Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Коршина Анастасия Владимировна

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptichiy_dvor.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ»

Программные задачи:

Познавательное развитие: расширять знания детей о жизни домашних птиц.

Речевое развитие:

  1. Учить составлять рассказ по картине, выделяя изображенные на разных планах картины объекты.
  2. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины.
  3. Ввести в словарь детей слова – деревенский двор, птичий двор, куры
  4. Активизировать словарь детей за счет слов

Социально-коммуникативное развитие: развивать умение соотносить услышанное с изображением на картине.

Оборудование: картина «Птичий двор»; мяч. Техническое обеспечение – мультимедийный проектор, ноутбук, демонстрационный экран.

Предварительная работа:

Рассматривание с детьми предметных картинок не тему «Домашние животные»; дидактическая игра «Кто, как кричит?», чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьёй»; чтение стихотворений, потешек, загадок о петушке.

Ход взаимодействия

Звуки на деревенском дворе.

- Как вы думаете, где мы оказались? А вот кто нам встретится на деревенском дворе вы узнаете, отгадав загадки.

 «Загадки о домашних птицах»

Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою,

Травку разгребаю,

зерна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети? (петушок) (ответ-голос и показ изображения на слайде).

- Ребята, посмотрите, правильно вы ответили или нет (ответы детей) .

Зернышки она клюёт

Яйца вкусные несет

Слышно на всю улицу

Как кудахчет… (курица) (ответ-голос и показ изображения на слайде).

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы – ребёнок,

А зовут меня… (цыпленок) (ответ-голос и показ изображения на слайде).

- Молодцы отгадали загадки. Сегодня на деревенском дворе мы встретили домашних птиц – петуха, курицу и цыплят (показ картины).

- Как вы думаете, как называется эта картина? (ответы детей, воспитатель обобщает).

- Ребята, давайте рассмотрим тех, кто нарисован на картине и составим о них рассказ.

- Кто это? (Показываю петуха)

- Почему вы решили, что это петух? (ответы детей)

- Что есть у петуха? (гребешок, хвост)

 - Какого цвета гребешок?

-  А, хвост какой?

- Хвост у петуха красивый, большой, белый.

- Вам нравится петушок?

- Кто еще изображен на картине?

- Правильно, на картине еще изображена курица? (показываю на курицу).

- Какого цвета курица? (пестрого).

- Что делает курица? (вывела своих цыплят на прогулку).

- Давайте посмотрим на цыплят.

- Какие они? Они тоже большие? ( маленькие)

- Какого они цвета? (желтые, желтенькие)

- Еще какие цыплята? Цыплята пушистые?

- Давайте теперь придумаем рассказ про птиц на картине? Сначала расскажу я, а потом будете рассказывать вы, а поможет нам схема.

- Эта картина называется «Птичий двор». На ней изображен петух, курица и цыплята. У петуха красивый белый хвост и красный гребешок. Он большой и красивый. Еще на картине есть пестрая курица. Она вывела своих цыплят на прогулку. У курицы много цыплят. Они маленькие, желтые и пушистые. Хорошо живется птицам на деревенском дворе.

- Ребята, кто хочет рассказать мне про птиц на этой картине? (начать с сильных детей, а со слабыми совместно с воспитателем. Не более 4-х детей).

- Молодцы. Скажите, а что куры любят клевать? Давайте покорим курочек зерном/

 (аппликация – бумажная курица, пшено).

(После аппликации дети садятся на стульчики).

- Где мы с вами сегодня были? (на птичьем дворе).

- Что мы делали на птичьем дворе?

- Мы рассматривали петуха, курицу и цыплят, а еще составляли про них рассказ. Как вы думаете, кто лучше всех рассказал про этих птиц?

- Мне тоже понравились рассказы этих ребят, а те ребята, у которых сразу не получилось, могут еще внимательно рассмотреть картину и попробовать составить рассказ по схеме своему другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе "Составление рассказа по картине "Наряжаем ёлку". (В.В. Гербова)

Конспект по развитию речи во 2 младшшей группе "Составление рассказа по картине "Наряжаем ёлку"  (В.В. Гебова "Развитие речи в детском саду")...

Развитию речи во второй младшей группе - Составление рассказа по картине «Дети играют в кубики»

Составление рассказа по картине «Дети играют в кубики». «Игрушки»Цели: Уметь составлять рассказ по картине по образцу воспитателя.Задачи: Содействовать развитию связной ре...

Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Составление описательного рассказа об игрушках: кошке, мишке. мышке"

Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Составление описательного рассказа об игрушках: кошке, мишке, мышке"...

Конспект занятия по "Развитию речи"во второй младшей группе "Составление рассказа на тему из личного опыта""

Конспект занятия по "Развитию речи"во второй младшей группе "Составление рассказа на тему из личного опыта""...

Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе " Составление рассказа по картине "Куры"

Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе " Составление рассказа по картине "Куры"...

Занятие по развитию речи во второй младшей группе Составление рассказа по картине Климентова М.И «Курица с цыплятами».

Цели Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. Уметь составлять рассказ по картине по образцу воспитателя.Задачи: Содействовать развитию связной...