План-конспект НОД по коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе "Белка прыгала с ветки на ветку..."
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
План-конспект НОД по коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе составлен в соответствии с ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt.docx | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект образовательной деятельности
с дошкольниками в подготовительной к школе группе
Тема: «Пересказ сказки Л.Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку…»
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие,
познавательное развитие,
социально-коммуникативное развитие,
художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие.
Задачи:
«Речевое развитие»
- учить детей пересказывать текст в ситуации письменной речи (ребенок рассказывает – взрослый записывает);
-закрепить умение отгадывать загадки;
-формировать умение определять по иллюстрациям названия сказок;
-закрепить умение внимательно слушать сказку, запоминать текст;
-продолжать учить детей подбирать синонимы и антонимы к заданным словам;
-употреблять в речи сложные предложения.
«Познавательное развитие»
-закрепить знания о народных и авторских сказках;
- расширить знания о творчестве писателя Л.Н.Толстого.
«Художественно – эстетическое развитие»
-закреплять умения детей слышать и двигаться под музыку различной динамики.
«Социально-коммуникативное развитие»
-продолжать учить понимать нравственный смысл сказки;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
-закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх.
«Физическое развитие»
-продолжать развивать двигательную активность детей во время физминутки.
Методы и приемы:
- практические: игра «Узнай сказку по картинке»
- наглядные: показ иллюстраций к сказкам, рассматривание посылки
- словесные: беседа, дидактическая игра «Найди другое слово», чтение загадок, сказки, пересказ
Материалы и оборудование:
Посылка, книга сказок, иллюстрации к сказкам Л. Толстого, аудиозапись сказки «Белка прыгала с ветки на ветку…»
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Игровая ситуация «Посылка от Бабушки-Загадушки», игра «Узнай сказку по картинке», дидактическая игра «Найди другое слово» |
Коммуникативная | Беседа, пересказ сказки Л.Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку…» |
Двигательная | Физминутка «На лесной полянке» |
Восприятие художественной литературы | Чтение сказки Л.Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку…» |
Музыкальная | Движения под музыку |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Игровая ситуация«Посылка от Бабушки-Загадушки» |
мотивированы на предстоящую деятельность | ||
Воспитатель предлагает детям отгадать, что у неё в руках. Сообщает, что эту посылку им прислала Бабушка-Загадушка. Открывает посылку и достает из неё книгу со сказками и письмо, аудиозапись сказки. Читает детям письмо, в котором говорится о том, что Бабушка-Загадушка просит ребят помочь ей правильно разложить иллюстрации к сказкам и еще восстановить текст одной сказки, так как, когда она ремонтировала книгу сказок, то к ней в дом ворвался ветер-озорник и перепутал все рисунки и унес с собой страничку с текстом сказки. | Дети отгадывают. Решают помочь Бабушке-Загадушке. | |||
Игра «Узнай сказку по картинке» | ||||
Деятельностный | Формировать умение определять по иллюстрациям названия сказок | Воспитатель вывешивает иллюстрации к сказкам «Три медведя», «Липунюшка», «Тетерев и лиса», «Волк и журавль», «Как мужик гусей делил», и предлагает детям назвать, к каким сказкам они относятся | Дети рассматривают иллюстрации и определяют, к каким они относятся сказкам | Определяют, к какой сказке относится иллюстрация |
Беседа с детьми | ||||
Закрепить знания детей о том, что сказки бывают народные и авторские Расширить знания о творчестве Л.Н.Толстого | Воспитатель задает вопросы о том, кто написал все эти сказки, почему сказки называют народными и авторскими. Затем рассказывает о Л.Н.Толстом, и предлагает им послушать еще одну сказку, которую сочинил писатель. Но прежде чем, она включит аудиозапись для прослушивания, предлагает детям отгадать загадки о героях сказки. | Дети отвечают на вопросы, рассуждают. | Имеют знания о том, что сказки бывают народные и авторские. Имеют представление о творчестве писателя Л.Н.Толстого | |
Отгадывание загадок | ||||
Закрепить умение отгадывать загадки | Воспитатель загадывает детям загадки о героях сказки | Дети отгадывают загадки | Умеют отгадывать загадки | |
Чтение сказки Л.Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку…» | ||||
Закрепить умение внимательно слушать сказку | Воспитатель включает аудиозапись сказки и предлагает детям послушать | Дети слушают сказку | Умеют внимательно | |
Беседа с детьми | ||||
Продолжать учить понимать нравственный смысл сказки | Воспитатель проводит краткую беседу по содержанию сказки, задает детям вопросы о героях сказки, их поступках | Дети отвечают на вопросы. Анализируют характеры героев, их поступки | Понимают нравственный смысл сказки | |
Повторное чтение сказки Л.Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку…» | ||||
Закрепить умение внимательно слушать сказку, запоминать текст | Воспитатель читает сказку с установкой на пересказ. | Дети слушают, запоминают текст сказки. | Умеют внимательно слушать сказку, запоминают текст | |
Пересказ сказки Л.Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку…» | ||||
Продолжать учить детей пересказывать текст в ситуации письменной речи | Воспитатель предлагает детям рассказать эту сказку, записать пересказ и поместить в книгу сказок, чтобы Бабушка-Загадушка смогла прочитать её другим детям. Воспитатель совместно с детьми анализирует пересказывание сказки. | Три человека по очереди пересказывают сказку. Дети анализируют пересказывание сказки своих сверстников. | Пересказывают текст в ситуации письменной речи | |
Физминутка «На лесной полянке» | ||||
Продолжать развивать двигательную активность детей во время физминутки. | Воспитатель предлагает детям выполнить движения физминутки под музыку. | Дети выполняют движения под музыку. | Развита двигательная активность. | |
Дидактическая игра «Найди другое слово» | ||||
Продолжать учить детей подбирать синонимы и антонимы к заданным словам. Закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх. | Воспитатель предлагает детям подобрать синонимы и антонимы к словам. Побуждает детей к активизации речевой деятельности | Дети подбирают синонимы и антонимы к заданным словам | Умеют подбирать синонимы и антонимы к заданным словам, подчиняются правилам в групповых играх | |
Заключительный | Продолжать учить детей отвечать на вопросы, используя в речи сложные предложения | Игровая ситуация «Звонок Бабушке-Загадушке» | Употребляют в речи сложные предложения, умеют рассуждать. | |
Воспитатель «разговаривает по телефону» с Бабушкой-Загадушкой и сообщает ей, что дети её просьбу выполнили: разложили правильно иллюстрации к сказкам, восстановили текст к сказке «Белка прыгала с ветки на ветку…». Бабушка-Загадушка благодарит детей и обещает придти на следующее занятие и рассказать им интересную сказку. Воспитатель спрашивает детей, что нового они узнали, что понравилось, запомнилось им.
| Дети отвечают на вопросы воспитателя сложными предложениями, рассуждают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Откуда хлеб пришёл".
Конспект предназначен для воспитатеоей подготовительной группы на тему: "Откуда хлеб пришёл", его цели, материал, игры , беседы о хлебе, также пословицы и стихи. Конспект дополнен фотографиями д...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках карнавальных костюмов»
Тема: «В поисках карнавальных костюмов»Цель: создание условий для речевого развития детей на основе сотрудничества со взрослым и сверстниками в ходе проигрывания игровой обучающей ситуации...
План-конспект квест-игры по коммуникативной деятельности с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Квест-игры по коммуникативной деятельности с элементами театрализованной деятельности...
ИНТЕГРИРОВАННАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО- КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОНПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: «В ГОСТИ К ВОЛШЕБНИЦЕ ГРАМОТЕ»
Речь – яркий показатель развития ребёнка. Чем лучше будет развита речь ребёнка в дошкольные годы, тем выше гарантия успешного его школьного обучения. Ведь речь сопровождает и совершенствует позн...
Социально - коммуникативная деятельность в подготовительной к школе группе «Близнецы»
Развитие коммуникативных и творческих способностей...
План-конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы: «Экскурсия в школу ГИБДД»
Экскурсия в школу ГИБДД с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий поможет дошкольникам обобщить знания по формированию элементарных математических представлений; ...
Детская журналистика, как средство формирования познавательной, речевой, коммуникативной деятельности детей подготовительной к школе группы.
В условиях реализации в образовательном процессе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое место занимает выбор эффективных технологий, направленных на фо...