Разработка занятия "Белка прыгала с ветки на ветку"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей; упражнять в образовании однокоренных слов, активизировать в речи детей антонимы; обратить внимание детей на наличие в авторском тексте краткой формы прилагательных, ввести их в активный словарь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_belka_prygala_s_vetki_na_vetku.docx | 41.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы.
Пересказ сказки Л. Н Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку»
Цель: Учить детей пересказывать литературный текст.
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные: Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей; упражнять в образовании однокоренных слов, активизировать в речи детей антонимы; обратить внимание детей на наличие в авторском тексте краткой формы прилагательных, ввести их в активный словарь.
Развивающие : Развивать память, мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь, грамматическую и звуковую культуру речи, а также развивать навыки драматизации
Воспитывающие: Воспитывать чувство коллективизма, и дружеские взаимоотношения, а также положительные качества личности- уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям сказки
Словарная работа:
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие
Планируемые результаты: научатся пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавать речь персонажей, образовывают слова с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными, подбирают синонимы, могут замечать смысловые несоответствия, умеют объяснять значения слов, развивают связную диалогическую и монологическую речь, грамматическую и звуковую культуру речи, а также развивают навыки драматизации
Предварительная работа: загадывание загадок про животных, разучивание пословиц и поговорок про добро и зло.
Материалы и оборудование: иллюстрации главных героев сказки «Волк и белка"
Методические приемы:
1. Вводная часть
1.1. Организационный момент (сидят полукругом на стульчиках)
1.2 Загадывание загадок.
1.3. Физкультминутка «Белка прыгала, скакала»
2. Основная часть
2.1. Сообщения темы занятия (Русская народная сказка «Белка прыгала с ветки на ветку»)
2.2. Первичное чтение произведения воспитателем
2.3. Беседа по содержанию
А) Вопросы к детям:
-Про кого эта сказка?
-Что произошло с героями сказки?
-Почему волк отпустил белку?
-Почему волк решил, что белки всегда веселы?
-Отчего белки веселы, а волку всегда скучно?
-Про что можно сказать веселый?
-Про что можно сказать грустный?
Б) Словарная работа (добрый, злой, веселый, грустный, резвятся, скачут)
В) Рассматривание иллюстраций главных героев сказки
2.4. План пересказа :
1)название и автор сказки
2)рассказать о белке (что делала белка, куда упала)
3) рассказать о волке (что делал волк)
2.5. Повторное чтение сказки, с установкой на пересказ
2.6. Процессуальная оценка
2.7. Физминутка «Чтоб головка не болела»
3. Заключительная часть
3.1. Продуктивная деятельность (рисование белку и волка)
3.2. Рефлексия
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, рассаживаемся все на свои стульчики. Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я хочу пригласить вас в сказку. Закройте глазки «Раз, два, повернись, в сказке очутись».
Сегодня я для вас принесла шкатулку не простую, а сказочную, давайте посмотрим, что там лежит (достаю конверт).
Это конверт, здесь есть загадки, давайте мы с вами их отгадаем
Я люблю орешки,
И наряд мой прост,
Рыжая шубка
И пушистый хвост
С ветки прыгаю на ветку
По земле гуляю редко.
Дети: Белка
Воспитатель:
Злой и страшный серый зверь
Водится в лесу теперь
Всех зайчат перепугал
Белочек он разогнал
Он и хищный и голодный
Хоть и страшный и проворный
Дети: Волк
Воспитатель: Молодцы, умеете отгадывать загадки. А сейчас давайте с вами немного отдохнем.
Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)
К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)
Здесь – орешки, (Поворот вправо)
Тут – грибочек (Поворот влево)
Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся еще с одной сказкой, которую написал Л. Н. Толстой «Белка прыгала с ветки на ветку» давайте внимательно ее послушаем (чтение сказки)
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть.
Белка стала просить :
- Отпусти меня.
Волк сказал :
- Хорошо, я пущу тебя. Но ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху всё играете и прыгаете.
Белка сказала :
- Пусти меня прежде на дерево, я оттуда скажу, а то я боюсь тебя.
Волк отпустил. Белка убежала повыше на дерево и оттуда сказала :
- Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.
Воспитатель: Про кого эта сказка?
Дети : про белку и волка
Воспитатель: Что произошло с героями сказки?
Дети: Белка прыгала и упала на спящего волка
Воспитатель: Почему волк отпустил белку?
Дети: Чтобы узнать, от чего белки так веселы
Воспитатель: Почему волк решил, что белки всегда веселы?
Дети: Потому что они скачут, резвятся
Воспитатель: Отчего белки веселы, а волку всегда скучно?
Дети: Волку скучно от того что он всегда злой
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас давайте с вами составим план для пересказа
Дети: План:
1)название и автор сказки
2)рассказать о белке (что делала белка, куда упала)
3) рассказать о волке (что делал, какой он был)
4) чем сказка закончилась.
2.5. Повторное чтение сказки, с установкой на пересказ
Воспитатель : Ребята, я начинаю рассказывать сказку, а вы все внимательно слушайте. Тот, на кого я укажу рукой, начнет рассказывать. Остальные внимательно следите. Следующий, на кого я укажу, должен продолжать начатое. Необходимо постараться рассказать как можно подробнее точнее, чтобы сказка получилась понятной и складной, как у писателя.
Воспитатель: Как называется сказка и кто ее автор?
Дети: «Белка прыгала с ветки на ветку» автор- Л. Н толстой
Воспитатель: Что делала белка?
Дети: Белка прыгала с ветки на ветку
Воспитатель: что делал волк?
Дети: Волк спал
Воспитатель: Чем сказка закончилась?
Дети: Сказка закончилась тем что что волк отпустил белку.
Воспитатель: Молодцы, как у вас все здорово получилось! Вы устали, давайте с вами отдохнем и выполним физкультминутку:
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо-влево.
А теперь руками крутим-
И для них разминка будет.
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим.
Повороты вправо-влево,
Плавно производим.
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол.
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминки
В: Молодцы, ребята. О чем мы сегодня с вами разговаривали? Кто написал сказку «Белка прыгала с ветки на ветку»?
Как вы понимаете эту сказку?
Дети: Мы разговаривали о русской народной сказки «Белка прыгала с ветки на ветку»
Дети: Эту сказку написал Лев Николаевич Толстой
Дети: Я понимаю эту сказку, так как что волки грустны от того что всегда злы, а белки всегда веселые потому что они добрые.
Воспитатель: В сказке говорилось, что белки веселые. Они прыгают с ветки на ветку, играют. А как они еще веселятся, что делают?
Дети: Скачут, резвятся, прыгают с ветки на ветку.
Воспитатель: Послушайте, как по-разному можно сказать о беличьем веселье : веселые белки, белки веселы, белкам весело.
Белкам весело, а волк совсем не веселый. А какой?
Дети: Грустный
Воспитатель: Белки веселятся а волк?
Дети: Грустит
Воспитатель: Белкам весело, а волку?
Дети: Грустно.
Воспитатель: Послушайте, сколько разных слов вы сказали о волке : грустный, грустит, грустно. Слова разные, но связаны друг с другом по смыслу. И звучат они похоже. Это слова-родственники.
И слова веселый, весело, веселиться- тоже родственные, потому что они связаны между собой по смыслу и звучат похоже.
Воспитатель: Про что можно сказать веселый?
Дети: Голос, смех, рассказ
Воспитатель: Про что можно сказать грустный?
Дети: Грустный человек, день, грустная книга
Воспитатель: Ребята, вы сегодня все молодцы, были внимательны, хорошо меня слушали, правильно отвечали на поставленные вопросы, были активны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка технологической карты электронного дидактического пособия "Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке"
Электронное дидактическое пособие предназначено для детей 6-7 лет, может быть использовано как часть образовательной деяте...
«Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями (ветка вишневого дерева)» в подготовительной группе VIII вида.
Конспект урока рисования для воспитанников дошкольных групп центра VIII вида.Тема: «Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями (ветка вишневого дерева)» в подготовительно...
План-конспект НОД по коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе "Белка прыгала с ветки на ветку..."
План-конспект НОД по коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе составлен в соответствии с ФГОС ДО...
Разновозрастная старшая группа №11. МБДОУ д\сад №32. Открытый просмотр по художественному творчеству «Снегирь на ветке рябины» «Снегирь на ветке рябины».
Обучение детей аппликационным способам изображения птиц ,внешнем виде и частях тела. уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах. Учить детей изображать снегиря, наклеивая частичн...
Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня, ЗПР (2 год обучения). Тема: Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Прыгала белка с ветки на ветку…».
Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня, ЗПР (2 год обучения).Тема: Пересказ сказки Л. Н. Толсто...
Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы. Пересказ сказки Л. Н Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку»
Конспект НОД по развитию речи способствует формированию умения детей пересказывать литературный текст....
Конспект комбинированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) «Белки прыгают по веткам»
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности для детей группы компенсированной напрвленности с тяжёлыми нарушениями речи...