Технологическая карта по развитию речи на тему сказка в обработке А. Н. Толстого «Хаврошечка»
план-конспект занятия (старшая группа)
Технологическая карта занятия
ФИО участника:
Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие
Тема занятия: сказка в обработке А. Н. Толстого "Хаврошечка"
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: объяснение поступков героев через чтение сказки в обработке А. Н. Толстого "Хаврошечка" и закрепление последовательности событий сказки в дидактической игре на ИКТ-оборудовании, отражение особенностей героев в продуктивной деятельности – лепка.
Задачи занятия:
Образовательные: познакомится с героями, узнать, как разворачиваются события в сказке.
Развивающие: охарактеризовать главных героев -Хаврошечку, мачеху; сравнить поведение героев, характеристику и их поступки.
Воспитательные: соблюдать правила игры, проявлять уважение друг к другу; высказать свое отношение к героям рассказа.
Дополнительные задачи:
Игровая задача: выстроить в ряд последовательность событий в сказке.
Дидактическая задача: закреплять последовательность событий в сказке в процессе дидактической игры.
Техническая: тренироваться сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми.
Изобразительная: проявлять интерес к изобразительной деятельности.
Словарная работа: листвицы, сучки.
Планируемый результат занятия: объясняют поступки героев сказки «Хаврошечка»; характеризуют героев; соблюдают правила игры; закрепляют последовательность событий в сказке; сглаживают поверхность формы, делают предметы устойчивыми, проявляют интерес к изобразительной деятельности.
Подготовительная работа: дидактическая игра, подготовка раздаточного материала, иллюстрации из произведения А.Н. Толстого «Хаврошечка», подготовка аудиосообщения, подготовка материалов для творчества.
Материалы и оборудование: документ-камера, SMART доска, ноутбук.
Не забывайте: физ минутка после прочтения,техника безопасности с доской, напоминание про осанку.
после ИКТ игры зрительная гимнастика, напоминание про осанку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_skazka_v_obrabotke_a._n._tolstogo_havroshechka.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Мезенцева Валерия Алексеевна
№ участника:
Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие
Тема занятия: сказка в обработке А. Н. Толстого "Хаврошечка"
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: объяснение поступков героев через чтение сказки в обработке А. Н. Толстого "Хаврошечка" и закрепление последовательности событий сказки в дидактической игре на ИКТ-оборудовании, отражение особенностей героев в продуктивной деятельности – лепка.
Задачи занятия:
Образовательные: познакомится с героями, узнать, как разворачиваются события в сказке.
Развивающие: охарактеризовать главных героев -Хаврошечку, мачеху; сравнить поведение героев, характеристику и их поступки.
Воспитательные: соблюдать правила игры, проявлять уважение друг к другу; высказать свое отношение к героям рассказа.
Дополнительные задачи:
Игровая задача: выстроить в ряд последовательность событий в сказке.
Дидактическая задача: закреплять последовательность событий в сказке в процессе дидактической игры.
Техническая: тренироваться сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми.
Изобразительная: проявлять интерес к изобразительной деятельности.
Словарная работа: рябая, сучки.
Планируемый результат занятия: объясняют поступки героев сказки «Хаврошечка»; характеризуют героев; соблюдают правила игры; закрепляют последовательность событий в сказке; сглаживают поверхность формы, делают предметы устойчивыми, проявляют интерес к изобразительной деятельности.
Подготовительная работа: дидактическая игра, подготовка раздаточного материала, иллюстрации из произведения А.Н. Толстого «Хаврошечка», подготовка аудиосообщения, подготовка материалов для творчества.
Материалы и оборудование: документ-камера, SMART доска, ноутбук.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Привлечь внимание детей, мотивировать на предстоящую деятельность | Воспитатель зазывает детей. Эй, ребята, не робей! Подходите все скорей! Тут не будете скучать – Будем весело играть! Ребята, по пути в сад, волшебная белочка, передала мне письмо. Это письмо написал нам наш знакомый, Знайка. Хотите прочесть его? Дорогие ребята, я открываю новый книжный магазин и мне отправили новую партию книг со сказками. А в них есть сказка, которую вы начинали читать в библиотеке, называется она «Хаврошечка» переписанная автором Алексеем Николаевичем Толстым. Но вот не задача, все фигурки по мотивам этой сказки поломались в посылке и мне не чем украсить стеллаж с новыми книгами. Поможете мне ребята украсить стеллаж? Ребята хотите помочь Знайке? А как мы можем помочь Знайке? Присаживайтесь на свои места. Спины держим ровно руки положите на колени. | Словесный метод, практический (игровой) | Отвечают на вопросы | Дети заинтересованы предстоящей деятельностью и замотивированы на ее выполнение |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Заинтересовать детей к предстоящей деятельности, мотивация на решение проблемной ситуации | Напомнте, к какому жанру относится произведение «Хаврошечка»? Сказка— это вымышленный рассказ о героях или необычных, волшебных событиях и приключениях. Но до этого сказка «Хаврошечка» была русской народной сказкой, а переписал ее для детей Алексей Николаевич Толстой. Посмотрите внимательно на портрет писателя. Великий писатель, он создал сборники интересных детских сказок. И обрабатывал народные сказки. Сегодня мы продолжим читать сказку «Хаврошечка» Мне очень нравится эта сказка, в детстве мне ее читала бабушка, эта сказка очень поучительная. В ней рассказывается о трудолюбивой девочке и коровушке, которая была другом и помогала ей. А давайте вспомним, о чем же мы читали ранее? Как вы думаете, что же будет дальше в сказке? Настя как ты считаешь? А как считаешь ты Юля? Хотите узнать, что же было дальше в сказке? | Словесный метод (беседа), прием: постановка проблемного вопроса | Слушают Высказывают предположения Рассматривают портрет писателя | Поставлена проблема, которую дети буду решать |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Прочитать басню, в процессе продемонстрировать иллюстрации к ней. Закрепить представление детей о главных персонажах – их поступках. | Спины ровно, руки на коленях. Ребята, в этом произведение будут незнакомые нам слова такие как «рябая» и «сучки». Рябая — означает пятниста или пёстрая. А слово «сучки» означает веточки не большого размера. Эта сказка очень поучительная, слушаем внимательно и запоминаем как вели себя герои в сказке. | Словесные (вопросы детям), чтение произведения, наглядные (рассматривание иллюстраций) | Рассматривают иллюстрации Слушают басню Отвечают на вопросы | Прослушана басня, рассмотрены иллюстрации. Сформировано представление о главных персонажах и их поступках. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Провести дидактическую игру на SMART оборудовании, в процессе которой дети смогут закрепить последовательность событий рассказа Александра Раскина «Как папа укрощал собачку» | «Сказка в двери к нам стучится, Скажем сказке: "Заходи", Это присказка, ребята, Сказка будет впереди» Спины держим ровно, руки на коленях. Когда я буду читать вы можете смотреть на иллюстрации. Итак, начинаем читать. Чтение сказки. - Ребята, какой по характеру была Хаврошечка в этой сказке? - Какой была мачеха? - Как вы думаете, почему мачеха так плохо относилась к Хаврошечке? -- Кто из героев совершал хорошие поступки, а кто плохие? Как вы думаете, почему коровушку закололи? - Что корова сказала сделать Хаврошечке? Что-то мы совсем засиделись предлагаю немного размяться. Повторяйте за мной. Раз – поднялись, потянулись. Два – согнулись, разогнулись. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. А теперь давайте сыграем в игру. Вижу, вы меня внимательно слушали, а сможете ли вы вспомнить последовательность событий в сказке. Девочки, напомните правила пользования при работе с доской. Правильно, на расстоянии вытянутой руки и работать только чистыми сухими руками. Я приглашаю вас поиграть и вспомнить последовательность событий в сказке. Посмотрите, перед вами два игровых поля. Ваша задача заключается в том, чтобы вы установили правильную последовательность событий в сказке. Кто справится быстрее и сделает все правильно, получит медаль. Итак, на старт, внимание, марш! Наши глазки устали, поэтому предлагаю сделать упражнение. - Всю неделю по - порядку, Глазки делают зарядку - В пятницу мы не зевали Глаза по кругу побежали. Остановка, и опять В другую сторону бежать. - Ребята теперь, нам необходимо помочь Знайке слепить фигурки из прочитанной сказки. Каких героев вы запомнили? - Правильно ребята. Давайте тогда пройдем в уголок творчества. Присаживайтесь на стулья, спины держим ровно. Напомните, как мы обращаемся с пластилином? И прежде, чем начать, давайте разомнём наши пальцы. Этот пальчик — дедушка; Этот пальчик — бабушка; Этот пальчик — папочка; Этот пальчик — мамочка; Этот пальчик — я; Вот и вся моя семья! Выполнение творческой деятельности. Юлечка какую фигурку ты будешь лепить? Настя, а ты какую фигурку решила слепить? Девочки не забывайте хорошо разминать пластилин. Настя какой цвет ты взяла для платья? Почему ты его взяла? | Практический(игровой) метод (дидактическая игра) Словесный метод (вопросы к детям) | Играют в дидактическую игру на SMART – оборудовании, соблюдают правила игры. Отвечают на вопросы по произведению | Определили и закрепили последовательность событий басни, в процессе выполнив все игровые задания |
3. | Заключительный этап | Подвести итог занятия, сформулировать совместно с детьми главную мысль прочитанного произведения. | - Что было сложнее всего? - Чему вас научила эта сказка? - Что вам понравилось делать больше всего? - Как бы вы поступили на месте Хаврошечки? - А у вас есть друзья? Ребята, вы слепили прекрасные фигурки. Я отнесу их Знайке в его новый книжный магазин. А когда магазин откроется, мы обязательно придем туда посмотреть на украшенный стеллаж и за новыми книгами в нашу группу. - Какие книги вы бы хотели взять? Мы обязательно найдем их и приобретём эти книги в группу. | Словесный (вопросы детям) | Дети отвечают на вопросы, высказывают свои впечатления о проведенной игре и прослушанном произведении. | Проведена рефлексия, дошкольники имеют представление о главной мысли произведения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта по развитию речи на тему "Весна пришла"
Возрастная группа: старшая группа 5-6летЦель: Расширение представления о временах года.Задачи: формировать представления о времени года «весна» и ее признаках....
Технологическая карта ООД развитие речи «Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Прыжок».
Цель: развитие речи у дошкольников старшего дошкольного возраста, формирование знаний у детей о творчестве Л.Н. Толстого, знакомство с рассказом «Прыжок»Задачи: Совершенствовать умение пер...
Технологическая карта по развитию речи по теме "Сказка о рыбаке и рыбке" Александрова Алёна Валерьевна село Юва
технологическкая карта нод по развитию речи по теме "Сказка о рыбаке и рыбке" Александрова Алёна Валерьевна...
Технологическая карта по развитию речи на тему: пересказ Л.Касиля "Сестра"
Тема: «Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра» Цель: Составление пересказа «Сестра» по тексту и сюжетной картинке....
Технологическая карта по развитию речи на тему: "Животные жарких стран" для детей старшего дошкольного возраста
Технологическая карта занятия по развитию речи на тему:" Животные жарких стран"...
Технологическая карта по развитию речи на тему: "Домашние птицы" для детей старшего дошкольного возраста
Технологическая карта занятия по развитию речи на тему:" Домашние птицы"...
Технологическая карта по развитию речи на тему:"Лесные животные"
Технологическая карта занятия по развитию речи на тему:"Лесные животные"...