Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: "Птичка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: "Птичка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_pichka_1_ml._gr.docx108.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны

Тербунского муниципального района Липецкой области

                                                                                  Подготовила и провела:

                                                                                 Зуева Татьяна Витальевна

с. Тербуны, 2024 год

Цель: способствовать развитию речи детей как средство общения.

Задачи: формировать у детей слуховое восприятие художественного текста, познакомить со стихотворением А. Л. Барто "Птичка";

 упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний («чик-чирик»«клю-клю», слов (птичка, хвост, крылья, ноги, глаза, клюв) и несложных фраз («Ай!»«На»);

обогащать и активизировать словарный запас; совершенствовать умение понимать речь взрослых, отвечать на простейшие вопросы (что? кто? где? и др.);

 закреплять элементарные представления о птицах, их строении и внешнем виде;

воспитывать доброжелательное, бережное отношение к птицам; воспитывать усидчивость.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Планируемые результаты:  дети продолжат  учиться отвечать на простейшие вопросы.

Целевые ориентиры: владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек.

Материалы и оборудование:

- для воспитателя: аудио-звук «Чирканье птицы», игрушка – птица, клетка с птицей, платок.

– для детей: шапочки «Птичка» по количеству детей, перышки.

Предварительная работа: наблюдение за птичками из окошка, на улице. Рассматривание иллюстраций с птичками.

Ход занятия:

Введение в образовательную ситуацию

Дети и воспитатель встают в круг.

   Воспитатель: Доброе утро, глазки!

Вы проснулись? (Потереть глазки, сделать бинокль и посмотреть друг на друга)

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись? (изобразить ушки слона)

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись? (похлопать в ладоши)

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? (потопать)

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! (поднять руки вверх)

Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели.

Воспитатель обращает внимание на лежащее перышко.

-Ой, посмотрите, что это лежит? Да это же перышко. (поднимает с пола)

-Что это у нас? перышко (повторение слова детьми вместе и индивидуально).

- Какое оно? (ответы детей) Пушистое!

Погладить перышком щечки у детей: Какое перышко? (ответы детей) Мягкое!

-Подуйте на перышко (воспитатель подносит перышко детям, дети дуют).

-Подуйте сильно! Посмотрите, как перышко летит! Перышко легкое.

Актуализация знаний детей

-А кто знает, откуда эти перышки? Кто их оставил? Кто пришел к нам в гости? У кого есть перышки?

На столе в клетке сидит птичка, накрытая платком.

Воспитатель с детьми подходят к столу. Раздается«Чик-чирик!»

Воспитатель: - Ой! Ребята, слышите, кто-то чирикает? Посмотрите, здесь кто-то спрятался. Давайте, посмотрим, кто же это?

Воспитатель поднимает платок.

Совместное открытие нового (обсуждение с детьми способов достижения цели, совместное решение проблемной ситуации, проблемное объяснение)

Воспитатель: - Кто же это ребята?

Дети: - Птичка

Воспитатель: - Правильно, это птичка. Полина, где птичка? (ребенок показывает) Правильно, вот птичка. Саша, это птичка? ( ребенок говорит: - Да)

Воспитатель читает потешку, побуждая детей к повторению звукоподражания:

Чик-чирик, чик-чирик,

Раздается где-то крик,

Это птичка поет –

Чик-чирик, чик-чирик.

Воспитатель предлагает рассмотреть птичку, дети садятся на стульчики.

Воспитатель: - Какая птичка красивая!  Это у нее туловище. Вот у птички крылья (воспитатель показывает). Давайте вместе скажем – крылья.

Дети: - Крылья

Воспитатель: - Вот у птички хвост (воспитатель показывает). Давайте вместе скажем – хвост.

Дети: - Хвост.

Воспитатель: - Вот лапки (воспитатель показывает). Давайте скажем – лапки.

Дети: - Лапки.

Воспитатель: - Это у птички голова. На голове есть глаза.

Давайте скажем – глаза.

Дети: - Глаза.

А у деток есть глазки? Покажите. Зачем птичке глазки? Детки глазками смотрят, и птичка смотрит глазками. Птичка смотрит на Полину, на Сашу (перечисление детей по именам).

Воспитатель: - Ещё у птички есть клюв, чтобы клевать зернышки (воспитатель показывает). Давайте скажем – клюв.

Дети: - Клюв.

Воспитатель: - Погладьте птичку (воспитатель дает детям рассмотреть птичку, потрогать, погладить ее).

Совместное выполнение действий

Воспитатель: - Юра, покажи, где у птички крылья? (ребенок показывает). Правильно, это крылья. Саша, покажи, где у птички хвост? (ребенок показывает). Правильно, это хвост. Полина, покажи, где у птички лапки? (ребенок показывает). Верно, это лапки. Саша, покажи, а где у нашей птички глаза? (ребенок показывает). Правильно, это глаза, чтобы птичка все хорошо видела. Алёша, покажи, где у птички клюв? (ребенок показывает). Ребята, а зачем птичке клюв?

Дети: - Клевать зернышки (при затруднении воспитатель говорит сам).

Воспитатель: - Давайте, скажем – клевать (дети повторяют). А теперь покажем, как птичка клюет зернышки (дети вместе с воспитателем показывают и произносят «клю-клю-клю»). Молодцы! Смотрите, птичка села ко мне на ладошку.

Включение нового знания в систему знаний

Воспитатель читает стихотворение А. Л. Барто «Птичка» :

Села птичка на ладошку,

Посиди еще немножко!

Посиди, не улетай.

Улетела птичка…Ай!

При слове «улетела» воспитатель быстро убирает с ладони птичку и произносит «Ай!», побуждая детей самостоятельно произносить восклицание. Птичка «садится» на ладошку каждому ребенку.

Воспитатель: - Ребята, птичке так понравилось с вами играть, она приглашает вас полетать с ней. Сейчас мы наденем наши шапочки и превратимся в птичек. Как птички машут крыльями? Правильно, вот так. Полетели!

Музыкально – ритмическая игра «Вот летели птички»

1. Вот летели птички, (дети ритмично размахивают «крыльями»)

Птички – невелички,

Все летели, все летели –

Крыльями махали.

2. На дорожку сели, (дети присели, «клюют» зернышки, произносят – клю-клю)

Зернышек поели.

Клю-клю, клю-клю –

Как я зернышки люблю!

3. Прыгают по веткам, (дети прыгают на месте, произносят – прыг-скок)

Чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыг-прыг-скок!

Воспитатель: - Какие вы молодцы! Полетали с птичкой (Дети снимают шапочки птичек).

 Воспитатель: Птичка проголодалась и хочет кушать, давайте её покормим.

Песенка «Маленькая птичка» .

 Маленькая птичка

 Прилетела к нам.

Маленькой птичке

Зернышек я дам.

      Маленькая птичка

      Зернышки клюёт

      Маленькая птичка        

      Песенки поёт.

Воспитатель: - Как птичка песенку поёт?

-Птичке очень понравилось играть с нами. Но она  устала и хочет домой.

-Помашите птичке. 
-Скажите птичке «до свидания, прилетай к нам ещё!» (повторение слова детьми вместе и индивидуально)

Совместное подведение итогов, анализ деятельности, рефлексия.

- Кто к нам в гости прилетал?  (Птичка)

-Как мы с птичкой  играли? (как птички летали, прыгали, зернышки клевали)
- Чем мы птичку накормили? (зернышками)
- Вам понравилось с птичкой играть? (Да).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»

Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...

Конспект занятия по музыкальной деятельности в первой младшей группе на тему: «Птичка - невеличка»

Конспект занятия по музыкальной деятельности в первой младшей группе "Птичка - невеличка"...

Конспект занятия по рисованию ладошками в первой младшей группе на тему: «Птички»

Конспект занятия по рисованию ладошками в первой младшей группе на тему: «Птички»Цель: Формировать навык рисования ладошками.Формировать интересы и положительное отношение к рисо...