Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: Рассматривание картины: «Дети кормят курицу и цыплят».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема: Рассматривание картины: «Дети кормят курицу и цыплят».
Доминирующая образовательная область: речевое развитие
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательная
Цель: Помочь детям понять содержание картины. Закрепить знания детей о домашних птицах, желание ухаживать за ними
Программное содержание: Развивать речевую активность, внимание ребенка, сообразительность, мышление, фантазию, наблюдательность активизировать словарь детей; Воспитывать интонационную выразительность речи, умение слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, при повторном рассказывании добавлять отдельные и фразы (Клюйте, клюйте зернышки, они вкусные!). Употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие птиц и их детёнышей (курица – цыплёнок – цыплята). Продолжать учить детей согласовывать слова в роде, числе, падеже (курочка клюет – два цыпленка клюют).
Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам картины, желание ухаживать за домашними птицами.
Предварительная работа: Чтение рассказа Корнея Чуковского «Цыпленок», рассматривание книжки «на ферме», пение песенки «Цыплята». Игры с животными и птицами, рассматривание картинок, чтение потешек, стихов.
Материалы и оборудования: картина «Дети кормят курицу и цыплят», «лучик солнышка», маска курицы, разборное яйцо, игрушка цыплёнка, косынка, миска, фланелеграф
Планируемый результат: Называют домашних птиц, рассказывают про них стихи, проявляют о них заботу.
Структура занятия
1. Вводная часть Сюрпризный момент «Солнышко» 1мин
2. Основная часть 8мин
1. Знакомство с курицей Привлечение детей словами квох –квох. 1мин.
2. Рассматривание картины Беседа по картине с наводящими вопросами 4мин
3. Физкультминутка про цыпленка Выполнение движений 1мин.
4. Находка яйца Обыгрывание яйца с цыпленком 2мин.
3. Заключительная часть Подведение итогов. 1мин
Длительность занятия 10 мин.
Ход занятия.
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое весёлое солнышко заглянуло к нам в окошко! Нравится?
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнатку
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладошки)
Основная часть
Солнышко такое довольное, что мы ему так обрадовались, что подарило нам свой лучик! Лучик этот не простой, а волшебный! Закройте все глазки, а лучик вас, приласкает и вы, увидите. Что будет
(Дети закрывают глаза, а воспитатель надевает на голову маску курицы). Воспитатель: Откройте глаза. Ой, смотрите, к вам пришла курица мама. Пошла мама курица во двор и зовет своих цыплят «квох-квох».
Цыплятки прибежали к маме, курица с цыплятками клюют зернышки. Ребята, чтобы курочка и цыплятки прибежали клевать зернышки, как их надо позвать?
Дети: Цып-цып-цып!
Воспитатель: Вот так и позвала курочку с цыплятками девочка Таня. Как вы думаете, прибежали они?
Дети: Прибежали.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину, что делают дети?
Дети: Они кормят курочку и цыплят. Девочка Таня им дает зернышки.
Воспитатель: Что у Тани в руках?
Дети: Блюдо, чашка, в них зернышки.
Воспитатель: А по-другому можно сказать миска. Что у Тани в руках?
Хоровые и индивидуальные ответы.
Воспитатель: Что можно сказать про курочку? Какая она?
Большая, пестрая.
Воспитатель: А про цыплят, что можно сказать? Какие они?
Дети: Маленькие, желтенькие.
Воспитатель: Чем заняты цыплята?
Дети: Два цыплёнка клюют, а остальные не едят, смотрят.
Воспитатель: А вот мальчик, что он делает?
Дети: Наклонился, смотрит на цыплят.
Воспитатель: Мальчик говорит: «Клюйте, клюйте зернышки, они очень вкусные!»- Что говорит мальчик, повторите.
Дети повторяют.
Воспитатель: Подумайте и скажите, чем еще кроме зернышек можно кормить цыплят?
Дети: крошками, червяками, кашей, свежей травкой, кусочками яйца …
Воспитатель: А что пьют цыплятки?
Дети: водичку.
Воспитатель: Давайте покажем, как цыплятки пьют водичку?
Дети показывают.
Воспитатель: А как вы думаете, кто ухаживает за цыплятами и курами?
Дети: Люди.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель: Послушайте рассказ по этой картине.
Рано утром Таня взяла миску с зернышками и вышла во двор. «Цып-цып-цып» позвала девочка, и к ней сразу же прибежали курочка с цыплятками. Таня насыпала зернышек в большое блюдо. Курочка клюёт, и два цыплёнка клюют. Им Таня зернышки на землю сыплет, чтобы клевать было удобнее. А остальные цыплятки почему – то не едят, а смотрят по сторонам. Мальчик наклонился и уговаривает цыплят: «Клюйте, клюйте зернышки, они вкусные!» Воспитатель: Дети вам понравился рассказ?
Дети: Да.
Воспитатель: Что говорит мальчик, повторите, (дети повторяют)
Воспитатель: А сейчас мои озорные цыплята, хотите поиграть?
Дети :Да.
Физминутка:
Озорной цыпленок жил,
Головой весь день крутил,
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял
И на обе снова встал.
Начал крыльями махать:
Поднимать и опускать
Вверх, вниз, вверх, вниз
Повернулся влево, вправо:
- Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошел,
Червячка себе нашел!
Воспитатель: Амина у нас будет хозяйка, будет кормить нас, заботиться о нас. Пошла мама курица во двор, и зовёт своих цыплят «квох – квох». Цыплятки прибежали к маме, а хозяйка зовёт « цып – цып», курица с цыплятками клюют зернышки.
Воспитатель: А как вы думаете, кто ухаживает за цыплятами и курицей? (люди, хозяйка…)
Хозяйка ухаживает, кормит, наливает воду, потому что курицы - домашние птицы, они живут у людей, и люди о них заботятся.
Воспитатель: Ребята, а вам не кажется, что кто-то пищит «пи-пи-пи»? Давайте поищем, кто бы это мог быть? Дети находят яйцо.
Воспитатель: Что это?
Дети: Яйцо, гнездо.
Воспитатель: Может в яйце кто-то пищит, просится наружу? (Достаёт цыплёнка из яйца) Кто это?
Дети: Цыплёнок.
Воспитатель: Цыплёнок хочет узнать, откуда он появился?
Дети: Из яйца.
Воспитатель: Откуда взялось яйцо? Кто его снес? (курица)
Цыпленок: Кто моя мама? (курица)
Когда я вырасту, кем я стану (петушком или курочкой)
Цыпленок: А как я буду кричать - пи-пи-пи? (кукареку)
Цыпленок: А если я стану курочкой, у меня тоже будет большая бородка, шпоры и длинный хвост? (нет, короткий хвост, маленькая бородка и гребешок, кричать ко-ко-ко)
Цыпленок: Я очень голоден и хочу есть! Я только появился на свет и не знаю, что мне можно кушать?
Воспитатель: Ребята, давайте подскажем цыплёнку, что ему можно кушать! (зернышки, травку, червячков, кусочки вареного яйца)
Заключительная часть
Цыпленок: Теперь мне всё понятно, спасибо ребята, вы многое мне рассказали, я обо всём узнал!
Воспитатель: А ты, цыплёнок, оставайся у нас погостить и ребята тебя ещё многому научат! (цыплёнок соглашается) Ребятки, возьмите цыплёнка и покажите ему нашу группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 25.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
Тема: Рассматривание картины: «Дети кормят курицу и цыплят».
Доминирующая образовательная область: речевое развитие
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательная
Цель: Помочь детям понять содержание картины. Закрепить знания детей о домашних птицах, желание ухаживать за ними
Программное содержание: Развивать речевую активность, внимание ребенка, сообразительность, мышление, фантазию, наблюдательность активизировать словарь детей; Воспитывать интонационную выразительность речи, умение слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, при повторном рассказывании добавлять отдельные и фразы (Клюйте, клюйте зернышки, они вкусные!). Употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие птиц и их детёнышей (курица – цыплёнок – цыплята). Продолжать учить детей согласовывать слова в роде, числе, падеже (курочка клюет – два цыпленка клюют).
Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам картины, желание ухаживать за домашними птицами.
Предварительная работа: Чтение рассказа Корнея Чуковского «Цыпленок», рассматривание книжки «на ферме», пение песенки «Цыплята». Игры с животными и птицами, рассматривание картинок, чтение потешек, стихов.
Материалы и оборудования: картина «Дети кормят курицу и цыплят», «лучик солнышка», маска курицы, разборное яйцо, игрушка цыплёнка, косынка, миска, фланелеграф
Планируемый результат: Называют домашних птиц, рассказывают про них стихи, проявляют о них заботу.
Структура занятия
1. Вводная часть Сюрпризный момент «Солнышко» 1мин
2. Основная часть 8мин
1. Знакомство с курицей Привлечение детей словами квох –квох. 1мин.
2. Рассматривание картины Беседа по картине с наводящими вопросами 4мин
3. Физкультминутка про цыпленка Выполнение движений 1мин.
4. Находка яйца Обыгрывание яйца с цыпленком 2мин.
3. Заключительная часть Подведение итогов. 1мин
Длительность занятия 10 мин.
Ход занятия.
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое весёлое солнышко заглянуло к нам в окошко! Нравится?
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнатку
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладошки)
Основная часть
Солнышко такое довольное, что мы ему так обрадовались, что подарило нам свой лучик! Лучик этот не простой, а волшебный! Закройте все глазки, а лучик вас, приласкает и вы, увидите. Что будет
(Дети закрывают глаза, а воспитатель надевает на голову маску курицы). Воспитатель: Откройте глаза. Ой, смотрите, к вам пришла курица мама. Пошла мама курица во двор и зовет своих цыплят «квох-квох».
Цыплятки прибежали к маме, курица с цыплятками клюют зернышки. Ребята, чтобы курочка и цыплятки прибежали клевать зернышки, как их надо позвать?
Дети: Цып-цып-цып!
Воспитатель: Вот так и позвала курочку с цыплятками девочка Таня. Как вы думаете, прибежали они?
Дети: Прибежали.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину, что делают дети?
Дети: Они кормят курочку и цыплят. Девочка Таня им дает зернышки.
Воспитатель: Что у Тани в руках?
Дети: Блюдо, чашка, в них зернышки.
Воспитатель: А по-другому можно сказать миска. Что у Тани в руках?
Хоровые и индивидуальные ответы.
Воспитатель: Что можно сказать про курочку? Какая она?
Большая, пестрая.
Воспитатель: А про цыплят, что можно сказать? Какие они?
Дети: Маленькие, желтенькие.
Воспитатель: Чем заняты цыплята?
Дети: Два цыплёнка клюют, а остальные не едят, смотрят.
Воспитатель: А вот мальчик, что он делает?
Дети: Наклонился, смотрит на цыплят.
Воспитатель: Мальчик говорит: «Клюйте, клюйте зернышки, они очень вкусные!»- Что говорит мальчик, повторите.
Дети повторяют.
Воспитатель: Подумайте и скажите, чем еще кроме зернышек можно кормить цыплят?
Дети: крошками, червяками, кашей, свежей травкой, кусочками яйца …
Воспитатель: А что пьют цыплятки?
Дети: водичку.
Воспитатель: Давайте покажем, как цыплятки пьют водичку?
Дети показывают.
Воспитатель: А как вы думаете, кто ухаживает за цыплятами и курами?
Дети: Люди.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель: Послушайте рассказ по этой картине.
Рано утром Таня взяла миску с зернышками и вышла во двор. «Цып-цып-цып» позвала девочка, и к ней сразу же прибежали курочка с цыплятками. Таня насыпала зернышек в большое блюдо. Курочка клюёт, и два цыплёнка клюют. Им Таня зернышки на землю сыплет, чтобы клевать было удобнее. А остальные цыплятки почему – то не едят, а смотрят по сторонам. Мальчик наклонился и уговаривает цыплят: «Клюйте, клюйте зернышки, они вкусные!» Воспитатель: Дети вам понравился рассказ?
Дети: Да.
Воспитатель: Что говорит мальчик, повторите, (дети повторяют)
Воспитатель: А сейчас мои озорные цыплята, хотите поиграть?
Дети :Да.
Физминутка:
Озорной цыпленок жил,
Головой весь день крутил,
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял
И на обе снова встал.
Начал крыльями махать:
Поднимать и опускать
Вверх, вниз, вверх, вниз
Повернулся влево, вправо:
- Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошел,
Червячка себе нашел!
Воспитатель: Амина у нас будет хозяйка, будет кормить нас, заботиться о нас. Пошла мама курица во двор, и зовёт своих цыплят «квох – квох». Цыплятки прибежали к маме, а хозяйка зовёт « цып – цып», курица с цыплятками клюют зернышки.
Воспитатель: А как вы думаете, кто ухаживает за цыплятами и курицей? (люди, хозяйка…)
Хозяйка ухаживает, кормит, наливает воду, потому что курицы - домашние птицы, они живут у людей, и люди о них заботятся.
Воспитатель: Ребята, а вам не кажется, что кто-то пищит «пи-пи-пи»? Давайте поищем, кто бы это мог быть? Дети находят яйцо.
Воспитатель: Что это?
Дети: Яйцо, гнездо.
Воспитатель: Может в яйце кто-то пищит, просится наружу? (Достаёт цыплёнка из яйца) Кто это?
Дети: Цыплёнок.
Воспитатель: Цыплёнок хочет узнать, откуда он появился?
Дети: Из яйца.
Воспитатель: Откуда взялось яйцо? Кто его снес? (курица)
Цыпленок: Кто моя мама? (курица)
Когда я вырасту, кем я стану (петушком или курочкой)
Цыпленок: А как я буду кричать - пи-пи-пи? (кукареку)
Цыпленок: А если я стану курочкой, у меня тоже будет большая бородка, шпоры и длинный хвост? (нет, короткий хвост, маленькая бородка и гребешок, кричать ко-ко-ко)
Цыпленок: Я очень голоден и хочу есть! Я только появился на свет и не знаю, что мне можно кушать?
Воспитатель: Ребята, давайте подскажем цыплёнку, что ему можно кушать! (зернышки, травку, червячков, кусочки вареного яйца)
Заключительная часть
Цыпленок: Теперь мне всё понятно, спасибо ребята, вы многое мне рассказали, я обо всём узнал!
Воспитатель: А ты, цыплёнок, оставайся у нас погостить и ребята тебя ещё многому научат! (цыплёнок соглашается) Ребятки, возьмите цыплёнка и покажите ему нашу группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи(II младшая группа) Тема:Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"
На этом занятии дети учатся рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины. У детей развивается речь,мышление и наблюдательность....
Конспект занятия по развитию речи Во второй младшей группе Тема: Рассматривание картины «Играем с песком» Е.Батурина. Учебно методический материал
Программное содержание:- Закреплять умения составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине.- Закреплять умения правильно и отчётливо произносить звук [и] в слогах.- Обогащать и акт...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...
Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Тюльпанчики» Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»
Интеграционные области: «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие» Цель: Помочь детям понять содержан...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»
НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Рассматривание сюжетной картины «Делаем машину»
Учить передавать содержание картины, развивать речевую активность, воспитывать дружелюбие....