Методическая разработка технологической карты электронного дидактического пособия "Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Электронное дидактическое пособие предназначено для детей 6-7 лет, может быть использовано как часть образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей. Разработано в соответствии с ФГОС и нацелено на реализацию целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭЛЕКТРОННОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
НА ТЕМУ:
«ВИТАМИНЫ РАСТУТ НА ВЕТКЕ, ВИТАМИНЫ РАСТУТ НА ГРЯДКЕ!»
Автор:
Орлова Ольга Анатольевна
воспитатель высшей категории
д/с № 115
Методические рекомендации:
Цель: Познакомить детей с основами рационального питания.
Задачи:
- Формировать представление о полезных веществах, содержащихся в различных продуктах, о необходимости наличия витаминов в организме человека;
- Развивать умение отличать полезные для здоровья продукты от вредных;
- Воспитывать у детей потребность правильно питаться.
Электронное дидактическое пособие предназначено для детей 6-7 лет, может быть использовано как часть образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей. Разработано в соответствии с ФГОС и нацелено на реализацию целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ СО СЛАЙДАМИ.
Номер слайда | Описание изображений | Комментарии воспитателя |
№ 1. | Появляется название игровой презентации «Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке» | - Прочитайте название и попробуйте догадаться, о чем мы сегодня будем разговаривать? (дети читают и высказывают предположения). |
№ 2. | По щелчку мыши появляется стихотворение о витаминах А, В, С и изображение доктора. | Чтение стихотворения о витаминах: «Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А, В, С». - Почему доктор никогда не унывает? |
№ 3. | По щелчку мыши появляется надпись «Витамин А», стихотворение и картинка с изображением стакана с морковным соком. | «Помни истину простую,- Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую Или пьёт морковный сок». -Какой же витамин содержится в морковном соке? |
№ 4. | По щелчку мыши появляется картинки с изображением моркови, абрикосов, арбуза и масла. | -Какие же продукты богаты витамином А? -Почему витамин А необходим нашему организму? |
№ 5. | По щелчку мыши появляется надпись «Витамин В», стихотворение и картинка с изображением тарелки с овсяной кашей. | «Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен нам. И не только по утрам». - Почему так важно есть овсянку? |
№ 6. | По щелчку мыши появляется картинки с изображением ржаного хлеба, тушеной печени, молока и творога. | - Назовите эти продукты и объясните, чем они полезны? |
№ 7. | По щелчку мыши появляется надпись «Витамин С», стихотворение и картинка с изображением лимонов. | «От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну а лучше есть лимон, Хоть и очень кислый он». -Вы догадались, почему здесь появилась картинка с изображением лимонов? |
№ 8. | По щелчку мыши появляется картинки с изображением яблок, черной смородины, шиповника, свеклы, лука и капусты. | - Какой витамин есть во всех этих продуктах? |
№ 9 | По щелчку мыши появляется надпись «Витамин D», стихотворение и картинка с изображением солнца. | «Рыбий жир всего полезней, Хоть противный - надо пить . Он спасает от болезней Без болезней - лучше жить». - Почему же на мониторе появилась картинка с изображением солнышка? |
№ 10 | По щелчку мыши появляется картинки с изображением капсул с рыбьем жиром, молочных продуктов. | - Что вы видите на этом слайде? -Какой продукт нам встречается не в первый раз и почему? |
№ 11 | По щелчку мыши появляется стихотворение. | - Давайте прочитаем стихотворение! Чтение стихотворения детьми построчно: «Еще витаминов есть много, Пополняйте организм ими строго. Тогда не будете болеть, Будете веселиться и петь». |
№ 12 | По щелчку мыши появляется изображение тарелки и продуктов (молоко, морковь, ржаной хлеб, масло и апельсин) При правильном ответе на вопрос щелчком, продукт перемещается на тарелку и сопровождается звуковым сигналом «колокольчик». При неправильном ответе щелчком, остается на месте в сопровождении звукового сигнала «свист» и появлением овальной выноски- А или С. | -Положите в тарелку продукты, богатые витамином А. |
№ 13 | По щелчку мыши появляется изображение тарелки и продуктов (черная смородина, морковь, лимон, яйцо, апельсин). При правильном ответе на вопрос щелчком, продукт перемещается на тарелку и сопровождается звуковым сигналом «колокольчик». При неправильном ответе щелчком, остается на месте в сопровождении звукового сигнала «свист» и появлением овальной выноски- А или А. | -Положите в тарелку продукты, богатые витамином С. |
№ 14 | По щелчку мыши появляется надпись «Ребусы» | -Какое игровое задание предлагают нам витаминки? |
№ 15-22 | По щелчку мыши появляется ребус №1 После разгадывания ребуса, делается щелчок на вопросительный знак и появляется стихотворение и картинка с изображением правильного ответа – апельсин. На следующих слайдах задания выполняются аналогично. По щелчку мыши появляется со 2-7 ребусы и картинки с изображением правильного ответа – слива, морковь, клюква, борщ, каша, овсянка и соответствующее стихотворение. | - Разгадайте ребус. «Ешьте дети апельсин, Это солнца витамин! Он лучист и ароматен, И на вкус весьма приятен!» На следующих слайдах аналогично. «Слива лиловая, Наша – садовая, Вкусная, нежная, Очень полезная. А еще из сливы спелой Мы повидло можем сделать!» «Что морковь весьма полезна, Это всем давно известно. Этот вкусный корнеплод Уважает весь народ». «Клюква зреет на болотах – Собирай, кому охота! Посмотри: всё в красных точках На болотных мшистых кочках...» «Варим борщ сегодня мы. Очень овощи нужны! Борщ, ну просто красота! Угощайся, детвора!» «Ну и каша! Так в рот и просится! Нос и щеки - наелись досыта! Подбородку тоже досталось! И мизинчик попробовал малость!» «Овсяная каша силу даёт. Ешь её чаще – проживёшь много лет. Даже поможет она, Чтоб сохранилась твоя Красота». |
№ 22 | По щелчку мыши появляется надпись «Раскрась картинку» | -Станем волшебниками и раскрасим для витаминок картинку! |
№ 23-26 | По щелчку мыши появляется изображение фруктов, педагог загадывает загадку. При правильном ответе щелчком, раскрашивается груша и слива и появляется следующий слайд Неправильный ответ щелчком, сопровождается звуковым сигналом «свист». На следующих слайдах задания выполняются аналогично, пока не раскрасится вся картинка. | «В этом жёлтом, кислом фрукте много витамина «С»
На следующих слайдах аналогично. «Если есть регулярно эту ягоду, то будет хорошее зрение. Она растет в лесу». «Какой овощ называют вторым хлебом?» |
№ 27 | По щелчку мыши появляется изображение надпись «Будьте здоровы!», которая сопровождается аплодисментами. | Воспитатель благодарит детей за правильно выполненные задания. |
Дидактическое пособие несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, в нее включены занимательные вопросы, игровые задания, загадки, чтение стихов по теме, а визуальные эффекты помогают усвоить материал быстро, легко и с удовольствием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/24/picture-252985-1616577573.jpg)
Тема: «Таблетки растут на ветке, Таблетки растут на грядке».
Познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Развивать логическое мышление, внимание.Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/01/picture-287234-1561961224.jpg)
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни "Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке"
Занятие расчитано на детей средней группы.В ходе занятия детям даются элементарные знания о видах и пользе витаминов, о здоровой пище....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/15/picture-116371-1350322593.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Таблетки растут на ветке, Таблетки растут на грядке»
Познакомить детей с понятием витамины.Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.Развивать логическое мышление, внимание.Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры....
Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».
Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему:«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Задачи: Познакомить детей с понятием витамины. Закреплять ...
Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».
Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему:«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Задачи: Познакомить детей с понятием витамины. Закреплять ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/24/picture-599602-1424806978.jpg)
"Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке"
Кукольный спектакль по тебе "Витамины для здоровья". 2 действующих лица (Хрюша и степашка) ,декорации корзинка с фруктами....