Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе " Составление рассказа по картине "Куры"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Рахматулина Альбина Куандыковна

Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе " Составление рассказа по картине "Куры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Развитию речи»

во второй младшей группе (3-4 года)

Тема: «Составление рассказа по картине «Куры»

Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Вид деятельности детей: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, восприятие литературы и фольклора

Цель: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине

Программное содержание:

Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине;

Словарь и грамматика: учить правильно, называть изображенное на картине, обогащать их речь прилагательными, глаголами;

Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [з], [з'].

развивать речевое внимание, формировать у детей умение воспринимать рассказ воспитателя на слух;

 воспитывать любовь к животным и бережное к ним отношение.

Предварительная работа: Рассматривание с детьми предметных картинок не тему «Домашние животные»; дидактическая игра «Кто как кричит?», «Громко – тихо»; чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьёй»; чтение стихов, потешек, загадок о петушке; разучивание физкультминутки.

Материалы и оборудование: картина «Куры», игрушки: кукла, заяц.

Планируемые результаты: умеют внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечая на вопросы по ее содержанию, составляют с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине, придумывая предложения из двух – трех слов

                                               Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

13 мин

1

Рассматривание картины

2 мин

2

Составление рассказа

4 мин

3

Физкультминутка

«Цыплята»

1 мин

4

Речевая игра

«Тихо – громко»

2 мин

5

Дидактическая игра

«Кто как кричит?»

2 мин

6

Стихотворение

«Про петушка»

2 мин

III

Заключительная часть

Итог

1 мин

Длительность 15 минут

                                                   Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент

Дети собираются полукругом около воспитателя.

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй ты, и здравствуй Я!

II. Основная часть

1. Рассматривание картины

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину. Что вы видите? Кто это? (показывает на петуха)

Дети: Петух.

Воспитатель: Что это у петуха?

Дети: Гребешок, хвост.

Воспитатель: Какого цвета гребешок?

Дети: Красного

Воспитатель: А хвост какой?

Дети: Разноцветный.

Воспитатель: А вам нравится петушок?(ответы детей). Кто хочет рассказать про петушка?

2. Составление рассказа

Дети: Это петух, петушок. Он красивый, большой, сильный. У него красивый хвост, красный гребешок. Петушок кричит Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель продолжает показывать картину.

Воспитатель: А это кто?

Дети: Это цыплята.

Воспитатель: Какие они? Тоже большие?

Дети: Нет, они маленькие.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Желтенькие, пестренькие.

Воспитатель: Цыплята пушистые. Кто хочет рассказать про цыплят?

Дети: Это цыплята. Они маленькие, желтые, пушистые. Цыплята пищат пи-пи-пи.

Воспитатель: С кем гуляют цыплята? Кто это рядом с ними?

Дети: Курица.

Воспитатель: Что делает эта курица?

Дети: Она пьет воду. Клюет, ищет червяков для своих цыплят.

Воспитатель: Мамы-курицы охраняют своих малышей: «Ко-ко-ко, не ходите далекоооо!»

 В руках воспитателя появляется кукла, зовет: «Цып-цып-цып».

-Ребята, это девочка Зина. Она принесла цыплятам корм. Как зовут девочку?

Дети: Зина.

Воспитатель: Зина любит цыплят, ухаживает за ними. Вы хотите поиграть с Зиной? (ответы детей). Вы будете цыплятами.

3. Физкультминутка «Цыплята»

Воспитатель: Дети, вы будете цыплятами. Цыплята пошли погулять, крошки, зернышки поклевать.

Дети ходят по комнате, наклоняются, ищут зернышки.

Зина предупреждает: «Не ходите далеко!»

Зина вас зовет: «Скорее, скорее ко мне! Черный кот появился!»

(Дети подбегают к Зине).

Воспитатель: У всех вас есть любимые игрушки. Какие они? (ответы детей). Ребята, у куклы Зины тоже есть любимая игрушка. Это заяц (показывает игрушку). Кто это? Как его зовут?

Дети: Зайка, трусишка.

Воспитатель: Давайте все вместе повторим зайка (повторяют все вместе). Этого зайку зовут Незнайка. Как зовут зайку?

4. Речевая игра «Тихо – громко»  

Воспитатель: Послушайте, как интересно получилось: у Зины зайка, зайку зовут Незнайка. Давайте скажем эти слова все вместе (хором повторяют). А теперь скажем эти сова тихо.

(Дети выполняют: повторяя эти фразы с различной громкостью).

 5. Дидактическая игра «Кто как кричит?»

- Ребята наша кукла забыла, как кричит курица, петушок, цыплёнок

- Давайте поможем её разобраться?

- Ребята, вставайте в круг (жестом показываю место)

- Я вам буду бросать мяч, держите его крепко, чтобы он от вас не укатился

- Кому достанется мяч, тот отвечает на вопрос

(Бросаю мяч ребенку, задаю вопрос, ребенок ловит - бросает мяч воспитателю - говорит ответ)

- Раз, два, три, начало игры!

Цыпленок кричит…пи-пи-пи)

Курица кричит…ко-ко-ко)

Петушок кричит…ку-ка-ре-ку)

- Справились – разобрались, кто как кричит и мяч от вас не укатился.

6. Стихотворение про петушка

- Ребята, мы с вами учили стихотворение про петушка, давайте, расскажем его Зине.

Петушок у нас красавец,

Вместе с солнышком встает.

На забор скорей взлетает,

Громко песенку поёт:

«Просыпайтесь, просыпайтесь,

Вам пою Ку-Ка-Ре-Ку,

За работу принимайтесь,

не лежите на боку!

III. Заключительная часть

- Ребята, кукле Зине очень понравилось с вами играть, но ей пора уходить. А вам понравилось занятие?

-Что больше всего вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ»...

Конспект НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»

Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»ЦЕЛЬ: научить составлять рассказ по сюжетной картинеЗадачи:Образовательные:- связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию карти...

Конспект занятия по "Развитию речи"во второй младшей группе "Составление рассказа на тему из личного опыта""

Конспект занятия по "Развитию речи"во второй младшей группе "Составление рассказа на тему из личного опыта""...

Занятие по развитию речи во второй младшей группе Составление рассказа по картине Климентова М.И «Курица с цыплятами».

Цели Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. Уметь составлять рассказ по картине по образцу воспитателя.Задачи: Содействовать развитию связной...