыплят».

Тема: Рассматривание картины: «Дети кормят курицу и цыплят». Доминирующая образовательная область:  речевое развитиеИнтеграция областей: социально-коммуникативное развитие, позна...

Конспект занятия по "Развитию речи"во второй младшей группе "Составление рассказа на тему из личного опыта""

Конспект занятия по "Развитию речи"во второй младшей группе "Составление рассказа на тему из личного опыта""...

Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе " Составление рассказа по картине "Куры"

Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе " Составление рассказа по картине "Куры"...