Разновозрастная старшая группа №11. МБДОУ д\сад №32. Открытый просмотр по художественному творчеству «Снегирь на ветке рябины» «Снегирь на ветке рябины».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Обучение детей аппликационным способам изображения птиц ,внешнем виде и частях тела. уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах. Учить детей изображать снегиря, наклеивая частично одну деталь на другую. Совершенствовать навыки вырезания овала из прямоугольника и круга из квадрата способом закругления углов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательная область: Художественное творчество | 97.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Разновозрастная старшая группа №11.
МБДОУ д\сад №32.
Открытый просмотр по художественному творчеству «Снегирь на ветке рябины»
«Снегирь на ветке рябины».
Образовательная область: Художественное творчество.
Цель: Обучение детей аппликационным способам изображения птиц.
Программные задачи:
Образовательные:
Познание:
- внешнем виде и частях тела. уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах, их
Художественное творчество:
- учить детей изображать снегиря, наклеивая частично одну деталь на другую;
-совершенствовать навыки вырезания овала из прямоугольника и круга из квадрата способом закругления углов.
Коррекционно-развивающие:
Познание:
- развивать конкретно-образное мышление и зрительное восприятие в процессе анализа предмета, выделения его составных частей, их сравнения;
- закреплять пространственную ориентировку (умение ориентироваться на плоскости листа);
- совершенствовать умение работать по схеме.
Художественное творчество:
- учить координировать свои действия в соответствии с требованиями изобразительной задачи.
Социализация:
- повышать мотивацию изобразительной деятельности, через осознание её нравственной значимости.
Здоровье:
- совершенствовать общую и мелкую моторику.
Речевые:
Коммуникация:
- учить отвечать на вопросы полными предложениями;
- развивать связную речь, через планирование последовательности выполнения работы и в процессе сопоставления готовой работы с образцом;
- побуждать к словесному обозначению выполняемых действий и их результата.
Воспитательные:
Социализация:
- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;
- вызывать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.
Лексический материал:
Вырезать, наклеивать, слева, справа, вверху, внизу.
Красногрудый, чернокрылый.
Предварительная работа:
- чтение стихотворений о птицах;
- загадывание загадок;
- чтение стихотворения А. Барто «Снегирь»;
- рассматривание тематического альбома «Птицы», уточнение названий;
- выделение особенностей строения и внешнего вида;
- наблюдение за птицами, прилетающими на участок;
- разучивание физкультминутки «Прилетели птички»;
- оформление листов-панно для аппликаций;
- заготовка деталей хвоста и крыла;
Оборудование: плакат с изображением рябины, плоскостные изображения птиц, образец, схема-опора, части тела снегиря для выкладывания, лист-панно серо-голубого цвета с веткой рябины (на каждого ребёнка), принадлежности для выполнения аппликации (кисти, ножницы, клеёнки, салфетки, подставки для кистей, клей), магнитофон.
Методы и приёмы: показ образца, обследование предмета, показ приёмов изображения, словесное объяснение, рассказывание по цепочке, анализ работ, сличение работы с образцом, комментирование действий, сравнение, вопросы к детям.
Действия детей | Действия педагога | Примечания |
1.Организационный момент: | ||
Дети стоят в кругу. | -Какое сейчас время года? - Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости в Царство птиц. Скоро зимушка придёт, Нас в дорогу позовёт. Мы отправимся гулять, Будем дружно мы шагать. По тропинке мы пройдём Друг за дружкою гуськом. Вот пришли мы в лесок, стали дружненько в кружок. | Мотивация детей на участие в процессе обучения |
2.Вступительная беседа: | ||
Дети садятся на ковёр в удобных позах. Дети проявляют интерес к создавшейся ситуации, высказывают свои предположения, отвечают на вопросы воспитателя. | Взрослый предлагает ребятам присесть. - Вот мы с вами и оказались в Царстве птиц. Каких вы знаете птиц? Птицы очень полезны. Многие из них защищают поля, огороды и сады от вредителей. Велико и эстетическое значение самых красивых представителей животного мира – Посмотрите, сколько разных птиц нас встречает (рассматривание картинок, иллюстраций). Какие птицы вам знакомы? (Ответы детей.) – Подумайте и скажите, по какому признаку можно этих птиц разделить на две группы? (Перелетные и зимующие.) – Как вы думаете, почему наши пернатые друзья улетают зимовать в теплые края? (Ответы детей.) – Да, действительно, в связи с переменой времени года, с наступлением холодов, некоторым птицам трудно раздобыть себе корм, трудно выжить в новых для них климатических условиях – потому птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. – А теперь давайте рассмотрим птиц второй группы. Какие птицы вам знакомы, каких птиц вы видели на улицах, в скверах, парках в зимнее время года? (Рассматривание картинок с зимующими птицами.) – Как называют птиц, которые остаются с нами зимовать? (Зимующие.) – Почему мы их называем “зимующие” птицы? – Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям. – Вот тут-то и на помощь приходит человек, а как мы можем помочь зимующим птицам? (Ответы детей.) - Улетели перелётные птицы в тёплые края, и остался снегирь один, и совсем загрустил. | Звучит музыка - голоса птиц. Закрепление знаний детей о внешних особенностях птиц, активизация в речи прилагательных. |
3.Основная часть а) Сообщение темы | ||
Дети предлагают варианты решения проблемы. | - Что мы можем сделать, чтобы поднять ему настроение? - Очень хорошая идея - найти нашему снегирю друзей. Сегодня я предлагаю вам сделать аппликацию «Снегирь на веткерябины». | Определение темы и цели деятельности |
б) Показ и анализ образца (см. Приложение 1) | ||
Дети садятся на стулья. Дети называют части тела птицы, их цвет, форму, взаимное расположение, соотношение по размеру. | Воспитатель приглашает детей пройти за столы. - Посмотрите на снегиря. Где мы можем увидеть эту птицу? - Назовите части тела птицы. - Какая по форме голова птицы? - Какое по форме туловище снегиря? - Какой формы глаз? - Какой по форме клюв? - Какого цвета бумага нам понадобится для работы? - Какие части тела у снегиря чёрного цвета? - Какое по цвету туловище у снегиря? - Если быть точными, то у снегиря красная только грудка. - Где на листе расположен снегирь? - Как расположено туловище птицы? - Где расположена голова? - Где расположен хвост? - Где находится крыло? - Где расположены лапки? -Где на голове нашего снегиря находится глаз? - Где расположен клюв? - В какую сторону смотрит снегирь? - Сравните голову и туловище. Что больше? | Уточнение особенностей внешнего вида снегиря. |
в) Составление последовательности выполнения работы | ||
Дети, под руководством педагога, планируют свою работу, опираясь на схемы – опоры. (см. Приложение 2) | - Посмотрите на первую схему и скажите, с чего начнём нашу работу. - Сначала из красного прямоугольника, закругляя углы, вырежем овал. Это будет туловище птицы. - Что будем делать потом? - Потом из чёрного квадрата, закругляя углы, вырежем круг. Это будет голова снегиря. - Посмотрите на следующую схему. Что будем делать дальше? - Надо разложить все детали. - Расскажите о следующем шаге. - Теперь будем наклеивать детали: сначала туловище, затем голову, после хвост и крыло. | Развитие связной речь, через планирование последовательности выполнения работы и в процессе сопоставления готовой работы с образцом. |
г) Физминутка | ||
Дети встают в круг, выполняют движения, проговаривая стихотворение: руки скрещены, повернуть ладонями к себе, большие пальцы соединены друг с другом; ладони имитируют взмахи крыльев; присесть на корточки, руки за спину; пальцами постучать по полу; покружиться на месте; наклоны головы вверх-вниз; руки на пояс, движения локтями; повороты головы вправо-влево; бегут на стульчики. | -Покружились, покружились И все в птиц мы превратились. Ну-ка, птички полетели, Полетели и присели, Поклевали зёрнышки, Поиграли в полюшке, Водичку попили, Пёрышки помыли, В стороны посмотрели И на место улетели. | Снижение физической усталости, морального напряжения. Развитие общей и мелкой моторики. |
д) Повторение последовательности выполнения работы | ||
Дети по схеме восстанавливают последовательность выполнения работы. Ребёнок выходит к доске и выкладывает детали. | - Давайте ещё раз, по цепочке, повторим в какой последовательности, мы будем выполнять задание. Вырезать из красного прямоугольника овал. Это будет туловище. Вырезать из чёрного квадрата круг. Это будет голова. Разложить все детали на картоне. - Выложи детали так, чтобы снегирь смотрел вправо. - Что будем делать дальше? Сначала надо наклеить туловище. Потом наклеить голову. Затем будем клеить хвост. Потом приклеить крыло. Дорисовать лапы, клюв, глаза. - Те, кто быстро справится с заданием, могут нарисовать на ветках ягоды рябины и падающий снег. | Развитие планирующей функции речи. |
е) Самостоятельная деятельность детей | ||
Самостоятельная продуктивная деятельность детей. В процессе работы дети комментируют выполняемые действия, задают вопросы педагогу или друг другу. | В ходе самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь. С помощью инструкций и побуждающих вопросов регулирует деятельность детей, учит давать словесный отчёт о своих действиях. | Развитие регулирующей функции речи и изобразительных навыков. |
з) Анализ детских работ | ||
Дети рассматривают работы друг друга, сопоставляют их с образцом. Ребята отмечают работы, которые им понравились,свой выбор аргументируют. Дети хлопают в ладоши. Чтение стихотворения. | - Посмотрите на всех птиц. - Какие красивые снегири у нас получились. Я хотела бы рассказать об этой птице. (Воспитатель анализирует одну из работ) - Этот снегирь расположен в центре листа. Голова у него круглая, а туловище овальное. Аккуратно вырезаны крыло и хвост. Части тела расположены правильно: туловище приподнято вверх, крыло – в верхней части туловища, лапки – короткие, касаются ветки, глаз нарисован в центре головы, клюв слева. - Расскажите о понравившейся вам птице - Каждый из вас сделал по одной птице. А друзей у нашего снегиря теперь сколько? - Снегирь очень рад и благодарит вас за помощь. - Давайте порадуемся вместе с ним. - Пришло время возвращаться в детский сад. Надо прочитать стихотворение о снегире.Воспитатель читает детям стихотворение «Снегири» : Стынут лапы на морозе у сосны и ели. Что за чудо на берёзе -яблоки поспели. Подойду поближе к ней И глазам не верится. Стайка алых снегирей Облепила деревце. | Обучение умению оценивать свою работу и работы сверстников. Закрепление знаний о характерных особенностях внешнего вида птицы (названии частей, их цвете, форме, пропорциях и взаимном расположении). |
4.Организационное окончание. | ||
Свободные высказывания детей о том, чем они занимались. Дети наводят порядок на рабочих местах и собираются на прогулку, чтобы понаблюдать за птицами и покормить их. | - Вот мы и вернулись в детский сад. - Скажите, что мы делали сегодня в Царстве птиц и что вам особенно понравилось? - Расскажите, как мы выполняли аппликацию? - Вы сегодня хорошо справились с заданием, молодцы. Сейчас мы возьмём хлебные крошки и пойдём на улицу кормить птиц. | Обучение элементам рефлексии |
Приложение.
– Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится –
Собирает крошки,
По ночам ночует, – зернышки ворует? (Воробей.
– Кто присел на толстый сук
И стучит “Тук – тук, тук – тук?” (Дятел.)
– Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах.
А зовут ее -… (Ворона.)
– Кто так громко всех стрекочет,
Рассказать нам что-то хочет? (Сорока.)
– Мы построили вдвоем,
Для гостей весенний дом,
А верней сказать – дворец,
Прилетай скорей … (Скворец.)
– Всех прелестных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад – вперед по пашне, вскачь,
А зовется птица… (Грач.)
– На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат
На носу повисла капля…
Узнаете? Это… (Цапля.)
– В лесу ночном кукует птица.
Она позвать себя боится
Ку-ку…ку-ку не спит опушка
А птицу эту звать? (Кукушка.)
– Чернокрылый, красногрудый.
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды-
С первым снегом тут как тут! (Снегирь.)
Упражнение «Отгадай и присядь»
- Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками. Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МАСТЕР-КЛАССА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ И ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «РИСОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫМ СПОСОБОМ- ПО МАНКЕ. СНЕГИРИ НА ВЕТКЕ»
Данное занятие помогает знакомить педегогов с нетрадиционными способами рисования и развития мелкой моторики рук детей....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ОО «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ) «РЯБИНА ДЛЯ БЕЛОЧКИ» (1-Я МЛАДШАЯ ГРУППА)
Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – пальчиковое рисование....
открытое занятие по познании (окружающий мир) "Стайка снегирей на ветках рябины"
Расширять представления детей многообразия птиц. Учить выделять характерные осовености снегиря. Воспитывать бережное отношение к природе, к птицам....
Конспект открытого занятия по непосредственной образовательной деятельности рисование "Снегирь на ветке рябины" в нетрадиционной технике, подготовительная группа
Материал будет интересен воспитателям дошкольных учреждений для проведения занятий по рисованию....
Конспект ООД пластилинография «Снегирь на ветке рябины» старшая группа
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (пластилинография).Рисуем пластилином снегиря на ветке рябины....
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной к школе группе "Снегирь на ветке рябины"
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной к школе группе...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной к школе группе Тема: «Снегирь на ветке рябины»
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной к школе группе...