Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня, ЗПР (2 год обучения). Тема: Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Прыгала белка с ветки на ветку…».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня, ЗПР (2 год обучения).
Тема: Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Прыгала белка с ветки на ветку…».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_dlya_kursov.docx | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 159»
Конспект
логопедического занятия
по формированию связной речи
в подготовительной к школе группе детей
с ОНР III уровня, ЗПР (2 год обучения).
Тема:
Пересказ сказки Л. Н. Толстого
«Прыгала белка с ветки на ветку…».
Разработала: учитель-логопед
Шехова Ольга Николаевна.
Тема: Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Прыгала белка с ветки на ветку…».
Цель: Продолжать формировать умение у детей связно и последовательно пересказывать текст.
Задачи: Закреплять умение детей отвечать на вопросы по тексту. Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные; согласовывать движения со словами. Воспитывать чувство единства человека и природы.
Оборудование: Мультимедийная установка, презентация (слайды: весёлый паровозик, лес, берлога, дупло, лисья нора, логово, иллюстрации к сказке Л. Н. Толстого «Прыгала белка с ветки на ветку…», следы животных на снегу, фотография детского сада).
Предварительная работа: Разучивание с детьми игры «Поезд» М. Картушиной и «Лесной звееробики».
Ход занятия:
1. Дети заходят в кабинет, раздаётся гудок паровоза.
Логопед: Посмотрите, нас ждёт «Весёлый паровозик»! А куда мы на нём сегодня отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Есть у ребят зелёный друг,
Весёлый друг, хороший.
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек.
Дети: Это лес.
Логопед: Да, это лес. Хотите побывать в лесу в первые весенние деньки?
Ответы детей.
Логопед: Тогда садитесь в поезд.
Игра «Поезд» М. Картушиной.
Мы в вагончиках сидим, Руки сложены перед грудью.
Мы сидим, мы сидим.
И в окошечки глядим, Поворачивают голову влево – вправо.
Весело глядим.
Едет, едет паровоз-
Чух-чух-чух, чух-чух-чух! Притопывают, делая круговые движения
Ребятишек он повёз, согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты
Чух-чух-чух, чух-чух-чух! в кулак.
А колёсики стучат – Хлопают ладонями по коленям.
Так-так-так, так-так-так!
Будто с нами говорят, Стучат кулачками по коленям.
Так-так-так, так-так-так!
Громко подаём гудок, Поднимают и опускают правую руку, сжав
Ду-ду-ду, ду-ду-ду! пальцы в кулак.
Подъезжает паровоз – Поднимают и опускают левую руку, сжав
Ду-ду-ду, ду-ду-ду! пальцы в кулак.
Логопед: Вот мы и подъехали к лесу (на экране появляется картинка с изображением леса). Выходите из поезда.
Логопед: Каких животных можно встретить в лесу?
Дети называют диких животных наших лесов.
Логопед: Какие это животные?
Дети: Это дикие животные.
Логопед: Почему их называют дикими?
Дети: Потому что они живут в лесу и не приручены человеком.
Логопед: Чтобы легче было перезимовать, дикие животные приготовили себе дома. Медведь выбирает место для … (берлоги). Белка ищет … (дупло). Лиса роет … (нору). Волк устраивает … (логово). Ежи зимуют в … (норе). (На экране появляется берлога.) Что это?
Дети: Это берлога.
Логопед: Чья берлога?
Дети: Медвежья берлога.
Такая же работа проводится с дуплом (беличий дом), норой (лисья нора), логовом (волчье логово).
2. Логопед приглашает детей пройти на полянку, сесть и послушать, что однажды случилось в лесу.
Логопед: О том, что случилось в лесу, мы узнаем из сказки Л. Н. Толстого «Прыгала белка с ветки на ветку…».
Логопед читает детям сказку.
Логопед: Понравилась вам сказка.
Ответы детей.
Логопед: Сказку написал Л. Н. Толстой, а называется она «Прыгала белка с ветки на ветку…».
Логопед просит детей повторить автора и название сказки.
Логопед: Послушайте сказку ещё раз.
Логопед читает детям сказку, затем проводится беседа по содержанию.
- Как называется сказка?
- Кто автор?
- Про кого эта сказка?
- Что произошло с героями сказки?
- Почему волк отпустил белку?
- Почему волк решил, что белки всегда веселы?
- Что сказала белка волку?
После ответов детей логопед зачитывает фрагмент сказки, в котором об этом говорится, и просит детей повторить его.
Логопед предлагает детям поиграть в игру «Закончи предложение»: Я буду начинать предложение, а вы будите его заканчивать.
3. Физкультурная минутка «Лесная звееробика».
1. Уселась белочка на ветке
И лапкой стала уши мыть.
Понаблюдав за нею детки
Её движенья могут повторить.
Припев: Раз, два, три – ну ка, повтори!
Три, четыре, пять повтори опять.
Очень хорошо!
2. Медведь идёт лесной тропою,
Медведя надо уважать.
Медведь качает головою,
Медведю дети могут подражать.
Припев.
3. Живёт на свете очень много
Медведей, зайцев и ежей.
Но человек, ты друг природы
И должен всех беречь зверей!
4. Логопед: Послушайте сказку ещё раз и постарайтесь запомнить, какие выражения и образные слова использовал в ней писатель. После прочтения мы будем её пересказывать.
Сказка Л. Н. Толстого «Прыгала белка с ветки на ветку…» читается в третий раз, после чего логопед предлагает детям пересказать её:
а) одному ребёнку,
б) двоим (один начинает рассказывать, а другой заканчивает).
5. Логопед: Ой, нам пора возвращаться в детский сад! А чтобы быстрее вернуться давайте пойдём по следам животных. (На экране появляются следы диких животных.)
Логопед: Чьи это следы?
Дети: Лисьи.
Логопед: Пойдём мягко как лисятки (дети изображают лисят). Чьи это следы?
Дети: Медвежьи.
Логопед: И как мишка косолапый (дети изображают медвежат). Чьи это следы?
Дети: Заячьи.
Логопед: И как заинька трусишка (дети изображают зайчат). Чьи это следы?
Дети: Волчьи.
Логопед: И как серый волк – волчишко (дети изображают волчат).
6. Логопед: Смотрите! Мы и не заметили, как оказались в детском саду (на экране фотография детского сада). Вам понравилось наше путешествие? Где мы были? Какую сказку пересказывали на поляне? По чьим следам вернулись в детский сад?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе....
ПЛАН – КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.Пересказ рассказа М. Пришвина «Дятел».
Закрепить представления детей о зимующих птицах. продолжать учить коллективному составлению плана прослушанного рассказа с установкой на запоминание. Обогащать лексику детей причастиями. Закрепля...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Мужик и медведь»
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)...
Конспект логопедического занятия по формированию связной речи у детей с ОНР (подготовительная группа). Тема: Составление рассказа по сюжетной картине "Зимние забавы".
Проведение специальных коррекционно-развивающих занятий по осознанному формированию у детей связной речи является одной из главных задач учителя- логопеда. Предложенное занятие рекомендуется для прове...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе на тему «Продукты питания»
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе на тему «Продукты питания»...
Конспект логопедического занятия по формированию связной речи для детей подготовительной к школе группы "Моя Родина - Россия"
Конспект логопедического занятия по формированию связной речи для детей подготовительной к школе группы по лексической теме "Моя Родина - Россия"...
Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы».
Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи с применением ИКТ. Целью методической разработки ...