«Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями (ветка вишневого дерева)» в подготовительной группе VIII вида.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект урока рисования для воспитанников дошкольных групп центра VIII вида.
Тема: «Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями (ветка вишневого дерева)» в подготовительной группе.
Основная дидактическая цель:
• Продолжать знакомить воспитанников с рисованием с натуры на примере изображения ветки вишневого дерева.
Задачи:
Образовательные:
• Развивать умение передавать примерные пропорции изображаемого и относительную величину его частей.
• Закрепить умение правильно располагать изображение на листе бумаги.
• Развивать способность анализировать образец.
Коррекционно – развивающие:
• Коррегирование перцептивных действий, то есть умения обследовать и соотносить предметы по форме, размеру, цвету.
• Развивать у учащихся творческое воображение.
• Следить за правильной посадкой за столом.
Воспитательные:
• Воспитывать дружеские отношения к товарищам в совместной работе, гармонизации межличностных отношений в детском коллективе.
• Воспитывать любовь к искусству.
• Воспитывать умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu.docx | 30.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока рисования для воспитанников дошкольных групп центра VIII вида.
Тема: «Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями (ветка вишневого дерева)» в подготовительной группе.
Основная дидактическая цель:
- Продолжать знакомить воспитанников с рисованием с натуры на примере изображения ветки вишневого дерева.
Задачи:
Образовательные:
- Развивать умение передавать примерные пропорции изображаемого и относительную величину его частей.
- Закрепить умение правильно располагать изображение на листе бумаги.
- Развивать способность анализировать образец.
Коррекционно – развивающие:
- Коррегирование перцептивных действий, то есть умения обследовать и соотносить предметы по форме, размеру, цвету.
- Развивать у учащихся творческое воображение.
- Следить за правильной посадкой за столом.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские отношения к товарищам в совместной работе, гармонизации межличностных отношений в детском коллективе.
- Воспитывать любовь к искусству.
- Воспитывать умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Оборудование:
- Карандаш, ластик, кисточка, штамп, краски, альбом для рисования, ветка вишни с распустившимися листочками и цветами, лист для педагогического рисунка.
Словарная работа:
- Композиция.
Ход занятия:
1. Организационный момент. (1 минута)
Цель: Проверка готовности к занятию, создание доброжелательной атмосферы.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Давайте проверим, все ли у вас готово к занятию, я буду называть предметы, а вы поднимать их. И так, на парте должны быть карандаш, стирательная резинка, альбом для рисования. К занятию готовы!
Воспитатель:
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла ...
Дети: Весна!
2. Беседа. (2 минуты)
Цель: Дать детям представление о предстоящем рисовании.
Воспитатель: Правильно! Дети, весна – чудесная пора! Природа просыпается, прилетают птицы с юга, набухают почки, распускаются листочки. Она полна красок и солнца! А какие еще признаки весны вы знаете?
Дети: Солнышко не только светит, но и греет; тает снег; появляется первая трава; прилетают скворцы, грачи, появляется первая трава.
Воспитатель: Все вы правы, но пока весна особо не торопиться прийти к нам, нет ни зелени, ни ручейков. Что же делать? А ведь мы так соскучились по теплому солнышку, по зеленой травке, по журчанию ручейков. Для того чтобы разбудить весну мы посмотрим, что я вам сегодня принесла на занятие. Ребята, что это?
Дети: Ветка!
Воспитатель: Помните, еще, когда на улице был снег, я принесла в группу веточку, которая казалась сухой. Что мы с ней сделали?
Дети: Мы поставили ее в воду и наблюдали, как из почек постепенно появляются листочки.
Воспитатель: Эта ветка говорит нам о приходе весны. Но, к сожалению, она всего одна. Давайте нарисуем каждый по ветке и повесим в группе. Тогда весна скорее придет к нам!
3. Анализ натуры. (2 минуты)
Цель: Определить последовательность выполнения рисунка.
Воспитатель раздает каждому на парту веточку вишни.
Воспитатель: Рассмотрите ветку внимательно. Из скольких частей она состоит?
Дети: Ветка состоит из ствола, черенка, листиков.
Воспитатель: Какая из этих частей самая большая?
Дети: Самая большая часть – ствол.
Воспитатель: Ветка ровная или искривленная?
Дети: Искривленная, еще она постепенно сужается.
Воспитатель: Что располагается на каждой ветке?
Дети: На каждой ветке расположены черенки с листочками и цветки.
Воспитатель: Посмотрите каждый на свою веточку на парте. Как растут листья? Дети: По нескольку на одном черенке.
Воспитатель: На что похожи листья?
Дети: На треугольники.
Воспитатель: Давайте рассмотрим цвет. Какой ствол у ветки?
Дети: Ствол коричневый.
Воспитатель: Где находится наиболее светлая часть?
Дети: Вдоль ствола.
Воспитатель: Как мы будем ее раскрашивать?
Дети: Светлее, чем края.
Воспитатель: Какого цвета листья?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Какого цвета цветы у вишни?
Дети: Белого.
Учитель: Для того чтобы рисунок оказался красивым, был правильным, вы должны выполнить 4 задачи: правильно расположить предмет, величина предмета должна быть передана верно, предмет на рисунке должен быть правильно построен, цвет предмета должен быть передан верно.
4. Показ порядка выполнения работы. (2 минуты)
Цель: Показать ребенку правильную последовательность работы.
Воспитатель: Первый этап – правильно расположите лист бумаги. Скажите, что больше длина ветки или расстояние между кончиками верхних и нижних веток?
Дети: Длина ветки больше
Воспитатель: Тогда как мы расположим альбомный лист?
Дети: По горизонтали.
Воспитатель: Второй этап работы это правильно выбрать размер рисунка и красиво расположить его на альбомном листе. Ребята, правильное и красивое расположение рисунка на листе называется – композиция.
Дети: Ветку нужно расположить на середине листа.
Воспитатель: Третий этап – нарисовать основные части изображаемого предмета.
Дети: Основная часть ветки – ствол.
Воспитатель: Четвертый этап – в соответствии с размерами нарисовать мелкие детали. Какие детали мы нарисуем к нашей веточке?
Дети: черенки, листочки, цветы.
Воспитатель: Пятый этап - аккуратно раскрасить. С чего начнем?
Дети: Раскрашивать начнем ствол.
Воспитатель: Сначала середину ствола - светло-коричневым цветом. Затем края ствола - темно-коричневым. А после остальные части веточки: черенки – темно - зеленым цветом, листочки – нежно – салатовым, цветы – белым.
Воспитатель: Кто может рассказать и показать поэтапную работу над рисунком веточки?
Ребенок: Сначала правильно располагает веточку на альбомном листе, затем правильно задаем величину предмета, ветка на рисунке должна быть правильно построена, и главное- верно передаем цвет.
Пока ребенок объясняет, учитель одновременно выполняет педагогический рисунок на специально отведенном для этого листе на доске.
5. Физкультминутка. (1 минута)
Цель: релаксация, снятие напряжения.
Учитель: Встаем и сделаем упражнение «Зима прошла».
Слова воспитателя. | Действия детей. |
Воробей с березы На дорогу – прыг! Больше нет мороза, Чик – чирик! | Ритмично прыгают, хлопают руками по бокам. |
Вот журчит в канавке Быстрый ручеек, | Бегут по кругу, взявшись за руки. |
И не зябнут лапки – Скок, скок, скок! Высохнут овражки! Прыг, прыг, прыг! Вылезут букашки – Чик – чирик! | Ритмично прыгают по кругу сначала по часовой стрелке, потом – против. |
6. Практическое рисование. (10 минут)
Цель: Научиться рисовать с натуры ветку вишневого дерева.
Воспитатель: Рисуем с натуры, поэтому чаще смотрим на ветку и сравниваем. Помним, что время рисования необходимо следить за осанкой! Итак, приступаем к работе.
Воспитатель: Первый этап – располагаем лист горизонтально.
Воспитатель: Второй этап – красиво располагаем наш рисунок.
Воспитатель: Третий этап – простым карандашом рисуем основные части, начиная с самой значительной – ствола, ствол рисуем искривленный и сужающийся к концу ветки.
Воспитатель: Четвертый этап – прорисовка мелких деталей. Далее прорисуем черенки, на черенках листочки и цветочки. Внимательно смотрим на нашу веточку, не забываем, что на каждом черенке по несколько листиком. Листочки напоминают треугольники.
После завершения карандашного рисунка – пальчиковая гимнастика.
7. Пальчиковая гимнастика. (1 минута)
Цель: Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.
Слова воспитателя. | Речь детей. |
Кап, кап, кап – Звенит капель. Приближается апрель. | Ритмично стучат по ковру подушечками пальцев, начиная с большого. |
8. Практическое рисование. (продолжение, 5 минут)
Цель: Научиться рисовать с натуры ветку вишневого дерева.
Воспитатель: Пятый этап – работа с красками. Начнем с ветки – основной части. Для нее мы будем использовать коричневую, белую краску. Сначала проводим плоской стороной кисти фон ветки, затем оттеняем краской на тон темнее шероховатости коры вишни. Переходим к черенкам и листикам. Закрашиваем черенки зеленой краской, а листики салатово-желтой краской, белой гуашью нарисуем полоски, подчеркнем тень темно-зеленой и нанесем блики. Самую светлую часть лучше рисовать не чистым белым цветом, а смешать белый с зеленым, так, чтобы только приглушить немного резкость белого. В темной части листьев к зеленой надо добавить темную краску. Освещенные края листиков в центральной части рисунка подчеркнуть белым цветом. Помня о том, с какой стороны падает свет, закрасим все цветочки. В светлой ее части красную краску смешала с белой, добавила несколько мазков бледно-желтой (желтую гуашь на палитре надо смешать с белой) краски по контуру и на самих цветах. Нарисовали блики. Конец работы завершается зарисовкой фона. Его можно упростить, просто постепенно переходить гуашью от голубой краски к синей, затем белой и желтой. Можно проявить фантазию. Главное, композиция должна сочетаться с фоном.
Завершение рисунка – работа с красками.
9. Подведение итогов. (1 минута)
Цель: Обобщение полученных знаний.
Воспитатель: Чем мы занимались на сегодняшнем занятии?
Дети: Занимались рисованием с натуры.
Воспитатель: Какое новое слово узнали на этом уроке?
Дети: Композиция.
Воспитатель: Что оно обозначает?
Дети: Правильное и красивое расположение рисунка на листе бумаги.
Воспитатель: А что мы сегодня рисовали?
Дети: Ветку вишни.
Воспитатель: Для чего мы это делали?
Дети: Чтобы весна скорее наступила.
Воспитатель: Вы все сегодня на уроке хорошо поработали. Из ваших работ мы оформим весеннюю выставку. Занятие окончено. Все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорное развитие детей через организацию сенсомоторного уголка в группе VIII вида
Сенсорное развитие детей через организацию сенсомоторного уголка в группе VIII вида Для полноценного познания окружающего мира ребёнку необходимо достичь определённого ...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЕ VIII ВИДА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВРЕМЕНАМ ГОДА»
Конспект интегрированного занятия по математике в коррекционной группе VIII вида имеет практическую значимость, будет полезен для работников дошкольных учреждений учителям - дефектологам, воспитателям...
Конспект занятия по развитию речи и ручной моторики в коррекционной группе VIII вида на тему «Мебель»
Конспект занятия имеет практическую значимость. может быть использован учителями - дефектологами при организации подгрупповых занятий...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социальному развитию и ознакомлению с окружающим с детьми коррекционной группы VIII вида (2 год обучения) Тема: «В гостях у бабушки Арины» Воспитателя: Фоминой Любови Константиновны
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо социальному развитию и ознакомлению с окружающим (ОО «Познание») с детьми коррекционной группы VIII вида (2 год обучения)Тема: «В гостях у бабу...
Методическая разработка конспекта по художественно-эстетическому развитию (использование нетрадиционной техники рисования с элементами аппликации) "Осенние деревья" в подготовительной группе
Познакомить с новым видом нетрадиционной техники рисования «раздувание краски» с элементами аппликации из природного материала.Содействовать развитию воображения, фантазии в процессе выпол...
Отчет о рисовании ветки сирени в старше-подготовительной группе компенсирующей направленности
Отчет о рисовании ветки сирени в старше-подготовительной группе компенсирующей направленности...
Рисование с натуры «Ветка рябины»
Формировать умение передавать характерные особенности натуры. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе бумаги. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приёмы рисования кис...