Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: "Птичка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: "Птичка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_pichka_1_ml._gr.docx | 108.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны
Тербунского муниципального района Липецкой области
Подготовила и провела:
Зуева Татьяна Витальевна
с. Тербуны, 2024 год
Цель: способствовать развитию речи детей как средство общения.
Задачи: формировать у детей слуховое восприятие художественного текста, познакомить со стихотворением А. Л. Барто "Птичка";
упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний («чик-чирик», «клю-клю», слов (птичка, хвост, крылья, ноги, глаза, клюв) и несложных фраз («Ай!», «На»);
обогащать и активизировать словарный запас; совершенствовать умение понимать речь взрослых, отвечать на простейшие вопросы (что? кто? где? и др.);
закреплять элементарные представления о птицах, их строении и внешнем виде;
воспитывать доброжелательное, бережное отношение к птицам; воспитывать усидчивость.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Планируемые результаты: дети продолжат учиться отвечать на простейшие вопросы.
Целевые ориентиры: владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек.
Материалы и оборудование:
- для воспитателя: аудио-звук «Чирканье птицы», игрушка – птица, клетка с птицей, платок.
– для детей: шапочки «Птичка» по количеству детей, перышки.
Предварительная работа: наблюдение за птичками из окошка, на улице. Рассматривание иллюстраций с птичками.
Ход занятия:
Введение в образовательную ситуацию
Дети и воспитатель встают в круг.
Воспитатель: Доброе утро, глазки!
Вы проснулись? (Потереть глазки, сделать бинокль и посмотреть друг на друга)
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись? (изобразить ушки слона)
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись? (похлопать в ладоши)
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись? (потопать)
Доброе утро, дети!
Мы проснулись! (поднять руки вверх)
Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели.
Воспитатель обращает внимание на лежащее перышко.
-Ой, посмотрите, что это лежит? Да это же перышко. (поднимает с пола)
-Что это у нас? перышко (повторение слова детьми вместе и индивидуально).
- Какое оно? (ответы детей) Пушистое!
Погладить перышком щечки у детей: Какое перышко? (ответы детей) Мягкое!
-Подуйте на перышко (воспитатель подносит перышко детям, дети дуют).
-Подуйте сильно! Посмотрите, как перышко летит! Перышко легкое.
Актуализация знаний детей
-А кто знает, откуда эти перышки? Кто их оставил? Кто пришел к нам в гости? У кого есть перышки?
На столе в клетке сидит птичка, накрытая платком.
Воспитатель с детьми подходят к столу. Раздается: «Чик-чирик!»
Воспитатель: - Ой! Ребята, слышите, кто-то чирикает? Посмотрите, здесь кто-то спрятался. Давайте, посмотрим, кто же это?
Воспитатель поднимает платок.
Совместное открытие нового (обсуждение с детьми способов достижения цели, совместное решение проблемной ситуации, проблемное объяснение)
Воспитатель: - Кто же это ребята?
Дети: - Птичка
Воспитатель: - Правильно, это птичка. Полина, где птичка? (ребенок показывает) Правильно, вот птичка. Саша, это птичка? ( ребенок говорит: - Да)
Воспитатель читает потешку, побуждая детей к повторению звукоподражания:
Чик-чирик, чик-чирик,
Раздается где-то крик,
Это птичка поет –
Чик-чирик, чик-чирик.
Воспитатель предлагает рассмотреть птичку, дети садятся на стульчики.
Воспитатель: - Какая птичка красивая! Это у нее туловище. Вот у птички крылья (воспитатель показывает). Давайте вместе скажем – крылья.
Дети: - Крылья
Воспитатель: - Вот у птички хвост (воспитатель показывает). Давайте вместе скажем – хвост.
Дети: - Хвост.
Воспитатель: - Вот лапки (воспитатель показывает). Давайте скажем – лапки.
Дети: - Лапки.
Воспитатель: - Это у птички голова. На голове есть глаза.
Давайте скажем – глаза.
Дети: - Глаза.
А у деток есть глазки? Покажите. Зачем птичке глазки? Детки глазками смотрят, и птичка смотрит глазками. Птичка смотрит на Полину, на Сашу (перечисление детей по именам).
Воспитатель: - Ещё у птички есть клюв, чтобы клевать зернышки (воспитатель показывает). Давайте скажем – клюв.
Дети: - Клюв.
Воспитатель: - Погладьте птичку (воспитатель дает детям рассмотреть птичку, потрогать, погладить ее).
Совместное выполнение действий
Воспитатель: - Юра, покажи, где у птички крылья? (ребенок показывает). Правильно, это крылья. Саша, покажи, где у птички хвост? (ребенок показывает). Правильно, это хвост. Полина, покажи, где у птички лапки? (ребенок показывает). Верно, это лапки. Саша, покажи, а где у нашей птички глаза? (ребенок показывает). Правильно, это глаза, чтобы птичка все хорошо видела. Алёша, покажи, где у птички клюв? (ребенок показывает). Ребята, а зачем птичке клюв?
Дети: - Клевать зернышки (при затруднении воспитатель говорит сам).
Воспитатель: - Давайте, скажем – клевать (дети повторяют). А теперь покажем, как птичка клюет зернышки (дети вместе с воспитателем показывают и произносят «клю-клю-клю»). Молодцы! Смотрите, птичка села ко мне на ладошку.
Включение нового знания в систему знаний
Воспитатель читает стихотворение А. Л. Барто «Птичка» :
Села птичка на ладошку,
Посиди еще немножко!
Посиди, не улетай.
Улетела птичка…Ай!
При слове «улетела» воспитатель быстро убирает с ладони птичку и произносит «Ай!», побуждая детей самостоятельно произносить восклицание. Птичка «садится» на ладошку каждому ребенку.
Воспитатель: - Ребята, птичке так понравилось с вами играть, она приглашает вас полетать с ней. Сейчас мы наденем наши шапочки и превратимся в птичек. Как птички машут крыльями? Правильно, вот так. Полетели!
Музыкально – ритмическая игра «Вот летели птички»
1. Вот летели птички, (дети ритмично размахивают «крыльями»)
Птички – невелички,
Все летели, все летели –
Крыльями махали.
2. На дорожку сели, (дети присели, «клюют» зернышки, произносят – клю-клю)
Зернышек поели.
Клю-клю, клю-клю –
Как я зернышки люблю!
3. Прыгают по веткам, (дети прыгают на месте, произносят – прыг-скок)
Чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыг-прыг-скок!
Воспитатель: - Какие вы молодцы! Полетали с птичкой (Дети снимают шапочки птичек).
Воспитатель: Птичка проголодалась и хочет кушать, давайте её покормим.
Песенка «Маленькая птичка» .
Маленькая птичка
Прилетела к нам.
Маленькой птичке
Зернышек я дам.
Маленькая птичка
Зернышки клюёт
Маленькая птичка
Песенки поёт.
Воспитатель: - Как птичка песенку поёт?
-Птичке очень понравилось играть с нами. Но она устала и хочет домой.
-Помашите птичке.
-Скажите птичке «до свидания, прилетай к нам ещё!» (повторение слова детьми вместе и индивидуально)
Совместное подведение итогов, анализ деятельности, рефлексия.
- Кто к нам в гости прилетал? (Птичка)
-Как мы с птичкой играли? (как птички летали, прыгали, зернышки клевали)
- Чем мы птичку накормили? (зернышками)
- Вам понравилось с птичкой играть? (Да).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»
Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...
Конспект занятия по музыкальной деятельности в первой младшей группе на тему: «Птичка - невеличка»
Конспект занятия по музыкальной деятельности в первой младшей группе "Птичка - невеличка"...
Конспект занятия по рисованию ладошками в первой младшей группе на тему: «Птички»
Конспект занятия по рисованию ладошками в первой младшей группе на тему: «Птички»Цель: Формировать навык рисования ладошками.Формировать интересы и положительное отношение к рисо...