Методическая разработка технологической карты электронного дидактического пособия "Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Орлова Ольга Анатольевна

Электронное  дидактическое  пособие предназначено  для  детей    6-7  лет,  может быть  использовано  как часть  образовательной  деятельности,  в  совместной деятельности воспитателя и детей. Разработано в соответствии  с  ФГОС и нацелено  на  реализацию  целевых  ориентиров на этапе завершения дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_rekomendatsii_k_el._igre.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

 ЭЛЕКТРОННОЕ  ДИДАКТИЧЕСКОЕ  ПОСОБИЕ

НА  ТЕМУ:

«ВИТАМИНЫ РАСТУТ НА ВЕТКЕ, ВИТАМИНЫ РАСТУТ НА ГРЯДКЕ!»

Автор:

Орлова Ольга Анатольевна

     воспитатель высшей категории

                       д/с № 115

Методические  рекомендации:

Цель: Познакомить детей с основами рационального питания.

Задачи: 

  1. Формировать представление о полезных веществах, содержащихся в различных продуктах, о необходимости наличия витаминов в организме человека; 
  2. Развивать умение отличать полезные для здоровья продукты от вредных;
  3. Воспитывать у детей потребность правильно питаться.

Электронное  дидактическое  пособие предназначено  для  детей    6-7  лет,  может быть  использовано  как часть  образовательной  деятельности,  в  совместной деятельности воспитателя и детей. Разработано в соответствии  с  ФГОС и нацелено  на  реализацию  целевых  ориентиров на этапе завершения дошкольного образования.

                   СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ СО СЛАЙДАМИ.

Номер

слайда

Описание изображений

Комментарии    воспитателя

№ 1.

 Появляется  название игровой презентации  «Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке»

- Прочитайте название и попробуйте догадаться, о чем мы сегодня будем разговаривать? (дети читают и высказывают предположения).

№ 2.

По щелчку мыши  появляется  стихотворение о витаминах А, В, С и изображение доктора.

Чтение стихотворения о витаминах: 

«Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины  А, В, С».

- Почему доктор никогда не унывает?

№ 3.

По  щелчку мыши появляется  надпись «Витамин  А», стихотворение и картинка с изображением стакана с морковным соком.

«Помни истину простую,-

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьёт морковный сок».

-Какой же витамин содержится в

морковном соке?

№ 4.

По щелчку  мыши появляется картинки с изображением моркови, абрикосов, арбуза и масла.

-Какие же продукты богаты витамином А?

-Почему витамин А необходим нашему организму?

№ 5.

По  щелчку  мыши появляется  надпись «Витамин  В», стихотворение и картинка с изображением тарелки с овсяной кашей.

«Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам.

И не только по утрам».

- Почему так важно есть овсянку?

№ 6.

По щелчку  мыши появляется картинки с изображением ржаного хлеба, тушеной печени, молока и творога.

- Назовите эти продукты и объясните, чем они полезны?

№ 7.

По  щелчку мыши появляется  надпись «Витамин  С», стихотворение и картинка с изображением лимонов.

«От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он».

-Вы догадались, почему здесь появилась картинка с изображением лимонов?

№ 8.

По щелчку  мыши появляется картинки с изображением яблок, черной смородины, шиповника, свеклы, лука и капусты.

- Какой витамин есть во всех этих продуктах?

№ 9

По  щелчку мыши  появляется  надпись «Витамин  D», стихотворение и картинка с изображением солнца.

«Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный - надо пить .

Он спасает от болезней

Без болезней - лучше жить».

- Почему же на мониторе появилась картинка с изображением солнышка?

№ 10

По щелчку  мыши появляется картинки с изображением капсул с рыбьем жиром, молочных продуктов.

- Что вы видите на этом слайде?

-Какой продукт нам встречается не в первый раз и почему?

№ 11

По щелчку  мыши появляется стихотворение.

- Давайте прочитаем стихотворение!

Чтение стихотворения детьми построчно:

«Еще витаминов есть много,

Пополняйте организм ими строго.

Тогда не будете болеть,

Будете веселиться и петь».

№ 12

По щелчку  мыши появляется изображение тарелки и продуктов (молоко, морковь, ржаной хлеб, масло и апельсин)

При правильном ответе на вопрос щелчком,  продукт перемещается на тарелку и сопровождается звуковым сигналом  «колокольчик».

При неправильном ответе щелчком,  остается на месте в сопровождении звукового сигнала  «свист» и появлением овальной выноски- А или С.

-Положите в тарелку продукты, богатые витамином А.

№ 13

По щелчку  мыши появляется изображение тарелки и продуктов (черная смородина, морковь, лимон, яйцо, апельсин).

При правильном ответе на вопрос щелчком,  продукт перемещается на тарелку и сопровождается звуковым сигналом  «колокольчик».

При неправильном ответе щелчком,  остается на месте в сопровождении звукового сигнала  «свист» и появлением овальной выноски- А или А.

-Положите в тарелку продукты, богатые витамином С.

№ 14

По  щелчку мыши  появляется  надпись «Ребусы»

-Какое игровое задание предлагают нам витаминки?

№ 15-22

По  щелчку мыши  появляется  ребус №1

После разгадывания ребуса, делается щелчок на вопросительный знак и появляется стихотворение и картинка с изображением правильного ответа – апельсин.

 На следующих слайдах задания выполняются аналогично. По щелчку  мыши появляется со 2-7 ребусы и картинки с изображением правильного ответа – слива, морковь, клюква, борщ, каша, овсянка и  соответствующее стихотворение.

- Разгадайте ребус.

«Ешьте дети апельсин,

 Это солнца витамин!

 Он лучист и ароматен,

 И на вкус весьма приятен!»

На следующих слайдах аналогично.

«Слива лиловая,

Наша – садовая,

 Вкусная, нежная,

Очень полезная.

 А еще из сливы спелой

 Мы повидло можем сделать!»

«Что морковь весьма полезна,

 Это всем давно известно.

 Этот вкусный корнеплод

 Уважает весь народ».

«Клюква зреет на болотах –

 Собирай, кому охота!

 Посмотри: всё в красных точках

 На болотных мшистых кочках...»

«Варим борщ сегодня мы.

  Очень овощи нужны!

Борщ, ну просто красота!

  Угощайся, детвора!»

«Ну и каша! Так в рот и просится!

 Нос и щеки - наелись досыта!

 Подбородку тоже досталось!

 И мизинчик попробовал малость!»

«Овсяная каша силу даёт.

Ешь её чаще – проживёшь

много лет.

Даже поможет она,

Чтоб сохранилась твоя

Красота».

№ 22

По  щелчку мыши  появляется  надпись «Раскрась картинку»

-Станем волшебниками и раскрасим для витаминок картинку!

№ 23-26

По щелчку  мыши появляется изображение фруктов, педагог загадывает загадку.

 При правильном ответе щелчком,  раскрашивается груша и слива и появляется следующий слайд

Неправильный ответ щелчком, сопровождается звуковым сигналом  «свист».

На следующих слайдах задания выполняются аналогично, пока не раскрасится вся картинка.

«В этом жёлтом, кислом фрукте много витамина «С»

 

На следующих слайдах аналогично.

«Если есть регулярно эту ягоду, то будет хорошее зрение.

Она растет в лесу».

«Какой овощ называют вторым хлебом?»

№ 27

По щелчку  мыши появляется изображение надпись «Будьте здоровы!», которая сопровождается аплодисментами.

Воспитатель благодарит детей за правильно выполненные задания.

Дидактическое  пособие несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, в нее включены занимательные вопросы, игровые задания, загадки, чтение стихов по теме, а визуальные эффекты помогают усвоить материал быстро, легко и с удовольствием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Таблетки растут на ветке, Таблетки растут на грядке».

Познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Развивать логическое мышление, внимание.Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры...

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни "Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке"

Занятие расчитано на детей средней группы.В ходе занятия детям даются элементарные знания о видах и пользе витаминов, о здоровой пище....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Таблетки растут на ветке, Таблетки растут на грядке»

Познакомить детей с понятием витамины.Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.Развивать логическое мышление, внимание.Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры....

Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».

Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему:«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».    Задачи: Познакомить детей с понятием витамины. Закреплять ...

Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».

Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему:«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».    Задачи: Познакомить детей с понятием витамины. Закреплять ...

"Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке"

Кукольный спектакль по тебе "Витамины для здоровья". 2 действующих лица (Хрюша и степашка) ,декорации корзинка с фруктами....