Технологическая карта по развитию речи сказка Морозко
книга по развитию речи (старшая группа)

 Технологическая карта НОД по развитию речи.

Образовательная область: речевое, социально – коммуникативное, познавательное развитие.

Тема: «Русская народная сказка «Морозко».

Возрастная группа: дети 6-го года жизни.

Форма организации: групповая

Цель: формирование представления о русской народной сказке «Морозко» посредством выразительного чтения, беседы и продуктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

·        Актуализировать знания детей о русских народных сказках посредством беседы;

·        Познакомить детей с русской народной сказки «Морозко» посредством чтения и игр;

·        Учить грамотно отвечать на вопросы по содержанию сказки посредствам беседы

Развивающие:

·        Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память;

·        Развивать нравственные чувства: доброту, взаимопомощь, чуткость, отзывчивость

·        Развивать устную монологическую и диалогическую речь.

Воспитательные:

·        Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам;

·        Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками, педагогами.

 

Дидактические задачи:

·        Определите последовательность сюжета сказки «Морозко»

·        Соотнесите подарки героям сказки «Морозко»

Словарная работа: мачеха , падчерица, затужил, озноб , окостенеть , сжалился , короб , рогожа, заголосила , хрыч

Планируемый результат: дети познакомились с русской народной сказкой.

Материалы и оборудование:  - ИКТ, иллюстрации сказок, музыка – Неизвестный (Появления дед  мороза ), книга сказки «Морозко», раскраски к сказке, иллюстрации по сказке, конвертики с иллюстрациями, иллюстрации: затужил, озноб, костенеть , сжалился , короб , рогожа, заголосила , хрыч

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций и чтение русской народной сказки: «Колобок», «Теремок»

«Курочка Ряба», «Маша и Медведь»

Информационные источники: на бумажных носителях, на электронных носителях.


Этапы продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Формы методы приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1

Организационно-мотивационный

Организация направленного внимания и формирования интереса у детей к теме занятия.

Добрую сказку помню я с детства,

Хочу, чтобы сказку послушал  и ты,

Пусть подкрадется к самому сердцу,

И зародится в нем зерно доброты.

Воспитатель: сейчас я проверю, как вы знаете сказки. 

- Я буду называть определённые слова, а вы – должны догадаться, о какой сказке идёт речь.

*Он от дедушки ушёл и от бабушки ушёл, от зайца ушёл….

Правильно, «Колобок»

*Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик…

Правильно, «Теремок»

- Дед бил, бил, не разбил. Баба били, била, не разбила…

Правильно, «Курочка Ряба»

*Сяду на пенёк, съем пирожок…

Правильно, «Маша и медведь»

- Ребята, вы правильно отгадали сказки.

Сегодня к нам в гости пришел очень интересный гость, а кто это вы узнаете если отгадаете загадку.

Словесный метод, прием беседы.

Сюрпризный момент

Приветствуют друг друга.

Замотивировать детей к предстоящей деятельности

2

Основной этап

 

 

 

 

 

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы для детей доступной для детей форме

Бородатый и седой,

Но в душе он молодой.

Всем подарки принесет

Этот дед на Новый год.

Кто же…

(Дед Мороз)

Музыка – Неизвестный (Появления дед  мороза )

Правильно сегодня к нам в гости пришел дед мороз из очень интересной сказки, которую написал русский народ.

А пришел он не просто так, он хочет познакомить вас с очень интересной сказкой, которая называется «Морозко». Читали такую сказку?

А эта сказка находиться в Хрестоматии.

Аннотация

Эту сказку написал Алексей Николаевич Толстой . В этой сказке рассказывается о добре и зле, о торжестве справедливости. Бедную падчерицу мачеха в сильный мороз отправила в лес, где девочке повстречался Морозко. За доброту и кроткий характер получила падчерица от него в награду меха да драгоценности.

А рисунки в этом произведение нарисовал Ювеналий Дмитриевич Коровин

Словесный метод прием беседы.

Проблемная ситуация.

Отгадывают загадку и отвечают на вопросы.

Постановка проблемы

2.2

Этап ознакомления с материалом

Усвоение закрепления, объема знаний

Чтение сказки: «Морозко»

Девушка сидит под елью, дрожит, озноб ее пробирает. Вдруг слышит – невдалеке Морозко по елкам потрескивает, с елки на елку подскакивает, пощелкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит, и сверху ее спрашивает:

– Тепло ли тебе, девица?

– Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.

Морозко стал ниже спускаться, сильнее потрескивает, пощелкивает:

– Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?

Она чуть дух переводит:            

– Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.

Морозко еще ниже спустился, пуще затрещал, сильнее защелкал:

– Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Тепло ли тебе, лапушка?

Девица окостеневать стала, чуть-чуть языком шевелит:

– Ой, тепло, голубчик Морозушко!

А прежде чем я начну прочтение сказки, мы с вами разомнёмся и познакомимся с новыми словами.

Мачеха – не родная мать.

Падчерица – не родная дочь

Затужил, заплакал – опечалился (показ иллюстр.)

Озноб – замерзла до дрожи (показ иллюстр.)

Окостенеть – замерзнуть до смерти (показ иллюстр.)

Сжалился – пожалел (показ иллюстр.)

Короб – круглая коробка, сделанная из бересты (показ иллюстр.)

Рогожа – грубая ткань, сплетенная из лыка (показ иллюстр.)

Заголосила – громко закричала, заплакала (показ иллюстр.)
Хрыч — нехороший человек (показ иллюстр.)

ФИЗМИНУТКА:

Как на горке снег, снег,           (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег.          (приседаем)

И на елке снег, снег,               (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег.          

(обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь,     (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь   

(пальчик к губам, шепотом)

Беседа по содержанию.

- Кто запомнил, как называется сказка? (Морозко.)

- Какие чувства вызвала у вас эта сказка?

-Назовите действующих лиц сказки?

-Что было в сказке волшебного?

-Почему замёрзла старухина дочь?

-Кого народ осуждает и кого одобряет в этой сказке и за что?

- Какая по характеру падчерица?

(добрая и трудолюбивая девочка

За всё свои труды, старания и страдания была щедро вознаграждена )

Какой по характеру морозко ?

( Справедливый, добрый, умеет вознаграждать)

Какой по характеру отец ?

(слабовольный человек.

Послушался новую жену и оставил дочку на произвол судьбы.)

Какая по характеру мачеха ?

(злая и коварная , ленивая и корыстная)

Какая по характеру сестра ?

(ленивая и жадная. Никому не помогала и ничего не делала.)

- С какими людьми приятнее общаться: с теми, кто похож на падчерицу или на мачехину дочку?

- Как вы думаете, почему так закончилась сказка?

- Чему учит эта сказка?

(Не суди о человеке по внешнему виду, смотри глубже, оценивай людей по их душевным достоинствам, их делам.)

Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого)

Характеристика главных героев «Морозко»

- А теперь разберемся, кто и чего в этой сказке испугался.

Вспомните, как начинается сказка. Жили – были.

- Совершенно верно, эта сказка начинается со слов, с которых начинаются многие русские народные сказки «жили-были», а теперь мы вспомним, кто главные герои сказки.

Игра закончи предложение (по сказке)

- Падчерица и скотину поила-кормила, дрова и воду в избу носила, печь топила, избу мела еще до свету…

Дети: Ничем старухе не угодить – все не так

- Старик затужил, заплакал, однако делать …

Дети: нечего, бабы не переспоришь.

- Морозко стал ниже спускаться…

Дети: сильнее потрескивает, пощелкивает

- Поехал старик в лес, доезжает до того места, – под большою елью сидит ….

Дети: его дочь, веселая,  румяная, в собольей шубе, вся в золоте, в серебре, и около – короб с богатыми подарками.

Словесный метод, прием беседы.

Дети слушают сказку и отвечают на вопросы, играют в игру, проводят физминутку,

Закрепить полученные знания

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблем

А сейчас мы с вами поиграем на волшебной доске. Но для начала мы вспомнить технику безопасности при работе с доской!

1.      Нельзя работать мокрыми руками

2.      Нельзя работать грязными рука

3.      Возле доски не надо бегать и прыгать

4.      Рекомендуется работать со стилусом

А прежде мы с помощью юлы узнаем кто же пойдет первый.

Дидактические игры

После игр проводится гимнастика для глаз

Вот стоит большая елка,  (Выполняют  круговые    движения глазами.)

Вот такой высоты. ( Посмотреть снизу вверх.)

У нее большие ветки.

Вот такой ширины. ( Посмотреть слева направо.)

Есть на елке даже шишки,  (Посмотреть вверх.)

А внизу – берлога мишки.  ( Посмотреть вниз.)

Зиму спит там косолапый

И сосет в берлоге лапу.  (Зажмурить  глаза, потом поморгать 10 раз.)

Ребята чтобы нашему дед морозу не было скучно, мы сделаем, для него друга выполнив, аппликацию деда мороза. Но прежде чем начнём работу, мы вспомним технику безопасности при работа с клеем:

1. Работу выполнять за столом.

2. Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно  расположить необходимые материалы.

3. Планировать свою работу.

4. Внимательно выслушивать задание воспитателя.

5. В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте.

6. Работать на клеенке, пользоваться кисточкой для набора клея.

7. Излишки клея снимать о край баночки.

8. Во время работы класть кисть на специальную подставку.

9. Использовать салфетку для того. Чтобы убрать лишний клей с бумаги.

10. При работе с клеем необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.

11. Нельзя: брать клей в рот, тереть грязными руками глаза.

12. По окончании работы привести в порядок рабочее место.

13. Тщательно вымыть руки с мылом.

Приступаем к работе.

(Дети приступают к продуктивной деятельности)

Словесный метод, прием беседы, продуктивная деятельность

Слушают технику безопасности, играют в дидактические игры, проводят гимнастику для глаз, аппликация

Решение детьми по заданной проблемы

3

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

 Ребята, кто сегодня к нам приходил в гости?

- Понравилась ли вам сказка?

- Что было самым запоминающимся в этой сказке?

- Чему же нас учат русские народные сказки? (Доброте, находчивости, уважению к старшим, трудолюбию, не судить о человеке по внешнему виду, смотреть глубже, оценивать людей по их душевным достоинствам, их делам)

- Ребята, подумайте, а лично вам можно чему-нибудь научиться из этой сказки?

- Что запомнилось?

- Кого было жалко?

- А кого нет?

- Дети, дед мороз с вами прощается. Помашем ей рукой. До свидания!

Словесный метод прием беседы.

Самоанализ, отвечают на вопросы.

Подведение итогов занятия и формирования полученного опыта

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morozko_rechevoe_razvitie.docx40.15 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД по развитию речи.

Образовательная область: речевое, социально – коммуникативное, познавательное развитие.

Тема: «Русская народная сказка «Морозко».

Возрастная группа: дети 6-го года жизни.

Форма организации: групповая

Цель: формирование представления о русской народной сказке «Морозко» посредством выразительного чтения, беседы и продуктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Актуализировать знания детей о русских народных сказках посредством беседы;
  • Познакомить детей с русской народной сказки «Морозко» посредством чтения и игр;
  • Учить грамотно отвечать на вопросы по содержанию сказки посредствам беседы

Развивающие:

  • Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память;
  • Развивать нравственные чувства: доброту, взаимопомощь, чуткость, отзывчивость
  • Развивать устную монологическую и диалогическую речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам;
  • Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками, педагогами.

Дидактические задачи:

  • Определите последовательность сюжета сказки «Морозко»
  • Соотнесите подарки героям сказки «Морозко»

Словарная работа: мачеха , падчерица, затужил, озноб , окостенеть , сжалился , короб , рогожа, заголосила , хрыч

Планируемый результат: дети познакомились с русской народной сказкой.

Материалы и оборудование:  - ИКТ, иллюстрации сказок, музыка – Неизвестный (Появления дед  мороза ), книга сказки «Морозко», раскраски к сказке, иллюстрации по сказке, конвертики с иллюстрациями, иллюстрации: затужил, озноб, костенеть , сжалился , короб , рогожа, заголосила , хрыч

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций и чтение русской народной сказки: «Колобок», «Теремок»

«Курочка Ряба», «Маша и Медведь»

Информационные источники: на бумажных носителях, на электронных носителях.

Этапы продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Формы методы приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1

Организационно-мотивационный

Организация направленного внимания и формирования интереса у детей к теме занятия.

Добрую сказку помню я с детства,

Хочу, чтобы сказку послушал  и ты,

Пусть подкрадется к самому сердцу,

И зародится в нем зерно доброты.

Воспитатель: сейчас я проверю, как вы знаете сказки. 

- Я буду называть определённые слова, а вы – должны догадаться, о какой сказке идёт речь.

*Он от дедушки ушёл и от бабушки ушёл, от зайца ушёл….

Правильно, «Колобок»

*Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик…

Правильно, «Теремок»

- Дед бил, бил, не разбил. Баба били, била, не разбила…

Правильно, «Курочка Ряба»

*Сяду на пенёк, съем пирожок…

Правильно, «Маша и медведь»

- Ребята, вы правильно отгадали сказки.

Сегодня к нам в гости пришел очень интересный гость, а кто это вы узнаете если отгадаете загадку.

Словесный метод, прием беседы.

Сюрпризный момент

Приветствуют друг друга.

Замотивировать детей к предстоящей деятельности

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы для детей доступной для детей форме

Бородатый и седой,

Но в душе он молодой.

Всем подарки принесет

Этот дед на Новый год.

Кто же…

(Дед Мороз)

Музыка – Неизвестный (Появления дед  мороза )

Правильно сегодня к нам в гости пришел дед мороз из очень интересной сказки, которую написал русский народ.

А пришел он не просто так, он хочет познакомить вас с очень интересной сказкой, которая называется «Морозко». Читали такую сказку?

А эта сказка находиться в Хрестоматии.

Аннотация

Эту сказку написал Алексей Николаевич Толстой . В этой сказке рассказывается о добре и зле, о торжестве справедливости. Бедную падчерицу мачеха в сильный мороз отправила в лес, где девочке повстречался Морозко. За доброту и кроткий характер получила падчерица от него в награду меха да драгоценности.

А рисунки в этом произведение нарисовал Ювеналий Дмитриевич Коровин

Словесный метод прием беседы.

Проблемная ситуация.

Отгадывают загадку и отвечают на вопросы.

Постановка проблемы

2.2

Этап ознакомления с материалом

Усвоение закрепления, объема знаний

Чтение сказки: «Морозко»

Девушка сидит под елью, дрожит, озноб ее пробирает. Вдруг слышит – невдалеке Морозко по елкам потрескивает, с елки на елку подскакивает, пощелкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит, и сверху ее спрашивает:

– Тепло ли тебе, девица?

– Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.

Морозко стал ниже спускаться, сильнее потрескивает, пощелкивает:

– Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?

Она чуть дух переводит:        

– Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.

Морозко еще ниже спустился, пуще затрещал, сильнее защелкал:

– Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Тепло ли тебе, лапушка?

Девица окостеневать стала, чуть-чуть языком шевелит:

– Ой, тепло, голубчик Морозушко!

А прежде чем я начну прочтение сказки, мы с вами разомнёмся и познакомимся с новыми словами.

Мачеха – не родная мать.

Падчерица – не родная дочь

Затужил, заплакал – опечалился (показ иллюстр.)

Озноб – замерзла до дрожи (показ иллюстр.)

Окостенеть – замерзнуть до смерти (показ иллюстр.)

Сжалился – пожалел (показ иллюстр.)

Короб – круглая коробка, сделанная из бересты (показ иллюстр.)

Рогожа – грубая ткань, сплетенная из лыка (показ иллюстр.)

Заголосила – громко закричала, заплакала (показ иллюстр.)
Хрыч — нехороший человек (показ иллюстр.)

ФИЗМИНУТКА:

Как на горке снег, снег,           (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег.          (приседаем)

И на елке снег, снег,               (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег.          

(обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь,     (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь   

(пальчик к губам, шепотом)

Беседа по содержанию.

- Кто запомнил, как называется сказка? (Морозко.)

- Какие чувства вызвала у вас эта сказка?

-Назовите действующих лиц сказки?

-Что было в сказке волшебного?

-Почему замёрзла старухина дочь?

-Кого народ осуждает и кого одобряет в этой сказке и за что?

- Какая по характеру падчерица?

(добрая и трудолюбивая девочка

За всё свои труды, старания и страдания была щедро вознаграждена )

Какой по характеру морозко ?

( Справедливый, добрый, умеет вознаграждать)

Какой по характеру отец ?

(слабовольный человек.

Послушался новую жену и оставил дочку на произвол судьбы.)

Какая по характеру мачеха ?

(злая и коварная , ленивая и корыстная)

Какая по характеру сестра ?

(ленивая и жадная. Никому не помогала и ничего не делала.)

- С какими людьми приятнее общаться: с теми, кто похож на падчерицу или на мачехину дочку?

- Как вы думаете, почему так закончилась сказка?

- Чему учит эта сказка?

(Не суди о человеке по внешнему виду, смотри глубже, оценивай людей по их душевным достоинствам, их делам.)

Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого)

Характеристика главных героев «Морозко»

- А теперь разберемся, кто и чего в этой сказке испугался.

Вспомните, как начинается сказка. Жили – были.

- Совершенно верно, эта сказка начинается со слов, с которых начинаются многие русские народные сказки «жили-были», а теперь мы вспомним, кто главные герои сказки.

Игра закончи предложение (по сказке)

- Падчерица и скотину поила-кормила, дрова и воду в избу носила, печь топила, избу мела еще до свету…

Дети: Ничем старухе не угодить – все не так

- Старик затужил, заплакал, однако делать …

Дети: нечего, бабы не переспоришь.

- Морозко стал ниже спускаться…

Дети: сильнее потрескивает, пощелкивает

- Поехал старик в лес, доезжает до того места, – под большою елью сидит ….

Дети: его дочь, веселая,  румяная, в собольей шубе, вся в золоте, в серебре, и около – короб с богатыми подарками.

Словесный метод, прием беседы.

Дети слушают сказку и отвечают на вопросы, играют в игру, проводят физминутку,

Закрепить полученные знания

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблем

А сейчас мы с вами поиграем на волшебной доске. Но для начала мы вспомнить технику безопасности при работе с доской!

  1. Нельзя работать мокрыми руками
  2. Нельзя работать грязными рука
  3. Возле доски не надо бегать и прыгать
  4. Рекомендуется работать со стилусом

А прежде мы с помощью юлы узнаем кто же пойдет первый.

Дидактические игры

После игр проводится гимнастика для глаз

Вот стоит большая елка,  (Выполняют  круговые    движения глазами.)

Вот такой высоты. ( Посмотреть снизу вверх.)

У нее большие ветки.

Вот такой ширины. ( Посмотреть слева направо.)

Есть на елке даже шишки,  (Посмотреть вверх.)

А внизу – берлога мишки.  ( Посмотреть вниз.)

Зиму спит там косолапый

И сосет в берлоге лапу.  (Зажмурить  глаза, потом поморгать 10 раз.)

Ребята чтобы нашему дед морозу не было скучно, мы сделаем, для него друга выполнив, аппликацию деда мороза. Но прежде чем начнём работу, мы вспомним технику безопасности при работа с клеем:

1. Работу выполнять за столом.

2. Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно  расположить необходимые материалы.

3. Планировать свою работу.

4. Внимательно выслушивать задание воспитателя.

5. В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте.

6. Работать на клеенке, пользоваться кисточкой для набора клея.

7. Излишки клея снимать о край баночки.

8. Во время работы класть кисть на специальную подставку.

9. Использовать салфетку для того. Чтобы убрать лишний клей с бумаги.

10. При работе с клеем необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.

11. Нельзя: брать клей в рот, тереть грязными руками глаза.

12. По окончании работы привести в порядок рабочее место.

13. Тщательно вымыть руки с мылом.

Приступаем к работе.

(Дети приступают к продуктивной деятельности) 

Словесный метод, прием беседы, продуктивная деятельность

Слушают технику безопасности, играют в дидактические игры, проводят гимнастику для глаз, аппликация

Решение детьми по заданной проблемы

3

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

 Ребята, кто сегодня к нам приходил в гости?

- Понравилась ли вам сказка?

- Что было самым запоминающимся в этой сказке?

- Чему же нас учат русские народные сказки? (Доброте, находчивости, уважению к старшим, трудолюбию, не судить о человеке по внешнему виду, смотреть глубже, оценивать людей по их душевным достоинствам, их делам)

- Ребята, подумайте, а лично вам можно чему-нибудь научиться из этой сказки?

- Что запомнилось?

- Кого было жалко?

- А кого нет?

- Дети, дед мороз с вами прощается. Помашем ей рукой. До свидания!

Словесный метод прием беседы.

Самоанализ, отвечают на вопросы.

Подведение итогов занятия и формирования полученного опыта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта раздела "Развитие речи"

В работе представлена технологическая карта раздела "Развитие речи" по программе "Развитие речи и общения детей дошкольного возраста" Л. В. Ворошниной. В крате раскрыты цели, возрастные особенности ре...

Технологическая карта по развитию речи детей средней группы " Путешествие по сказке "Рукавичка"

Игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста...

Технологическая карта по развитию речи в средней группе: "В гостях у сказки"

Технологическая карта по развитию речи в средней группе: " В гостях у сказки"...

Технологическая карта по развитию речи по теме "Сказка о рыбаке и рыбке" Александрова Алёна Валерьевна село Юва

технологическкая карта нод по развитию речи по теме "Сказка о рыбаке и рыбке" Александрова Алёна Валерьевна...

Технологическая карта занятия по чтению сказки "Морозко" в ДОУ

Образовательные области: речевое развитиеТема занятия: чтение сказки «Морозко»Возрастная группа: старшаяЦель занятия: познакомиться с русской народной сказкой «Морозко»Задачи з...

Технологическая карта по развитию речи на тему сказка в обработке А. Н. Толстого «Хаврошечка»

Технологическая карта занятияФИО участника:Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитиеТема занятия: сказка в обработке А. Н. Толстого "Хаврошечка"Возрастная группа: ст...

Технологическая карта по развитию речи.Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»

технологическая картаПересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»...