Технологическая карта по развитию речи в средней группе: "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Технологическая карта по развитию речи в средней группе: " В гостях у сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ООД.
Возрастная группа: средняя
Образовательная область: «Речевое развитие»
Раздел: развитие речи
Тема: «В гостях у сказки»
Цель: формировать умение рассказывать сказку по иллюстрациям.
ОЗ: продолжать учить детей коротко передавать содержание знакомой сказки, узнавая ее по картинкам; активировать в речи словарный запас.
РЗ: развивать умение детей слушать и понимать речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать.
ВЗ: воспитывать любовь к сказкам.
Оборудование: иллюстрации к сказкам.
Словарная работа: мудрая, загадочная, волшебная, поучительная
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно-победительный | Каждый день - всегда, везде, - Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать. Чудеса в ней происходят, Много, много волшебства. Много там добра и ласки, Ну конечно это – … | Слушают загадку. Ответы детей Сказки Повторяют, запоминают. |
Организационно-поисковый | Правильно, ребята, ну конечно это сказка. А вы любите сказки? Давайте вспомним, какие сказки мы с вами знаем. Пальчиковая игра Будем пальчики считать Будем сказки называть. Рукавичка, Теремок. Колобок – румяный бок. Есть Снегурочка – краса, Три Медведя, Волк-Лиса, Не забудем Сивку-Бурку Нашу вещую каурку. Про Жар – птицу сказку знаем, Репку мы не забываем. Знаем Волка и козлят Этим сказкам каждый рад. - Ребята, а как можно сказать о сказке, какая она? - Сказка бывает волшебная, интересная, добрая, мудрая, загадочная, поучительная. - А хотите, сейчас отправится в страну сказок? Речевая игра: «Путешествие» Мы похлопали в ладошки, И потопали немножко. Повертели головой, Покрутили мы рукой. Глазки закрываются, Сказка начинается. Демонстрирует иллюстрации сказок знакомых детям и просит вспомнить их названия. Предлагает детям рассказать сказку по иллюстрациям. Физминутка Мы по сказкам походили И о них поговорили Мы ногами топали, Мы в ладоши хлопали Будут в сказках помнить нас Наклонялись мы не раз, На два поднимались, Всем по улыбались И опять потопали, Ручками похлопали Вот какие молодцы, Вот какие удальцы! Дидактическая игра «Отгадай сказку» Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее. На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок Покатился ... Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кто же были эти Маленькие дети?
Возле леса, на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки. Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек - копытца. Трое их - и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор ... - Пора нам возвращаться в группу.
| Ответы детей Повторяют за воспитателем. Ответы детей Встают в круг выполняют движения. Дети присаживаются на стульчики. Рассматривают иллюстрации, называют сказки. 2-3 ребенка рассказывают сказку. Выполняют движения по тексту Красная Шапочка. Колобок. Мышка из русской -народной сказки "Репка». Козлята из сказки «Волк и семеро козлят». Три медведя. Три поросенка. Айболит. Закрывают глаза, топнули и хлопнули |
Рефлексивно-корригирующий | В какой стране мы побывали? Что понравилось больше всего? | Ответы детей. |
Ожидаемый результат:
Знать: названия и содержание русских народных сказок;
Иметь: навыки отвечать на вопросы, угадывать сказки;
Уметь: рассказывать сказку по иллюстрациям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/11/picture-363575-1541946687.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гостях у сказки"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»Программное содержание:1.Познакомить детей с новым видом загадок - загадками-метафорами.2.Уточнить представление детей о жан...
Театрализованное представление по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки».
Развитие речи в средней группе «В гостях у сказки»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/08/picture-982072-1523183428.jpg)
Технологическая карта по развитию речи детей средней группы " Путешествие по сказке "Рукавичка"
Игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/21/picture-1129128-1553186952.jpg)
Интеграционное занятие с использованием ИКТ по развитию речи в средней группе " В гостях у сказки"
В детский сад приходит посылку. Дети хотят ее открыть, но надо выполнить определенные задания. Дети отгадывают загадки. Просмотрев презентацию узнают сказочных героев. Раскрашивают нетрадиционным спос...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «В гостях у сказки»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «В гостях у сказки» Задачи: формировать умение детей слушать внимательно взрослого,развивать монологическую речь, упражнять в испол...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/03/picture-544040-1417632053.jpg)
Технологическая карта по развитию речи в средней группе: "Мебель"
Технологическая карта по развитию речи в средней группе: "Мебель"...
Сценарий занятия по развитию речи в средней группе В гости к сказке. По мотивам сказки «Заюшкина избушка»
Данное занятие способствует развитию речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству. p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120% } ...