План-конспект НОД по коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе "Белка прыгала с ветки на ветку..."
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Николаева Елена Дмитриевна

План-конспект НОД по коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе составлен в соответствии с ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект образовательной деятельности

с дошкольниками в подготовительной к школе группе

Тема: «Пересказ сказки Л.Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку…»

Интеграция  образовательных областей:

 речевое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие.

Задачи:  

«Речевое развитие» 

- учить детей пересказывать текст в ситуации письменной речи (ребенок рассказывает – взрослый записывает);

-закрепить умение отгадывать загадки;

-формировать умение определять по иллюстрациям названия сказок;

-закрепить умение внимательно слушать сказку, запоминать текст;

-продолжать учить детей подбирать синонимы  и антонимы к заданным словам;

-употреблять в речи сложные предложения.

«Познавательное развитие» 

-закрепить знания о народных и авторских сказках;

- расширить знания о творчестве писателя Л.Н.Толстого.

«Художественно – эстетическое развитие»

-закреплять умения детей слышать и двигаться под музыку различной динамики.

 «Социально-коммуникативное развитие»

-продолжать учить понимать нравственный смысл сказки;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

-закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх.

 «Физическое развитие» 

-продолжать развивать двигательную активность детей во время физминутки. 

Методы и приемы:

- практические: игра «Узнай сказку по картинке»

      - наглядные: показ иллюстраций к сказкам, рассматривание посылки

      - словесные: беседа, дидактическая  игра «Найди другое слово», чтение загадок, сказки, пересказ

Материалы и оборудование:

Посылка, книга сказок,  иллюстрации к сказкам Л. Толстого, аудиозапись сказки «Белка прыгала с ветки на ветку…»

                                                           

  Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игровая ситуация «Посылка от Бабушки-Загадушки», игра «Узнай сказку по картинке», дидактическая  игра «Найди другое слово»

Коммуникативная

Беседа,  пересказ сказки Л.Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку…»

Двигательная

Физминутка «На лесной полянке»

Восприятие художественной литературы

Чтение сказки Л.Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку…»

Музыкальная

Движения под музыку

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Игровая ситуация«Посылка от Бабушки-Загадушки»

 

мотивированы на предстоящую деятельность

Воспитатель предлагает детям отгадать, что у неё в руках. Сообщает, что эту посылку им прислала Бабушка-Загадушка. Открывает посылку и достает из неё книгу со сказками и письмо, аудиозапись сказки.  Читает детям письмо, в котором говорится о том, что Бабушка-Загадушка просит ребят помочь ей правильно разложить иллюстрации к сказкам и еще восстановить текст одной сказки, так как, когда она ремонтировала книгу сказок, то к ней в дом ворвался ветер-озорник и перепутал все рисунки и унес с собой страничку с текстом сказки.

Дети отгадывают.

Решают помочь Бабушке-Загадушке.

Игра «Узнай сказку по картинке»

Деятельностный

Формировать умение определять по иллюстрациям названия сказок

Воспитатель вывешивает иллюстрации к сказкам «Три медведя», «Липунюшка», «Тетерев и лиса», «Волк и журавль», «Как мужик гусей делил», и предлагает детям назвать, к каким сказкам они относятся

Дети рассматривают иллюстрации и определяют, к каким они относятся сказкам

Определяют, к какой сказке относится иллюстрация  

Беседа с детьми

Закрепить знания детей  о том, что сказки бывают народные и авторские

Расширить знания о творчестве Л.Н.Толстого

Воспитатель задает вопросы о том, кто написал все эти сказки, почему сказки называют народными и авторскими. Затем рассказывает о Л.Н.Толстом,  и предлагает им послушать еще одну сказку, которую сочинил писатель. Но прежде чем, она включит аудиозапись для прослушивания, предлагает детям отгадать загадки о героях сказки.

Дети отвечают на вопросы, рассуждают.

Имеют знания о том, что сказки бывают народные и авторские.

Имеют представление о творчестве писателя Л.Н.Толстого

Отгадывание загадок

Закрепить умение отгадывать загадки

Воспитатель загадывает детям загадки о героях сказки

Дети отгадывают загадки

Умеют отгадывать загадки

Чтение сказки Л.Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку…»

Закрепить умение внимательно слушать сказку

Воспитатель включает аудиозапись сказки и предлагает детям послушать

Дети слушают сказку

Умеют внимательно

Беседа с детьми

Продолжать учить понимать нравственный смысл сказки

Воспитатель проводит краткую беседу по содержанию сказки, задает детям вопросы о героях сказки, их поступках

Дети отвечают на вопросы. Анализируют характеры героев, их поступки

Понимают нравственный смысл сказки

Повторное чтение сказки Л.Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку…»

Закрепить умение внимательно слушать сказку, запоминать текст

Воспитатель читает сказку с установкой на пересказ.

Дети слушают, запоминают текст сказки.

Умеют внимательно слушать сказку, запоминают текст

Пересказ сказки Л.Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку…»

Продолжать учить детей пересказывать текст в ситуации письменной речи

Воспитатель предлагает детям рассказать эту сказку, записать пересказ и поместить в книгу сказок, чтобы Бабушка-Загадушка   смогла прочитать её другим детям.

Воспитатель совместно с детьми анализирует пересказывание сказки.

Три человека по очереди пересказывают сказку.

Дети анализируют пересказывание сказки своих сверстников.

Пересказывают текст в ситуации письменной речи

Физминутка «На лесной полянке»

Продолжать развивать двигательную активность детей во время физминутки.

Воспитатель предлагает детям выполнить движения физминутки под музыку.

Дети выполняют движения под музыку.

Развита двигательная активность.

Дидактическая игра «Найди другое слово»

Продолжать учить детей подбирать синонимы  и антонимы к заданным словам.

Закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх.

Воспитатель предлагает детям подобрать синонимы и антонимы к словам. Побуждает детей к активизации речевой деятельности

Дети подбирают синонимы и антонимы к заданным словам

Умеют подбирать синонимы и антонимы к заданным словам, подчиняются правилам в групповых играх

Заключительный

Продолжать учить детей отвечать на вопросы, используя в речи сложные предложения

Игровая ситуация «Звонок Бабушке-Загадушке»

Употребляют в речи сложные предложения, умеют рассуждать.

Воспитатель «разговаривает по телефону» с Бабушкой-Загадушкой и сообщает ей, что дети её просьбу выполнили: разложили правильно иллюстрации к сказкам, восстановили текст к сказке «Белка прыгала с ветки на ветку…». Бабушка-Загадушка благодарит детей и обещает придти на следующее занятие и рассказать им интересную сказку.

Воспитатель спрашивает детей, что нового они узнали, что понравилось, запомнилось им.

 

Дети отвечают на вопросы воспитателя сложными предложениями, рассуждают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Откуда хлеб пришёл".

Конспект предназначен для воспитатеоей подготовительной группы  на тему: "Откуда хлеб пришёл", его цели, материал, игры , беседы о хлебе, также пословицы и стихи. Конспект дополнен фотографиями д...

План-конспект ООД по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной группы блок «Мужчины и Женщины»

План-конспект ООД по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной группы блок «Мужчины и Женщины»Цель: Формирование полоролевой социализации дошкольников....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках карнавальных костюмов»

Тема: «В поисках карнавальных костюмов»Цель: создание условий для речевого развития детей на основе сотрудничества со взрослым и сверстниками в ходе проигрывания игровой обучающей ситуации...

ИНТЕГРИРОВАННАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО- КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОНПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: «В ГОСТИ К ВОЛШЕБНИЦЕ ГРАМОТЕ»

Речь – яркий показатель развития ребёнка. Чем лучше будет развита речь ребёнка в дошкольные годы, тем выше гарантия успешного его школьного обучения. Ведь речь сопровождает и совершенствует позн...

Детская журналистика, как средство формирования познавательной, речевой, коммуникативной деятельности детей подготовительной к школе группы.

В условиях реализации в образовательном процессе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое место занимает выбор эффективных технологий, направленных на фо...