Конспект занятия по "Развитию речи"во второй младшей группе "Составление рассказа на тему из личного опыта""
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по "Развитию речи"во второй младшей группе "Составление рассказа на тему из личного опыта""
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Развитию речи»
во второй младшей группе (3-4 года)
Тема: «Составление рассказа на тему из личного опыта»
Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Вид деятельности детей: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, восприятие литературы и фольклора
Цель: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ (два-три предложения) на тему из личного опыта детей;
Программное содержание:
связная речь: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ (два-три предложения) на тему из личного опыта детей;
словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные и глаголы;
звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [с] - [с’], учить слышать и выделять звук [с] в словах, произносить фразы с различной громкостью, развивать мыслительные и речевые способности для проявления индивидуальности ребёнка в его связном повествовании без опоры на наглядный материал, воспитывать интерес к данному виду деятельности, любовь к животным.
Предварительная работа: рассматривание игрушек: собака, кошка, медведь Д/и «Загадки — отгадки»
Материалы и оборудование: игрушки: собака, кошка, медведь; картинки: самолёт, лиса, домик, елочки
Планируемые результаты: составляют совместно с воспитателем короткий рассказ (два-три предложения) на тему из личного опыта
Структура занятия
I | Вводная часть | 1 мин | |
II | Основная часть | 13 мин | |
1 | Отгадывание загадок | 3 мин | |
2 | Беседа | 5 мин | |
3 | Физкультминутка | «Самолеты» | 1 мин |
4 | Чтение стихотворения | 4 мин | |
III | Заключительная часть | 1 мин |
Длительность 15 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационный момент
Дети собираются полукругом около воспитателя.
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй ты, и здравствуй Я!
II. Основная часть
Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас отгадать загадку. Слушайте внимательно: «Высоко он летит, а в нем летчик сидит».
Что это?
Дети: Самолет.
Воспитатель: Правильно, это самолет. Показывает картинку.
Послушай еще загадку:
«Рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом». Кто это?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Да, это лиса. (Демонстрирует картинку) Какого цвета у нее шерсть?
Дети: Рыжая.
Воспитатель: Лиса какая?
Дети: Хитрая, пушистая, ловкая, осторожная.
Воспитатель: Какой у лисы хвост?
Дети: Пушистый.
Воспитатель: Где живет лиса?
Дети: В лесу, в норе.
Воспитатель: А вот еще загадка:
«С хозяином дружит, а на чужих лает, в дом не пускает». Кто это?
Дети: Собака.
Воспитатель выставляет на стол собаку – игрушку.
Воспитатель: Какая шерсть у собаки?
Дети: Рыжая, черная, мягкая, пушистая.
Воспитатель: Какие у нее уши?
Дети: Маленькие, черные.
Воспитатель: Что умеет делать собака?
(В случае затруднения воспитатель с помощью игрушки демонстрирует движения, а дети их называют: прыгает, виляет хвостом, шевелит ушами, бегает и др.)
Воспитатель: Ребята, у кого дома есть собака? Расскажите о ней? (воспитатель задает наводящие вопросы):
«Твоя собака большая или маленькая? Как ее зовут? Что умеет делать твоя собака? Чем питается собака?»
А сейчас трудное задание. Вам нужно быть очень внимательными. Я буду произносить слова, и если вы услышите звук [с], то хлопните в ладоши.
(воспитатель произносит слова в медленном темпе с интервалом, выделяя голосом звук [с].) С-с-собака — есть в этом слове звук [с]? А в слове лопата есть звук [с]? Правильно, в этом слове нет звука [с] и хлопать не надо.
Далее воспитатель произносит слова: лиса, посуда, сахар, нос, кот.
(Если возникает необходимость, помогает детям).
Физкультминутка «Самолеты»
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж - жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж -жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Воспитатель: А сейчас я расскажу маленькое стихотворение. Но сначала посмотрите, что это?
Дети: Елочки.
Воспитатель: Где растут елочки?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Мы в лесу поставим дом,
И поселим в доме том,
Мишку косолапого
И кота усатого.
А теперь мы с вами расскажем стихотворение еще раз: сначала громко, потом тихо, а затем шепотом.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, что вам сегодня понравилось на занятии?
На чем мы сегодня летали? Про какого домашнего животного вы сегодня рассказывали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада ТЕМА «ОДИН, МНОГО»
В данном занятии решаются триединые задачи:Образовательные:Закреплять представление о понятиях «Один» и «Много». Закреплять знания цвета, величины и видов пассажирского транспорта.Развивающие: Ра...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПОРАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПЕРЧАТКИ»
«Потеряли котятки на дороге перчатки». Чтение детям английской народной песенки «Перчатки» в переводе Маршака, упражнение на совершенствование понимания речи. Цель: учить детей понимат...

конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по рисованию .Тема:" Одуванчики"
в этом конспекте полность указаны цели изадачи...

Конспект занятия для детей во второй младшей группе, аппликация на тему "Украсим варежку"
Аппликация "Украсим варежку"...

Конспект занятия развитию речи во второй младшей группе.Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» в обработке В.Даля
Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» в обработке В.Даля...

Конспект занятия по "Экологии" во второй младшей группе "Рассказ воспитателя: Как звери готовятся к зиме"
Конспект занятия по "Экологии" во второй младшей группе "Рассказ воспитателя: Как звери готовятся к зиме"...