Конспект занятия по "Развитию речи"во второй младшей группе "Составление рассказа на тему из личного опыта""
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Рахматулина Альбина Куандыковна

Конспект занятия по "Развитию речи"во второй младшей группе "Составление рассказа на тему из личного опыта""

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_razvitiyu_rechi.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Развитию речи»

во второй младшей группе (3-4 года)

Тема: «Составление рассказа на тему из личного опыта»

Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Вид деятельности детей: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, восприятие литературы и фольклора

Цель: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ (два-три предложения) на тему из личного опыта детей;

Программное содержание:

связная речь: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ (два-три предложения) на тему из личного опыта детей;

словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные и глаголы;

звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [с] - [с’], учить слышать и выделять звук [с] в словах, произносить фразы с различной громкостью, развивать мыслительные и речевые способности для проявления индивидуальности ребёнка в его связном повествовании без опоры на наглядный материал, воспитывать интерес к данному виду деятельности, любовь к животным.

Предварительная работа: рассматривание игрушек: собака, кошка, медведь Д/и «Загадки — отгадки»
Материалы и оборудование:  игрушки: собака, кошка, медведь; картинки: самолёт, лиса, домик, елочки

Планируемые результаты: составляют совместно с воспитателем короткий рассказ (два-три предложения) на тему из личного опыта

Структура занятия

I

Вводная часть

1 мин

II

Основная часть

13 мин

1

Отгадывание загадок

3 мин

2

Беседа

5 мин

3

Физкультминутка

«Самолеты»

1 мин

4

Чтение стихотворения

4 мин

III

Заключительная часть

1 мин


Длительность 15 минут

        Ход занятия        

I. Вводная часть

Организационный момент

Дети собираются полукругом около воспитателя.

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй ты, и здравствуй Я!

II. Основная часть

Воспитатель:  Я предлагаю вам сейчас отгадать  загадку. Слушайте внимательно: «Высоко он летит, а в нем летчик сидит». 

Что это? 

Дети: Самолет.

Воспитатель: Правильно, это самолет. Показывает картинку.

Послушай еще загадку:

«Рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом». Кто это? 

Дети: Лиса.

ВоспитательДа, это лиса. (Демонстрирует картинку)  Какого цвета у нее шерсть?

Дети: Рыжая.

Воспитатель: Лиса какая?

Дети: Хитрая, пушистая, ловкая, осторожная.

Воспитатель: Какой у лисы хвост?

Дети: Пушистый.

Воспитатель: Где живет лиса?

Дети: В лесу, в норе.

Воспитатель: А вот еще загадка:

«С хозяином дружит, а на чужих лает, в дом не пускает». Кто это?

Дети: Собака.

Воспитатель выставляет на стол собаку – игрушку.

Воспитатель: Какая шерсть у собаки? 

Дети: Рыжая, черная, мягкая, пушистая.

Воспитатель: Какие у нее уши?

Дети: Маленькие, черные.

Воспитатель: Что умеет делать собака?

(В случае затруднения воспитатель с помощью игрушки демонстрирует движения, а дети их называют: прыгает, виляет хвостом, шевелит ушами, бегает и др.)

Воспитатель: Ребята, у кого дома есть собака? Расскажите о ней? (воспитатель задает наводящие вопросы):

«Твоя собака большая или маленькая? Как ее зовут? Что умеет делать твоя собака? Чем питается собака?»

А сейчас трудное задание. Вам нужно быть очень внимательными. Я буду произносить слова, и если вы услышите звук [с], то хлопните в ладоши. 

(воспитатель произносит слова в медленном темпе с интервалом, выделяя голосом звук [с].) С-с-собака — есть в этом слове звук [с]? А в слове лопата есть звук [с]? Правильно, в этом слове нет звука [с] и хлопать не надо.

Далее воспитатель произносит слова: лиса, посуда, сахар, нос, кот.

(Если возникает необходимость, помогает детям).

Физкультминутка «Самолеты» 

Мы садимся в самолет,            (Дети приседают)
Отправляемся в полет!             («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж - жу»)
Мы летим над облаками.         (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме.      (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река,             (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака.             («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора!                   (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж -жу»)
Приземляться нам пора!            (Приседают)

Воспитатель: А сейчас я расскажу маленькое стихотворение. Но сначала посмотрите, что это? 

Дети: Елочки.

Воспитатель: Где растут елочки?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Мы в лесу поставим дом,

                        И поселим в доме том,

                        Мишку косолапого

                        И кота усатого.        

А теперь мы с вами расскажем стихотворение еще раз: сначала громко, потом тихо, а затем шепотом.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, что вам сегодня понравилось на занятии?

На чем мы сегодня летали? Про какого домашнего животного вы сегодня рассказывали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада ТЕМА «ОДИН, МНОГО»

В данном занятии решаются триединые задачи:Образовательные:Закреплять представление о понятиях «Один» и «Много». Закреплять знания цвета, величины и видов пассажирского транспорта.Развивающие: Ра...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПОРАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПЕРЧАТКИ»

«Потеряли котятки на дороге перчатки». Чтение детям  английской народной песенки «Перчатки» в переводе Маршака, упражнение на совершенствование понимания речи. Цель: учить детей понимат...

Конспект занятия по "Экологии" во второй младшей группе "Рассказ воспитателя: Как звери готовятся к зиме"

Конспект занятия по "Экологии" во второй младшей группе "Рассказ воспитателя: Как звери готовятся к зиме"...